Прошло более 2-х лет...Есть мнение. Автор записи pomidorinka:то, что я хотела сказать последние несколько месяцев, но не решалась Пишет pomidorinka:"
Сразу хочу извиниться, если мои мысли кого-то обидят, или расстроят. Я этого не хочу, это просто мои личные думы, которые давно бродят в голове и относятся исключительно ко мне.
В последние два года мой жж превратился в такой трибьют Майклу, мне это было необходимо. Хотя жж я завела давным давно и такой цели у него никогда не стояло. ЖЖ был всегда просто развлечением, чтобы описывать свою жизнь. Но печальное событие сильно меня травмировало, и жж стал одним из немногих мест, где можно об этом писать, где можно было и поплакать и посмеяться, в 2009 году здесь я познакомилась с огромной и замечательной бандой MJ- поклонников и я этого никогда не забуду и всегда буду вас любить и ценить. У меня было несколько способов борьбы с грустью и жж и общение на темы Майкла одна из них и наиболее важная.
Но наступает момент, когда нужно действительно перелистнуть страницу. Я слишком много читала, смотрела и слушала. Часть из этого были важными и ценными записями, но бОльшая часть была ненужной информацией, спорами, нервами, разочарованиями, чужими субъективными мнениями, переливанием из пустого в порожнее, и суд как апогей всего этого. Мне, наверное, больше не надо знать миллион историй и рассказов о том, какой Майкл замечательный и как много он делал добра. Я это знаю. Всегда знала. И всегда буду знать. Ни одна новая книга, ни одно новое признание, ни одна неизвестная доселе история, ни одно мнение, ни одно интервью типа друзей и родственников никогда не изменят моего отношения к нему. Я ничего больше не хочу. Не хочу книг, не хочу фильмов. Я оставлю себе музыку; две, написанные Майклом, книги; и немного видео. Я не хочу больше разглядывать его жизнь под микроскопом, судорожно скачивать все доступные ссылки подряд, заглядывать туда, куда он бы не хотел никого пускать, искать виноватых, что-то объяснять и доказывать.
Я очень благодарна тому, что происходило эти два года. Я никогда не забуду, как мы вместе ждали альбом, слушали новые песни, делились впечатлениями, ездили в Америку, посещали Майкло-места, как люди из разных городов присылали подарки, писали письма. Мне столько людей лично писали по почте, кто-то звонил, подходили лично в день рождения Майкла и 25 июня, такие слова говорили, благодарили за ЖЖ и записи о нем, я потом уходила в угол и рыдала. Иногда я может не очень вежливо прерывала поток благодарностей, но это потому что мне было неловко, ведь я ничего не сделала. Извините, если что. Но ноша "просветителя" мне больше не под силу. Мне очень нравится рассказывать что-то про него и делиться, безумно приятно, что читателям нравится моя писанина, но нужно сказать себе стоп, это затягивает и уже стирается грань между тем, что ты делаешь для Майкла, а что для своего эго. К тому же, я поняла, сколько не пиши, не вкладывайся, не подбирай слова, все равно найдутся те, кто поймет неправильно, кто резанет по самому больному, до кого не достучаться.
Последний месяц был тяжел и заставил многое пересмотреть. Я не говорю, что больше не буду писать о Майкле и закрою эту тему, это сложно, ведь он часть жизни. Но я не хочу и не буду больше разлагать его жизнь на молекулы, читать/смотреть интервью всяких "друзей" и "экспертов", с жадностью шакала поглощать истории из жизни и складывать паззл. Мой паззл о Майкле сложился, когда мне было 15 лет, но в последние два года этот паззл изрядно потрепало в попытках докопаться до какой-то сути, понять почему произошло то, что произошло. Суть, которую я всегда знала и мне не нужно ничего копать. Мне жаль, что я позволила этому безумному потоку информации вклиниться в мой паззл, сделав "изучение" жизни Майкла своего рода развлечением, способом провести время, праздным шатанием с целью найти еще хоть что-то про него, как голодная акула, удовлетворить свою ненасытность.
Для меня Майкл был и останется яркой кометой, которая пролетела через всю мою жизнь, оставив неизгладимый след любви и счастья. Я не хочу превращать это в постоянные мысли о его нелегкой судьбе, в сочувствие, жалость, злость к миру за то, что мир творил и продолжает с ним творить, в ненависть к некоторым товарищам. Майкл не хотел быть для нас тем человеком на больничной каталке, не хотел быть человеком из зала суда, дешевых фильмов или из газетных статей. Он старался быть супергероем, непобедимым человеком, чья музыка открывает сердца и чьи выступления меняют людей к лучшему. Он хотел, чтобы с его концертов все выходили другими людьми. И он действительно делал это. И это не позиция страуса - ничего не вижу, ничего не слышу. Это попытка не превращать красоту в потроха. Майкл всегда был и будет для меня тем мальчишкой с самой красивой улыбкой и с самым глубоким и понимающим взглядом, который хочет сделать наши жизни лучше через музыку и танец.
А еще я очень хочу продолжать дружить со всей MJfamily по всему миру, как бы нас не кидало по жизни, даже если о Майкле больше нечего будет сказать". Источник http://pomidorinka.livejournal.com/947891.html
Прочитала Помидоринку. Грустно. Нужно пробовать понять.
Признаюсь, Галин ЖЖ я всегда читала, хоть и не участвовала в разговорах, иногда "таскала" её мысли к нам, и спасибо ей за очень многое. Согласна, шелухи много, много дешёвых фильмов, книг, статей, рассказов, ненужных и неуместных фанатских разборок и ссор, что очень неприятно наблюдать. Но каждый выбирает СВОЁ, а пыль и грязь не прилипает к Нему и Его Красота никогда не станет "потрохами", и Он действительно остаётся супергероем на все времена.
Галя Помидоринка написал(а):
Но наступает момент, когда нужно действительно перелистнуть страницу.
У меня такой момент ещё не наступил и эту страничку в моей жизни на данный момент невозможно перевернуть, как будто она свинцовая ....
Я очень многое узнала благодаря этим двум годам, со многими познакомилась, многому научилась, совершила уйму открытий и умею теперь смотреть на простые вещи с нового ракурса. Майкл - это МИР, и открывая Его, я открываю для себя совершенно иные горизонты. Я бы не хотела сейчас это терять. А шелуху всегда можно выбросить в мусорную корзину.
О книге Кассио.
Кассио написал(а):
Однажды, в Лондоне он привел подругу его спальню, он знал ее в течении многих лет. Они были в там в течение приблизительно часа, и когда он появился, его штаны были расстегнуты. Я ухмылялся ему. "Заткнись Френк," - сказал он, улыбаясь застенчиво. Женщина тоже очень робкая, сказала до свидания и уехала.
Ланка написал(а):
Мне конечно тоже непонятно для чего Кассио раскрывает подобные тайны.... Возможно он имеет цель - очеловечить Майкла...ну.. приблизить его к народу... Возможно, он хочет доказать, что Майкл любил женщин, а не детей (к примеру) и не мужчин... Возможно его цель такова. Я помню отрывки из книги охраны Майкла - так они писали тоже самое!!! целовался на заднем сидении.. с кем не помню.. только факт.. Тоже врали? Может быть, а может и нет...
Возможны любые цели, Лан. Возможно, книжечка будет лучше раскупаться, потому как на самом деле народу интереснее, с кем целовался кумир миллионов, и почему у него были расстёгнуты штаны, чем читать о творческом вкладе и благ. акциях. ... Просто опять же : грань, грань не перешагнуть..... Майкл скрывал, доверил тебе одному, а ты пишешь на весь мир. Нехорошо.
Хотя опять же допускаю, что грубый перевод иногда "съедает" характер книги.... И повторюсь : надо сначала почитать. ( Вон в Ясином посте Моринен пишет, что книга ей понравилсь. А она - дева серьёзная ).
Но моя субъективность пока не приняла того отрывка, какой я прочитала.
А девочкам - Айс и Ясе - спасибо, что выложили. Нам всё интересно.
А вообще этот, извиняюсь, "женский" вопрос интересен и мне, разумеется.... ))))))))))) Грешна, и в Штаны я тоже залезаю, да и как в них не залезть, когда они сами так провоцирующе манят и манят .... Не Золото - сильнодействующий магнит !
