Так уж получилось, что за Майклом тянется своего рода шлейф «очевидного-невероятного». Вроде бы все знают, что Майкл не играл на музыкальных инструментах, вроде о том свидетельствуют музыканты, работавшие с ним…Вроде бы все так, но… Если открыть вкладыши к альбомам HIStory и Blood On The Dance Floor, то можно обнаружить интересную вещь. На HIStory указано, что Майкл Джексон играет на клавишных, синтезаторе, ударных с перкуссией и гитаре. На альбоме Blood On The Dance Floor написано, что он играет на ударных, а в песне "Morphine" еще и на гитаре( Michael Jackson,and Slash). А Майкл никогда не приписывал себе чужого, не нуждался он в этом, особенно во всем, что касается музыки.
Так в чем же дело? Наверное, имеет смысл обозначить то, что играть на инструменте и владеть инструментом на суперпрофессиональном уровне – это две большие разницы (а для Майкла в особенности). Майкл хотел быть успешным, он был по-хорошему амбициозен.Он отбирал для своих проектов лучших из лучших, отбирал в соответствии с собственными замыслами, идеями, задумками. Просто что-то сыграть на инструменте он мог и, наверное, не столь уж плохо, раз рискнул поучаствовать в записях не только как певец, но и как музыкант. Но в целом его задача была в ином.
Майкл был гением и свою музыку он слышал не кусками, а целиком/во всем объеме. В его голове реально «звучал оркестр». По существу, он был композитором, но он не расписывал партитуры для музыкантов, он их пропевал. Вероятно, он мог что-то там наиграть, но это был совсем не тот уровень, что был ему необходим, что он требовал от музыкантов и потому он никогда и не стремился это делать. Отшлифовывать же игру, тратить на это время (а много ли его было у Майкла?) только для того, чтобы продемонстрировать подлинным профи как надо/что он слышит внутренним слухом /что звучит в его голове Майклу не имело ни малейшего смысла. Для этого у него был самый совершенный из всех инструментов – его собственный голос.
Майкл выступал «создателем музыки» и более того, он вовлекал в творческий процесс всех музыкантов, с которыми он работал. Потому что услышать музыку в исполнении Майкла и потом перекладывать ее на инструмент, добиваться того же объема/жизни/ эмоциональной окраски, что были, несомненно, в его голосе, это совсем не то же самое, что исполнить эту же музыку механически, скажем, ориентируясь только по нотам. Это очень близко к восточному взгляду на творчество.
На Востоке музыкант обучается музыке не по нотам, а тем, что он слушает живое исполнение музыки учителем, бесконечное число раз копирует его игру, развивая свое собственное внутреннее «ощущение музыки». Более того, на Востоке считается, что настоящая музыка (как впрочем, и любое подлинное произведение искусства) должна содержать элемент случайного. Для этого техника исполнения обязана быть безупречной, чтобы ничто не мешало проявлению естественной (спонтанной) творческой силы. Практически того же Майкл добивался своими репетициями. Кстати, некоторые джазовые «первопроходцы» полагали, что исполнение по нотам убивает музыку, и принципиально либо вовсе игнорировали нотную грамоту, либо полагали ее своего рода лишь канвой, помогающей весьма приблизительно обозначить ту или иную мелодию. Очень показательно отношение к Майклу великого Георгия Гараняна *'- он причислял Майкла не к поп-певцам, а к композиторам_ « Майкл Джексон – композитор с сердцем мироздания». Лучше и не скажешь.
Особенность Майкла была в том, что он каждый раз творил музыку заново и втягивал в этот процесс своих музыкантов. У Майкла не было просто музыкантов, у него были «сотворцы музыки». Они не бездумно/автоматически исполняли волю Майкла, а полноценно участвовали в творческом процессе, в этом и был секрет того самого «волшебного пинка» Майкла. Музыканты вслушивались в голос Майкла, вживались в его музыку, начинали ее ощущать особым образом, она становилась их «родной, собственной» музыкой. Люди выкладывались по-полной, но чувствовали себя не опустошенными, а обогащенными, дар Майкла раскрывал в них их же неведомые им доселе глубины. «Майкл отличался от всех, с кем я когда-либо работал. Он принимал во всем активное участие, но совсем необязательно, чтоб с самого начала какого-либо процесса. Он выжидал, пока мы сами что-нибудь не начнем создавать, а затем поправлял, комментировал, дополнял».__ Waits Каждый привносил что-то свое, а в итоге музыка обретала объем, фактуру, многослойность. При этом Майкл четко придерживался своего курса, не позволял никому уклониться в сторону.
