Часть 4. Верь, но ни в чем не будь уверен.
А вкладываться надо много..
Красивая картинка стоит оочень дорого. Это мы смотрим на них как на что-то восхитительное и само собой разумеющееся. Впрочем, мы тут знаем каким трудом это достигается, на примере Майкла.
Итак, что происходит, если ты вдруг подумал, что у тебя красивая внешность, рост, данные, голос и тому подобное, и решил стать айдолом? Ну, иди в одну из таких компаний, выбрав на свой вкус. Или в несколько сразу подавай заявку на прослушивание. (Как это сделал когда-то Чанбин. Причем и прошел в несколько сразу, но выбрал ту, где и стал частью Стрэй. Я этому несказанно рада. Понятно, что с его талантом он бы везде преуспел, и, как сказал один реакционер*: "будь он в другой группе, где он единственный рэпер - он бы возвышался на пьедестале в той группе и в той компании." Но я рада, что он там где он есть и их рэп-дуэты с Ханом - просто офигительны. А трио с Чаном - это краеугольный камень всего! Вот это и можно назвать судьбой.
Прикольно смотреть сейчас старые кадры "National Geographic", эти несколько секунд на которые попал совсем юный ЛиНоу ( Ли Ноу- сценическое имя, Ли Мин Хо/Минхо - родное имя). «Любой из этих претендентов может стать следующим прорывом в к-поп». Что ж, слова оказались пророческими. А ребята в группе до сих пор над этими кадрами ржут и не упускают случая подразнить Минхо.
[video2=560|315]https://www.youtube.com/embed/OMBcTIpBk14[/video2]
Эм.. я отвлеклась немного)))))).
Стажером можно стать пройдя отбор.
Некоторые оплачивают своё обучение самостоятельно. Но далеко не все имеют такую возможность и затраты берёт на себя компания, по договору с которой ты эти деньги должен будешь "отработать".
На тебя смотрит комиссия прослушивания компании/агентства (приемное жюри - как хочешь это назови) и решает, подходишь ты или нет. Есть ли у тебя какой-то талант (вокальный, танцевальный) или что-то еще. Под "что-то еще" подразумевается внешность. Не только рэперов и вокалистов нормальных берут. Но и даже если ты петь не умеешь, но танцуешь хорошо или просто вышел мордахой и/или ростом, тебя могут взять. Это схема такая. Многим известно, что в Ю.Корее "культ внешности". Причем касается это в одинаковой мере и женщин и мужчин. А рост - это практически "путевка в будущее". Считается, что если ты высокий, да если еще и симпатичный - все дороги тебе будут открыты. Ты будешь оочень успешен. И не важно в какой именно сфере. В любой. От госслужащего до айдола. Внешний вид решает, если не 100% вопросов, то 70 точно.
Похоже ли это на нашу какую-нибудь "Фабрику звезд"? Нет. Даже рядом не стояло. То "детское" шоу, а это жёсткая (скорее жестокая) реальность.
Когда тебя приняли начинается жизнь трейни (созвучно с нашим "тренироваться"). "Трейни - так называют стажеров в музыкальных компаниях, которым суждено или стать айдолами в будущем или же вылететь из компании, если будут мало или плохо заниматься."- цитата из инета, которая хорошо объясняет термин. Заключается первичный контракт, ведь компания будет тратить финансы на твое обучение.
Я точно не интересовалась возрастными рамками для трэйни, но, думаю, это где-то с 8 лет до 20-ти с хвостиком.(Кому интересно может найти много инфы в инете. Как я уже упоминала, я вообще не пишу "статью по теме", и вообще статью, какую либо! изображая глубокие познания или выкладывая доскональные факты. Это лишь общий, расплывчатый мой личный взгляд на вещи, основанный на разных деталях, которые мне попадались за это время. Пожалуйста, не воспринимайте мою поверхностную писанину как подлинный, истинный материал. Для этого есть в инете люди, которые реально данными вопросами интересовались и владеют необходимыми грамотными знаниями и информацией.)
Я вот сейчас пишу о более "взрослой" категории трейни (Боже, сама в шоке от слов "взрослой" по отношению к 8 летним детям..)
Существуют также совсем детские коллективы, которые пашут ничуть не меньше этих самых "взрослых" и показывают уровень зрелых профи.. Это позже можно будет увидеть в видео небольшим фрагментом, когда буду говорить конкретно про Stray Kids.
