Очень интересная статья в нашем сообществе,словно побывала в том времени
Michael Jackson: The real comeback, часть 1
Автор записи morinen
Выкладываю по частям перевод книжки "Michael Jackson: The real comeback - Japan 2006".
Книга написана Бродериком Моррисом, владельцем компании Positive Production, которая занимается организацией визитов различных артистов в Японию. Моррис - афроамериканец, живущий в Токио. Он (как описывает сам ниже) с детства был фанатом Майкла и в 2006 году организовал его приезд в Японию, где Майклу вручили награду от MTV Japan. В предисловии он пишет, что хочет рассказать о том визите и о впечатлении, которое оставил у него Майкл, чтобы показать людям, каким Майкл на самом деле был человеком.
Перевод я еще не закончила, так что выкладывать буду постепенно, запаситесь терпением
Первый контакт
Впервые я увидел Майкла Джексона в 1977-м, когда мне было восемь лет. Jackson 5 пришли в магазин Woolworth в торговом центре Southgate в Мемфисе, располагавшемся в двух минутах ходьбы от моего тогдашнего дома в Beltz Apartments. Я помню тот день так, словно это было вчера. На парковке собралось столько людей, что они могли бы до отказа заполнить Mid-South Coliseum. Чтобы вы поняли, как популярны тогда были Jackson 5, представьте себе картину: людей было столько, что контролировать их стало невозможно, и фанаты начали разграблять магазин. Ситуация превратилась в опасную, поэтому Майкл и его братья в конце концов вынуждены были приветствовать публику с крыши здания. Мы с мамой были в самом центре этого безумия.
Несколько лет спустя моя семья переехала в Лейквью Гарденс, другой район Мемфиса. Там я познакомился с бывшим инструктором Майкла по карате, Сэмом. Когда Майклу было лет десять, Сэм ездил с Jackson 5 в турне и учил братьев карате на протяжении восьми или девяти месяцев. Полагаю, именно поэтому Jackson 5 оставались в прекрасной физической форме во время туров. Это также объясняет, откуда у Майкла появились четкие, агрессивные движения, ставшие впоследствии отличительной чертой «Короля поп-музыки». Спасибо тебе большое, Сэм! Ты тоже существенная часть истории Майкла.
Впервые я разговаривал с Майклом в день, когда его семья и друзья собрались на ранчо Неверлэнд 21 декабря 2003 года (мероприятие только по приглашениям на 400 человек).
Один из моих деловых партнеров, мистер Квадри Эль-Амин, сообщил мне основную информацию о положении дел у Майкла и о суде. Негативные слухи и истории, ходившие по миру, были совершенно отвратительны, и я взял на себя миссию помочь Майклу восстановить статус величайшего артиста на свете. Я знал, что Япония являлась для Майкла особым местом. Даже в условиях надвигающегося суда и постоянного напоминания о его проблемах их уверенность в нем ни разу не пошатнулась. И я должен был ему это показать.
Когда Квадри представил меня Майклу тем чудесным вечером на ранчо Неверлэнд, я с чувством произнес: «Мистер Джексон, я не верю ничему, что говорят о вас в СМИ. Я слежу за вами всю свою жизнь и сочту за честь содействовать вам в любых будущих начинаниях». Мы пожали друг другу руки. Майкл улыбнулся, поблагодарил меня и направился обратно к дому.
Мы с Квадри вошли в этот знаменитый на весь мир дом примерно через час. И дом не разочаровал. Я помню, как отчаянно моргал, пытаясь убедиться, что не сплю. Я – на ранчо Неверлэнд. Познакомиться с Майклом Джексоном было моей самой большой мечтой с тех пор, как я помнил себя маленьким парнишкой, пытавшимся освоить лунную походку на ковре гостиной. Это я когда-то с восхищением смотрел на него на крыше магазина Woolworth в Мемфисе. И вот теперь моя мечта сбылась.
На собрании было немного народу. Оно состояло лишь из узкого круга приближенных Майкла, которых было всего человек 30-40. И среди них был я. Я чувствовал, что мне невероятно повезло оказаться одним из гостей в доме. Квадри, я очень ценю то, что ты для меня тогда сделал.
Как оказалось, Positive Production – это именно то, что было нужно Майклу, чтобы подготовить самое грандиозное в его жизни возвращение. Я чувствую, будто события, описанные в этой книге, - на самом деле дело рук судьбы. Я верю, что Господь всемогущ, и мы с Майклом были сведены вместе ради высшего блага. Тем, кто сомневается в преданности Японии Майклу и в том, что Майкл любил Японию, следует помнить, что Япония стала первым и последним местом, где он давал сольные концерты и участвовал в публичных мероприятиях.