На самом деле это нечто потрясающее - держать в голове всю музыкальную композицию, четко помнить/слышать как все произведение целиком, во всем его объеме, так и партию каждого(!) инструмента, и аккуратно/терпеливо вести в этом направлении музыкантов. А потом еще за крошечный промежуток времени*' найти звукоряд/написать текст, идеально ложащийся на эту музыку. И как бы ни была насыщена, многослойна композиция, у Майкла она остается прозрачной, свежей, переливающейся всеми звуками. Нам несказанно повезло совпасть во времени с гением такого масштаба как Майкл.
Отказ от нотной грамоты у Майкла был осознанный. «..Я не умею читать партитуру и не записываю музыку в нотах. Леннон и Маккартни тоже не умели. В этом нет необходимости»…Европейскому сознанию немного сложно понять этот отказ, но представителям иных культур это близко и понятно чуть не на генетическом уровне.
Пять цветов ослепляют зрение. Пять звуков притупляют слух. Пять вкусовых ощущений притупляют вкус. Охота и погоня волнуют сердце, но Цель, которой трудно добиться, Губит способности человека… __Лао-цзы
Иными словами, глаз человека видит больше цветов, чем обозначено в каком-либо языке; ухо человека воспринимает больше оттенков тона/ ритма/ всяческих звуков, чем можно зафиксировать с помощью нот и т.д. И если талантливый человек ставит цель - в точности передать творческий порыв лишь с помощью общепринятых знаков/ теоретических норм, то это обеднит, а то и вовсе погубит его способности. Творческая сила блокируется, если упорно загонять ее в какие-либо рамки.
«Не пиши песню. Никогда не пиши. Позволь песне создать саму себя. Это мой закон. Позволь струнным сказать тебе, что делать, пусть рояль сам подскажет аккорды и бас решит, что ему нужно; позволь им делать все, что они хотят»… __Майкл Джексон
«– Ты садишься за рояль, что происходит? – Если я сяду здесь, сыграю несколько аккордов и скажу – я напишу лучшую песню на свете, то ничего не получится. Нечто в небесах просто говорит: «Эй, пришло время, это должно случиться сейчас, и вот то, что я хочу тебе дать». .. __"Living with Michael Jackson"
«..Однажды он встал на колени и начал играть на пианино. Он сыграл несколько аккордов, потом начал петь. Это была песня о любви, и она звучала очень хорошо. И он на самом деле сочинил/сыграл ее прямо передо мной. Это было удивительно наблюдать, что для этого ему потребовалось всего 6 минут. Когда он встал, я сказал :'' Ты что, вот так и сочиняешь?'' Он сказал: ''Да, но я ее уже забыл''…» __Роберт Мак-Гиббон (речь идет о ноябре 1993г)
«..Q: Майкл играл на каких-то музыкальных инструментах дома? Я слышала, что он играл на фортепиано для своих гостей в Неверленде - Майкл часто играл на фортепиано и пел в доме. Это было замечательно, слышать его, потому что с этой стороны мы его не знали»... __телохранители Майкла
В гостиницах персонал тоже слышал, как Майкл что-то играл на инструменте в своем номере ( например, в « Метрополе» в его номере было пианино «Стейнвей», и служащие гостиницы упоминали о том, что Майкл часто играл на нем), он мог позволить себе даже публично что-то сыграть . Гендиректор гостиницы Юрий Матков вспоминал, что «Майкл как-то раз поднялся на сцену и что-то наиграл на рояле» …
Итак, Майкл не знал нот, но когда он сочинял что-то, музицировал с друзьями или в одиночку, то он мог преспокойно сыграть на каком-либо инструменте ( чаще всего - фортепиано, ударные)…
Впрочем, нам известно как минимум об одной попытке Майкла и всерьез:) заняться инструментом ( фортепиано), однако « ..у него не никогда не хватало терпения дисциплинировать себя»( Buxer) . Хотя если взглянуть на расписание его турне, записей, благотворительных мероприятий, то как-то само собой возникает ощущение, что у Майкла просто не было никакой возможности выделить ежедневно для этой цели даже эти несчастные 15 минут !