Просто обо всём можно написать с юмором-уважением, тонко и культурно. Всё ж-таки не абы кто, а сам Гений был, видимо, любителем целоваться с девами на заднем сиденье авто. )))))
Своему нездоровому любопытству дам волю в палате "Неверленд-2", пост 269.
http://blogs.mail.ru/mail/tammy2908/75D … 3838C.html Его Королевское Одиночество Ты родился не в королевской семье. Господь, посылая твою светлую душу на Землю, выбрал для нее окружение самое обычное, в чем-то даже ниже среднего уровня, и уже это определило твое Одиночество: ты отличался от всех своих братьев и сестер не только данным тебе Даром, но абсолютно чистым и невинным взглядом на окружающий тебя мир. Ты был другим… Среда, в которой живет человек, воспитывает и определяет жизненные мерки и поведение….Но ты был другим... К той среде, в которой ты жил, добавился шоу бизнес, один из самых безжалостных. Ты попал в его круговорот с ранних лет, но ничто из того отрицательного и грязного, чем он полон, так и не пристало, не прилипло к тебе. Ты наблюдал за своими братьями, за отцом, за тем, что творилось на сцене и в зале ночных клубов, но ты не повторял, не учился этому. Как смог ты, соприкасаясь с этим вплотную, окунаясь в это окружение, всегда оставаться чистым в своих взглядах и в своих действиях? …Ребенок, смотрящий на нас мудрым взглядом. В твоих детских глазах глубина и понимание – то понимание главного, что ты и сам не смог бы тогда объяснить. Ты родился с этим пониманием, ты просто чувствовал и знал интуитивно, что в этой жизни неправильно, недостойно и низко. Такое знание и поведение и есть то благородство, которое отличает истинных Королей. Таким ты пришел на эту Землю. Ты был Королем не по родословной, а по духу, и задачи, которые ты ставил перед собой, были на королевском уровне. И боль твоя, и твое одиночество также выдавались тебе особой меркой – по-королевски щедрой … Твои душа и сердце оставались настолько чистыми, что у них не было никакой защиты, и потому все раны, наносимые тебе, были во сто крат глубже и больнее, чем у обычных людей. В своей чистоте и искренности, как и в боли, ты был Одинок.
Я так понимаю, сколько невысказанных, не выраженных обид, задавленных желаний копилось в твоем сердце, когда ты смотрел на других детей, живущих обычной детской жизнью!… Как тебе хотелось иметь друзей, с которыми ты мог бы поговорить о том, что тебя интересовало… Я понимаю, что заставляло выходить тебя на улицу в поисках хоть кого-то, с кем можно было бы поговорить… Но ведь такие не встречались тебе на улице. Там шли обычные люди, которым были неведомы твои переживания и твоя боль. Ты был Одинок.
Обретя самостоятельность, ты взмыл ввысь, куда стремилась твоя душа. Там, на недосягаемой вышине, был тот простор и чистота, которые были так необходимы тебе, куда звал тебя твой Дар. Наверное, ты чувствовал, что там, на этой вышине, ты был ближе к Тому, кто прислал тебя на эту Землю. Это был разговор двоих, разговор наедине. Но там, на этой высоте, ты был абсолютно один. Никто даже близко не приблизился к этой вершине. Твой Дар возвысил тебя над людьми и отделил от них стеной. Ты был Одинок.
Оттуда, с высоты, своим чистым сердцем, полным любви, ты видел и чувствовал все то, что нужно людям, чего им так отчаянно не хватает. Ты щедро делился с ними тем, что слышал там, на вершине – это было твое понимание жизни и твоего предназначения. Ведь ты был Королем, и считал, что все нуждающиеся в любви, теплоте и поддержке, были теми подданными, о которых необходимо заботиться. Тебе помогала многочисленная толпа всяких приближенных ко двору, но никто не разделял твоей душевной боли за тех, кто ждал твоей помощи. В своих переживаниях за других и в своих стремлениях ты был Одинок.
Твое истинное Королевское благородство проявлялась в твоей искренности всегда, во всех твоих поступках. Оно было несовместимо с каким-либо притворством, и ты всегда вел себя так, как подсказывало тебе твое сердце и твои чувства. Ты не лукавил душой и не изменял самому себе, но люди часто не понимали тебя – ведь они не были Королем - и в своей непосредственной и открытой искренности ты был Одинок.
Неся Любовь в своем сердце, понимая, как она важна для каждого, ты хотел, чтобы тебя любили. Это так естественно. Твои выступления были для людей соприкосновением с чудом и магией, тем праздником, который они так любят. Миллионы горящих, жадных, обожающих, плачущих глаз смотрели на тебя, когда ты на сцене, проживая свои переживания в танце, стремился донести до них то, что волновало твою душу. Но все ли слышали то, о чем ты говорил им? Многие ли из них, оказавшись наедине с тобой, могли и стали бы обращаться к тебе как к человеку, имеющему право на свою неприкосновенную личную жизнь, но желающему рассказать и услышать о чем-то, что было общим для всех? Многих ли из них волновало то же, что и тебя? В своем желании найти это понимание ты был Одинок.
Тебя любили. Но эта любовь по большей части была эгоистичной - ты так щедро одаривал людей, ты вызывал у них такие чувства, что они полагали, будто бы ты должен принадлежать им полностью, они должны знать о тебе все, и имеют право на безраздельное владение всеми деталями твоей жизни. Нравилось тебе это или нет, не было важно. Люди упивались своей любовью, не думая о том, что она может приносить тебе страдания. Эта любовь вынудила тебя скрываться и лишила возможности даже соприкасаться, хотя бы иногда, с обычной жизнью человека. Ты жил за высокой стеной и ты был Одинок.
Ты как магнит притягивал к себе тех, кто любит Деньги - этого идола, Бога, эту цель и средство достижения цели, которые правят современным миром. Твой нескончаемый, бесценный Дар они трансформировали в подарок, который они получили бесплатно и который позволяет им качать деньги из всего, что связано с тобой, как нефть из случайно найденной глубокой скважины. Они вились вокруг тебя толпами, опутывали тебя видимой и невидимой сетью, обливали тебя грязью и ложью, чтобы получать то, чего они хотели, сковывали тебя и наносили смертельные раны, отбирая у тебя силы. Только ты был и источником наживы, и целью этого заговора, и потому в этой борьбе и в своей боли ты был Одинок.
…. Ты выиграл духовно все битвы и остался Королем, во всем и навсегда. Люди увенчали тебя короной Короля поп-музыки, которая принадлежит тебе по праву, но разве этот титул отражает хоть сотую долю твоего Королевского величия? Того, через что тебе выпало пройти, неся свет Любви и доброты к людям? Ко всем возможным признаниям и званиям, которых ты заслуживаешь, позволь мне добавить титул Ваше Королевское Одиночество. Оно было неизбывной частью твоей жизни, таким же Великим, как и твой Дар. Мне не выпало чести хоть сколько-то поддержать тебя при жизни. Все, что я могу сделать – склонить пред ним голову…
Простите если не сюда кинула - перенесите плиз тогда
Michael Jackson Immortal (Deluxe Edition) 2011 Треклист: CD1 01 Working Day and Night (Immortal Version) 02 The Immortal Intro (Immortal Version) 03 Childhood (Immortal Version) 04 Wanna Be Startin' Somethin' (Immortal Version) 05 Shake Your Body (Down to the Ground) (Immortal Version) 06 Dancing Machine/Blame It on the Boogie (Immortal Version) 07 Ben (Immortal Version) 08 This Place Hotel (Immortal Version) 09 Smooth Criminal (Immortal Version) 10 Dangerous (Immortal Version) 11 The Mime Segment: (I Like) The Way You Love Me/Speed Demon/Another Part of Me (Immortal Version) 12 J5 Medley: I Want You Back/ABC/The Love You Save (Immortal Version) 13 Speechless/Human Nature (Immortal Version) 14 Is It Scary/Threatened (Immortal Version) 15 Thriller (Immortal Version)
CD2 01 You Are Not Alone/I Just Can't Stop Loving You (Immortal Version) 02 Beat It/State of Shock (Immortal Version) 03 Jam (Immortal Version) 04 Planet Earth/Earth Song (Immortal Version) 05 Scream/Little Susie (Immortal Version) 06 Gone Too Soon (Immortal Version) 07 They Don't Care About Us (Immortal Version) 08 Will You Be There (Immortal Version) 09 I'll Be There (Immortal Version) 10 Immortal Megamix: Can You Feel It/Don't Stop 'til You Get Enough/Billie Jean/Black or White (Immortal Version) 11 Man in the Mirror (Immortal Version) 12 Remember the Time/Bad (Immortal Version)
"ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ СКРЫВАЛОСЬ, ЧТО ДОМ ПРЕДНАЗНАЧЕН МАЙКЛУ"
В 2006 году Майкл не просто так колесил по Ирландии,он подыскивал себе постоянное жилье. Его выбор пал на Bishopstown House. На тот момент особняк был в полуразрушенном состоянии, но Майкл был просто очарован им. И уже после смерти Майкла выяснилось, что в 2006 году Bishopstown House в графстве Westmeath.был выкуплен Пэдди Даннингом в доверительное управление* для Майкла. В 2008 году Даннинг получил от имени Майкла у Westmeath County Council разрешение на проведение реставрационных работ в полном объеме и частичного изменения первоначального плана строения. Была сделана пристройка( на фото -деревянное крыло в задней части дома) , также в планах было строительство крытого бассейна. Все время, пока шли реставрационные, строительные работы, от общественности скрывалось, что этот дом предназначен Майклу.
Сейчас Bishopstown House спокойно можно снять либо на выходные, либо провести в нем несколько дней посреди рабочей недели ( уикенд - три ночи- обойдется в € 1,200, будние дни дешевле). Правда, предполагается самообслуживание ( при этом для всех каминов в доме ежедневно доставляются дрова и торф, свежее белье и, если есть необходимость, предоставляются детские кроватки, стульчики и т.д. для детей - и за это не надо платить отдельно). И еще надо учитывать, что это весьма уединенное место. Не знаю, как обстоят дела сейчас, но еще в 2009 году подъехать к этому дому можно было только по частным дорогам.
