перевод: olga19831983
источник: http://www.mjjcommunity.com/forum/threa … is-Answers
MJJC эксклюзивное интервью с Брэдом Сандбергом.
Brad Sundberg был техническим директором у Майкла Джексона почти два десятка лет. Он недавно объявил о серии семинаров, которые пройдут в этом июне в Нью-Йорке под названием «В студии с Майклом Джексоном».
Мы созвонились с Брэдом Сандбергом, чтобы поговорить о музыке Майкла, а также о его семинарах под названием «В студии с Майклом Джексоном».
MJJC: В чем же заключается работа технического директора и что эта должность влечет за собой, когда вы работали в этой роли на некоторых из альбомов Майкла?
Brad Sundberg: Есть короткий ответ и длинный ответ. Короткий ответ – «быть готовым ко всему». Длинный ответ может быть таким: «Под моей ответственностью было обладать всем в студии, в которой мы работали, где угодно в мире, соответствовать уровню Майкла. Я работал очень тесно с Брюсом Сведеном (не только на альбомах Майкла, но и Quincy Jones, Barbra Streisand, и других) и его внимание к деталям просто непревзойденное. Каждый микрофон, каждый коннектор, каждое устройство и приспособление в студии проверялись и (если возможно) доводились до совершенства. Это было в порядке нормы, когда один только этот процесс занимал 1-2 недели, до кого как запись вообще начиналась. Забавно то, что лишь немногие делали это, вот еще одна существенная причина, почему наши проекты звучали так хорошо.
Кроме того, я участвовал в обыденном процессе записи, проверки микрофонов, наушников, заказе студий, сохранении записей в порядке, приготовлении горячей воды для вокала Майкла, транскрибировал тексты песен Майкла для буклета диска, даже делал кофе! С различными командами, работающими на одном и том же проекте, это были очень значимые дни. Тяжелый труд и верность были также очень полезными в том, что я был удостоен чести видеть и быть частью такой значимой истории музыки, которая создавалась.
MJJC: Были ли поклонником Майкла, когда впервые начали работать с ним в момент съемок Captain EO?
Brad Sundberg: Ребенком я рос в Санта-Крузе, штат Калифорния, в 70-е годы, я слушал много музыки: Pink Floyd, Steely Dan, Led Zeppelin, Van Halen, и так далее, но я также любил и танцевальную музыку, как ABBA, The BeeGees, Gloria Gaynor, Blondie, Donna Summer и, конечно, Michael Jackson. Я обнаружил, что я словно «рассекаю» песни, когда я слушал их, потому что мне хотелось распознать каждый звук, каждый отзвук, каждый эффект. Я слушал альбом «Thriller» столько раз, что пластинка испортилась, тогда я купил еще одну копию. Полнота звучания захватывала меня, еще до того, как я понял запись. Да, я был поклонником.
MJJC: Ваши три любимые песни Майкла и почему?
Brad Sundberg: Тяжело выбрать, но вот они:
1) Human Nature. Я всегда обожал эту песню, и мой друг Steve Porcaro знал это. Мы сделали как некоторое послесловие к ней, под названием «Someone Put Your Hand Out», но она не попала в конечном итоге на альбом «Dangerous».
2) Smooth Criminal. Бассовая линия, ритм, сумасшедшая ритм-гитара David Williams, духовые Jerry Hey, Квинси руководил этими видными деятелями музыки и Майкла спереди и в центре… это великолепная работа! Я хотел юы, что вы бы оказались там.
3) Lady In My Life. Она никогда не была синглом, но что за песня! Говоря с технической точки зрения, это просто пятиминутный высший класс звукозаписи. Каждый звук чист и прост. С музыкальной точки зрения, Я большой фанат Рода Темпертона. Я работал с Родом на протяжении многих лет, и он настоящий гений. Прекрасная песня.
4) Я знаю, вы спросили 3, но я не могу остановиться. Streetwalker. Это маленький паровозик, который смог. Эта песня поражает меня всякий раз, когда я слышу её, но Квинси не любил её. Я помню, как я возвращался домой из студии в ночь, когда Майкл записал её, и я слушал её в своей машине с открытым люком в 3 часа утра. Я чуть колонки не взорвал, подпевал песню так громко как мог. Возможно, это не лучшая песня, но ритм хватает тебя и не отпускает.
