Алиса в Стране Чудес написал(а):Девчонки, что-то ничего не слышу об этих московских семинарах Бредда, они были уже вообще ?
Алисик, событие состоялось 2 сентября 2018, и я так поняла, что оно было не одно, а несколько. Вся остальная информация взята из ВК: https://vk.com/inthestudiowithmj_moscow
Отзывы о семинаре - https://vk.com/topic-131544355_39240550
От Синдбад Морпех:
Отзыв о семинаре Брэда Сандберга
Визит Брэда Сандберга в Москву и проведение им встреч и семинаров с поклонниками творчества Майкла Джексона (31.08-02.09.2018), я бы назвал событием в культурной жизни столицы. Во всяком случае, для той части жителей и гостей первопрестольной, которая, что называется, в теме. Не знаю, откликнулись ли на это событие столичные СМИ, но это уже их проблема, проспали они его или оказались на высоте момента. Это вместо присказки. А сказ будет такой.
Прежде всего хочу сказать, что ни один концерт, спектакль или иное зрелище никогда не заставляли меня по прошествии времени говорить о нем. Вспоминать – да, но не говорить. На следующий день после семинара хотелось только одного – снова попасть на семинар. И знаю, что я такой не один. Уже две недели минуло, а желание не пропадает. Впору оформлять шенген и в Европу - искать Брэда.
Что же такого необыкновенного было в этом семинаре, что за магия (волшебство, колдовство) требует «повторить банкет»? Ответ очевиден: Майкл. Отдавая должное Брэду Сандбергу за его умение донести свою мысль до слушателя, интересные факты, выстраивающие ретроспективу в далекие 70-80-е, честность и скромность в оценке своей многолетней работы рядом с Майклом, следует сказать, что пришли мы на семинар, прежде всего, за звуком. Хвала организаторам, что они нашли достойную студию, и название семинара стало полностью соответствовать тому действу, которое нас ожидало. Майкл был в студии, и мы были в студии. Майкл пел, а мы слушали. И времени и пространства между нами не было. Почему? Знаю, вы скажете, что сам Майкл вне времени и пространства. Согласен. Но еще и потому, что перед нами стоял человек, который пять минут назад пожал тебе руку, как он тысячи раз пожимал ее Майклу. Брэд стал той нитью, что связала время узелком и совместила прошлое с настоящим.
Но, повторюсь, основное на семинаре – это звук. А основное в звуке – голос Майкла. И тот, кто говорил по итогам семинара в Питере, что ничего особенного в студийных записях нет, дескать, купите хорошую аппаратуру, слушайте диски и получите то же самое, он, думаю, лукавил. Сознательно или нет неважно. Важно, что теперь мы сами знаем точно: записи в студии и записи на дисках – это две стороны одной медали. Разные стороны.
Следует помнить, говоря о гениальности и неповторимости Майкла Джексона, что та сфера, в которой ему приходилось творить, называется шоу-бизнесом, где далеко не всегда и не все зависит от исполнителя. Так вот, семинар дает возможность увидеть и главное услышать Майкла намного шире тех рамок, в которые его помещал шоу-бизнес. Те километры студийных пленок, которые существуют, и крупицы которых нам показал Брэд, они - та сторона медали, которую не видит широкая публика. А ведь это безумно интересно! Именно эти записи позволяют заглянуть в творческую мастерскую гениального художника, прикоснуться к интимному процессу рождения музыки в его душе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
У выхода диска в свет слишком много сопутствующих факторов, в том числе (или прежде всего) коммерческих, влияющих на его форму и содержание. Именно в угоду коммерческому тренду композиция зачастую режется, укорачивается, меняются слова в тексте и т.д. В студии же творец свободен.
Вот один интересный момент: Earth Song. Вариант на диске и демо-версия. Разве можно сказать, что одно лучше другого? Они разные. Если на диске песня несет в себе мощный заряд протеста против зла, невыносимую боль и сострадание ко всему живому, то демо-версия – это та же боль, то же сострадание, но и ярко выраженная личная скорбь, что все обстоит именно так. Говорю о своем восприятии. Кстати, обратите внимание на репетицию «This is it»: там звучит «Earth Song» именно в демо-версии. И там совершенно другой сопровождающий видеоряд, нежели в клипе на вариант с диска. Скажу так: это не измеряется категориями лучше-хуже, это вообще не измеряется, это принимается как божья благодать.
И уж коли я заговорил о божественном, то давайте вспомним: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога…». Так и хочется произнести: «Вначале был голос. И голос был у Майкла…».
Вместо PS.
Нет-нет, но приходит в новостной ленте: найдена неизвестная рукопись клавира Баха, исследователи обнаружили листы с нотами, автор которых Моцарт и т.п. Не хочется, чтобы такая же участь постигла студийные записи М.Джексона. И поэтому их надо издавать. Не в нашей власти прямо воздействовать на этот процесс. Но давайте все вместе захотим, чтобы он начался. Очень захотим. И кто знает, кто знает…
Искренняя признательность Брэду и всем, кто помогал ему в организации семинаров. И помог нам не пройти мимо. Надеюсь, что до новой встречи.