После смерти Майкла работа была приостановлена(истины ради - все уже было почти закончено) , однако Даннинг был полон решимости довести дело до конца. Он добился разрешения от семьи Майкла на продолжение работ.
В доме шесть просторных спален,5 ванных комнат, гостиная с камином,отдельно - столовая , кухня, наверху расположена терраса, с которой открывается потрясающий вид. Планировка дома в основном осталась такой, какой ее задумал сам Майкл ( впрочем, в таких домах перепланировка вообще сложная штука, на любую мелочь надо получать отдельное разрешение). Кстати, именно по его желанию в доме были сохранены все старые и появилось несколько новых каминов (всего их восемь). http://www.selfcatering-ireland.com/hol … -14119.cfm * "Доверительное управление - по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему". _ То есть этот дом являлся имуществом Майкла, а теперь - его детей ( но не Кэтрин, она как опекун имеет только возможность дать разрешение или отказать управляющему в ответ на ту или иную его просьбу). При этом это имущество не смогли истребовать для погашения долгов. И доход от сдачи дома внаем получает, естественно, управляющий ( Пэдди Даннинг) и дети Майкла. И эти деньги детей никак не контролируются Еstate, теоретически они вообще должны быть на отдельном счете ( или счетах), открытом в Ирландии или там, где счел нужным это сделать Даннинг .
Девочки посмотрела этот фильм. Знаете не в восторге от него. Мне например не понравилось,что в выступлении Майкла на 30-летие творческой карьеры не было указано,что оно было во время суда. Майкла сделали таким доверчивым мальчиком. В принципе для обывателя, по сравнению со всеми предыдущими фильмами,этот нормальный. Показали бы его по первому каналу...Эх...
' I trully love all of you I am recording tonight, to all of you You are my true inspiration forever. I am living for you. and the children. Be alive, be free, full ..., ... ...God. I love you Michael Jackson''[/size] '' Я действительно люблю всех вас Я записываю сегодня вечером для всех вас. Вы мое настоящее вдохновение всегда. Я живу для вас, и для детей. Будьте живыми, свободными,... Бога. Майкл Джексон
[size=12]'' You make me sooo happy I can feel your energy throw the walls. The sky is the limit Higher conciousness always. Working hard,... always. Music, film, performance. I love you. MJ.'' '' Вы делаете меня таким счастливым. Я могу чувствовать вашу энергию через стены. Я не буду останавливаться на достигнутом. Всегда высокое осознание, работать много, ...всегда, музыка, фильм, представление. Я люблю вас. Майкл Джексон ''
''Дорогие Rubbers Я должен идти. Увидимся позже Я люблю вас. Neverland Neverland MJ '' P.S.The Rubberhead Club .. a little secret society Mike and the bros had going on
''I can't conduct bisiness succesfully with anyone unless we meet on a week to week basis. If we can't meet weekly . I must move on... because it will never work. I am going to write a lot of great songs in the future movie songs as well , I want the biggest pub - company. But will ...be it we don't communicate weekly. No proffesonal cuccsesfull company work the way we do.'' '' Я не могу вести успешно бизнес с кем бы то ни было, если мы не видимся еженедельно. Если мы не сможем собираться еженедельно. Я хочу написать много великих песен в будущем. Также песен для фильмов. Мне нужна большая общественная компания. Но мы не сделаем ее, если не будем контактировать еженедельно. Невозможно сделать успешную профессиональную компанию тем способом, которым мы это делаем''.
''Thgis film is classic promise me you will watch it in its entirety , all this is true and also where ever they say '' God in this movie , hear it as Jegovah because that's his original name in the original Bible then and now Psalms 83:18''. '' Это классический фильм. Обещай мне, что ты посмотришь его полностью, потому что там правда и также, когда говорят :''Бог в этом фильме'', слушай это как ''Иегова'', потому что это его оригинальное имя в оригинальной Библии тогда и сейчас Псалом 83:18''.
'' Tag this book is valuable , I was only 3 years old when it came out. Cherish it always. Love Uncle Doo Doo MJ''. '' Содержание этой книги бесценно. Мне было только три года, когда она вышла. Нежно люблю ее всегда. Люблю. Дядя Doo Doo. MJ''.
''Thank so much for being thoughtfull and a brother love. MJ.'' '' Благодарю за заботу и братскую любовь. MJ''.
''Tell him I believe in getting every sale out of that album that possible and get a great hard start off strong. Tell Fred to biy time for Kite ''.
Why don't you believe me When I say that I love you Cause I'm crazy about you Try so hard to please you I'll do what you want me to It's all about you Living and hoping But I'm coping With the things You put me through That's all I do
Какое-то время песня называлась ''Baby Smiles'', позже она была переименована в ''Lovely One''.
Письмо к Леонарду Роу, менеджеру тура Triumph с инструкциями.
Наброски к песне Little Susie.
Текст песни Little Susie.
Личная тетрадь Майкла Свидетеля Иеговы для записей цитат и заметок из Библии.
Я не почерковед. Но У Майкла очень красивый почерк. Писал на клочках бумаги,в торопях видно ). Но вот что я заметила.Каждая буква четко прописана. Это я так думаю говорит о сильной воли человека. Вот еще ,что заметила. Записка из Неверленда,отзыв о детской книжке,благодарность за заботу-написаны твердым ровным почерком. Наверное был в самом наилучшем своем настроении. Т.е хотел показать всю свою радость и любовь. Интересно вообще разбирать почерк Майкла..Люблю.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О КНИГЕ ФРЭНКА КАСИО "МОЙ ДРУГ МАЙКЛ"
Книга читается запоем - я хваталась за нее даже перед сном и в выходные (чего почти никогда со мной не бывает), потому что реально не оторваться. Погружаешься в какой-то другой мир, в его удивительный мир.
Первую половину Фрэнк посвящает детству, проведенному с Майклом. По ходу он много рассказывает об их совместных забавах, розыгрышах и приключениях: истории о том, какие подарки они дарили друг другу на Рождество, как издевались над бедными наивными обывателями, ловили приведений, исследовали Диснейленд ночью и мечтали, глядя на звезды. Ну прямо в гостях у Питера Пэна Читала и между хохотом, восторгом, и умилением думала: "Черт возьми, Фрэнк был самым счастливым ребенком на свете!" Аж завидно.
Вторая часть посвящена периоду, когда Фрэнк работал у Майкла, когда он увидел мир суперзвезды изнутри, со всеми его прелестями и изнанкой, и узнал Майкла с новой стороны, уже не как приятеля по играм, а как друга и делового партнера. Как человека, к которому надо искать подход. Как человека, которому бывает нужна поддержка.
В каком-то смысле эта книга откровеннее всего, что было раньше. Фрэнк описывает Майкла таким, каким тот позволял себе быть только с близкими людьми, и то, вероятно, не со всеми. Безусловно, фанаты его с этой стороны знали мало, и наверное, кому-то будет сложно принять, что он мог выпивать, злоупотреблать лекарствами, говорить неправду, отрицать свои проблемы, быть подозрительным, нечутким и т.д. Короче, быть неидеальным. Но такова жизнь, и его жизнь - не исключение. Я понимаю, почему Фридман сказал, что это первая книга о "настоящем" Майкле, но все же я думаю, он не совсем прав. Майкл был настолько многоплановым человеком, что во всех воспоминаниях его друзей, коллег, родных, фэнов он - настоящий. Он всегда был верен себе, просто каждому человеку раскрывал свою небольшую часть И может быть, Майкл не хотел тогда показывать всего своим фэнам, но сейчас я благодарна за возможность это увидеть. Для меня его красота с самого начала была не в безгрешности и идеальности, а в сложности. В сочетании экстремальных полюсов. В его уникальности при том, что он был одним из нас. И я думаю, для истории его правдивый портрет ценнее, чем тот лубок, который ему всю жизнь рисовали под заказ.
Эта книга прояснила для меня многие моменты, долгое время оставашиеся неоднозначными. Какие отношения были у Майкла с семьей. Что случилось с Invincible. Кто мама Бланкета. Как Майкл относился к семье Арвизо. На всё - очень закономерные ответы. Она ответила на главный вопрос (ответ на который я поначалу надеялась получить на суде, а получили мы в итоге совсем другое) - на вопрос, как давно и почему началось то, что закончилось трагедией в 2009-м. И может быть, именно это подвело для меня какую-то черту.
А может быть, то, что книга Фрэнка, в отличие от других, не ставит в конце открытых вопросов, не ищет виновных и не превращает трагедию в драму. Вместо этого конец как-то по-печальному прекрасен: Фрэнк говорит о том, что часто видит Майкла во сне, вспоминает лучшее время их дружбы: семейные пикники в Неверлэнде, его смех, уютные вечера за бутылкой вина, прогулки в горах на мотоциклах. Это похоже на конец волшебной сказки. И так оно и есть. История Майкла - это волшебная сказка, созданная им самим.
