Дева, прожжённая взглядом. поразила воображение ( пост 646 ) Лори, вот так и подходи близко к красивым мужчинам - неизвестно в каком месте тебя прожгут ...
Маска подчёркивает глаза, да, это точно, я тоже, Лорик, это замечала. У Майкла очень выразительные глаза и когда маска скрывает всё остальное ( тоже не менее выразительное ), то глаза эти становятся просто неземными. Но для этого надо быть Майклом ! Потому что иному мужику хоть 10 масок надень, но даже при красивых глазах и пушистых ресницах пустоту во взгляде не спрячешь ничем, она лишь будет подчёркнута ...
Сон твой, Лори, чудесный. Ах Лори, нам и остались-то только лишь сны ....
Рассказ из Таниной тетради прочитала, почему-то вся в слезах... Бедная дева вытерпела всё - и толкали её, и давили, и жаждой мучили, и дубинками чуть не поколотили .... Мама молодец - привезла девочку, не отмахнулась, потратила время и деньги, и не лишила девочку такого яркого события в её жизни. Такого больше не повторится НИКОГДА.
Нашла видео к тем фотографиям с охотничьим взглядом ( пост 644 ). Боже, толпа, толпа, толпа .... Вот такая была у Майкла жизнь ... И прежде, чем обвинять Его в чудачествах, попробовал бы кто-нибудь прожить хотя бы день в таких условиях ...
А с девой ( "жертвой" ) - похоже, не сложилось, не заладилось ... ( минута 0. 20 )
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2012-09-10 10:20:39)
Что-то несёт меня сегодня, девы, остановите локомотив ! ... )))))
Вернусь ещё к "Al Capone" !
Девочки, а послушайте, как отличается итоговый вариант "Smooth Criminal" от первоначального "Al Capone" ! Интересно, что же Майкла не устроило, ведь песня, судя по отрывку, классная ! Что толкнуло Его переделывать и перекраивать её ? Ну Майкл ! Ну туман и загадка !
И я всегда задумывалась, почему Его, такого скромного и миролюбивого, так притягивала далёкая, казалось бы, от Его сущности, криминальная тема ? ... "Smooth Criminal" , "Al Capone", "You rock my world" ( cюжет клипа ) ...
Аль Капоне ( если кто-то не знает ) - это криминальный авторитет 20-30 годов, гангстер из Чикаго, реальное лицо.
Йййййййееееееееееехуууууууууу!!!!!!!! Вот это да, вот это радость!!!! Песня чудная, Майкл неподражаем!!!!! Вот думаю, девы, сколько еще ждет нас подобных наиприятнейших сюрпризов, взрыва эмоций, выпрыгивающего при этом из груди серца, когда слышишь голос Майкла! Учитывая то, насколько огромен список неизданных, архивных песен Майкла, очень хочется надеться, что хоть малую часть из них мы сможем когда-нибудь услышать! Порадовали французы несказанно, анонсировав Al Capone (1982, Michael Jackson, Rod Temperton)!!!
Людик, вот просто огромнейшее тебе СПАСИБО!!!
На youtube уже выложили 6-минутную версию Al Capone!!! Если ссылка еще "жива", послушайте, девочки, полный восторг!!!А голос Майкла, а музыка, а оранжировка песни, улет!!!
Французы анонсировали еще одну, вслед за Al Capone песню Майкла - Price of Fame, не вошедшую в альбом Bad. Совершенно очаровательная вещь! Приятных минут с Майклом, девочки!!!
На youtube уже выложили 6-минутную версию Al Capone!!! Если ссылка еще "жива", послушайте, девочки, полный восторг!!!
Всё, девы, я в Невере - жить !
"Annie, are OK ?" - Нет, девы, я, как и Annie, не ОК. У меня хроническая истерика !!! [взломанный сайт] С утра до ночи крутить 6-минутный ролик - что может быть лучше этого ??? Видимо, кто-то очень нетерпеливый смонтировал французский кусочек и "слепил" из него 6 минут счастья !!!! Ну классссссссс !
Who's Bad ? Аааааааааааааааааа ! Майкл - САМЫЙ крутой !
За долгожданного " Al Capone" - винишко красненькое ! 18 сентября, кажется, официальный выход этого сборника ? Подождём неделю ! За музыку ! Дзынь ![взломанный сайт]
"Price of Fame" !!! "Цена славы" ! Девы, умираю. От песни, от Чёрных Глаз, от славы, и от цены за неё ... от всего ! Вот это Мааааааааааайкл !!!!!
Людок, Вендичка, всё очень классно, спасибо !