То ли дело в Ирландии – в распоряжении Майкла было две полностью оборудованные великолепные студии звукозаписи, отличные инструменты, времени предостаточно, спокойная размеренная (насколько это возможно было для Майкла) жизнь. Он как гурман-лакомка переходил из одной студии в другую, пробуя, как звучит нечто в одной студии, потом в другой. В конечном итоге решил-таки, что ему более по душе вторая студия. И в основном именно в этой студии Майкл проводил дни и ночи напролет . В ней он работал вместе с Rodney Jerkins,Will.i.Am ( для чего они приезжали к Майклу в Ирландию), в ней часами наигрывал на инструментах, опробовал свои новые идеи на Сasio keyboard*' ( электрон. пианино), а еще, как говорят, танцевал и даже шкодничал на свой лад - устраивал музыкальные вечера/ночи со своими гостями,на которых все пели и играли кто как мог-умел.
Неудивительно, что проводя столько времени за инструментами, Майкл в итоге смог потрясти всех своей игрой. Это оказалось полной неожиданностью и для владельца студии Peddy Dunning, и для Ken Waters , и вообще для всех это слышавших. « Майкл был изумительный гитарист, он невероятно играл на барабанах, он ошеломил всех, сев за фортепиано; но, разумеется, более всего поражал его певческий голос, его невозможно было переоценить»… «Что больше всего поразило меня, так это то, каким потрясающим музыкантом оказался Майкл в отношении многих инструментов. Он садился за пианино и запросто исполнял все песни Beatles, потом пересаживался за ударные или гитару…Он много записывался, но, к сожалению, записи так и не были завершены»…
Ирландия, та самая любимая Майклом жилая студия, здесь он жил, музицировал, записывался...
"Он оказался потрясающим музыкантом"...Только, если честно, удивляться-то особо нечему. Ну не поражает же нас, что кто-то овладевает инструментом, поднимается с нулевого уровня до вполне себе приличного, взяв некоторое количество уроков/уделив время инструменту. А тут - гений, человек, который жил-дышал-существовал в музыке практически всю свою жизнь, чей изначальный уровень был куда выше нулевого! Он наконец-то дорвался до всей этой музыкальной роскоши, над ним не висело никаких особых обязательств, его никто не подгонял/не требовал срочно заняться чем-то там. Он мог в любое время дня и ночи сесть за любой инструмент, провести за ним сколь угодно много времени, даже поспать чуточку рядом с ним и, проснувшись, вновь окунуться в свой мир звуков! Это ли не мечта любого музыканта.А уж для Майкла...обстановка была самая та, творческая - дети рядом, природа, гости только званные/жданные/желанные... Журналист,бравший то самое знаменитое ирландское интервью, был изумлен тем, что увидел - звучала музыка, Майкл пританцовывал, что-то тихонько напевал, шутил, словом - Майкл весь просто излучал "энергию и жизнь". А он-то ожидал увидеть надломленного человека...Как бы не так. __01mikki
«..Мне кажется, говоря о Майкле, все почему-то обычно забывали о том, что он всегда работал над музыкой. Обсуждают, как правило, какие-то другие аспекты. Забавно, смотришь какое-нибудь интервью, например это, Мартина Башира, и Мартин говорит: «Ну, хорошо, что вы вернулись к работе над музыкой!» А Майкл отвечает очень характерной фразой: «Я всегда работал над музыкой»…" ___Крис Апостл («Музыка и Майкл»)
"Q:.. Ты решил вернуться к сочинению музыки. Майкл: Я никогда не переставал... Я всегда сочиняю... самую разную музыку, знаешь, как это бывает"... ___Из ирландского интервью ______________________________________ * Георгий Гаранян Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат международных джазовых фестивалей, саксофонист, композитор, аранжировщик, художественный руководитель и главный дирижер Государственного джазового оркестра имени О. Л. Лундстрема . Автор учебника-бестселлера по аранжировке ( "Основы эстрадной и джазовой аранжировки") и создатель лекций о русской классической музыке на английском языке, номинант на премию Грэмми( за запись с американской группой "Орегон" и Большим симфоническим оркестром имени Чайковского). Музыку обожал с раннего детства, но музыкального образования так и не получил (закончил Станкоинструментальный институт), однако когда начал работать в оркестре Московского радио, в один день(!) сдал экстерном все экзамены за дирижерские курсы при консерватории. ___ * «..Майкл всегда писал текст песни в последнюю минуту, освободив для этого кусочек стола. Он всегда хотел, чтобы все было окончательно готово до написания текста»... ___ Buxer
А какие стихи, Яся, ну просто замечательные ! Только Первый и Великий. Красивый и Талантливый.