Подготовка
В начале 2006 года я начал задумываться о том, каково это было бы – спонсировать приезд Короля поп-музыки Майкла Джексона. Для Японии термин «фанаты» - это преуменьшение. Мне сложно даже выразить, как сильно люди и СМИ любили Майкла Джексона. Я знал, что в результате уголовного процесса и кучи других юридических проблем стресс должен был сказаться на организме Майкла. И я понимал, что Япония – это как раз то, что ему нужно, чтобы восстановить карьеру.
Я начал посылать запросы о том, когда Майкл Джексон сможет нанести публичный визит в Японию. После переговоров с заинтересованными лицами в Японии и с моим американским другом Квадри Эль-Амином, который представлял интересы знаменитостей в США, постепенно начали вырисовываться детали плана. Я знал, что Майклу просто нужно быть в Японии, и не собирался останавливаться, пока не привезу его туда. Американские СМИ без стыда и совести высмеивали его и постоянно сообщали, что его популярности пришел конец. Печально было наблюдать, как они методично списывали его со счетов как угасшую звезду, человека, лучшие годы которого уже позади. Я-то знал, что это не так.
Также я знал, что Король поп-музыки скрылся на Ближнем Востоке сразу же после оправдания в июне 2005-го, где начал обсуждать со своими представителями различные проекты в разных частях света. Майкл обратился к своему публицисту и будущему управляющему Раймоне Бейн за помощью в реализации новых планов и идей. Миссис Бейн связалась со своим давним другом, известным в боксе промоутером по имени Батч Льюис. Мистер Льюис имел опыт продвижения боксерских мероприятий в Азии, поэтому согласился выступить посредником для организации поездки в Японию для мистера Джексона. В процессе переговоров и обсуждения потенциальных спонсоров поездки прозвучало мое имя. Я был, мягко говоря, удивлен, когда получил звонок от Батча Льюиса (Квадри Эль-Амин также был на линии). Он сообщил, что звонит от имени Майкла Джексона и Раймоны Бейн по поводу их заинтересованности в посещении Японии.
Мы много дней работали над организацией и планированием поездки, в том числе подыскивали потенциальных инвесторов в Японии. Не поймите меня неправильно, они были очень заинтересованы в визите Майкла Джексона… но не горели желанием подписываться под расходами. К сожалению, никто не верил, что Майкл Джексон действительно приедет, а тем более сдержит все свои обещания по прибытии. Исторически японские бизнесмены очень «щепетильны» в процессе принятия решений. После долгих раздумий они оказались недостаточно убеждены, чтобы взять на себя финансовые обязательства.
Батч Льюис, будучи проницательным бизнесменом, насторожился, почувствовав, что сделка не срастается с нашей стороны. Полагаю, мистер Джексон и миссис Бейн тоже давили на него в ожидании финальных договоренностей. Детали менялись ежечасно, ежеминутно и ежесекундно, так как бизнес-спонсоры все не решались двигаться вперед. Из-за небезупречной истории визитов Майкла в прошлом и случаев разочарования поклонников мне просто не удавалось убедить спонсоров в том, что Майкл Джексон совершит эту поездку.
Мистер Льюис участвовал в ряде других проектов и не хотел расстраивать мистера Джексона, вовлекая его в то, что на тот момент оказалось хаосом. Он заявил, что если договоренность не будет достигнута к следующему контрольному сроку, ему придется заняться иными проектами, а поездку в Японию отложить на другой раз. И мы снова не успели к сроку финализации планов. Мистеру Льюису пришлось сосредоточиться на других проектах и оставить переговоры с нами. Я думал, что мой первый и единственный шанс воплотить мечту потерян вместе с моей профессиональной репутацией…
Но, слава богу, для мистера Джексона и миссис Бейн все не закончилось. Мистер Льюис дал миссис Бейн мой номер телефона, и она решила сама мне позвонить. Мы с ней сразу сошлись и устроили мозговой штурм, который длился несколько часов. В итоге миссис Бейн организовала для меня телефонный разговор с мистером Джексоном, пока тот был в Лондоне. Мы поговорили о многих вещах, включая его личное желание приехать в Японию.
Не тратя времени даром, сразу же после я созвал совещание с японскими бизнесменами и продемонстрировал им свой прямой контакт с самим Майклом Джексоном. Атмосфера в комнате моментально изменилась. Это дало нам толчок вперед, потому что страхи предпринимателей рассеялись, по крайней мере, временно. Воспользовавшись этим импульсом, я организовал все в рекордный срок - а именно, меньше, чем за 24 часа.