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2012-09-12 07:22:59)
WeNdy :Ждем релиза 18-го ) Таня : Венди, жду не дождусь,когда выпустят альбом ), очень хочется DVD с концертом "BAD" WeNdy : Танюш, осталось ждать совсем чуток ! сама в волнении и нетерпении ! Майкл лучший и он неподражаем !!!
И мне не терпится - до 18-го целая вечность ! Вот здесь для нетерпеливых есть фрагменты всех песен " BAD - 25". Второй диск - Не ! Мо ! Гуууууу ! Это будет счастье, конечно же.
Девочки- все что смогла!!!! Пять треков!!! Полные версии..
Люд, дорогой наш человек, СПАСИБО!!!!!!!
Боже, девы, это же просто взрыв эмоций!!! Какой же Майл чудо чудное! И как же здорово, что к альбому записывалось больше песен, чем он в конечном итоге включал, но ведь эти записи сейчас дороже самого дорогого! Когда, слушая, прокручивая без конца один трек за другим, пытаешься наушники "затолкать" в уши так, что больно становиться, лишь бы еще ближе услышать голос Майкла, когда цепляешься за каждое пропетое им слово и сердце в груди отбивает бещенные ритмы, когда судорожно вслушиваешься в каждый его вздох, вскрик, это такое счастье, такая эйфория и такой вынос мозга, когда уже не понимаешь, кто ты, где ты, есть ли ты и как тебя зовут вообще...
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАААААААААААЙКЛ!!!
Алис, Айс, спасибо, девочки за много-много интересностей совершенно потрясающих!
Алиса в Стране Чудес написал(а):
За музыку ! Дзынь !
С удовольствием, Элис! За Майкла тысячу-тысячу-тысячу..... раз! За то, что он есть, за его талант, красоту, неповторимось, гениальность и за предстоящий релиз BAD 25!
Abortion, Fame и Bad: невыпущенные демо Майкла Джексона Джо Вогель
Как-то в конце 1986 года Майкл Джексон ходил по студии Westlake Audio D, напевая про себя: «I feel so bad, I feel really bad, God music makes me feel good» («Мне так плохо, мне очень плохо, но боже, музыка меня исцеляет»). «В то время мы понятия не имели, что альбом будет назван Bad», - шутит ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл.
Это стало не единственным открытием для команды студии Westlake. Как оказалось, в перерыве между Thriller и официальным началом сессий Bad Джексон написал около 60-70 песен. Одиннадцать из них попали в официальный альбом, а большинство осталось «в монтажной» в различных стадиях готовности.
Последние два года команда инженеров под руководством душеприказчиков Майкла Джексона заботливо архивировала и оцифровывала эти демо-записи. «Некоторые из найденных треков были на очень ранней стадии готовности, другие - настолько завершены, что любой иной артист счел бы их годными к выпуску. Некоторые оказались в промежуточном состоянии», - рассказывает управляющий имуществом Джексона Джон Бранка. Шесть из этих демо-записей были выбраны для второго диска грядущего бокс-сета Bad 25.
Недавно мне довелось эксклюзивно послушать эти еще не выпущенные демо-записи. Меня поразило то, насколько законченно они звучат и какое удовольствие доставляют при прослушивании. Это не просто разрозненные фрагменты песен. И хотя обработка в некоторых треках звучит немного устаревшей, у всех у них запоминающиеся ритмы и припевы. Но по-настоящему ценны они своей аутентичностью. Ни одна из песен не подвергнута современной обработке. Вместо этого они предлагают слушателю взгляд в недра творчества музыканта периода 1985-87 годов. В этих песнях слышны его идеи, его теплота и боль, его юмор и энергия. Мне лучшей в этом списке показалась умеренная баллада «I'm So Blue», хотя на эту роль легко могут претендовать и энергичные ритм-треки «Price of Fame» и «Al Capone». Каждая из этих шести демо-записей (как и две изданные ранее) содержит свой уникальный отпечаток. Но главное, все они - это на 100% подлинный, неприукрашенный Майкл Джексон.
Ниже приведен последовательный обзор песен с дополнительными комментариями звукоинженера и давнего друга Джексона, Мэтта Форджера.
"Don't Be Messin' 'Round" О создании этого заразительного ритм-трека в стиле Босса-Нова я писал подробно в июне, когда его выпустили синглом вместе с «I Just Can't Stop Loving You». Эта песня, над которой Джексон работал многие годы и к которой сильно прикипел душой, стала подходящим вступлением для коллекции. Когда-нибудь интересно будет услышать ее более длинные версии и более поздние реинкарнации (многие из песен и демо-записей Джексона имеют длинные версии, которые он впоследствии по наказу Куинси Джонса с неохотой сокращал).
