Спасибо, morinen:
Из книги "Defending a King"-II
«Уложив детей спать и удостоверившись, что они в безопасности с охранниками и няней, мистер Джексон часто отправлялся в своем внедорожнике на знаменитый Лас-Вегас Стрип. Его охранники любили эти поездки, потому что знали: босс изнывает от жизни взаперти и это его возможность заглянуть в мир, столь отличный от его собственного...
Виртуальное море огней освещало здания всю ночь напролет. Вдоль Стрипа выстроились казино и отели мирового класса. Улицы заполняли лимузины, такси и автомобили всех сортов, толпящиеся и снующие вокруг. Азартные игры, шоу, рестораны и богатые витрины, блеск и гламур окружали со всех сторон.
Два черных внедорожника - автомобили, на которых мистер Джексон совершал эти экскурсии, - двигались неспешно, чтобы он мог рассмотреть сквозь тонированные стекла жизнь вокруг. Никто не мог заглянуть внутрь: снаружи стекла были зеркальными, но мистеру Джексону было видно все. Второй автомобиль с вооруженным водителем и техникой неизменно следовал позади на случай опасного инцидента.
Некоторые мужчины и женщины шли по улицам лениво, держать за руки; некоторые - скорым шагом. Порой попадались молодожены - невеста в традиционном белом платье и жених в официальном черном костюме. Были там и подростки в джинсах, и люди среднего возраста в ярких нарядах, и пожилые в своей выходной одежде. Пары всех видов, возрастов и полов наводняли тротуары. Иной раз можно было увидеть родителей с ребенком, которому давно пора спать, спешащих в свой отель. Люди, чьи жизненные пути сошлись в этом городе, люди, которые могли гулять, где им нравится, и никто к ним не приставал и не досаждал.
Иногда мистер Джексон опускал стекло - совсем чуть-чуть, чтобы лучше видеть, оставаясь незамеченным. Его машину окружали туристы, проходящие пешком и едущие в транспорте, и никто из них не подозревал, что совсем рядом находится Майкл Джексон. В эти мгновения он смаковал анонимность, но в конечном итоге он был один... не считая телохранителей.
Охранники знали, что по вечерам мистер Джексон ездит смотреть, как разыгрывается жизнь обычных, нормальных людей. Сквозь свое темное стекло он видел их улыбки и смех, их близость друг к другу и личную свободу.
В то время как Майкл Джексон наблюдал за настоящей нестесненной жизнью из-за защитного стекла, миллионы людей в уютных домах смотрели во ТВ фантастику и фэнтези, потому что они уже пресытились "нормальный жизнью" с ее суетой и принимали ее как должное. Майклу Джексону никогда не суждено было оказаться среди этих людей – ни без маски или отвлекающего грима, ни будучи самим собой. От этой мысли охранники чувствовали уколы грусти. Их босс был бессильным заложником собственной славы. Его телохранители понимали это как никто другой».
«Бойд вспоминает, как однажды он получил факсом статью для мистера Джексона от его тогдашней ассистентки Раймоны. Когда Бойд, протягивая мистеру Джексону бумагу, сообщил, что это недавно напечатанная о нем статья, босс отпрянул от нее "как от ядовитой змеи". Он отдернул руку и посмотрел в глаза охраннику. "Мне можно ее читать, Бойд?" - спросил он неуверенно. "Да, сэр, - ответил охранник. - Ваш менеджер говорит, что о вас отзываются очень хорошо". Только тогда мистер Джексон принял статью».
«Однажды, когда Майкла везли на машине по Лас-Вегасу, охранник включил радио. Передачу прервали сообщением о том, что "Майкл Джексон умер". "Давайте помолчим минуту...", - предложил ведущий. "Что там случилось?" - спросил босс, наклоняясь вперед с заднего сидения. "Вы умерли, сэр", - ответил телохранитель. Босс только рассмеялся. "Со мной такое постоянно происходит", - сказал он. Мистер Джексон умел даже к возмутительным новостям о себе относиться с улыбкой».