Кстати, сразу поясню еще одну вещь насчет возраста: в Корее возраст считается по-другому. Мы считаем свои года с момента рождения. А в Корее ты родился - тебе уже годик. Т.е. если говорят, что этому человеку 19, то "по-нашему" ему 18. Минус год. Это, чтобы вы понимали при интервью и любой другой инфе, когда часто рядом подписывают возраст артиста.
Если ребятам далеко добираться домой (тем более, что многие из других городов и даже стран ) их заселяют в общагу. Если ты живешь близко, то во время трейни можешь жить дома. В зависимости от условий и возможностей компаний: кормят, могут начислять какие-то минимальные суммы на жизнь. Опять же, если взять ныне всемирно известных BTS, то там была жесть жестокая, когда они начинали. Практически нищая, обанкротившаяся компания, готовая закрыться в любую минуту. Не зря их называют "Суперстар из подвала" (не знаю, с легкой ли руки Ари Ранг/Ari Rang- очень милой девочки делающей обзоры по к-поп, новости, реакции и др).
Это, на сколько я помню, жилье во время дебюта 2013 год. Двухкомнатная общага. Н-да уж. Досталось ребятам, конечно.. (По мне это больше смахивает на ночлежку, где даже пройти негде). У них условия были дико тяжелые, причем в разных сферах на их пути.
Конечно, бывают случаи, что трейни спят прям на циновках на полу по 10 человек в больших комнатах. Т.е., как я сказала ранее, могут быть совершенно разные условия и отношения компаний.
Независимо от возраста, ребенок ты еще или более взрослая личность - отношение будет приблизительно одинаковое в плане подготовки. Основные занятия конечно вокал, рэп и хореография. Другие сопутствующие: основы музыки; актерское мастерство; стилистические занятия (от одежды, до поведения), и куча других по необходимости, например языки - артисты продвигаются в других странах, таких как Япония и Китай, соответственно надо знать эти языки, + английский; этикет; физические тренировки.
Телефоны на время занятий "конфискуются", чтобы вас ничего не отвлекало.
Не будем забывать, что детям еще надо учится в обычной общеобразовательной школе. Если ты уже достаточно взрослый - то сразу после завтрака на занятия в компанию; если ребенок, то сразу после школы.
Они обязаны вести ежедневно личные дневники. По необходимости с ними работают психологи. Занятия начинаются где-то с 8-9 утра и до 10 вечера, с четко ограниченным по времени обедом. Но это официально. А по факту трейни остаются заниматься дальше. Многие до утра и просто падают и спят прямо в зале, где занимались, потому что ни сил, ни времени на возвращение домой просто не осталось. Встают тоже раньше, чем начнутся занятия. Где-то в 5 утра, чтобы успеть всё сделать ( принять душ, поесть) и ещё потренироваться.
Некоторые умудряются работать, чтобы иметь хоть как-то больше денег, т.к. их просто не хватает на жизнь, если тебя не поддерживает финансово семья.
Через определенные периоды проводятся просмотры (раз в неделю, и раз в месяц глобально). Оценивают насколько ты продвинулся и улучшился. Решают что с тобой делать и что делать тебе, как стажеру. Так же трейни соревнуются в батлах между собой индивидуально и командами.
Да, в это время уже начинают формировать команды. Перетасовывают людей, ставят для общих групповых заданий к просмотрам, т.е. ребята в группе должны подготовить выступление как единая полноценная поп-группа. Каждый месяц к основному просмотру что-то готовится. Компания смотрит как стажеры срабатываются и сотрудничают, насколько они гармонично смотрятся и подходят друг другу в таком конкретном составе.
Это самое первое "формирование группы". Пока еще только совсем абстрактное и приблизительное, но уже очень значимое, т.к. потом этот состав может стать реальным. А может и нет, и тебя перекинут после первого же просмотра в другой, посчитав, что туда ты подойдешь лучше (ну, если, конечно, не исключат вовсе, посчитав, что в тебе ноль потенциала). Возможно с кем-то из ребят рядом ты позже дебютируешь в группе или, что тоже часто бывает, тебя уберут, оставив еще сидеть в трейни. Короче все сложно и всё имеет значение на любой стадии.
Если ты себя хорошо показываешь у тебя может появиться шанс поучаствовать в каком-нибудь выступлении уже известной группы компании на подпевке, подцантовке, засветиться в клипе или еще где. Это большая удача. Некоторых сейчас известных звезд можно увидеть в более ранних клипах других известных артистов на бэкграунде. (Ранее упомянутый мной Линоу из SKZ, в начале своей истории трейни, ездил в тур с BTS, как член их танцевальной команды. Скажу сразу - BTS и Stray Kids в разных компаниях. Ну, вот такие жизненные хитросплетения случаются. И было это до истории SKZ).