После этой книги что-то не хочется больше никаких биографий, никаких версий того, что случилось. Ничего не хочется трогать. Для меня она поставила точку. Дальше можно и нужно обсуждать его артистизм и творчество - там еще такой простор для анализа и интерпретаций, для статей, книг и культурологических семинаров... Об этом я с удовольствием почитаю, послушаю, подумаю, поучаствую в дискуссиях. А про жизнь его все, что нужно было сказать, сказано. Портрет завершен. Имеющий глаза да увидит.
Я рада, что для меня он закончен на этой ноте - на образе живого и счастливого Майкла в воспоминаниях его друга. И на этой простой истине:
There will never be anyone like him. Ever. НАПИСАЛА MORINEN
Девы об интимных отношениях с женщинами ни слова,почему? Morinen доверяю.может решила не писать об этом. Вот если бы самой почитать,но когда ее переведут. И будет ли профессиональный перевод. А настоящего Майкла никто не знает. Это уж точно.
Ice написал(а):
МД: Люди думают, что знают меня. Но они ошибаются.
Вот это действительно правда.
Лан о носиках. Где большой носик,лишь набросок,образ. А где маленький полностью лицо. И взгляд глубокий и грустный.
И повторюсь : надо сначала почитать. ( Вон в Ясином посте Моринен пишет, что книга ей понравилсь. А она - дева серьёзная )
"Скромная" самоцитата ( смеюсь ) ....
Сначала почитать. Всё правильно. По вырванному из контекста отрывку трудно судить, его можно истолковать и так, и этак .... Но отрывок ( в верхних постах ) меня пока не вдохновил - особенно медикаментозная тема. Возможно, в книге она не акцентирована сильно, но именно её закинули в сеть как анонс. Вот и сумятица.
Яська написал(а):
Я не почерковед. Но вот что я заметила. Каждая буква четко прописана. Записка из Неверленда... - ...написана твердым ровным почерком.
Ясь ... )))))))))))))))))) А мне наоборот кажется почерк - разбросанный, рассеянный, несобранный, "на ходу" .... Ну, я профессионально придираюсь, признаю, признаю .... Проверяя тетрадки, привыкла обращать внимание и на каллиграфию тоже..... Такому "ученику" сделала бы замечание красной ручкой : "Пиши аккуратнее " ( улыбаюсь ) .....
. . А вот здесь тоже рисунки-наброски, начертанные гениальной рукой :
"Love and help all the children, all the days of your existence. They need us."
"Любовь и помощь всем детям, во все дни вашего существования. Они нуждаются в нас." ( МД )
. . И ещё записочки :
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2011-11-24 05:37:24)
Сначала почитать. Всё правильно. По вырванному из контекста отрывку трудно судить, его можно истолковать и так, и этак .... Но отрывок ( в верхних постах ) меня пока не вдохновил - особенно медикаментозная тема. Возможно, в книге она не акцентирована сильно, но именно её закинули в сеть как анонс. Вот и сумятица.
Девы для тех,кто хочет почитать,ну и фотки заодно просто посмотреть. Скан книги Кассио ТУТ
Статья основана исключительно на реальных фактах. Защищено авторским правом. При цитировании и копировании указание автора обязательно.
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими" Нагорная проповедь Христа, Евангелие от Матфея.
"Должно быть в жизни нечто большее, чем есть"
Истории жизни короля рок-музыки Фредди Меркури и короля поп-музыки Майкла Джексона известны всему миру. Однако мало кто знает, что легендарные музыканты были хорошими друзьями и даже записали вместе три композиции. Пресса пристально наблюдала за подробностями их личной жизни, при этом мало кто задумывался о содержании их творчества, о том, какую весть несут миру их песни. Далеко не всем известно даже то, что Меркури и Джексон сами были авторами большинства своих песен – музыки и текстов. Знаменитыми хитами становились песни развлекательного характера, отвечающие потребностям молодого поколения, в то время как серьёзные философские песни оставались в тени. Казалось бы, что общего могло быть у музыкантов, работающих в таких разных направлениях и людей, ведущих абсолютно разный образ жизни? При внимательном рассмотрении мы найдём много общего. Для того, чтобы проникнуть в суть их творческого союза, необходимо начать с ключевых фактов их биографии. Итак, рассмотрим всё по порядку. И Фредди Меркури, и Майкл Джексон родились в год Собаки (1946 и 1958) и под знаком Девы (5 сентября и 29 августа). По восточной астрологии, год Собаки символизирует справедливость, а знак Девы – мудрость, трудолюбие и чистоту. Даты рождения музыкантов символичны: день рождения Фредди, 5 сентября – это Новый год по Зороастрийскому календарю, об этом рассказала мама Фредди, Джер Балсара в фильме о нём. А день рождения Майкла, 29 августа, День Нерукотворённого Образа Спасителя, одного из самых священных образов христианства. Не случайны и имена, в русском прочтении Фредди (Фёдор) означает Божий дар, и Майкл (Михаил) – божественный. Оба музыканта выросли в глубоко верующих семьях: родители Фредди были последователями Зороастризма (самой древней религии, не считая языческих культов – 8 тысяч лет до н.э.), а Майкла с ранних лет воспитывали во Христе. Многие факты указывают на то, что Фредди Меркури, став взрослым, тоже верил в Иисуса Христа. Он стал крёстным отцом детей своей бывшей гражданской жены Мери Остин и продюсера Queen Рейнхольда Мака. В последние годы часто посещал церковь. В1973 году Фредди написал песню «Jesus», в которой рассказана история о чудесном исцелении, о том, как люди последовали за Христом. В 1984 году Queen исполняют благодарственный рождественский гимн «Thank God it`s Christmas ».
Дружба двух королей началась с большого увлечения Джексона творчеством Queen. Майкл часто посещал их концерты, ему всегда нравилась музыка и стиль Фредди. За кулисами одного из этих концертов они и познакомились, во время гастролей Queen по Соединённым штатам в 1980 году. У музыкантов быстро сложились тёплые дружеские отношения, возможно, сыграло роль полное зодиакальное совпадение. Оба были экспрессивными на сцене и скромными в обычной жизни, у обоих было острое чувство юмора и удивительно доброе сердце. Конечно, в первую очередь это были творцы с тонким восприятием мира, создающие неповторимые мелодии за несколько минут. Вот как вспоминает о совместных проектах Фредди Меркури: “Мне бы хотелось выпустить что-нибудь с Майклом, потому что работать с ним просто удивительно. Мы дружим уже давно. Мы всегда интересовались работой друг друга. Я предлагал ему прослушать новые альбомы Queen, а он показывал мне свой материал. И всё время возникала эта мысль – почему бы нам не сделать что-нибудь вместе? Мы записали три песни, но они так и не были закончены. Вся проблема во времени – мы оба были очень заняты в тот период. Если у нас и получалось оказаться вместе в одной стране, то времени было не достаточно, чтобы успеть сделать всё до конца.” На студии Майкла Джексона в Лос-Анджелесе музыканты записали три композиции: “There must be more to life than this”, “State of shock” (позднее эта песня была завершена с фронтменом группы Rolling stones Миком Джаггером) и “Victory”. Среди этих песен особое место занимает написанная раннее Фредди баллада “There must be more to life than this”, поскольку в ней затронуты главные вопросы, которые хотели донести до людей своим творчеством и Фредди, и Майкл. Слова песни призывают нас не быть равнодушными к проблемам мира: «Должно быть в жизни нечто большее, чем есть, Где взять нам силы в мире без любви, Врачуя эти все разбитые сердца, Заботясь об этих плачущих лицах. Должно быть в жизни нечто большее, чем существование Живу надеждой о мире, полном любви Тогда мы все сможем просто жить в мире» Позже Фредди закончил песню один, она вошла в его сольный альбом 1985 года “Mr. Bad Guy”. Оба музыканта сожалели о том, что так и не успели выпустить эти песни по причине нехватки времени. Рабочий вариант композиции в дуэте Фредди и Майкла можно услышать на Интернет-сайтах. Что касается другой совместной композиции, “Victory”, то она стала названием турне Майкла в составе группы Jackson 5. Все средства, заработанные Майклом в этом турне, он направил в благотворительные фонды. За несколько месяцев изматывающих концертов он не взял себе ничего. В дальнейшем Меркури и Джексон занимались каждый своим собственным творчеством, но оставались верны общей мечте всю жизнь. Интересно, что в скором времени после сотрудничества, оба приняли участие в грандиозных проектах, вошедших в историю как беспрецедентные музыкальные и благотворительные акции. В 1985 году Майкл Джексон вместе с Лайонелом Ричи сочиняют гимн “We are the world”, в записи которого принимают участие самые известные музыканты США и других стран: Тина Тёрнер, Стиви Вандер, Рэй Чарльз, Дайана Росс, Брюс Спрингстин, Боб Гелдоф и другие. Текст и мелодию удачно распределили по голосам, и в результате песня стала №1 во многих странах мира. Её главная мысль обращена ко всем: «Приходит время, когда мы слышим некий призыв Миру объединиться в одно целое.... Люди умирают… Время протянуть руку к жизни… Величайший дар…» Вырученные на этой записи 60 миллионов долларов были направлены на закупку медикаментов и продовольствия для детей Эфиопии в рамках проекта «Америка - Африке». В том же году музыкант Боб Гелдоф (принимавший участие в записи “We are the world” и получивший прозвище «Мать Тереза рок-н-ролла») организует в Лондоне самый знаменитый благотворительный концерт в истории рок-музыки – Live Aid. Идея этого мероприятия зародилась из песни, написанной Фредди Меркури и Брайаном Меем в 1984 году – “Is this the world we created...?”. 13 июля 1985 года состоялись два феноменальных шоу на двух континентах – на стадионе Уэмбли в Лондоне и на стадионе им. Кеннеди в Филадельфии, США. Целью этих мероприятий был сбор средств для голодающих детей Эфиопии. На Live Aid в США выступали Мик Джаггер, Тина Тёрнер, Эрик Клэптон, Мадонна и Брайан Адамс. Концерт был закончен совместным исполнением хита “We are the world”. В истории остался Live Aid, который состоялся в Лондоне. Боб Гелдоф сделал практически невозможное – на одной сцене выступили все самые легендарные музыканты: Queen, Пол Маккартни, U2, Элтон Джон, Pink Floyd, Стинг, Status Quo, Фил Коллинз, Dire Straits, Дэвид Боуи, Шаде, Джордж Майкл и другие. Концерт, который открывали принц Чарльз и Леди Диана, транслировался в 100 странах мира, его смотрели 2 миллиарда человек. По результатам международных опросов, выступление Queen было признано лучшим. Фредди, которому врачи запретили участвовать в концерте из-за больного горла, работал с полной самоотдачей. Под конец, когда все исполнители сыграли свой 20-минутный нон-стоп, на сцене вновь появились Брайан и Фредди и спели “Is this the world we created..?» «Это ли тот мир, который мы захватили незаконно, Это ли тот мир, который мы ободрали до самых костей…» Live Aid многое изменил. Собранные деньги помогли спасти 2 миллиона человек. Но главное, чего удалось достичь, это изменений в политике Европейского Союза, особенно Соединенного Королевства, и Соединенных Штатов в отношении Африки.