«Майкл Джексон-Король поп-музыки регулярно получал приглашения на мероприятия, где собирались знаменитости. Однако он не испытывал желания их посещать, а в тех редких случаях, когда появлялся там, чувствовал себя некомфортно. Проводя с мистером Джексоном каждый день, охранники научились понимать такие вещи по его выражениям лица, тону голоса и языку тела. Причина, по которой он отклонял большинство приглашений, была понятна. Многие из тех, кто хотел появления «Короля поп-музыки» на том или ином мероприятии, при этом не отвечали на личные звонки Майкла и не перезванивали ему. Охранники с досадой и грустью наблюдали эту ситуацию. Мистера Джексона, без сомнения, задело отношение многих, кого он считал друзьями, и кто перестал общаться с ним после ужасного суда».
Но были и другие примеры. Нельсон Мандела, бывший президент ЮАР, звонил Майклу в последние годы. Мико Брандо оставался другом Майкла и поддерживал с ним контакт.
«На протяжении многих месяцев, что Уильямс, Джеймс и Гарсия работали на мистера Джексона, он поддерживал отношения с двумя женщинами. В 2010 году охранники рассказывали по ТВ о том, как эти женщины навещали Майкла и как он, бывало, целовался и хихикал с девушкой на заднем сидении автомобиля.
Охрана знала женщин под именами "Friend" ("Друг") и "Flower" ("Цветок"). Время от времени то одна, то другая навещала босса. Майк Гарсия рассказывает, как отвозил их на встречи с мистером Джексоном, когда они приезжали в Лас-Вегас, чтобы провести время с ним наедине. Телохранители полагают, что мистер Джексон звал женщин по прозвищам, чтобы не раскрывать их личности.
Мистер Джексон никогда не развлекал своих подруг в присутствии детей, и они никогда не бывали у него дома. Благополучие семьи было для мистера Джексона превыше всего, и он не хотел выставлять незамужнюю женщину как свою "девушку" перед маленькими впечатлительными детьми. Вполне в духе человека, который называл сам себя "старомодным" и "джентльменом".
Можно утверждать, что на этом жизненном этапе Майкл Джексон не мог позволить себе полностью открыться какой-либо женщине или влюбиться. Он не хотел привлекать к своим подругам внимание всего мира и провоцировать гонку за ними в СМИ.
К счастью, кажется, те немногие, помимо охраны, кто видел мистера Джексона с одной из подруг, не узнали его. Никто их никогда не фотографировал. В этом, безусловно, была заслуга его охраны, которая организовывала все очень старательно и умно, чтобы мистер Джексон и его особые "подруги" остались незамеченными для публики.
Когда мистера Джексона навещала одна из подруг, все держалось в строжайшей тайне. Охранники сопровождали его в зарезервированный номер отеля без ведома или помощи менеджмента гостиницы. Разглашать работникам личность босса было слишком рискованно: рандеву с леди могли легко и быстро разрушить напавшие папарацци. "Майкл Джексон с Загадочной Женщиной!"
Охранникам приятно было знать, что они могут на время обеспечить мистеру Джексону душевное спокойствие, к которому он так стремился и которое заслужил. Он мог провести время с кем-то, кому искренне симпатизировал и кто отвечал ему взаимностью. Майкл и девушка вели себя как "влюбленные школьники": смеялись, хихикали, подшучивали друг над другом. Мистер Джексон часто беседовал со своими подругами по телефону - настолько часто, что у него накапливались огромные ежемесячные междугородние счета.
Появление Майкла Джексона с дамами не было шоком и для жителей Лос-Оливоса - ближайшего к Неверленду городка, находящегося в пяти милях от ранчо. Среди горожан было известно, что их сосед-суперзвезда встречается с женщинами. Майкл и его подруги обычно избегали публичных мест, но иногда его замечали в сопровождении дамы, очевидно пассии, и новость об этом передавалась из уст в уста. Вскоре в маленьком городке в 1100 жителей уже все об этом знали.
Интересно отметить, что по данным американского бюро переписи населения в Лос-Оливосе проживало на 92,7% белое население, один (0,1%) афроамериканец и 7,2% людей других рас. Майкл Джексон был во всех смыслах уникален в своем коммьюнити: самая большая знаменитость, самый богатый житель и единственный чернокожий мужчина. Когда его видели в районе Лос-Оливоса, а в особенности с дамой, это не проходило незамеченным».