Мэтт Форджер: «Что мне нравится в этих демо, так это их необработанность. У Майкла была свобода самовыражаться, не думая при этом: “Куинси будет оценивать вокал, он должен быть безупречен”. Перед нами просто Майкл – пробующий, экспериментирующий, получающий удовольствие от процесса».
"I'm So Blue" Это простая, но прелестная баллада о пении, прогоняющем тоску. Ее медлительное задумчивое настроение подчеркивается сочной клавишной основной, воздушными струнными и душевной гармоникой. Песня вызывает перед мысленным взором теплый летний закат, на фоне которого Джексон рассказывает историю о потерянной любви. «I've been singing for so very long, - сокрушается он. - Still I'm crying/ Tell me what should I do» («Я пою уже так долго, и все равно я плачу. Скажи, что мне делать»). Бессловесный припев (sha da da da da da da) – словно вздох покорности судьбе. Подобно блюзменам прошлых лет певец ищет убежище от тоски и одиночества в музыке.
Мэтт Форджер: «Над этой песней Майкл работал со мной и Биллом Боттреллом. Она была сведена уже тогда. Это размеренная меланхоличная песня, которую хорошо слушать в дождливый день у камина. Она немного напоминает музыку Стиви Уандера – гармоникой, тональностью. Стиви играл в жизни Майкла большую роль. Неудивительно, что это влияние видно в его работе».
"Abortion Papers" Джексон – не первый музыкант, затронувший в творчестве тему абортов. Она также появлялась в работах Нила Янга, Мадонны, Шинейд О’Коннор и Лорин Хилл. В песне «Abortion Papers», Джексон подходит к этому вопросу с осторожностью и неоднозначно: вместо того, чтобы предлагать безапелляционную точку зрения, он преподносит вопрос через личную историю запутавшейся девушки, выросшей в религиозной среде, в доме отца-проповедника. В записках к этой песне Джексон писал: «Нужно спеть песню так, чтобы не оскорбить девушек, которые сделали аборты, и не вернуть им чувство вины – надо сделать это деликатно… Нужно об этом хорошенько подумать». Джексон повествует о драме в жизни девушки сильным, страстным вокалом. Как ни парадоксально, главный недостаток трека – его запоминающийся ритм. Немного странно хотеть подпевать песне об аборте и танцевать под нее, но именно такой позыв рождает заразительный темп. Джексон молодец, что попытался поднять деликатный вопрос, подойдя к нему с чуткостью, хотя похоже, даже он был не вполне уверен, как отнесутся к песне слушатели.
Мэтт Форджер: «Эту песню мы при архивировании материала сначала вообще пропустили. На коробке она была названа "Song Groove", поэтому мы не обратили на нее внимания. Когда же мы узнали, что это, мы стали собирать ее части. Она была записана Брайаном Малуфом и Гари О. – парой инженеров, которые работали с Майклом непродолжительное время. Услышав слова, мы поняли, что песня вызовет неоднозначные трактовки, особенно учитывая политическую ситуацию в стране. Но если вслушаться в песню, в ней рассказана история. Майкл серьезно думал над тем, как к этому подойти. Он не был уверен, как лучше изложить историю. Мы нашли разные вариации вокала – он не хотел, чтобы песня звучала осуждающе. Это он дал понять очень ясно. Но он хотел показать реальную непростую ситуацию».
"Free" «Got to be free» («Нужно быть свободным»), - восклицает Джексон в финале этой легкой баллады. Его яркий оживленный вокал напоминает беззаботную жизнерадостность песен периода The Jacksons и Off the Wall. Куплеты этого трека определенно еще предстояло доработать, но припева и гармоний достаточно, чтобы унести слушателя прочь от дневных забот: «Free, free like the wind blows/ To fly away just like the sparrow...» («Свободным, свободным, как ветер /Улететь, как воробей…»). Превосходная песня.
Мэтт Форджер: «Порой возвращаться в прошлое и слушать эти вещи мне было эмоционально нелегко. Особенно когда я начал работать над песней “Free”. В этой вещи слышен дух Майкла, его радостный настрой. Она откровенная, она свободная – это Майкл в своей родной стихии, за своим любимым занятием. Когда я слушал ее в первый раз, я заплакал. В такой атмосфере мы с ним работали каждый день».