После Live Aid Фредди и Queen продолжают тему мира и объединения людей, особенно она раскрыта в посвящённой Бобу Гелдофу композиции “One Vision” 1985 года. Музыканты не только рассказывают о своей мечте, в их песнях звучит призыв к действию. Такое же послание мы видим у Майкла Джексона в песне “Man in the mirrow”: « Если ты хочешь сделать мир лучше, Посмотри на себя и измени что-то» Майкл говорит о том, что каждый может изменить свои привычки - мы не должны притворяться, что не видим страданий людей вокруг нас. Они не просто мечтали исцелить мир, они показали способ, как это сделать: начать с себя. Каждый из нас может решить проблему выбора в повседневных ситуациях в сторону добра. Эти песни стали знаком протеста против равнодушия общества и потребительского отношения к жизни. Тема борьбы за независимость и права человека также остро звучит и у Джексона, и у Меркури. Жёсткие, и даже дерзкие тексты песен действовали пробуждающее на массовое сознание. “Spread your wings”, “I want it all” и “Under pressure” (Queen и Дэвид Боуи) у Фредди созвучны по смыслу с бунтарскими песнями Майкла: “They don`t care about us”, ”We've Had Enough”, и “Scream”(Майкл и Дженет Джексон). Оба музыканта сражались против системы, подавляющей и угнетающей свободу человека, против стереотипов, разрушающих индивидуальность и заставляющих мыслить в определённых рамках. Оба презирали лицемерие, социальный конформизм и ханжество. Это были труднодостижимые цели, так как хитами становились не те песни; звукозаписывающие компании шли на поводу у обывателей и своего коммерческого интереса. Что было выгодно и правительству – вырастить общество потребителей и закрыть глаза на мировые проблемы.
Пока телевидение и пресса мусолили подробности частной жизни Меркури и Джексона, сами музыканты продолжали сочинять песни о любви, мире и свободе. Их любовь к людям выражалась не только в музыке: и Майкл и Фредди участвовали во многих благотворительных проектах, часто помогали тайно, так, что даже братья Майкла и друзья Фредди не всегда знали об этом. В обычной жизни они были простыми людьми, не похожими на звёзд шоу-бизнеса. Известны случаи, когда Фредди помогал подметать другу в баре, а Майкл сам убирал мусор на своём ранчо, вместо того, чтобы позвать рабочих. В творчестве обоих музыкантов большое отражение нашла тема их личного одиночества. Причём это было одиночество не взаперти, а среди людей. У Фредди этому посвящены песни: “Living on my own”, “Scandal” (песня-протест против вмешательства прессы в личную жизнь) , “My melancholy blues” и другие. Майкл также пишет наполненные грустью “Childhood”, “Stranger in Moscow” и “Who is it”. В 1989 году Queen получают награду как «Лучшая группа 80-х». Несмотря на мечту о прекрасном единстве, музыканты остаются реалистами в творчестве. Они осознают, насколько далеко наш мир ушёл от того, каким его хотел видеть Иисус, с годами в их песнях появляется новый, болезненный вопрос о том, хватит ли нам времени всё исправить. Фредди записывает две сольные композиции “Time” и “In my defence”. В клипе на песню “Time” десятки людей разных национальностей поют вместе с ним: « Давайте учиться дружить друг с другом, Иначе вообще не будет будущего для нас, Время не ждёт никого. Давайте сделаем этот мир навеки свободным И построим новое будущее для всех нас». Такая же мысль звучит и у Майкла Джексона в песне “Earth song”, о которой речь пойдёт дальше. В “In my defence” (1986 год) Фредди обращается к высшим силам, чувствуя бессилие людей повернуть время вспять:
« О, что на Земле! О, что на Земле! Как мне быть Мы живём или умираем? О Господи, помоги мне. Пожалуйста, помоги мне!» Обе композиции были выпущены в 1992 году, уже после смерти Фредди в сольном альбоме “The album”. В интервью 1986 года, как раз тогда были записаны эти песни, Фредди говорит, показывая пальцем на небо: « Он наблюдает за мной», и на лице его загадочная улыбка. Ему оставалось жить 5 лет, и последние годы он работал самоотверженно, превозмогая боль. Несмотря на стремительно прогрессирующую болезнь, он пишет свои лучшие песни, которые содержат его послание миру: “The miracle”, “Don`t try so hard”, “Innuendo”, “All God`s people”, “These are the days of our lives”, душераздирающую “The show must go on” и возвышенную, пронизанную духом дзен-буддийского созерцания “A winter`s tale”, его прощальный взгляд на окружающий мир. Песня была написана им в швейцарском городе Монтрё, после прогулки на берегу Женевского озера. В 1996 году на этом месте был установлен памятник Фредди.
Когда в ноябре 1991 года жизнь Фредди оборвалась, Майкл Джексон очень тяжело переживал смерть друга. В 1992 году он открывает собственный благотворительный фонд “Heal the World”, названный в честь своей одноимённой композиции. Фонд реализует программы помощи детям более, чем в 20 странах мира. Майкл лично контролирует в аэропорту отправку самолёта с гуманитарной помощью детям в Сараево. В этом же году он выпускает сборник своих стихотворений и эссе “Dancing the dream”, посвящённый своей матери. Книга состоит из его размышлений о планете, о справедливости, о хрупкости души человека, в ней воплотилось его философское видение мира. В 1993 году президент США Джордж Буш - старший вручает Майклу Джексону особую награду «Посол света».
В 1995 году Майкл пишет одну из самых главных песен в своей жизни – “Earth song”. Это был настоящий крик Земли, не позволяющий закрыть глаза на то, какими быстрыми темпами планета приближается к точке невозврата. Те, кто видели в Джексоне лишь короля поп-музыки, наконец прозрели и содрогнулись от слов этой песни и того, с какой болью и гневом поёт её Майкл. На песню был снят шокирующий видеоряд, наполненный реальными сценами жестокости, которые творит человек. Использовались документальные кадры из Южной Америки и Африки, где на глазах у коренного населения уничтожают их дом – вечнозелёные леса и животных, кадры страдания мирного населения от военных действий в Хорватии и сцены убийства маленьких тюленей в Арктике. Земля превращается в пепелище - на мёртвой территории, среди догорающих деревьев и в пыли, ходит человек в лохмотьях и поёт: «Что мы сделали с миром, посмотри, что мы сделали. Что со всем тем миром, который ты завещал своему единственному сыну? Что с цветущими полями, есть ли еще время? Что со всеми теми мечтами, которые, как ты сказал, были твоими и моими?