Я оооочень кратко описала тяжелые будни трейни. Практически просто предельно примитивно. Не углубляясь в различные детали того, что в этот период происходит.
В трейни можно просидеть и совсем немного (например около года) и 10 лет. Много разных составляющих. Тут зависит от таланта, от случая, от твоего психологического и физического состояния, прогресса и еще от тех людей, которые тебя окружают. От таких же трейни, как и ты.
Понятно, что такой дикий темп жизни, физические и психологические нагрузки выдерживает не каждый. Некоторые сдаются через какое-то время, некоторые после первой неудачи, некоторые после нескольких. Но огромное количество людей остается в надежде когда-нибудь стать звездой.
В итоге два варианта, как выше было сказано: "или - или". В идеале всё должно перейти на следующую ступень.
Тебя должны включить в начальный основной состав группы. Уже не просто для практики на "контрольные выступления", а той группы, которая в дальнейшем будет рассматриваться как один из вариантов для дебюта. И таких групп несколько. Чтобы было из чего выбирать. Соответственно теперь они все в большей мере конкуренты. Борьба, нагрузки и напряжение нарастает.
Сделаю некоторое отступление.
Как же собирается состав групп?
Я не утверждаю, что далее перечисленные принцыпы являются каким-то стандартом, но в целом что-то наподобие существует в каждом агентстве.
Для успешной группы необходим базовый состав: 1) один ведущий (т.е. главный) рэпер; 2) один ведущий вокалист; 3) один ведущий танцор; 4) один вижуал.
Участники могут сочетать в себе несколько позиций одновременно (рэпер-вижуал, саб вокалист- лидер танцор и т.д.) А дальше уже можно добавлять в группу остальных, в зависимости от того, с каким количеством мемберов (членов) ее хотят сделать: еще рэперов, танцоров, вокалистов, вижуалов и т.д. Членов может быть, опять же, совершенно разное число. Абстрактно скажем: может быть и 3 и 12 человек. Чтобы не возвращаться к этому вопросу, приведу статью с более подробным, но кратким объяснением всех позиций в группе:
""
В каждой К-поп группе есть распределение определенных ролей, от которых зависит многое для участников. Существует стандартный набор позиций, которые есть практически в любой группе.
Музыкальные позиции
Главный вокалист
Чаще всего это участник либо с самым сильным голосом, либо с самым необычным. Он получает больше всего вокальных партий, которые могут отличаться также сложностью.
Ведущий вокалист
Этот вокалист так же, как и главный должен обладать либо сильным голосом, либо хорошей техникой.
Он получает много текста, выступает перед главным и подпевает ему.
Саб-вокалист
Это такое вокальное связующее звено в песне.
У них мало текста, но их роль при этом не менее важна, так как саб-вокалисты придает песне более интересное звучание и стиль.
Главный рэпер
Тут по аналогии с вокалистами. Главный рэпер получает больше всего партий и обладает особенной техникой или голосом
Ведущий рэпер
Читает чуть меньше, чем главный, но обычно выступает перед ним.
Саб-рэпер
От него можно услышать за песню всего пару фраз, но они будут дополнять рэп главного или ведущего.
Танцевальные позиции
Главный танцор
Это человек с наилучшей пластикой и чувством ритма. Имеет больше всего танцевальных партий.
Как правило это либо рэперы либо сабы, так как вокалистам сложно выполнять сложные танцевальные движения во время пения.
Часто имеет сольные партии.
Ведущий танцор
Тоже хорошо танцует, часто стоит в центре и ведет всю группу, является для них ориентиром.
В то время, как главный танцор чаще может выступать в соло, ведущий обычно выделяется из остальных.
Другие роли
Лидер группы
Лидер всегда представляет группу, следит за тем, чтобы все справлялись со своими задачами, принимает многие решения.
Лидер также должен следить за тем, чтобы в группе не было конфликтов и урегулировать их.
Обычно это самый опытный и ответственный участник.
Но, кстати говоря, лидера у группы может и не быть. Демократия.
Лицо группы
Это человек, который олицетворяет группу, он находится на центральных позициях, его чаще всего приглашают на различные мероприятия.
Он также может вести диалог от лица группы.