"Price of Fame" Одна из характерных для Джексона тем, пронизывающая альбом Bad и не вошедшие в него песни, это тема противопоставления контроля и подчинения. Учитывая особенности жизни артиста, особенно после Thriller, его увлеченность этой темой понятна. Как не потерять свою индивидуальность, рассудок, личную жизнь в удушающей атмосфере пристального внимания, лести и завышенных ожиданий? Из этого контекста и родилось мрачное психологичное размышление «Price of Fame», со вступлением, напоминающим «Spirits in a Material World» Police, и куплетами в стиле «Billie Jean» (кое-где слышны также отголоски «Who Is It»). «Father always told me you won't live a quiet life if you're reaching for fortune and fame» («Отец всегда говорил мне: не видать тебе спокойной жизни, если будешь стремиться к славе и успеху»), - сетует Джексон. Вокал насквозь пропитан болезненной иронией. Если «Billie Jean» рассказывает о просьбе матери «быть осмотрительным в выборе любимой», то здесь правит отец с его суровыми замечаниями о реалиях шоу-бизнеса. «It's the price of fame, - поет Джексон в припеве. - So don't you feel no pain/ It's the price of fame/ So don't you ever complain» («Такова цена славы, и тут не на что обижаться. Такова цена славы, так что не смей жаловаться»). И хотя обработка песни по стандартам Джексона не доведена до совершенства, в песне присутствует мощный вокал (послушайте, как он вцепляется в слова «My father never lies!» - «Мой отец никогда не лжет!»). Эта вещь разительно контрастирует с легким блаженством предыдущего трека, показывая, почему лирический герой так отчаянно желал улететь и стать «свободным».
Мэтт Форджер: «Над этим треком работали и я, и Билл Боттрелл. Кажется, это микс, сделанный Биллом в тот период… Эта песня просто переполнена эмоциями. Она, очевидно, основана на личном опыте. Но Майкл часто писал и песни, которые были основаны на его опыте, смешанном с опытом других людей и персонажей».
"Al Capone" «Al Capone» похожа на «Smooth Criminal» примерно так же, как «Streetwalker» похожа на «Dangerous» (то есть почти никак). В обоих случаях, однако, Джексон взял понравившиеся ему элементы и преобразовал их в нечто совершенно новое. Это свидетельство его музыкальных инстинктов, терпения и рабочей этики. Хотя у этой ранней версии большой потенциал (и многие из артистов-современников Джексона выпустили бы ее в таком виде), он придержал ее, сочинив вместо этого бессмертную классику «Smooth Criminal». Это демо также демонстрирует выдающееся умение Джексона писать запоминающиеся припевы. Одно прослушивание – и эти фальцетные созвучия без конца играют в голове.
Мэтт Форджер: «Это пример песни, элементы которой вдохновили Майкла на создание новой версии. Майкл делал подобное неоднократно: работал над песней, усовершенствовал ее концепцию, слова, мелодию. Можно проследить, как басовая партия “Al Capone” развилась в “Smooth Criminal”. И вся гангстерская тематика унаследована тоже, хотя по мере развития песня стала рассказывать уже не об исторической личности, а больше о конкретной ситуации и происшествии. В песне также слышно, как Майкл экспериментирует с этим вокалом-стаккато, со скоростной игрой слов, которую использует позднее».
"Streetwalker" «Streetwalker» остается лучшей композицией из не вошедших в Bad (с небольшим отставанием за ней следует не включенная в этот релиз «Cheater»). Хотя эта вещь уже была выпущена в переиздании альбома Bad 2001 года, приятно иметь ее и в этой коллекции, так как она идеально подходит к остальному материалу и будет теперь услышана миллионами новых слушателей. Джексон на самом деле хотел включить этот трек в Bad, но в конце концов уступил Куинси Джонсу, согласившись на «Another Part of Me». «Streetwalker» запоминается убойной басовой партией, вставками блюзовой гармоники и классическим вокалом Джексона.
"Fly Away" Эта красивая баллада, тоже уже выпущенная в переиздании Bad 2001 года, - чистое звуковое блаженство. В отличие от ранних демо-записей, сделанных в студии Хейвенхерст, здесь обработка безупречна и преподносит вокал Джексона в совершенной форме.
Ремиксы: В конце второго диска добавлено несколько ремиксов, предназначенных, без сомнения, для нового поколения слушателей. Однозначно лучший из них – энергичный ремикс «Speed Demon» авторства Nero. Он вполне мог бы стать современным клубным или радио-хитом.