Барри Гиббу - спасибо за новогодний подарок ( улыбаюсь ). Майкл в студии за работой - Оооооооооооооооооо ! Помнится, Барри говорил, что у него есть 2 часа этих записей. Барри, спасибо за бесценные 5 минут, но мы хотим остальные ! Барри, будь человеком, не зажимай, поделись с Планетой. Дай нам ещё 1 час 55 минут, и народ тебя не забудет. Майкл - невероятный красавец !
Яся мне показала демо-версию "Give in to me", с позволения Яси я выложу её сюда. Эту запись я часто слушаю, она есть у меня в машине и мне кажется ( ошибаюсь ? ) там немного другие слова, чем в официальной версии .... После минуты 4.09 - самая красота. )))))
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2011-12-22 08:15:11)
Эту запись я часто слушаю, она есть у меня в машине и мне кажется ( ошибаюсь ? ) там немного другие слова, чем в официальной версии ....
Спасибо Алисик за видео! Алис,мне не показалось. Там действительно другие слова. Вот кто бы перевел.
Может кто и не читал эту статью. Позволю себе добавить. Вокал Майкла потрясающий просто!
О вокале Майкла
Из темы "Music & Michael" материал о вокале Майкла, о голосе, часто спрашивают, а в теме это на многих страницах понемногу. beatitbeatit: Его голос - это тенор с диапазоном, характерным для тенора - малая и первая октавы. Во второй октаве он поет фальцетом и только до "ми" второй октавы, про третью октаву говорить не приходится. Основным голосом (не фальцетом) самые высокие ноты он поет в песне "Butterflies", это "фа" второй октавы. Но это скорее исключение, чем правило. Диапазон у Джексона широкий, что позволяло ему петь в разных регистрах, окраска голоса, соответственно, менялась. Но сам его голос - это тенор, в каком бы регистре он не пел. Просто тенора лучше всего звучат в верхнем регистре, поэтому там и предпочитают петь. Иногда произведение можно опустить или поднять на пол-тона, и голос перестает звучать Голос Джексона абсолютно не слабый. Конечно, стекла не лопались при его звучании, но его голос обладал достаточной экспрессией и силой. Послушайте "Leave me alone", "Come together". Я уже не говорю о "Earth sоng" или о "Another day", где голос проходит все стадии от полной безысходности до абсолютного отчаяния, поражая именно силой звучания. И что интересно, он никогда не срывается в пении на крик, чем грешат многие рок-певцы. Это как раз доказывает то, что у него хватало силы голоса для выражения отчаяния, гнева, бессилия и т.д. Голосистый ребенок Майкл вырос в уникального голосистого вокалиста Майкла Джексона. Самое сильное его достоинство - это голос, с абсолютно уникальным тембром. Ведь в 99% случаев вундеркинд не повторяет свой успех во взрослой жизни. Из ребенка-звезды превратится в гения - только с Моцартом и Джексоном это произошло, во всяком случае, я больше никого припомнить не могу. И добавлю, что все хи-хи и прочие прибамбасы он придумал не для того, чтобы скрасить свои недостатки, а чтобы расширить палитру звучания. И все это как раз говорит о том, что кроме голоса он имел еще и голову, которая конструировала образ произведения, поведения, пластики, внешности, одежды. И именно поэтому он - гений. qwerty*: Майкл принадлежит, скорее, к редкому ныне типу теноров - tenore di grazia. Легкий тенор. Отсюда и такая гибкость в вокале. О его фальцете я написала еще в самом начале. И соглашусь с marine - поражает не вокальный диапазон Майкла, а его вокальные приемы, делающие его уникальным. А то, что голос Майкла не поменялся с времен АВС...