5) Было бы несправедливо не включить в список такие песни, как Will You Be There, Who Is It, Earth Song, Stranger In Moscow, Billie Jean, Startin’ Something, She’s Out Of My Life, Jam и другие. Я никогда не был хорош в следовании правилам.
MJJC: Вы сказали, Майкл поручил вам привнести музыку в каждый уголок Неверленда. Что за музыка играла в Неверлэнде? Какая музыка была в плейлисте, когда Майкл создавал Неверленд?
Brad Sundberg: Я не хочу раскрывать секреты, но было одно нерушимое правило в Неверленде: Майкл не дозволял, чтобы его музыка играла в Неверленде, несмотря на мои протесты. Но он был боссом, так что его право было больше моего.
Вокруг дома (озеро, основной дом, гостевые дома и т.д.) играл сборник классики и Диснея. В парке развлечений, он отобрал песни Джанет, Yes и Joe Satriani. Серьезно. Даже были некоторые песни Van Halen и Led Zeppelin. На участке с лошадьми и зоопарке за парком аттракционов он отобрал традиционную ковбойскую музыку. На поездах в основном играла классическая музыка.
MJJC: Из тех песен, над которыми вы работали с MJ, какие ваши любимые? Или какая песня при работе над ней от демо до окончательного варианта захватила вас полностью?
Brad Sundberg: Тоже тяжело, потому что их много. Я думаю, я начну, с Man In The Mirror. Я тогда только обживался на студии, и это была честь, когда меня пригласили посидеть и посмотреть, учиться и помогать при записи альбома Bad.
Man In The Mirror была великой песней, с прекрасным продакшеном, мы все знали, это не остановимо. Я мог видеть, как заглавный трек был записан, различные музыканты привнесли свои таланты, пласты вокальных созвучий, хор Andre Crouch, и наконец, внушительные основные вокальные партии Сиды и Майкла. Там было столько талантов в Westlake Studio D в это время, что это просто взрывало мозг. Брюс и Майкл проигрывали эту песню по-полной, я имею в виду, на полном звуке (118 децибел) всякому зашедшему в студию. Люди были без слов, иногда со слезами на глазах, когда звучала завершающая нота.
MJJC: Можете рассказать нам в деталях как проходил процесс записи демо? Что говорил вам Майкл после того, как проигрывал свои идеи и как были вовлечены в процесс все вы помимо Майкла? Делали ли вы всё, что он говорил или это было совместное сотрудничество и вы привносили свои идеи?
Brad Sundberg: У нас не было каких налаженных способов записывать демо, но это не было редкостью для Майкла попросить кого-нибудь из нас поработать с ним после сессии над новой песней.
Мы могли взять программер клавишных (John Barnes, Michael Boddicker, Larry Williams, Rhett Lawrence, Brad Buxer) и Майкл мог напеть ритм нам. Программер переводил запрос Майкла в драм-машину. Добавлялись басс и мелодия. Мы обычно записывали черновой вокал и вокальные гармонии, просто для ясности. Весь процесс мог занять 3 или 4 часа, и песня появлялась на свет. Эта была совместная работа, и множество идей приходило с разных сторон и добавлялось в работу. Не каждая задумка принималась и использовалась в работе, но была задействована большая группа усилий по придумыванию идей и попыткам их претворить в жизнь.
MJJC: Если бы вы могли назвать самый сложный момент в работе в составе команды Майкла Джексона, что бы это было?
Brad Sundberg: СОН!!! Часы работы чётко не были определены. Я обычно появлялся в студии за два часа до всех остальных, и 2-3 часа после того, как все покидали студию. Мой день обычно начинался в 9-10 утра и часто продолжался до 2 ночи, а жил я в 40 минутах езды от студии. Ничего страшного для нескольких дней, но попробуйте жить в таком ритме 10-14 месяцев. Однако, я совершенно искренне любил ходить на работу. Ведь в студии была такая команда, с которой приятно было работать. Хорошая пища, красивые студии, замечательная музыка, невероятный талант – мне особо не на что жаловаться.
MJJC: Какой из проектов, пока вы работали с Майклом, повлиял на вашу карьеру больше всего?