Людочка, по непонятным причинам я вчера отсутствовала, и, видимо, по понятным причинам что-то пропустила ? ... Догадываюсь, что здесь были новые-старые песни с "BAD - 25" ? Ааааааа-иииииии-ааааааа .... ( это был визг ! )
Людуся, я присоединяюсь ко всем словам, что уже сказали тут выше девочки и очень тебя целую. Спасибо тебе ! За "Al Capone" - особенное спасибище до неба ! Боже мой, сколько же ещё вот таких неизданных жемчужин таятся в каких-то дальних тайниках ... Майкл - бесконечен !
Lyudik написал(а):
Ждем официалки))))))
Людок, не могу, не могу ждать официалки, у меня нет силы воли и никогда её не было, а до 18-го ещё целая вечность. Поэтому я скачала вот здесь полностью 2-й диск ( CD2 ) и слушаю его везде уже - и в машине, и в наушниках ( mp3 ), и с утра до вечера ... Девы, всем советую - качайте, пока ссылку не закрыли - и будет нам Мальчик петь на ушко всё, о чём мы с вами и мечтать не могли ( улыбаюсь ) ....
Здесь полностью весь второй диск сборника ( 13 песен, включая "новые"-неизданные ) :
Демо-версии, это вообще особенные вещи в Его творчестве.
Здорово, здорово, Флай, что выпускают демочки в чистом нетронутом виде ( без обработки ). Просто Майкл – пробующий, экспериментирующий, увлечённый и очень близкий ... В песне "Free" покорил смех Мальчика - обыкновенный, такой простой, по ходу исполнения рассмешило Его что-то ... В "Price of Fame" тоже слышу "Billie Jean" и даже где-то "Who is it"..... В общем, Майкл в итоге сам у себя всего "наплагиатил" и очень интересно наблюдать, как менялась в процессе работы и лет Его творческая мысль ... ))))
WeNdy написал(а):
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАААААААААААЙКЛ !!!
И я тоже люблю тебя, Майкл !
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2012-09-13 14:03:48)
"Price of Fame" - как мне понравилась эта песня,просто сума сойти!
Я мечтаю,чтобы издали демо-версии отдельным альбомом,можно ещё правда туда акапелла добавить)),
непередаваемые ощущения когда слышишь как Майкл щёлкает пальцами притопывая ногой или смех)),дыхание ...словно Он рядом!
Новая песня и видео от Саиды Гарретт "Keep On Lovin' You" - трибьют Майклу и своеобразный ответ на их дуэт "I Just Can't Stop Loving You".
13 сентября 1996 года: Майкл посетил государственный сиротский приют в Бухаресте (Румыния) и присутствовал на детском выступлении, поставленном специально для него в огромном мраморном Дворце Парламента, построенном некогда для покойного ныне диктатора Чаушеску. После того, как певец посмотрел представление, он сказал:
"Я хотел бы, чтобы весь мир был здесь и видел это, вместо того, чтобы посылать наших братьев умирать в войнах. Наши дети - это наше будущее. Я так сильно люблю вас всех."
Приюту он презентовал чек на 35 миллионов леев (1 миллион долларов).
Девули!!!!!!! Огромное спасибо!!!!! Как же я вас люблю!!!!!!
Боже, какое чудо быть поклонником Майкла!!!!!!!АААААААААААААААААААААААААААААААААа!!!!!! Все скачала, все нравится!!!!!
Девы, забыла добавить!!! Алис, эти фоты в штанах в клеточку...... бросили меня в жар.. чесслово вроде бы они очень невинные, НО!!!!!при увеличении можно разглядеть щетинку, Майкл кажется таким близким.. ощущение, что стоишь у Него за спиной и еще немного.. и дотронешься до Него.....
Ну вот спала себе дева спокойно, так нет же на щетинку указали Нашла эти вроде бы невинные штаны, бог бы с ними, увеличила фоты И УПАЛА, ВОТ ЛЕЖУ БЕЗДЫХАННАЯ и сколько ещё пролежу неизвестно.
У меня в голове уже звенит круглосуточно и я так рада этому ! АAAAAAAAAAAAААААААААL Capone ! Целыми днями ловлю себя на совершенно глупой и счастливой улыбке, именно так я улыбалась когда-то, когда, влюблённая, бегала к своему будущему мужу на свидания ... ))))
Татьяна написал(а):
Вот девочки как выглядит BAD-25 ! Чувствуется запах новенькой полиграфии, какие буклетыыы ...
Я чуть экран не съела, успокойте меня !!!! "BAD - 25" выходит 18 сентября, а у девы на видео уже есть ????? Я тоже хочууууууууууууууууу ! Хочууууу ! Хочу такой постер вырезать, и сделать дома вот так !