Вижуал
Это самый симпатичный участник. Ему уделяется больше всего экранного времени в клипах, он постоянно участвует в рекламных кампаниях.
Грубо говоря торгует лицом. И именно благодаря этому лицу многие начинают любить всю группу.
Макнэ
Это самый младший участник группы. "Ребенок", с которым все нянчатся или дурачатся.
На самом деле, эта роль - больше дань корейской культуре. Макнэ разрешается позволять себе некоторые глупости и шалости на потеху публике.
Спасибо https://zen.yandex.ru/media/katana/kaki … 4de9210a9f
"""""
Интересно, сколько самое большое кол-во мемберов было или есть в к-рор группах..Из любопытства залезла почитать..
Ну, первое место, как выяснилось, занимает NCT у которых 21 человек. Но, это не совсем, скажем так, по мне честно, потому что это общее кол-во с учетом сабюнитов. Т.е. это все три группы, которые называются: NCT, NCT Dream, NCT 127 (фрагмент выступления последних можно было увидеть в видео о сборном концерте, которое я кидала). С учетом, что состав того же NCT Dream меняется из-за возрастных рамок в 19 лет, то вообще все для меня лично запутано.
«Super Junior» - 15 человек.. Ну и т.д. Не ручаюсь за достоверность и "свежесть" этой инфы, т.к. постоянно что-то происходит. Это то, что я нашла по-быстрому в инете.
К слову, кроме количества участников компания еще часто (почти всегда) определяет всю концепцию будущей группы: ее стиль и жанр; внешний вид и "роль" каждого члена в этой группе. Т.е. дает каждому участнику сценическое имя (псевдоним); говорит как ты должен одеваться, какую прическу иметь и т.д.; манеру поведения - будешь ли ты дерзкой секси или милой куколкой, с нежным невинным голоском... Этакое назначение каждого персонажем общей картинки. Даже если это совсем "не твоё"- изволь соответствовать (притворяться, перестраиваться) или "до свидания". В женских группах это особо четко выражено.
Итак, ты за все эти месяцы реально проявил себя, трудился, занимался, достиг прогресса. И не только ты один, а еще несколько человек со всего количества людей "созрели", или команда, которая уже была сформирована для тех самых контрольных просмотров, показала себя достаточно готовой. Пришло время. Компания наконец решает утвердить состав конкретных "возможно дебютирующих" групп из трейни. Например, одну из девушек, другую из парней. Теперь вас ждет не просто просмотр, а настоящий концерт, итогом которого станет решение о чьём-то дебюте.
Если ты попал в такой состав "пре дебютной группы" - это очень круто. Мне приходится очень часто использовать кавычки, но тут никак не обойтись, ведь все эти вещи настолько зыбкие и нестабильные. Будь то группа из трейни для просмотров; будь то группа утвержденная для главного концерта из трейни; будь то группа выбранная уже для дебюта после такого концерта - на каждом этапе ты можешь вылететь. Нет никакой уверенности ни в чём. Впрочем, даже после дебюта не факт, что вы станете настоящими айдолами. Достаточно много примеров, когда и после громкого дебюта группы артисты никуда дальше не продвинулись и в итоге были распущены, или остаются в агентстве на каких-то незначительных ролях, продолжая надеяться на очередной удачный случай. Некоторые уходят из уже известных групп сами по разным причинам, в основном это здоровье и психологическое (психическое) состояние. Но сейчас не об этом.
Группы выбраны и начинается очень серьезная подготовка. Все члены группы съезжаются из разных общажных комнат, где они жили ранее, в одну квартиру общежития. Переезжают все, включая и тех, кто до этого жил дома. Это делается для того, чтобы ребят сплотить, дать им узнать друг друга и притереться. Ведь совсем не факт, что вы со своими теперешними одногруппниками достаточно близко общались или вообще хоть раз нормально разговаривали. Теперь все всё будут делать вместе. Есть, ходить на занятия, ставить танцы, гулять, отдыхать и спать. Короче 24/7.
Это я утрирую, тем не менее почти так оно и есть, за исключением времени индивидуальных занятий или школы.
На человек 6-10 чаще всего такое общежитие имеет две-три комнаты, гостиную и кухню. Один или пару санузлов. В каждой комнате стоят двухъярусные кровати.
Начинается усиленная подготовка к шоукейс (концерту). Именно на нем будет принято решение о следующей дебютирующей группе.