Ты когда-нибудь переставал замечать всех этих детей, погубленных войной? ты когда-нибудь переставал замечать эту кричащую Землю, эти плачущие берега?» 25 июня 2009 года Майкл Джексон был убит. По словам сотрудника ФБР Тэда Гундерсона, это был крупнейший заговор со времени убийства Джона Кеннеди. Расследование по делу продолжается и по сей день. За последние пять лет жизни Майкл написал около 200 новых песен, права на издание которых принадлежат его детям. Основная часть этих песен была посвящена теме защиты природы. Как и Фредди Меркури, незадолго до смерти Джексон интенсивно работал. В 2009 году он встаёт из инвалидного кресла, в котором находился во время продолжительной болезни, чтобы приступить к работе над шоу “This is it”. С повреждённым позвоночником (в 1999 году во время благотворительных концертов в Южной Корее Майкл упал с большой высоты, получив серьёзную травму спины) он продолжал танцевать. И пел как прежде, несмотря на болезнь лёгких. Меркури и Джексон стали примером мужества и силы духа для своих поклонников. Скрывая от окружающих свои страдания, оба оставались настоящими профессионалами до конца, убеждённые в том, что шоу должно продолжаться.
Они не решили мировых проблем. Но их музыка отозвалась в сердцах миллионов людей, и мы наблюдаем сейчас результаты её волшебного действия. Так, например, на концерте Майкла Джексона в Бухаресте, в 1992 году, во время исполнения им “Man in the mirrow”, люди поднимают над своими головами инвалида в коляске, чтобы он мог сам увидеть сцену. А на концерте Фредди Меркури и Queen в Мангейме (Германия) 1986 года, пожилой посетитель Фриц Роу рассказывает: «С годами я устаю, но Queen делает меня моложе, так что страдания моего тела уходят». Судьба не случайно дала Фредди и Майклу музыкальный дар, ведь музыка способна проникать в самое сердце, минуя любые преграды. Это был лучший способ донести до людей вечные ценности. Музыка сопровождает нас повсюду: она звучит в каждом храме любой конфессии, мы слышим её в государственных гимнах, военных маршах и на Олимпиадах, в кинематографе эмоциональный тон задаёт именно музыка. Роджер Тейлор (Queen) так охарактеризовал атмосферу, создаваемую музыкой: «Когда вы выходите на сцену - нет никакой политики, никакой религии. Все барьеры исчезают». Барабанщик Джонатан Моффит, который репетировал с Майклом его прощальный тур “This is it”, раскрыл суть его миссии: « Раз в несколько столетий Бог посылает особого человека. Это призыв очнуться. Это человек, просветляющий людей, дающий надежду, указывающий им путь. Я думаю, это Божий дар» Их музыка вдохновила и других музыкантов, и простых людей. Многие исполнители называют двух королей своими учителями, а поклонники сочиняют стихи и рисуют их портреты и сюжеты, соответствующие темам песен. Лондонская улица Logan place стала местом, объединяющим тысячи людей. По фотографиям и отзывам в Интернете можно видеть, как у дома Фредди Меркури собираются люди разных национальностей, вероисповеданий, разных политических взглядов и возрастов. Они приносят цветы и все вместе поют песни Фредди, и тут невольно вспоминается главная фраза из его песни “The Мiracle” – «Настанет время, однажды вы в этом убедитесь, когда мы все сможем стать друзьями». Поклонники Майкла стараются продолжать Дело Джексона – посещают детские дома, сдают донорскую кровь и вступают во Всемирный Фонд Дикой Природы и Greenpeace; в социальных сетях созданы группы на эту тему. Как сказал Майкл в последние дни своей жизни: «Наш дар в том, чтобы показать людям, в чём заключается их дар». Пока люди слушают их музыку, пока следуют по пути саморазвития и милосердия, у нас есть надежда. Главное – жить по совести, ведь это голос Бога внутри нас.
Источники информации (неполный список) :
- Книга А.Л. Рассадин «Сольное творчество Фредди Меркури» - Книга А.Л. Рассадин «Queen о Куин» - Книга Рик Скай «Фредди Меркури. Шоу должно продолжаться» - Книга Michael Jackson “Dancing The Dream” - Книга В.А. Миронов «Имени тайная власть» - Книга Г.П. Муравьёва «Звёзды и судьбы» - Perigee Books, The Puntnam Publishing Group, “We are the world” - Michael Jackson «In His Own Words»
In February of 1992, Michael Jackson made an 11 day visit to Africa. On arrival, he was greeted by grade-school students in Gabon, West Africa, who carried a banner that proclaimed: "Welcome Home Michael". By the time he left, he had travelled across Gabon, the Ivory coast, Tanzania and Egypt. He had visited countless hospitals, orphanages and schools along the way, had been crowned "King Sani" in a West African village, and had received the West African nation's "Medal of honor" presented by President Omar Bongo - the first entertainer to have received the medal.
"It's [Africa] is the 'dawn of civilisation'. It's the first place where society existed... there is a connection because it's the root of all rhythm. Everything... It's home". - Michael Jackson, Ebony Magazine - May 1992
О влиянии Африканской культуры на творчество Майкла сказано и написано много. Добавить практически уже и нечего. Африканские мотивы и ритмы прослеживаются и в песнях, и в видео. Что тут говорить, любил он этот континент, и народы Африки отплачивали ему тем же. Что бы не говорили, каких бы слухов не распускали (большинство из них, естественно, возникало исходя из изменения цвета его кожи), Майкл с величайшем уважением относился к земле своих предков. Чем же его так притягивала Африка? Наверное, тем, что народы, живущие там, до сих пор находятся ближе к природе, к истокам, чем какая-либо другая нация. Наверное, потому что в своих душах они в значительной степени сохранили наивность, и это сближает их с детьми, которых так любил Майкл. Все проявления их чувств остались искренними, не наигранными. И, наверное, поэтому там он чувствовал себя менее зажатым, более раскрепощенным. Ну и конечно – это удивительное чувство ритма, присущее африканцам. С этим, думаю, сложно поспорить.
Прежде, чем пойдет статья о путешествии Майкла по Африке в 1992 году, я бы хотела выложить немного впечатлений об этом континенте, принадлежащих Майклу и людям, знающим его.
1. Джо Джексон написал в своей книге о первом посещении Африки группой «Jackson 5»:
«К концертам в Африке мы подготовились особенно тщательно, и полетели из Нью-Йорка в Сенегал. Мальчики не могли дождаться, когда же они увидят родину наших предков. Когда мы приземлились в Дакаре, нас встречала восхищенная толпа. Люди пели, били в барабаны и скандировали: «Jackson 5! Jackson 5!». Затем они встали в круг и начали танцевать. Они приглашали моих сыновей в свой круг одного за другим, чтобы вместе потанцевать. Майкл был последним, поэтому у него было достаточно времени, чтобы понаблюдать за их движениями. И когда он вошел в круг, он начал танцевать как африканец. Это было удивительно, и люди их принимающего комитета были очень этому рады. Они сразу же восприняли Майкла как своего, и с этого момента мы чувствовали себя как дома и поняли все значение слов: «Добро пожаловать в Африку!» Мы наслаждались каждой минутой нашего пребывания. По всему городу висели баннеры с нашими именами, люди танцевали на улицах под нашу музыку. Снова и снова мы слышали: «Джексон, Джексон – мы вас любим».
2. В интервью Кори Руни рассказывал о том, как Майкл поделился с ним впечатлениями об Африке:
«Он рассказывал мне об Африке, о том, какая она красивая. Говорил: «Знаешь, они не хотят, чтобы мы знали о том, какая Африка красивая, потому что сами грабят ее богатства!» И добавлял: «Это самое прекрасное место, в котором я когда-либо был». Он приносил мне фотографии, потрясающие».
3. Майкл рассказывал в интервью изданиям «EBONY/JET»:
EBONY/JET: Были ли у тебя особые чувства при данном возвращении на Африканский континент?
JACKSON: Для меня это как «колыбель цивилизации». Это место, откуда мы все произошли. Здесь много любви. Я думаю, что есть особая связь с этим местом, потому что здесь первоисточник ритма. Он во всем. Это его дом.
EBONY/JET: Ты посещал Африку в 1974 году. Ты можешь сравнить два этих визита?
JACKSON: На этот раз я лучше осведомлен о положении вещей: о людях и о том, как они живут, об их правительстве. Но что касается меня, я больше интересуюсь ритмами, музыкой и людьми. Это то, на что я обращаю гораздо больше внимания, чем на любую другую вещь. Ритмы невероятны. Особенно как двигаются под них дети. Даже маленькие дети, когда они слышат барабаны, начинают двигаться. Ритм так влияет на их души, что они начинают двигаться. Так же, как и африканцы в Америке...»
Чем еще примечательна нижеприведенная статья? Тем, что редко где описывалась общественная и благотворительная деятельность Майкла. А здесь это освещено. Ну и конечно чудовищное количество слухов, сопровождавших визит, которые также были опровергнуты в статье.
«Jet», 16 марта 1992 года
Автор: Robert E. Johnson
Путешествие Майкла Джексона по Африке. Свидетельства очевидца.
Ссылка на первоисточник: wwwthe-michael-jackson-archives.com/africajet.html
Перевод: smalltoy
Застенчиво улыбаясь и сидя на золотом троне в Западно-африканском поселении в окружении двух полуобнаженных девушек, обмахивающих его в 90-градусную жару, и двух маленьких мальчиков, охраняющих его, мегазвезда Майкл Джексон был коронован титулом «Король Сани». Во время впечатляющей церемонии, в присутствии огромной толпы, 33-х летний артист с царственной осанкой принял золотую корону, возложенную ему на голову Amon N’Diafok – церемонемейстером селения Krindjabo, Берега Слоновой Кости.