Ланка написал(а):
при увеличении можно разглядеть щетинку
lakosta написал(а):
Ну вот спала себе дева спокойно, так нет же на щетинку указали
Лакоста, тут спокойно спать противопоказано ( ну что за нарушения режима ? ), для того тебе и щетину показали ! Кстати, я сама ещё не видела. Я как-то всё больше по клеточкам шарила взглядом, а какая зоркая Лануся - вот и щетинку сумела разглядеть .... Пошла я, тоже на щетинку посмотрю ...
Эрочка, у нас тут такие песни !!!! Возвращайся с моря и давай уже нам свои рецензии !
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2012-09-15 09:15:55)
Алис, шампанское выпито, "Аль Капоне" и все остальные треки стопитсот раз прослушаны !
Вендик, ну я вот не могу успокоиться, меня несёт ! ))))) Аль Капонеееееееееееееееее ! Давай ещё шампанское ! Давай танцевать !
Шапочку вот приодела в честь " Bad - 25" ... ))))
WeNdy написал(а):
В конце второго диска добавлено несколько ремиксов, предназначенных, без сомнения, для нового поколения слушателей. Однозначно лучший из них – энергичный ремикс «Speed Demon» авторства Nero.
Ремикс на самом деле отличный ! А какую деву отхватил наш "зайчик" !!!
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2012-09-16 03:20:52)
Вендик, ну я вот не могу успокоиться, меня несёт ! ))))) Аль Капонеееееееееееееееее ! Давай ещё шампанское! Давай танцевать !
Ох, Алисик, а как меня несет!!!))) Уже который день несет, все не могу остановиться! И от неизданных песен несет, и от тех, которые слышали тысячу раз и которые вошли в бокс-сет!!! И с наушниками срослась уже, и слушаю, слушаю, слушаю!!! Майкл супер профи, талантлив, великолепен, красив, непревзойден, а BAD тур просто обожаю!
И давай, конечно же, еще шампанского, Алисик, и танцевать будем, до упаду!))) Вот так!
И так!!!!!! Красота неописуемая!!!!
Шапочка твоя красивишна (соплю тихонечко - а у меня такой нет))), ты законодательница моды теперь!!! И тебе так идет, Элис!!
А какой же нарядный, празничный форум стал, какая на главной странице к BAD 25 заставка, с ума сойти!!! Супер! Спасибо, девочки!
К предстоящему событию, к выходу BAD 25 - несколько перепостов с блога morinen, спасибо! Материал настолько интересен, что пройти мимо и не запостить его сюда невозможно, прочла, не дыша)
Исторический момент: Майкл Джексон на стадионе Wembley
Джо Вогель
Двадцать пять лет назад, в конце лета 1987 года Майкл Джексон выпустил долгожданное продолжение к пластинке Thriller, альбом Bad. Bad породил пять хитов, попавших на первую строку чартов, несколько уже ставших классикой музыкальных видео и рекордный мировой тур. На сегодня проданный тираж альбома оценивается в 35-40 миллионов копий. В честь этого достижения Фонд наследия Майкла Джексона и Epic/Legacy Recordings выпускают тройной сборник Bad 25, включающий ремастер альбома, диск бонус-треков (в том числе демо и ремиксов) и концертный саундтрек из тура Bad.
Наряду с новыми песнями самый интересный компонент бокс-сета Bad 25 – это, без сомнения, DVD концерта Live at Wembley. Это свидетельство замечательного исторического события, которое мир мог бы и не увидеть никогда, если бы его запись не обнаружили случайно в личных вещах Джексона. Шоу Wembley – эквивалент концерта Beatles на Shea Stadium в 1965 году. Но будьте уверены: выступление Джексона затмевает даже его самых талантливых предшественников.
К сожалению, несмотря на тщательный поиск в архивах поп-звезды, фонд наследия Джексона не смог найти исходную мастер-пленку с концертов Wembley. Может быть, однажды она еще где-нибудь обнаружится. Вместо этого они нашли видеокассету с персональной копией концерта из личной коллекции певца. «Даже эта находка показалась нам чудом», - говорит управляющий фондом Джон Бранка.
Джексон, абсолютный перфекционист, часто смотрел подобные записи своих шоу, чтобы убедиться, что «магия» поймана, и понять, что можно улучшить не только в собственном выступлении, но и в выступлении группы. Это была его рабочая копия легендарного концерта 16 июля 1988 года пред залом в 72 000 человек, где присутствовали Принцесса Диана и Принц Чарльз.