Шоукейс проходит зачастую открыто, освещается некоторой прессой, даётся реклама, продаются билеты, иногда даже транслируется по какому-либо каналу. Собирается высшее руководство компании. Проводится полная окончательная оценка всех отобранных участников по отдельности и вместе как группы. На совещании после концерта еще раз всё обдумывается и взвешивается, принимается решение. Чуть позже в этот же день, уже без зрителей, при личной встрече со всеми участвовавшими в отборе трейни объявляется какая группа и в каком составе, (могут кого-то и исключить во время совещания), будет дебютировать как следующая к-поп группа данной компании.
Ура! Наконец-то! Свершилось! С этого момента ты можешь считать себя уже не трейни, а практически (почти) мембером, т.е. официально участником к-поп группы. Но не совсем, а именно "почти".
Определяются сроки и дата дебюта, назначаются офиц. менеджеры, стафф, и многое другое.
А вот уже дальше, если ты в этой самой дебютирующей группе, и начинается "настоящая жизнь". Но даже если тебя выбрали в первоначальный состав, даже если твоя группа прошла на шоукейс, даже если ее выбрали дебютирующей - это вообще еще ничего не значит. Нет, конечно значит, но никакой уверенности ни в чем это никому не дает.
До самого дебюта ты висишь на волоске и в каждый следующий просмотр ты обязан доказать, что готов дебютировать. Ты - супер человек. Ты - универсальный солдат шоу-бизнеса.. Ты - артист во всех возможных смыслах этого слова. Ты танцуешь, поешь, читаешь рэп, можешь быть моделью, можешь быть актером, быть комиком, быть MC (ведущим шоу)...Ты - айдол, а значит обязан уметь всё!
За время от объявления дня дебюта до самого дебюта шоу-машина запущена на полную мощность, шестеренки крутятся.. Работает реклама, идут предебютные выступления, шоукейсы, записывается материал и выпускаются предебютные клипы. Народ должен знать героев в лицо)).
С тобой носятся теперь по-особенному. К тебе относятся теперь по-особенному.. Твоя жизнь становится тоже особенной..
Но вместе со всеми "плюшками" появляются и новая обратная сторона, новые побочные эффекты.
Другой уровень ответственности, контроля, нагрузок.
Работа до потери сознания. Хронический недосып. Постоянное психологическое давление.
На каждом предебютном просмотре твоя душа готова вылететь. Особенно если делают замечание или предупреждение.
Дрожащие руки, ноги и голос, пот в три ручья, состояние на грани нервного срыва.. Ведь из-за любой ошибки тебя по-прежнему могут исключить, глазом не моргнув. И это в шаге от мечты.
На относительно недавнем интервью с SKZ в присутствии руководителя «JYP Entertainment» Пака Джинёна (Прим.: Park Jin Young - по его инициалам названа компания ) ребят спрашивали, что им запомнилось больше всего с их периода трейни. Что больше всего взволновало или оставило неизгладимый след в памяти в предебютное время. Так вот Линоу сказал: «Мне больше всего врезалось в память и оставило неизгладимый след - ваши слова, Пак Джинён: "Минхо, сделай шаг вперед"..»
Конечно все засмеялись. Но.. но.. Все понимают, какой стресс это был для каждого (тем более, что в итоге Линоу и Феликса исключили именно во время предебюта. Правда потом вернули. Когда смотрю кадры этих предебютных просмотров, даже зная чем закончится история и зная кем стали эти дети сейчас- невозможно удержаться от слёз.).
Спустя столько лет, (а ребята дебютировали 25 марта 2018), это остается у них самым страшным моментом в голове. Пак Джинен, естественно, был смущен таким ответом. Но это совсем другая история..
Как сказал Чан: ты думаешь, что самое главное - это добиться дебюта, и тогда можно выдохнуть. Но именно в тот момент всё только начинается.
Это реально адский труд.
А дальше.. Дальше долгожданный дебют. Переезд в новое общежитие от трейни к мемберам . Лучшие условия (опять же, оговорюсь, что не всем и не во всех компаниях так везет), новая жизнь, новые радости, новые проблемы...
*********************************************************
Реакционер* — человек снимающий свои реакции на что-либо. Например на сериалы, музыкальные видео, интервью и т.д. Он впервые смотрит что-то, снимает это и потом свою "эмоциональную реакцию" выкладывает для просмотра другим людям. Я люблю смотреть реакции. Иногда это позновательно (если их делает профессионал, например музыкальный ), иногда просто "сопереживательно", иногда смешно.
Отредактировано Lyudik (2022-02-15 18:59:05)