Ха-ха-ха! Держите меня семеро. Всё там было нормально: мальчик вырос, голос благополучно мутировал в высокий тенор. Говорит он совершенно нормально. А мужской харизмы и в вокале, и в поведении Майкла больше, чем у любого брутального самца, играющего мышцами и бубнящего басом. Просто мальчик вырос в очень нежного и романтичного мужчину marine: Послушайте его распевку с Сеттом Риггсом (у нас не раз уже выкладывали этот аудиофайл, 22 с чем-то минуты): нижняя граница - до малой октавы, переходные ноты от грудного регистра к головному - ми-фа первой октавы, верхняя граница, до которой не без труда дотягивает его Риггс в этот раз, - ре# второй октавы, правда, Майкл говорит, что ему прохладно в номере гостиницы, поэтому голос с трудом идет наверх. В нижнем регистре сила звука падает где-то в районе фа малой октавы, в верхнем после си первой он начинает покрикивать, норовя сорваться на фальцет. Верхние ноты у Майкла абсолютно не похожи на женский голос, ни капли. Так что это и не альтино - просто гибкий и мягкий лирический тенор. Его обычный тон при разговоре лежит в верхней части грудного регистра его певческого голоса, как бы опираясь на трезвучие ля +/- полтона-тон, это индивидуально-физиологичная штука, ему так было удобно, хотя он мог говорить и на два-три тона ниже. Mars: вообще не имеет смысла сравнивать детский вокал со взрослым. Майкл уникален тем, что смог и после "ломки" голоса раскрыться в полной мере как вокалист. Причем далеко не заурядный. А ведь не у многих известных детей-вокалистов с божественными голосами после взросления продолжилась певческая карьера. Вспоминается Робертино Лоретти с его нашумевшей "Ямайкой" eldje: Голос,как эмоциональный барометр и музыкальный инструмент. О голосе певца нередко говорят как о музыкальном инструменте. И в случае с Майклом эта метафора почти теряет переносный смысл. Его голос как льётся, так и рвётся, как ласкает, так и карает, как ангельский, так и демонический...В арсенале Майкла весь спектр звуков, которые можно извлечь из голоса, артикуляции и дыхания, богатейшая палитра оттенков открытости, закрытости, приглушенности. Выражение "человек-оркестр" здесь наиболее уместно. О страданиях, невыразимой тоске одиночества и боли души Майкл умел сказать так задушевно,мелодично и проникновенно,окутывая нас мягким шармом, пронизывая каждую ниточку твоего естества своей неподдельной экспрессивностью. Думаю, что не уйду далеко от истины, если скажу, что именно такой вокал Майкла считается классическим. Но одной мягкостю и мелодичностью не выразишь всю гамму эмоций. Здесь надобны и драматизм, с налётом надрывности и трагизма, и жалобность, и резкие восклицания, и вкрадчивые нашёптывания, так присущие соул-пению. Но хочется поподробней остановиться на менее привлекательных, которые чаще подвергаются негативной критике. ... Например, Майкл часто использует хрип, который всегда выдаёт напряжённую ситуацию и чувство протеста. Такое ощущение,что Майкл постоянно сдерживает подступающий к горлу крик, вместо того чтобы раз и навсегда прокричать всё, что рвётся из глубины сердца. Ещё одна отличительная тембровая черта голоса Майкла - некоторая гнусавость, часто он звучит как бы задавленно, что, надо заметить, делает его весьма узнаваемым. Очень даже джазовый эффект. В этом случае Майкл обращается со своим голосом именно как инструменталист. Более или менее задавленное звучание - это постоянная игра тембрами, которую можно уподобить использованию сурдин или граул-эффектов в игре на трубе или саксофоне. Резкий, пронзительный голос сразу же обращает на себя такое пристальное внимание, которое могло бы соперничать с красноречием Демосфена. Глухой голос всегда окрашен тем, что он пытается заглушить: гнев, ярость или подавленные слезы. Шипящий голос выдает змеиную сущность с той глубиной символики, которая восходит еще к Библии. Змея ассоциируется с ложью и коварством, с ощущением опасности и даже заговора Выразительным музыкальным приемом становится даже дыхание. Но главное, пожалуй, это полифония исполнения, однако не в классическом смысле нескольких мелодических линий, а в смысле использования голосом, помимо основной вокальной темы битбокса и других различных звукоподражаний, имитаций, стонов, возгласов, ad-libs.