Обнаруженная запись обладала качеством видеокассеты, однако ее восстановили усилиями профессиональной команды, которая занималась обработкой пленок для NASA. Результат – конечно, не безупречная картинка в высоком разрешении, но мне лично качество не испортило удовольствие от просмотра. Когда смотришь этот DVD, словно переносишься назад во времени. Он передает ощущение эпохи, из которой появился. В целом, кажется, что крупные и средние планы имеют большую резкость, тогда как общие планы немного смазаны. К счастью, благодаря отличной операторской работе нам досталось много крупных планов Джексона, которые почти неотличимы от высокого разрешения. Добавьте к этому исходный звук, записанный на мультитрек и представленный теперь в формате 5.1. Жаловаться на такой результат едва ли приходится.
Bad-тур начался в сентябре 1987 года в Японии и завершился почти шестнадцать месяцев спустя в 1989 году в Лос-Анджелесе. Он стал самой доходной и самой крупной по численности аудитории серией концертов в истории. Джексон выступил перед приблизительно 4,4 миллионами фанатов в пятнадцати странах. Это также был его первый и последний сольный тур по Северной Америке.
Лондонские шоу состоялись в середине второй части тура. Майкломания в то время охватила Европу. Associated Press передавали, что на концерте в Вене более 130 человек потеряли сознание. К тому моменту, когда Джексон добрался до Лондона, эйфория достигла крайней степени. Все билеты на концерты на стадионе Wembley были распроданы - Джексон побил рекорд, удерживаемый до этого Мадонной и Брюсом Спрингстином.
При просмотре концерта от 16 июля на DVD двадцать четыре года спустя эта энергия и возбуждение людей на стадионе все еще чувствуются. Когда Джексон, наконец, появляется из дыма и начинает вступительный номер «Wanna Be Startin' Somethin», толпа взрывается. Вот он, Майкл Джексон в расцвете своего могущества исполнителя.
Во многом это выступление замечательно благодаря простоте и спонтанности (по стандартам Джексона) во всем, начиная от дизайна сцены, до костюмов, освещения и общей подачи. Звукорежиссер Грег Филлигейнс возглавляет динамичную музыкальную группу, находящуюся на возвышении за сценой, а в постановочных номерах Джексона с двух сторон окружает талантливая команда танцоров андрогинной внешности.
Благодаря такому минималистскому подходу талант Джексона по-настоящему сияет. Артист свободен, переполнен энергией, будто выступает просто ради удовольствия, а нам случайно довелось на это посмотреть. Большую часть концерта Джексон поет вживую и в некоторых местах блестяще импровизирует. Например, в заключение «I'll Be There» он начинает петь экспромтом, словно госпел-проповедник, одержимый духом. Он вступает в перекличку с бэк-вокалистами и залом, восклицая: "Can you feel it!" Мокрый от пота, источающий пульсирующую музыку, он принимается ритмично притопывать ногой, затем петь скатом, и, наконец, начинает следующий номер.
И новые яркие моменты не заставляют ждать. Интерпретация «Human Nature» в танце и ее неземная мольба, направленна вовне, в зрительный зал. Вступление к «Smooth Criminal» с силуэтом в дымке, уступающее место всем известной, но от этого не менее захватывающей художественной хореографии. Расширенное драм-соло в заключении «Billie Jean», под которое Джексон импровизирует – вращаясь, взмахивая ногой, стуча подметками и скользя по сцене. Джексона-исполнителя отличает захватывающая черта: его тело постоянно пребывает в движении, полностью согласованном с музыкой. На протяжении концерта он становится, как сам говорил, «проводником, через который течет музыка».
Один из лучших моментов шоу, на самом деле, в конце – когда Джексон шутливо представляет своих бэк-вокалистов, гитаристов и группу. В этот момент чувствуется его юмор, его радость от работы в творческом коллективе. Он также приглашает на сцену толпу детишек, которые искренне пытаются имитировать движения своего кумира.
Шоу завершается изумительным исполнением «Man in the Mirror». Как говорит Спайк Ли (включивший этот номер в свой фильм «Bad25»), «если посмотреть на это выступление, он душой не здесь. Это одно из величайших выступлений в истории. Вы посмотрите, как Майкл поет эту песню, – он же не из этого мира. Он душой не здесь».
Джексон отыграл в Лондоне семь концертов перед аудиторией в приблизительно 500 000 человек. Спрос на билеты был так высок, что он мог бы продать еще как минимум десять концертов, если бы пожелал. Всем хотелось воочию увидеть феномен по имени Майкл Джексон.
18 сентября, после долгих лет хранения складе запись конецрта, наконец, будет выпущена и мир снова получит возможность почувствовать это волшебство.
Еще одна хорошая рецензия на фильм Спайка Ли после показа на фестивале в Торонто.