Brad Sundberg: Dangerous. Это было переходное время для меня. Я запускал свой бизнес BSUN Media Systems (который я очень люблю) и одновременно работал в студии. Квинси не участвовал в этом проекте, из-за чего было странное чувство. Музыкальная индустрия и что публика слушала тогда – это всё изменилось, так что Майкл привлек три продюсерские команды для работы над проектом, и это было просто замечательно.
На техническом уровне, мы создавали и нарушали все правила при работе с треками, больше студий, больше миксов и т.д. Я думаю, песня Jam была одной из 160 песен, которые записывались на 4-ленточных машинах, миксовались на двух консолях в двух студиях в одно и то ж время. Это было безумие, но всё получилось. Я думаю, я могу сказать, что это больше всего повлияло на мою карьеру (двумя путями: в студии и за её пределами) в понятии не бояться пробовать всё, и стремится к совершенство всё время.
MJJC: На протяжении лет, работая над альбомами от Bad до Blood on the Dance Floor, как Майкл взрослел или менялся? Как он совершенствовался?
Brad Sundberg: Во время Captain Eo он был почти ещё ребенком, лишь на 5 лет старше меня. Скажу честно, что его чувство юмора, его уровень доверия, его стремление к совершенству и его любовь к выступлениям и творчеству не изменились и не снизились, только расцвели с годами. Я думаю в своих более поздних альбомах он начал экспериментировать со звучанием, как в таких песнях, как Morphine и Ghosts. Более мрачные темы, но с прекрасным ритмом.
MJJC: Как работал Майкл на стадии выбора песен для альбома? Знали ли вы почему и что за песни попадали или не попадали на альбом? Есть ли какие-то песни, которые были прекрасны, но так и не попали на альбом, и которые бы было хорошо послушать сейчас?
Brad Sundberg: Знаменитая пробковая доска!!! На каждом альбоме, что я помню, у него была доска дома или в офисе. Каждая песня, что была написана помещалась на листок 3х5 и помещались на доску и перемещались ввех и вниз как более сильные и послабее. Все могло меняться, когда добавлялись новые песни, или перезаписывались старые и т.д. Обычно, в зависимости от альбома, это делали Quincy/Michael/Bruce. Когда 15 песен были выбраны, эта доска использовалась как список песен на альбоме.
Что касается песен, что почти преуспели, то для меня любимые: Streetwalker, Someone Put Your Hand Out, и Monkey Business.
MJJC: Вы помните невыпущенные песни Майкла, какие из них ваши любимые? Можете рассказать что-нибудь об этих невыпущенных песнях?
Brad Sundberg: Простите, я знаю много песен, но этот вопрос я пропущу.
MJJC: Насколько хорош был Майкл в управлении студией, кнопки и прочая аппаратура? Начал ли он больше в этом разбираться, после многолетнее работы с вами?
Brad Sundberg: В технике Майкл совсем не разбирался. Ноль! Он мог слегка поработать с микшером время от времени, но он не знал настроек эквалайзера или установки искусственного эха. Я думаю, студия была для него комфортным местом, словно дом. Это было место, где он чувствовал себя в безопасности, мог просто работать, смеяться и быть самим собой.
MJJC: На скольких инструментах Майкл мог в действительности играть? Что это были за инструменты и насколько хорошо он играл на них? (Только честно)
Brad Sundberg: Он мог играть на клавишных, но я бы не назвал его великим в этом. Зная, что у тебя всегда под рукой есть Greg Phillinganes и Randy Kerber, тебе на самом деле не нужно большего. Еще до меня он играл на бутылочной перкуссии на “Don’r stop” . Инструментом Майкла был его голос – у нас было множество талантов, чтобы заниматься всем остальным.
MJJC: Как вы готовились к турам?
Brad Sundberg: Подготовка к туру начиналась после того, как альбом был выпущен и группа отправлялась на репетиции. Нам нужно было переработать песни так, чтобы Майклу было проще исполнять их на шоу. Это то, что в подробностях я хочу обсудить на моих семинарах.
MJJC: Пожалуйста расскажите нам о Keep the Faith и о том, как вы разложили на фрагменты оригинальную версию и перезаписали новую версию в ночную сессию?
Brad Sundberg: Простите, но и это я хочу пропустить, так как хочу рассказать об этом на своих семинарах. Я не могу раскрыть все свои тайны! )))