В этом ролике весь диапазон звуков голоса Майкла. Девы! Я "умерла".....
Автор записи Мориен: Такое милое стихотворение на английском языке запостили на MJJC про Майкла. Прямо, мне кажется, совершенно в духе сказок, героем которых ему хотелось быть. Автор - COverly.
Краткий пересказ по-русски:
"Майкл украсил свое ранчо к Рождеству и, уставший, сел отдохнуть в кресло. Начав вспоминать свое прошлогоднее рождественское приключение, когда он подружился с Сантой и катался с ним на санях, он незаметно для себя задремал. Вдруг его будит чей-то голос. Открыв глаза, он видит рядом Санта-Клауса, который пришел просить его о помощи. Оказывается, эльфы совершенно расстроены удручающей ситуацией в мире, и не хотят готовить подарки для детей! И конечно же, только Майкл может вернуть им вдохновение и веру. Майкл, подскочив, переодевает тапочки на танцевальные туфли и переносится с Сантой на Северный Полюс. И вот они - в карамельном домике, среди оленей и снежных ангелов. Но с присущим ему профессионализмом Майкл понимает всю серьезность своей миссии. Эльфы собираются перед сценой, и Майкл дает им полноценный концерт. Исполняя умопомрачительный "Bad" в золотых штанах (для девочек), и заканчивая прекрасной "Smile". Эльфы немедленно излечиваются от депрессии и принимаются дело.
Санта в благодарность за дар, которым поделился Майкл, обнимает его и велит просить всего, что тот пожелает. Майкл, смущенно опустив глаза в пол, говорит, что есть одна вещь... и наконец просит веры, которая бы помогала ему в тяжелые времена уныния и сомнений. Санта удивляется и, подмигнув, отвечает, что она у Майкла у же есть, и доказательство этому его образ жизни. "Нужна ли человеку еще вера, если его сердце излучает любовь, которая отражается в делах?" Майкл спрашивает: должно же быть что-то, что он еще может сделать для мира. Санта отвечает: "Ты уже сделал достаточно! Теперь и другие вокруг должны внести свой вклад". Майкл: "Тогда подари мне веру в то, что это возможно, ведь я всего лишь один человек". Санта: "Эта вера - в посаженных тобою семенах, оглянись вокруг и увидишь". Майкл смотрит на воспрянувших духом эльфов, которые теперь пакуют подарки, и видит, что действительно, так и есть Он понимает, что сделал свое дело хорошо, и его лицо озаряет улыбка. Тогда он просит Санту ненадолго остаться у него в гостях. Санта с хохотом "Хо-хо-хо" отвечает, что Майкл будет желанным гостем, ведь от такой улыбки невозможно отказаться. "
Ясечка,Боже... Спасибо большое! Какой бесподобный ролик...аж мурашки по телу... и все дрожит внутри...похоже диагноз мой подтверждается... ХОЧУ ТОЛЬКО ЭТОГО ДОКТОРА...!!!