25 мая в 9:41 Раймона Бейн переслала мне письмо от миссис Грейс Руарамбы, секретаря Майкла Джексона. Письмо гласило:
«Уважаемая Раймона,
пожалуйста, сообщи мистеру Моррису, как мы обсудили сегодня вечером, что Майкл Джексон согласен приехать в Японию, если организационные планы будут составлены должным образом.
С наилучшими пожеланиями,
Грейс».
Я встретил мистера Джексона, миссис Бейн, миссис Грейс Руарамбу, миссис Адин Кинг, детей и прочих членов команды мистера Джексона в международном аэропорту Токио 26 мая 2006 года. Король был здесь!!! Вихрь вот-вот должен был закрутиться… Настоящее возвращение!
Прибытие
Я ждал прибытия «Короля поп-музыки» из Лондона рейсом номер 7 Британских Авиалиний в терминале 1 аэропорта Нарита. Это было его первое крупное публичное появление после оправдательного приговора в 2005-м.
Осмотревшись вокруг, я увидел рядом лишь свою команду охраны. Обычно Майкла Джексона приветствовали толпы поклонников, но не в этот раз. Однако на то была причина. Мы получили подтверждение визита Майкла менее суток назад, и Майкл высказал пожелание прибыть без участия СМИ и фанатов. По правде говоря, он немного нервничал.
Я продвигал и спонсировал визиты многих артистов в Японию, но никогда еще не работал с кем-то уровня Майкла Джексона. Так что не сомневайтесь: я тоже нервничал еще как! Я вот-вот должен был взяться за самый большой проект своей жизни: заботиться о Короле поп-музыки! В моих глазах это было настоящее возвращение. Я читал сообщения о том, что Майкл располагал огромными активами, однако имел проблемы с наличностью, так как судебный процесс был для него финансово опустошающим. Его приезд клал начало тому, что должно было перерасти в особое сотрудничество до конца дней. Этот визит был призван очертить будущее Майкла.
Майкл со своими детьми вышел из самолета, заметно изнуренный перелетом. Мы установили зрительный контакт, улыбнулись друг другу и обменялись рукопожатием. Не отпуская моей руки, он притянул меня к себе: «Мистер Моррис… спасибо за то, что поверили в меня и пригласили меня снова в Японию!» Я был просто в шоке, потому что привозил в Японию артистов с 1994 года, и ни разу ни один из них не сказал мне «спасибо» едва сойдя с самолета. Слышать это от Короля поп-музыки было удивительно. Это простое «спасибо» стало для меня еще одним подтверждением, что я привез исключительного человека. Я пообещал себе, что в любой ситуации Майкл сможет рассчитывать на мою поддержку.
На эту поездку для мистера Джексона было запланировано много мероприятий и встреч, но первым и самым важным мероприятием было его появление на MTV Video Music Awards Japan. Он должен был придти на церемонию и получить награду Legend Award. Награду, которую, по моему мнению, Майкл заслуживал больше любого другого артиста.
В тот же вечер, когда Майкл прибыл в Японию, мне позвонила миссис Раймона Бейн, его менеджер по связям с общественностью, и попросила придти в комнату Грейс Руарамбы, потому что им нужно было обсудить со мной важный вопрос. Нервничая, я бросился в комнату миссис Руарамбы. Когда я вошел, первым, кого я увидел, был Майкл Джексон. Кошмарные мысли о том, что он решил уехать, начали застилать мое сознание. Неужели я сделал что-то не так?
Однако ко мне обратились совсем с другой проблемой: на следующий день на церемонию MTV Video Music Awards Майклу было нечего надеть. Все, что у него было с собой, - это короткая черная куртка и слаксы.
Я почувствовал, как мой взгляд остекленел, а бровь наморщилась. С изумлением я осмотрел непревзойденного Короля поп-музыки. Ни за что на свете я не выпустил бы его на MTV Video Music Awards Japan принимать награду Legend Award в таком виде!
Я немедленно набрал номер своей подчиненной, мисс Теруми Кудоу. Мисс Кудоу могла придумать и воплотить дизайн для чего угодно – ее талант был очевиден в работе, которую она выполняла регулярно. С самого начала я был уверен, что Теруми готова к суперзвездной миссии, которую ей предстояло выполнить за следующие 12 часов.
История Тери (26 мая 2006)
Передо мной была поставлена, прямо скажем, задача всей моей жизни.