Из книги "Defending a King"-III
К сожалению, Майкл не мог выходить со своими детьми в публичные места вроде ресторанов или парков, поэтому иногда он отпускал их с няней и телохранителями, чтобы они могли погулять, как нормальные дети. Однако в таких случаях он беспрерывно был на связи с сопровождающими. Майкл очень боялся, что с детьми что-то случится. «Майк Гарсия описывает случай, когда взял Принса, Пэрис и Бланкета в "Цирк, цирк", чтобы они могли покататься на детских каруселях и аттракционах. Отец остался дома, желая дать детям возможность повеселиться неузнанными. Гарсия вспоминает, что мистер Джексон звонил снова и снова. "Что они делают сейчас? Им весело?" - спрашивал он охранника то и дело. Он желал слышать подробные отчеты об их улыбках и смехе».
«Майкл Джексон любил баловать себя едой из фаст-фуда "KFC", "Макдональдс" или "Данкин Донатс", особенно когда дети достаточно выросли, чтобы составить ему в этом компанию. Когда машина подъезжала к колонке, автоматически принимающей заказы, все четверо соревновались за право сделать заказ. "Ты заказывал в прошлый раз! - восклицал кто-нибудь со всей горячностью. – Теперь моя очередь!" И они начинали спорить, кто заказывал в прошлый раз. Майкл Джексон с удовольствием общался так со своими детьми - поддразнивая их, участвуя в спорах с настоящей или притворной серьезностью».
«Время от времени импульсивные решения Майкла Джексона разделить забавы его детей заканчивались плачевно. В один из таких случаев Принс, Пэрис и Бланкет развлекались с другими детьми в ресторане Chuck-E-Cheese. Отец некоторое время терпеливо ждал их в машине, а потом объявил, что хочет видеть, как они веселятся. В сопровождении охранников, державшихся поодаль в попытке не привлекать внимание, мистер Джексон зашел в ресторан и встал в уголке, прикрыв лицо, чтобы посмотреть, как его дети играют с другими детьми. Когда Пэрис несколькими словами выдала присутствие отца, один из чужих детей воскликнул: "Это Майкл Джексон?! Он твой папа?" - "Если бы..." - поспешно ответила Пэрис. Она была обучена уходить от таких вопросов в публичных местах. Но на этот раз, маневр не сработал. "Это Майкл Джексон!" - закричал кто-то. Толпа людей бросилась к неприметной фигуре, и мистеру Джексону пришлось удирать на улицу в сопровождении охраны. "Выводим его!" – кричали телохранители друг другу.
Преследуемый толпой, Майкл Джексон промчался через парковку к своему внедорожнику. Попытавшись открыть дверь и обнаружив, что она заблокирована, он помчался через улицу в соседний магазин. Тут подоспели охранники: они подкатили к выходу из магазина на машине, босс запрыгнул внутрь и вместе с детьми укатил прочь».
«Майк Гарсия рассказывает историю о том, как его отправили на "миссию" покупки iPhone для босса. "Я ждал в очереди три часа", - вспоминает он. Майкл Джексон был в восторге от новейшего гаджета и послал Гарсию купить ему такой, чтобы он мог сфотографировать детей и послать фотографии маме. "Он сам был ребенком, - говорит Гарсия с явной теплотой. - Но оставался прекрасным отцом и имел золотое сердце"».
«Однажды в отпуске в Вирджинии маленькая группа, состоявшая из мистера Джексона, его троих детей, няни и команды охраны, ехала на машине по сельской местности. К общему ужасу они внезапно обнаружили, что заблудились в глуши. Медленно пробираясь по дороге, они заметили на обочине четырех мужчин грубоватого вида, недобро глядящих в направлении их одинокого автомобиля. Один из детей, напуганный необычной ситуацией пролепетал: "А вдруг они попробуют на нас напасть?" - "Я уж надеюсь! - ответил мистер Джексон храбрым тоном. – Уж я с ними разберусь!" Охранники молча улыбнулись. Они понимали, что этой бравадой мистер Джексон хотел показать детям, что он не даст их в обиду. Он искал их одобрения как отец, способный защитить. Конечно, все присутствующие понимали, что если до этого дойдет, защищать группу будут охранники.