Застенчивая «сенсация мира музыки», который однажды признался «Jet», что он «скорее сожжет тропы, чем будет следовать по чьим-то следам», молча и широко улыбаясь, сидел под специальным балдахином, предназначенном для таких важных персон, как он, в то время, как четыре его чернокожих Американских телохранителя стояли рядом.
Одетый в оранжевую рубашку и черные брюки Джексон снял свою фирменную черную федору, на место которой надели блистающую золотую корону.
Сотни гордых людей из золотодобывающей деревни племени Agni, расположенной неподалеку от Abidjan (Берег Слоновой Кости), громко закричали в то время, как вождь и его ассистенты облачали его в цветастые одежды, обшитые золотом, и передавали шестифутовый золотой скипетр в его правую руку. Хор пожилых уважаемых женщин, одетых в белые одежды, пел песни своих предков.
Энергичный артист, который уже носил титул «Король поп, рок и соул музыки», присвоенный за продажи его альбомов, превосходящие таковые у любого артиста за всю историю мировой звукозаписи, стоял напротив трона, расположенного под сакральным деревом поселения. Ему сказали, что он вернулся на землю его предков, как «блудное дитя Библии».
Переполненный эмоциями Джексон с гордостью принял титул «Король Сани» и поблагодарил в нескольких словах. Используя французский язык, на котором говорят народы Западной Африки, он воскликнул: «Merci beaucoup!». Затем «Король Сани» продолжил на английском: «Большое спасибо!». Затем он сел.
После окончания церемонии Джексон задержался на короткое время, чтобы выразить уважение вождю и фанатам, которые собрались ради него.
Гордое племя людей, которые было вынуждено перебраться сюда из соседней Ганы в 18 веке, осело на Береге Слоновой Кости и основало собственное королевство и сохранило свою собственную монархию.
«Для Agni, как для народа, прибывшего из Ганы (в то время Золотого Берега), золото всегда было символом власти» - гласил справочник Берега Слоновой Кости. «Поэтому они украшают атрибуты, использующиеся на церемониях, массивными изделиями из золота».
Джексон ранее уже был удостоен Ордена Почета, врученного президентом Габона Омаром Бонго, принимавшим тур Джексона «Come Back To Eden». Впоследствии тур продолжился в других Африканских государствах: Танзании и Египте - колыбели цивилизации, которую Джексон изобразил в своем музыкальном видео «Remember The Time» с альбома «Dangerous».
За то время, пока Джексон путешествовал по Африке, он посетил детские больницы, детские дома, школы, церкви и интернаты для умственно-отсталых детей.
Он был в курсе того, что его тур характеризовали как «катастрофический пиар ход». Анти-Джексоновские газеты и репортажи стали шокирующим сюрпризом для Джексона и 26-ти человек, сопровождающих его, включая репортера «Jet» Robert E. Johnson и фотографа «Jet/Ebony/EM» James Mitchell.
Они собрали вместе все подобные заметки и составили рейтинг из 10 самых больших ложных утверждений о чувствительном исполнителе, известном всему миру за его благотворительность и филантропизм.
Вот эти заблуждения:
1. Путешествие было «катастрофическим пиар ходом».
2. Исполнитель прервал Африканское турне вследствие нервного срыва.
3. «Приезд Джексона в Африку вызвал беспорядки…»
4. Он закрывал нос рукой, так как Берег Слоновой Кости «неразвитый и грязный» и «воздух загрязнен, инфицирован микробами» и он не хочет «дышать этим».
5. У него случился тепловой удар.
6. Он снимал кино в Южной Африке.
7. Он отменил свое выступление в Найроби, в Кении.
8. Он отказался пожимать людям руки.
9. Он улетел в Лондон за медицинской помощью.
10. Он «не белый и не черный» и плохой пример для детей.
Как очевидец тура могу утверждать, что во всей этой лжи нет и капли правды о величайшем мировом исполнителе, который любил своих поклонников, приветствовавших и аплодировавших ему везде, где бы он ни появлялся.
Несмотря на то, что сопровождающие его люди были очень раздражены высказываниями СМИ, скромный посланник музыки был спокоен – главным образом потому, что его альбом «Dangerous» уже содержал критику в их адрес в песне «Why You Wanna Trip On Me».
Захватывающий тон туру Джексона придал тот момент, когда он вступил на землю богатого ископаемыми и нефтью Габона (Западная Африка - население: 1.068.240 жителей), где свыше 100.100 бешеных фанатов приветствовали его, и так продолжалось до тех пор, пока он не уехал в Танзанию (Восточная Африка - население: 25.970.843 жителей). Так случилось, что одному активному фанату Shyrone Bhanji удалось пожать руку Джексону, о чем он рассказал в интервью репортеру «Tanzania Standard Newspaper» (TNS): «Я не мог поверить, что его руки могли быть мягче моих. Я не уверен, что теперь буду мыть свою руку, по крайней мере, в течение двух недель».
Рука Shyrone не была единственной, до которой дотронулся дружелюбный посол любви, путешествуя по земле предков. Джексон обнимал, целовал и дотрагивался до своих фанатов везде, куда бы он не приезжал. «Я люблю своих фанатов» - говорил он «Jet». «Когда я на сцене, я не могу начать выступление до тех пор, пока не поиграю во что-то типа «пинг-понга» со зрителями».
Хотя он и не приехал в Африку со своим туром «Dangerous», ему удалось поиграть «в пинг-понг» со зрителями», особенно с детьми, которых он навестил в больницах, школах и детских домах.
«Есть что-то особое, что ощущают животные и дети, и что вдохновляет меня на творчество, определенные силы, которые в дальнейшем во взрослой жизни теряются под влияние того, что происходит в мире» - рассказал исполнитель. «Когда я вижу детей, я вижу, что Бог еще не оставил людей. Великий индийский поэт (Rabindranath) Tagore сказал это, и я с ним согласен» - продолжил начитанный Джексон, который покупал книги и видео в каждом городе, который он посещал.
В Танзании Джексон, поющий о любви и мире, открыл узнал то, что эта страна провозгласила себя «Обителью Мира».
Когда один из помощников Джексона спустился с трапа самолета, после приземления в Dar es Salam, столице Танзании, он осведомился об охране, которая должна была контролировать огромную толпу в терминале аэропорта. «Где полиция и солдаты?» - спросил он человека в униформе цвета сафари с короткими рукавами. «Я полицейский» - ответил он, указывая на серебряный значок на кармане. «Где ваше оружие?» - спросили его. Полицейский ответил: «Мы не носим оружия. У нас цивилизованная страна. Здесь нет солдат, так как мы не собираемся вести войну с Майклом Джексоном».
Именно на этом фоне президент Танзании Ali Hassan Mwinyi принимал популярного исполнителя и настоятельно призывал его обнародовать то, что Восточно-Африканские государства обладают огромным туристическим потенциалом для США. Президент Mwinyi отметил, что грандиозный тур по Танзании поможет пролить свет на туристический потенциал страны, и «вы станете нашим послом, рассказав о богатствах Танзании, когда вернетесь домой».
Из-за любви к животным, особенно к шимпанзе, музыкант-мультимиллионер обещал посодействовать организации по охране живой природы, а также детям при помощи его фонда «Heal The World».
Он решил так после эмоционального визита в Центр для умственно-отсталых детей, где сотни его фанатов окружили здание и выстроились по обеим сторонам улиц, прилегающих к Центру, в котором его внезапное появление вызвало большой восторг.
Незадолго до этого Джексон был вынужден отменить визит в Кению, так как внезапно ему пришлось вылететь в Лондон для решения вопросов, касающихся его мирового тура, который должен был начаться летом. Это оказалось судьбоносным, так как исполнитель должен был бы приехать на фоне политического конфликта, в котором оппозиция хотела отставки президента Кении Daniel Arap Moi, и были беженцы, спасающиеся от конфликта в соседней Сомали, создававшего дальнейший разлад в государстве. Однако Джексон заявил, что он просто откладывает визит и собирается приехать сюда в будущем.
Перед отлетом в Лондон, вице-президент по связям Боб Джонс выступил с опровержением того, что Джексон закрывал свой нос «так как он не мог выносить запах земли его предков».
Джонс заявил, что Джексон, которому Куинси Джонс дал прозвище «Smelly», так делает каждый раз, когда волнуется. «Мистер Джексон выступает с возраста пяти лет, но он очень застенчив… Ни при каких обстоятельствах мы бы не приехали сюда, если бы думали, что ваша страна плохо пахнет».
Чарльз Боббит, консультант президента Бонго, предложил идею путешествия, проконсультировавшись с Джонсом. Он заручился поддержкой президента Бонго, чтобы Габон стал принимающей страной, а также поддержкой президентского сына Али и дочери Паскалин Бонго, которая являлась министром иностранных дел.
Боббит рассказал: «Я был впечатлен отношениями Майкла и детей. Он сидел на кровати с больными детьми. Он сидел и разговаривал с ними, брал их на руки, обнимал их. Он не надевал хирургической маски, так как он иногда делал в Америке, и не боялся инфекционных заболеваний. Мифом о Майкле Джексоне является то, что он боится микробов. Это абсолютно неверно, исходя из того, как он заботился о детях. Многие люди так считают, но он делал все это. Он заботился. Это характеризует его, как пример для детей – его поступки, а не то, как он выглядит».
