продолжение...
------ 4 --------
Как толпа на общем эмоциональном подъеме приветствовала Тупака на фестивале в 2012!( я же обещала к нему вернуться.)
Никто не вникал в несовершенство изображения, не пытался выяснить "как это сделали?".
Многие приводят его голограмму в пример, как нечто более совершенное и реалистичное, чем то, что мы увидели в прошлое воскресенье.
Но так ли это на самом деле?
Ссылаясь на "выступление голограммы" 2Pac, многие не учитывают (или просто не знают), что там тоже все далеко непросто. Давайте попытаемся "забыть" хоть на пару минут о том, что воскресное выступление касалось Майкла и взглянем на общую картинку происходящего на сцене в сравнении с кадрами фестиваля 2012. Изображение 2Pac полупрозрачно-синюшное, используется на черном фоне, а когда попадает на "задние" огни - они просвечивают сквозь тело, больше вызывая ощущение "приведения", чем реалистичности; движется он в целом не столь активно, видно неестественное "скольжение" изображения по сцене, он лысый (что тоже имеет значение), а часть лица и рот почти постоянно прикрыты микрофоном и мимика его не столь жива и активна.
В отличие от него на шоу Billboard присутствуют яркие полноцветные декорации, полноценное освещение, несколько сопровождающих актеров-танцоров, глубокая картинка и, соответственно, в разы большее ощущение реалистичности происходящего. Так что прогресс на лицо.
Но "визуальная картинка" 2Pac - это мелочи..
Возможно я кого-нибудь сейчас сильно разочарую и разрушу "магию Тупака" ))), но! над голограммой 2Pac тоже работал дублер тела. Дублера снимали на зеленом фоне, он имитировал движения Тупака с одно из концертов.
Но и это еще не все.
Голос тоже не на все 100 принадлежит артисту. Вступление и некоторые вставки в выступлении писал дублер голоса.
А вот лицо уже делалось в CGI.
Все это можно вполне без какой-либо тайны увидеть в этом видео.
Есть голограмма Одри Хепберн, снятая, если не ошибаюсь, для рекламы.. И в ней тоже использовалась дублерша тела. Специальная актриса.
Если смотреть чисто технически (внешность по прежнему не трогаем ) - виртуальный образ MJ был намного совершенней и реалистичней. На самом деле намного "дальше шагнувшим". Это факт.
Как мы видим, во всех случаях не обошлось без "весьма неприятного дополнения", избежать которое, видимо, могут только ныне живущие артисты, имеющие возможность лично снять свои "номера" для "трансформации" в голограммы и дальнейшего их использования в различных шоу. Но если артиста нет, то получается, что без двойника/актера/дублера тела никак не обойтись ?
Для создания нового, ранее не исполняемого номера скорей всего "Да", чем "Нет" .
Нам говорят, что дублера там не было, но каждый понимает, что вопрос этот останется открытым, даже не смотря на представленные доказательства.
Версии о том, кто был "дублером тела" высказывались с первого дня. Минимум четыре имени прозвучали за это время и я очень даже допускаю, что один из них "точно тот".. Но если честно - мне глубоко плевать кто именно мог быть использован для создания VMJ. Мне обидно и неприятно за сам факт использования двойника, вместо кропотливой, серьезной работы над реальным материалом MJ (пусть даже она будет более долгой и , конечно, дорогостоящей). Мне все равно, КТО был "телом", для меня главное, чтобы этого чужого тела вообще не было. Уж простите, но на мой взгляд, пусть лучше это было бы несовершенно- неудачно -созданное тело Майкла, чем реальное тело имитатора. Так что меня интересует только факт : было или нет. Но вряд ли это можно узнать/доказать безоговорочно на все 100% ( если только это не будет признано офиц.). Сомнения обязательно будут. Плюс они подогреваются самим "двойниками", которые пишут "туманные" твиты, и каждый намекает, что именно он участвовал в проекте. Хорошая возможность пропиарить себя ничего не говоря конкретно, но четко это подразумевая. Скажу даже больше: любой, кто выйдет сейчас и скажет: "это я участвовал в подготовке номера, как дублер", вызовет у меня не меньше подозрений и сомнений, чем сам VMJ, по той причине, что все участвовавшие в создании "выступления" подписали очень жесткие обязательства "о не разглашении". Человек, который на самом деле был "моделью" для создания образа, если он себе не враг, будет сидеть тихо и молчать в тряпочку. Примером этого для нас служит Джейми, который больше чем :"Магия. Это магия", сказать ничего не может и не сможет, если только ему на это не дадут "добро"..
Так что пока я буду говорить "если".
Если двойник принимал участие в подготовке, то о его использовании нам не говорят по понятным причинам.
«Разве Dr. Dre, который потратил $1 млн. из своего кармана на голограмму Тупака скажет : "Кстати, это не Тупак. Мы использовали двойника тела и голосового имитатора"? Почему вы ожидаете, что Estate или кто-либо еще, выйдет и скажет : "Это не Майкл"? Разве это не поразило поставленную цель? Цель - создать иллюзию, заставить людей чувствовать, что они смотрят на Тупака и/или Майкла, когда на самом деле их нет. Так что они говорят прямо, что это иллюзия.»