Однако дети знали, что их отец владеет движениями каратэ, которое изучал в молодости. Он не только любил каратэ, но считал, что оно идет на пользу его ловкости, балансу и танцевальным навыкам.
К счастью, все закончилось неловким смехом среди пассажиров - машина проехала группу незнакомцев без приключений».
«Пэрис, Принс и Бланкет были центром жизни Майкла Джексона. Все в конечном итоге было для них и ради них. Они были его якорем, его ежедневной дозой искренней взаимной любви, его семьей во всем. В каком-то смысле Майкл Джексон рос со своими детьми, проживал свое потерянное детство через них, с любовью сопровождая их в этом путешествии - как проводник и компаньон»
Из книги "Defending a King"-IV
«Многие, включая фанатов, не знают, что Майкла Джексона часто просили покинуть магазины. Давид Нордал вспоминает не один случай, когда Майкла "вышвырнул" менеджер, испугавшийся, что магазин разрушит обезумевшая толпа. "Однажды мы закупали в Toys-R-Us принадлежности для художественной комнаты, которую Майкл оборудовал для приезжих детей в Неверлэнде. Мы везли две тележки, набитые товарами, - вспоминает Нордал. - Майкл пришел в маскировке: на нем была шляпа с хвостом, фальшивые зубы, резиновый нос, джинсы и кеды. Как оказалось, все это было бесполезно. На кассе продавцу потребовалось узнать цену немаркированного товара. В этот момент один из покупателей узнал Майкла, несмотря на маскарад, и спровоцировал всеобщую панику. К Майклу подбежал менеджер и воскликнул: "Вы должны уйти немедленно!" Конечно, Майкл ушел, вернулся в машину. "Он был унижен", - вспоминает Нордал с грустью. Художник рассказывает о другом случае, когда Майкл и Лиза Мари вызвали в магазине столпотворение, обернувшееся ущербом в 100 000$».
«Субботние утра стали для мистера Джексона особым временем, когда он предпринимал длительные поездки по окольным районам Лас-Вегаса. Эти экскурсии были не для осмотра города - мистер Джексон едва ли глядел в окно, пока охранники вели машину по тихим улочкам. Дело было в том, что время от времени боссу хотелось погрузиться в чтение посланий от фанатов, и, как непоседливый ребенок, он любил находиться в движении, пока вскрывал письма и открытки.
Когда семья мистера Джексона переехала в дом в Лас-Вегасе, одну из спален превратили в Комнату Подарков, куда складывали ежедневные передачи от поклонников и почитателей. Плюшевые медвежата и мягкие игрушки всех цветов поселились в этой комнате. Самодельные и купленные открытки, письма, напечатанные и написанные от руки, лежали стопками. Письма приходили из Англии, Египта, Японии, Индии, Ирландии, Испании, Ирана и десятков других стран - они стекались в дом со всех концов света.
Майкл Джексон брал с собой в машину охапку фан-почты и принимался читать послания - внимательно, одно за другим. "Я стараюсь прочесть как можно больше", - объяснял он охранникам. Эти поклонники, как он говорил, дарили ему вдохновение на написание песен.
Охранники молча наслаждались реакциями мистера Джексона на письма и открытки. Некоторые из них содержали фотографии авторов, другие - дорогие сердцу сувениры. Некоторые его смешили, некоторые злили, а некоторые заставляли расчувствоваться. Охранникам на переднем сидении было слышно, когда от искреннего послания издалека у босса перехватывало дыхание или текли слезы.
Мистер Джексон понимал, что поклонники хотят быть к нему ближе, желают, чтобы он узнал об их уважении и любви, об их безусловной поддержке. Его заметно трогали выражения чувств людей».
«Майкл узнавал самых преданных фанатов - тех, кто следовал за ним с концерта на концерт или неизменно находился под окнами его домов и отелей. Он указывал на них по-одному и говорил своим охранникам: "Эта девушка проводила перед нашим последним домом целые дни напролет" или "Она была на моем последнем концерте" и другие подобные замечания, заставлявшие охранников удивляться памяти и внимательности босса