Добрый день. Меня зовут Джордан Хоффман, и я один из тех двенадцати человек на этой земле, которые не испытывают никакой особой симпатии к Майклу Джексону. У меня есть только один его альбом Off The Wall и тот, честно говоря, я занял у бывшей девушки, а потом так и не вернул назад. (Дорогая Минди Сильверсон, если ты читаешь эти строки, прости меня). К чему я это пишу: если уж фильм смог довести меня до слез (ДО СЛЕЗ!) исполнением «Man in the Mirror» - песни, услышав которую, я обычно закатываю глаза; песни, которая заставляет меня рефлекторно переключать радиостанцию в машине, - это свидетельствует о том, что фильм перед нами незаурядный.
На первый взгляд фильм Спайка Ли «Bad 25» не так уж отличается от стандартных передач «Clasic Albums», которые раньше показывали по VH1. Песни обсуждаются по очереди, с вкраплениями информации о том, как они были написаны и записаны, и как иногда инженеры хитрят с миксом, чтобы мы сконцентрировались на игре басиста. Однако «Bad 25» - это фильм Спайка Ли. И хотя его собственный закадровый голос слышен лишь изредка и к месту, богатство коллажа из клипов и интервью поистине достойно обсуждаемого субъекта, который называл себя Королем Поп-музыки.
Кому-то может показаться, что Thriller или ранняя эра Motown/Jackon 5 являются более интересными темами для рассмотрения, но Bad оказывается вполне благодатной почвой. Thriller, уникальный мировой культурный феномен, оставил Джексона с непосильной задачей создать к нему продолжение. Директора фирмы звукозаписи предложили артисту выпустить альбом каверов, чтобы сменить перспективу. Но вместо этого Джексон и его коллега Куинси Джонс с головой нырнули в новый материал, ища песни, которые бы представляли всевозможные музыкальные жанры, создавая альбом, который Questlove называет первым альбомом стадионной музыки, выпущенным черным артистом.
Благодаря неограниченному доступу к материалам Джексона «Bad 25» показывает, насколько глубоко певец участвовал в каждом аспекте создания альбома от написания, записи и продюсирования песен до принятия бизнес-решений. Для Джексона, конечно, альбом не ограничивался музыкой. Он включал и стиль, и хореографию, и «короткометражные фильмы», сопровождавшие каждый трек.
К Bad было создано много музыкальных видео, поэтому для документального фильма набирается достаточно интересного материала. Многие будут удивлены, вспомнив, что видео к заглавному треку было снято Мартином Скорсезе и написано Стивеном Принсом. Оба они, вместе с редактором Тельмой Шунмейкер с удовольствием подробно рассказывают о съемках. «Bad» - первый трек, который анализируется в «Bad 25» и именно в этот момент становится ясно, какого рода фильм нам предлагается посмотреть: «Bad 25» отдает дань артисту, рассказывая о его работе.
Энтузиазм Джексона очевиден в телефонных сообщениях, оставленных им для коллег, в видеозаписях репетиций, проходивших ночами, и в подробных записках самому себе в дневнике. Широкий список людей и произведений, оказавших влияние на творчество Джексона, включает и Марвина Стэплса, и Бастера Китона, и Фрэда Астера, и фильм «Третий человек». К такому артисту невозможно не испытать огромное уважение.
Но жизнь Джексона была также полна печали. Все его коллеги (знаменитые и малоизвестные) рассказывают о том, как у него не было возможности жить нормальной жизнью. Его личные странности не замалчиваются, но они поданы в контексте. Попробуете-ка потанцевать на его месте.
Ли отходит от стандартного формата интервью, когда затрагивает тему смерти Джексона. Все – а список выдающихся имен включает среди прочих Стиви Уандера, Джастина Бибера, Уилла Винтона и Грега Филлигейнса – вспоминают, как пережили этот момент. Это захватывающая картина личного горя, сборник воспоминаний на тему «где вы были, когда» - подобных историям, что люди рассказывают о дне убийства Кеннеди и 11 сентября.
Затем следует анализ «Man In The Mirror», привносящий громадный вклад в историю рождения этого важного гимна. «Bad 25» завершается живым законченным исполнением песни на стадионе Уэмбли, и клянусь, это один из самых эмоциональных моментов, что я переживал в этом году в кино.
Никому больше не интересны агиографические документальные фильмы о жизни знаменитостей. Но «Bad 25» - не такой фильм. Это одно из самых впечатляющих и качественных исследований творческого процесса, когда-либо снятых на камеру. Не-поклонники будут покорены. Поклонники будут в полном восторге.