Звонок
Мне позвонил мой тогдашний босс Бродерик Моррис и велел закрывать офис и ехать в отель Four Seasons так быстро, как только возможно. Совсем кратко мистер Моррис объяснил суть моей роли той ночью: осмотреть одежду великого Майкла Джексона и привести ее в вид, презентабельный для… ДЛЯ МИРА.
Пока я ехала в отель, в голове моей возникали мысли: «Наверняка, это будет какой-нибудь черный костюм… если черный, я могу добавить это… добавить то…». И вот я уже стояла перед входом в отель – когда готовишься к проекту всей жизни, время летит незаметно.
Когда я вошла, мне выдали короткую черную куртку. Слава богу, интуиция меня не подвела! Я обрисовала Майклу свои идеи. Он ответил, что с точки зрения дизайна ему нравятся темы «солнца» и «огня», и, сжав мою руку, заявил: «Остальное оставляю на ваше усмотрение!»
С этим я отправилась за нужными принадлежностями.
Making of…
В тот момент было уже 6:30 вечера, а мне нужно было попасть в магазин под названием Yuzawaya в Камате, который работал до семи. Дорога заняла бы больше получаса. Мне было никак не успеть… Я начала изучать список магазинов в Икебукуро, как вдруг до меня дошло, что Okadaya в Шинджуку всегда работает допоздна. Я помчалась на станцию: Шинджуку был всего в десяти минутах езды.
И действительно, магазин Okadaya не спешил закрываться. В конце концов, он ведь находится в районе Токио, который никогда не спит. В Okadaya я набрала 40 000 кристаллов Swarovski разных размеров, плюс другие материалы, которые могли мне понадобиться, и уже через 20 минут вышла с покупками.
Прибежав домой в свою мастерскую, я увидела, что там царит полный бардак. В таких условиях работать было нельзя. Поэтому я начала с уборки. Убедившись, что в моем рабочем святилище не осталось лишнего волоска, я приступила к работе. Шесть часов спустя мой шедевр был завершен.
Я позвонила своему бойфренду и рассказала, что произошло. Только я положила трубку, он уже стоял у моей двери! Взглянув на куртку, он несколько раз воскликнул «С ума сойти!», а потом задал вопрос, который я пыталась игнорировать в собственной голове целый день: «Он что, правда ее наденет?» Реальность оглушила меня, и я начала сомневаться в себе.
Заметив тревогу в моем лице и голосе, он поинтересовался, можно ли померить куртку. Это оказалось неудачной шуткой, потому что он бы ни за что на свете в нее не влез. Майкл был в реальности гораздо более худым, чем думали люди.
Однако пора было отложить в сторону опасения и отправляться в отель, чтобы успеть к церемонии на красной дорожке. Поэтому мы запрыгнули в машину и отправились навстречу моменту истины.
Момент истины
«Погодите-ка…вы что, действительно собираетесь ее надеть?!» - такая мысль пронеслась у меня в голове, после того как Майкл Джексон сказал мне, что ему нужен какой-нибудь ремень для штанов. Это же означает, что он собирается ее надеть!
И я снова отправилась в Шинджуку. Там я купила пару ремней, которые на самом деле предназначались для носки по отдельности.
В отеле я отдала все предметы гардероба Майклу, и он скрылся в спальне, чтобы переодеться. Когда он вышел, он выглядел ровно так, как я себе представляла. Я не могла поверить своим глазам. Я так нервничала, что лепетала нечто вроде: «Эмм… здравствуйте… эээ… меня зовут Тери…. Я – дизайнер костюма…. Очень приятно…» , даже хотя мы уже встречались предыдущим вечером! Потом последовали аплодисменты за мою работу, и тогда я не сдержалась, позволив эмоциям взять верх. Я сидела там с мокрыми от радости глазами. Король поп-музыки пожал мне руку, и я до сих пор помню, что его рука была прохладной, но очень мягкой и нежной.
Спускаясь в лифте к машине, мы с Майклом стояли бок о бок. Он заглянул мне в глаза и мягким тихим голосом произнес: «Спасибо, спасибо вам большое». Я сохраняла самообладание и улыбалась до тех пор, пока его старший сын Принс не взял его за руку со словами: «Папа, мне нравится эта куртка». Тогда я чуть не расплакалась, и смогла только ответить: «Нет, ну что вы! Это ВАМ спасибо за такую возможность!» Спокойная собранная женщина, какой я являюсь по жизни, превратилась в сентиментальную благоговеющую перед звездой маленькую девочку.
Как будет продолжение размещу...))))
Источник http://mj-ru.livejournal.com/172124.html
Отредактировано Яська (2011-07-12 06:56:14)