Немного освежим события лета 2002 - Майкл и $ony !!!
10 июня 2002 Майкл прибыл в Лондон и в 22.20 поселился в отеле “Мариотт Ренесанс” в Хай-Холборне. Позже вечером Ури Геллер зачитал краткое послание Джексона к фанатам: “Всем моим поклонникам. Не могу дождаться, когда увижу вас. С любовью, Майкл”.
15 июня 2002 Около 12.20 Майкл покинул отель и отправился на демонстрацию своих поклонников у штаб-квартиры “Sony Music” на Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне.
Джексон приехал на втором этаже открытого двухэтажного лондонского автобуса, который был предоставлен ему группой фанатов.
Затем на мероприятии фан-клуба в ночном клубе “Equinox” Майкл рассказал о своем конфликте с “Sony”. Держа плакат “Sony убивает музыку”, певец объявил, что после выхода бокс-сета следующий альбом на этом лейбле он выпускать уже не будет.
Джексон был разочарован тем, что его последний альбом, “Invincible”, рекламировался не так хорошо, как предыдущие. Демонстрации поклонников у штаб- квартир “Sony” прошли в США, Швейцарии, Голландии, Испании.
На фото демонстрация в Цюрихе – Швейцария
18 июня 2002 Около 9 утра Майкл выехал из отеля в Хитроу, откуда улетел в Нью-Йорк, а затем в Лос-Анджелес.
2 июля 2002 В официальном пресс-релизе “Gaylord Entertainment” сообщалось, что Майкл Джексон и “Sony/ATV” договорились о приобретении лейбла кантри-музыки “Acuff-Rose”. Фонотека “Acuff-Rose” включает в себя 55 тысяч песен таких музыкантов, как Хэнк Уильямс, Рой Орбисон, и Everly Brothers. Согласно релизу, более сотни песен уже звучали на радио по крайней мере миллион раз. Среди них “Oh Pretty Woman” в исполнении покойного Роя Орбисона и “Tennessee Waltz” Патти Пейдж, хит 1950 года. “Sony/ATV” и Майкл Джексон заплатят “Gaylord Entertainment” 157 миллионов долларов.
6 июля 2002 Сотни фанатов собрались перед манхэттенским офисом “Sony”, чтобы поддержать Майкла. Демонстрация прошла мирно, даже когда Джексон, как и в Лондоне, прибыл к месту событий на двухэтажном автобусе. Автобус дважды объехал вокруг здания, все это время Майкл приветствовал фанатов, а затем направился в нью-йоркский порт, где поклонники вручили певцу свои лозунги и послания. В тот же день Майкл посетил фанатский праздник в “Вебстер-холле” в Нью-Йорке. Посмотрев большую часть шоу, Джексон вышел на сцену и получил “Награду от поклонников к тридцатилетнему юбилею” от организаторов концерта - MJFC.
Поклонники выражают свою поддержку Майклу и неодобрение “Sony”.
Майкл сделал заявление о том, что шоу-бизнес полон расизма. На митинге в Нью-Йорке по поводу гражданских прав Джексон обвинил звукозаписывающие компании в “заговоре”. “Звукозаписывающие компании действительно состоят в заговоре против исполнителей, особенно чернокожих, - сказал Майкл 350 слушателям в штаб-квартире Национальной сети борцов за права, у достопочтенного Эла Шарптона в Гарлеме. - Когда вы сражаетесь за меня, вы сражаетесь за всех чернокожих, живых и мертвых”. Представитель “Sony” заявил, что критика Майкла Джексона “смешна, недоброжелательна и вредна”.
9 июля 2002 В гарлемской штаб-квартире Национальной сети борцов за права Майкл вместе с другими музыкантами, продюсерами и представителями музыкального бизнеса вновь рассказал о коррупции и заговоре в индустрии звукозаписи. В частности, Майкл сказал: “Я устал от манипулирования. Пресса манипулирует истиной. Журналисты лжецы. Книги по истории музыки - тоже ложь. Это надо понимать. Вы должны знать, что все формы поп-музыки, от джаза до рока и хип-хопа, все танцы, от джиттербага до чарльстона, созданы чернокожими. Но сходите в любой музыкальный книжный магазин, и вы не увидите на обложке книги ни одного черного. Вы увидите Элвиса Пресли и Rolling Stones. Но разве они пионеры?” Приводя в пример Отиса Блэквелла, Майкл заметил, что есть что-то порочное в системе, из-за которой Блэквелл умер нищим, хотя создал такие классические песни, как “Аll Shook Up”, “Great Balls Of Fire” и “Don't Be Cruel”. “О нем не написано ни одной книги, насколько я знаю, а я обыскал весь мир, - сказал Майкл. - А ведь он был феноменальным, очень плодовитым автором... Когда я стал бить рекорды продаж - побил рекорды Элвиса Пресли, Beatles, - когда я начал это делать, меня тут же стали называть сумасшедшим, гомосексуалистом, педофилом. Стали говорить, что я обесцвечиваю кожу. Они делали все, чтобы публика от меня отвернулась. Это заговор. Выходя отсюда, не забывайте об этом. Давайте что-нибудь сделаем... И помните, что все мы братья и сестры. И не важно, какого мы цвета”.
13 июля 2002 Майкл продолжил войну с боссом “Sony” Томми Моттолой во время телефонного интервью в прямом эфире с “Journal News”. Певец сказал: "Шоу-бизнес никогда не отвратит от меня поклонников". В поддержку Майкла выступили его друзья и семья. Джеки Джексон пояснил, что если между Майклом Джексоном и Моттолой идет война, то он всецело на стороне брата. “У Майкла есть причины говорить то, что он говорит. Он никогда не выступает без повода и знает, что делает”, - уточнил Джеки. Джермейн Джексон сделал следующее заявление: “Дом “Sony” был построен Майклом Джексоном и Уолтером Етниковым, и все началось с альбома Майкла “Off The Wall”. Когда Майкл выпустил “Thriller”, он выручил весь шоу-бизнес, а его просто саботировали. В “Sony” утверждают, что с умом тратят деньги, но на что же они их тратят? Они имеют наглость ополчаться на Майкла. Они хотят сделать с моим братом то же, что уже сделали с Джорджем Майклом, Митлоуфом и Мэрайей Кэрри. Компания “Sony” пыталась уничтожить этих артистов”.
18 июля 2002 Марти Зингер, адвокат Майкла Джексона, заявил, что рассматривается вопрос о возбуждении иска против “Sony Music” за разрыв контракта и спорные денежные расчеты. Майкл утверждал, что компания “Sony” не занималась должным образом маркетингом его альбома “Invincible”. “Sony” не запустила рекламу во время телепрограммы о Майкле в прошлом году, в то время как обязана была продвигать альбом. Есть и другие спорные вопросы по поводу выпуска клипов к альбому. Зингер пояснил: “Альбом “Thriller” не стал сенсацией, пока не были выпущены сингл и клип “Thriller”, а это случилось уже после выхода самого альбома”.
Источники: ©malibu_mjfanclub, ©michaeljackson.ch, ©Эдриан Грант "Иллюстрированная биография"