Ясь спасибо за статью о вокале Майкла, хоть я совершенно ничего не понимаю в музыкальной грамоте и эти (F1-C6) мне ровным счётом ни о чём не говорят, но прослушав видео я умерла вместе с тобой))) Этот голос.......ах, его голос, такой звонкий, мелодичный в детстве, как правильно подмечено моментами немного гнусавый, с возрастом приобрёл необыкновенный тембр, не похожий ни на чей, второго такого просто нет. Как много было споров на тему его голоса, будто бы его не стало с возрастом))) По мне так он заиграл ещё более ярко, выразительно, а от его хрипотцы просто в дрожь бросает)) А второй раз я умерла на последних минутах второго видео, рождественского))) "Его голос как льётся, так и рвётся, как ласкает, так и карает, как ангельский, так и демонический...В арсенале Майкла весь спектр звуков, которые можно извлечь из голоса, артикуляции и дыхания, богатейшая палитра оттенков открытости, закрытости, приглушенности. " Лучше, точнее и не скажешь. Алиса спасибо за демку, она потрясающая, только вот до конца прослушать не получилось, звук пропал(((( Give In To Me шикарна и в оригинале, а то что выходит за рамки того самого оригинала, изменения в тексте, лишние звуки это что-то))) И почему это откровение не вошло в тур, а вообще догадываюсь почему))
Лакосточка!!! Согласна с тобой полностью! Не видя воочию Майкла,можно влюбится по уши в Его голос! Голос-Его главное оружие. Внешность (самая лучшая конечно) и пластика (бесподобная) это дополнение к этому оружию массового поражения!
И Его смех! Я готова часами слушать его. Легкий смешок и дьявольский хохот!
О...Боже!!! Что он делает со мной...!!! Коментировать не могу ...пойду окачу себя ведром холодной воды или валерьянки ))))) Девчонки! Задержитесь на 0.40 - 1.04 мин.
“Его менеджер сказал: "Обязательно предусмотри сцену, где он сможет станцевать", поэтому мы с ним прошлись по сценарию и решили, что танец можно вставить во время припева. Когда подошло время съемки, я сказал Майклу: "Я покажу тебе плиты на мостовой, которые зажигаются", и провел его по дороге: "вот эта, вот эти две, вот та..." Потом спросил: "Ну что, пройдемся и отрепетируем?" Он говорит: "Не надо, давай сразу снимать".
И вот я за камерой, отъезжаю назад по мере того, как он выходит вперед и... это было непередаваемо. Никогда раньше я не представлял себе... да никто не представлял до того момента! Когда он вышел во время припева, у меня буквально очки запотели. Я подумал: "*****, это поразительно, он неподражаем!" Этот танец на носках, и весь этот сегмент...
Мы сняли первый дубль, дошли до конца, и все - люди наверху на помосте, евшие бутерброды, читавшие газеты, художники, работавшие над соседними декорациями, - все просто разразились аплодисментами. Мы знали, что видим суперзвезду новой эры, которую вот-вот должен увидеть мир. Это был эпохальный момент". -- Стив Баррон, режиссер видео "Billie Jean"
Ведь именно на съемках "Billie Jean" случилось первое явление Майкла в новом образе и с новым стилем танца - еще до Motown 25, до "Триллера" и до того, как его таким увидел мир. Так что этим ребятам действительно достался в некотором смысле эксклюзив.
Я была на концерте Майкла в Москве в 1996г..Первое ощущение:заходишь на стадион буд-то в открытый космос.Поле было покрыто прорезиненым ковром,чтобы если дождь никто не наморал ноги(он всегда заботился о всех).В песне BEAT IT он подошёл к камере и дохнул в неё -все экраны запотели.Ещё ОН долго стоял на краю сцены и смотрел на стадион,потом провёл рукой по ширинке ,стадион прсто взорвался.В песне smootf criminal не поднялось белое полотно, Майкл уже танцевал,он заметил - остановился подошёл и забросил его на перекладину.По дороге домой я всю дорогу плакала,мне хотелось прсто плакать.