Боббит добавил: «Я рад, что журналы «Jet» и «Ebony» были с нами, так как они расскажут и покажут то, как все было на самом деле».
..Изначально клип задумывался как вестерн. В итоге десятиминутное видео на Smooth Criminal (режиссер – Колин Чилверс, хореография – Винсент Паттерсон) стало основой фильма Джексона 1989 года, Moonwalker (впоследствии превзошедшего The Making of Thriller по объемам продаж). Концепция была разработана на основе музыкального номера The Girl Hunt Ballet из классического фильма студии MGM 1952 года The Band Wagon (с Фредом Астером). Одетый в уже ставший брэндом белый костюм в мелкую полоску, подтяжки и шляпу, Джексон движется по клубу с изяществом и стремительной плавностью Астера, но в своем уникальном стиле. «Что в особенности выделяет Smooth Criminal», – пишет критик Кристофер Сунами, – «так это хореография в целом. Четко прослеживается продолжение темы Beat It, но на более высоком уровне. В Beat It неизгладимое впечатление оставляют члены уличной банды, постепенно присоединяющиеся к Майклу в танце, и их индивидуальный, разрозненный хаос трансформируется в постановку невероятных размахов. Но в Smooth Criminal вся картина подпольного бара, торгующего спиртным во время сухого закона, оживает и дышит от начала и до конца, живет движением, хореографией, захватывая и показывая все – от танцплощадки для танго до игроков в кости. Майкл скользит сквозь все это, иногда двигаясь в унисон с остальными, иногда – вразрез с группой, а иногда – вступает в сложное взаимодействие с другими танцорами, которое невозможно охарактеризовать словами (но напоминает хореографию танцоров «высокого искусства», таких как Элвин Эйли)».
«Ни одно из его характерных движений, показанных в клипе», – продолжает Сунами, – «ни мунвок, ни наклон, ни вращение не держатся в кадре дольше нескольких секунд. Выступление Майкла скорей переменчиво как ртуть, он стремительно, от момента к моменту, проходит хореографический лексикон, для освоения и идеального исполнения которого другим танцорам потребовались бы многие годы. Это придает его движениям уникальное качество. Он танцует под музыку совсем не так, как это делал бы обычный человек. Его танцы парят над поверхностью музыки – головокружительная прогрессия технической виртуозности».
Smooth Criminal – мультисенсорный шедевр, и многие считают его лучшим видеоклипом Джексона. Оуэн Гляйбермэн описывает его как «гениальный ролик, содержащий некоторые из самых потрясных, фантастических танцевальных па Джексона». Джей Зиглер нахваливает его как не только «изумительный клип благодаря танцам, кинематографии, настроению, освещению, костюмам», но и за «поднятие стандартов музыки и клипмейкерства, в особенности по отношению к музыкальным видеоклипам»...
...Музыкальный критик Оуэн Гляйбермэн описывает песню как «роскошный, зловещий дурман», продолжение Billie Jean. «Это песня, которая даже более чем двадцать лет спустя остается самым недооцененным шедевром Майкла… Достаточно лишь один раз услышать ее двухшаговое, тустепное сердцебиение, отфильтрованные синкопированные басы – и сразу слышишь, что это та же Billie Jean, только пронизанная еще большим беспокойством… Smooth Criminal оплакивает смерть Энни, но в то же время песня представляет собой ожесточенную рок-н-ролльную фантазию, в которой невинная Энни должна умереть, чтобы искупить грех Билли Джин. Эта песня сверкает как лезвие ножа в темноте, потому что она отражает исступленный гнев в душе Майкла Джексона». (с) Вогель
К крыльям ангелов грязь не пристает... *** "Майкл Джексон - композитор с сердцем мироздания". ____Георгий Гаранян ( сказано в 2003 г)
Два года нас держали в напряжении, два года нас эмоционально кидало вверх-вниз, два года мы ждали решения этого суда. За время разбирательства общественность увидела фото, не предназначенные СМИ; мы услышали запись, сделанную подлым образом; «доктор» выдал какие-то грязные россказни и т.п.. и т.д. Понятно, что слушания были открытые и, наверное, все это было ожидаемо. Но можно ли быть готовым к такому?..Не знаю… Мне было больно от предельно бестактного вторжения на частную территорию Майкла; меня коробила бесцеремонность осуждавших его за его же смерть; мне было тяжко слушать рассуждения о Майкле, его жизни и смерти тех, у кого не случилось «соприкосновения» с ним, его творчеством, его душой… Но я поняла одно…К крыльям ангелов грязь не пристает…Вот и все…
Нет, разумеется, Майкл не ступал по облакам и не вкушал амброзию. Он жил на земле, среди нас, человек среди людей. Нормальный такой человек, который мог ошибаться, мог болеть, мог иметь свои причуды и слабости. А еще он был гением, а еще он умел сострадать и прощать.
И так уж получилось, что он был, наверное, самым известным человеком в мире. И всю свою жизнь он прожил словно в перекрестье рамп. И даже за порогом смерти он оказался не защищен от нестерпимо яркого безжалостного прожектора всеобщего внимания. Майкл казался настолько одинок и беззащитен в этом пятне света, что у многих напрочь вынесло мозги от ощущения вседозволенности. И они, преследуя свои цели, чернили его, изображали из себя всезнающих экспертов, повышали себе рейтинги, делали деньги на сплетнях о нем, и мимоходом принижали, как могли, его и обеляли себя…Моментами даже начинало казаться, что это не Майкл –жертва, а «дохтур» и К`. Но случилась парадоксальная вещь. Чем больше суетились все они, чем больше гадостей( скрыто и не очень) они говорили о нем, тем мерзопакостней выглядели сами. Майкл вдруг сам стал тем Светом, на фоне которого явственно стало и темное и светлое в людях, в человечестве, в каждом из нас.
Они что-то там рассказывали, мельтешили, выискивали там что-то такое-эдакое про него. А я все думала – да как же он посреди всей этой свистопляски вокруг него, как сквозь боль, болезни, предательства, сумел остаться Таким Человеком? Как он умудрился не сойти со своего пути, не изменить своим принципам, не солгать нам ни в одном основополагающем моменте?..
«..Send them your heart so they'll know that someone cares And their lives will be stronger and free …» __ «..If you want to know why There's a love that Cannot lie Love is strong It only cares for Joyful giving…» __ «..When you sit there addressing, counting your blessings Biding your time When you lay me down sleeping and my heart is weeping Because I'm keeping a place For all the lost children This is for all the lost children This one's for all the lost children, wishing them well …» __
"..Когда ты укладываешь меня спать, мое сердце плачет"... Мы это, конечно же, слышали и не то, чтоб не верили, но…считали некоторым преувеличением. Мол, красивая поэтическая фигура речи…А он это все по правде…
«..Мне важна их судьба, ангелов… … Мало надежды, больше нет надежды. Это следующее поколение спасет нашу планету... мы будем говорить об этом... … Мои малыши... … Я люблю их… …Я чувствую их боль. Я чувствую их обиду. Я могу с ней справиться. Heal the World, We Are The World, Will You Be There, Lost Children. Все эти песни я написал, потому что мне было больно, понимаешь, больно»…
Не знаю и знать не хочу, что там было в мыслях Мюррея, когда он делал эту запись, чего он там вознамерился доказать с помощью ее. Лично для меня это было обжигающе болезненное и мощное доказательство чистоты и искренности Майкла…
И было б дикой несправедливостью, если б убийца такого человека не понес никакого наказания. Четыре года тюрьмы - это не излечит боль потери, это не вернет нам Майкла, это не заполнит вакуум, образовавшийся в мире после его ухода. Но…с Майкла снята эта вина за его же смерть, официально опровергнута часть сплетен-домыслов, и мы все получили еще одно доказательство( хотя, казалось, куда уж больше) , что у Майкла действительно болела душа за этот мир, за всех обездоленных детей… ___ "..В наш самый трудный час, В минуту моего глубокого отчаяния, Ты будешь любить меня по-прежнему? Ты будешь рядом Во времена испытаний И невзгод, Вопреки сомнениям И разочарованиям, В минуты ожесточённости И беспокойства, В моменты страха И признаний, Среди мук и боли, В радости и в печали?"... ___
"Кто осушил слезы ребенка и вызвал улыбку на его устах, тот в сердце Будды достойнее человека, построившего самый величественный храм"(Сакья-Муни) Как бы мне хотелось, чтобы теперешние дети выросли вне сплетен о Майкле, зная/имея возможность узнать настоящую правду о нем...Will you be there? ____01mikki
Айсичек,спасибо тебе за эту статью. Читала и плакала. Суд был тяжелым испытанием для нас. Но! Он был для нас и очищением. Многие,очень многие узнали насколько чисто было сердце Майкла. И сейчас,сколько бы не лилось грязи в Его адрес,Он будет сиять все ярче и ярче. Никто и никогда не сможет загасить этот Чистейший Свет.