Кроме того, с моей точки зрения они говорят "правду". Объясню что я имею ввиду. По факту, зная все выше сказанное, мы можем ответить на два вопроса точно, и они совпадут с тем, что нам заявляют официально:
1. Это было голограммой? - Ответ : Нет. Это была не голограмма.
2. На сцене был двойник? - Ответ: Нет. Там был некий виртуальный/проекционный образ.
Другой вопрос был ли снят этот образ с MJ или кого-то другого. Это может быть некий хитрый способ уходить от прямого, неудобного признания. Способ, которым очень часто пользуются многие люди. Способ "полуправды" или "недосказанной правды". Ты вроде не обманываешь и, в тоже время, не договариваешь некоторые, для тебя невыгодные вещи.
Но нам и не обещали правду. Нам обещали иллюзию. Ее мы и получили.
«С момента, когда появились фокусники, маги, или те, кто создает иллюзию, почему-то считается, что они обязаны рассказать секрет того, как она была создана. То, как это было создано не вопрос морали, потому что это всего лишь иллюзия .. фантазия .. Xscapism.. развлечение.. Фокусник не скажет вам, что "я сделал голограмму исчезающего на сцене слона." Он скажет то, что они всегда говорят: "я сделал исчезающего слона ".... Так что же, теперь получается мы должны после представления найти фокусника и заявить ему: Вы лжец и ваше выступление это зло .. Вы не открыли нам тайну, что это была просто голограмма слона или CGI или двойник слона..»
Возможно, на самом деле не стоит вникать во все тонкости и что-то там додумывать, а правильнее отнестись к этому как к не совсем доведенному до совершенства фокусу, развлечению, иллюзии - как и было это изначально представлено. Иллюзия на то и есть иллюзия, что она дает только видимость чуда, но никогда не само чудо.. Но мне, сознаюсь, сложно быть непредвзятой, когда дело касается подобных вещей в отношении Майкла.
Можно по разному относиться к таким вещам как виртуальная действительность, голограмма и другие новшества технического прогресса . Кто-то гневно и яростно критикует "нововведения", кто-то видит за этим будущее. Кто-то равнодушен, а кто-то относится с сарказмом:
«Да, давайте поймаем эту “голограмму” и застрелим ее на месте.»
«Чего вы хотите? В чем вас обманули ? Это, безусловно, был Майкл, которого мы никогда раньше не видели. Или вы будете утверждать, что вы видели прежде такого MJ ?»
«Голограмма MJ: "Перестаньте обсуждать мое лицо!"»
Вообщем, сколько людей - столько и мнений.
Нет, мне далеко не все рано, что будет происходить, но хотим мы того или нет - цивилизация будет развиваться. Наука не спросит нашего мнения. Прогресс возьмет своё.
«Как его наследие должно продолжать жить после нас, если путь, которым оно идет не будет приспосабливаться/меняться в ногу со временем?»
Идеей всей иллюзии было дать нам почувствовать реальное присутствие Майкла. Но сложно пытаться чувствовать то, что не возможно почувствовать.. Был бы Майкл на себя похож (что, конечно же, было бы в сто раз приятней) или не был (как это и случилось) - почувствовать ЕГО в том, в чем он не принимал участия мы не сможем.. Ведь есть грандиозная разница между реально когда-то исполненным им номером и искусственно "свежесочиненным".
А ведь все так просто на самом деле.
Посмотрите: ведь когда мы включаем его концерт на компьютере или проигрывателе, используя по факту такую же технически-мертвую вещь как и голограмма - магия сама проникает в наш дом, Майкл "оживает" для нас. Поэтому главный вопрос для меня не то, какие технологии будут использоваться, а к чему они будут применяться..
Я не хочу "новоиспеченных туров", которые ранее не совершались, я не хочу "новых странных, недоработанных виртуальных изображений". Этому "нежеланию" есть простое объяснение: никто и никогда не сможет "угадать", какие движения он использовал бы, как он поставил бы танец, какая у него была бы сопровождающая то или иное слово мимика..
Но я очень хочу, чтобы те материалы, которые уже есть, начиная с эпохи J5, и заканчивая 2009 (концерты, туры, интервью, фрагменты и т.д.) были сохранены и, с развитием этих самых технологий, переведены в другой, более современный формат. И не важно каким он будет: виртуальным, 3D, 4D, 10D...100D, еще более современным...- главное, чтобы он сохранил Майкла таким, каким он на самом деле был, а не "придуманным или подмененным". Самое важное: сберечь настоящего, уникального, неповторимого, гениального человека -- Майкла Джексона для наших потомков.
Пройдет время и возможно наши внуки или праправнуки, придя вечером после работы, поужинав и проверив уроки у своих детей, совершенно обыденно, но с неизменным удовольствием и предвкушением чуда, блаженно сядут в кресло, чтобы насладиться выступлением Майкла. "Начать просмотр концерта Dangerous tour в Бухаресте "- произнесут они и мульти-супер-пупер-навороченный-75DDD проектор мягко приглушит свет и в другом конце комнаты появится на 100 процентов реалистичная сцена, со всем оборудованием, музыкантами и инструментами и начнется "то самое" настоящее представление, сохранившее всю свою прелесть в каком-нибудь невероятном, нам еще неведомом формате..
Майкл будет скользить в лунной походке по паркету комнаты, кружиться и улыбаться именно так, как его запечатлела когда-то давным-давно старинная "шайтан-камера". И можно даже не сомневаться, что магия и тепло его души заполнят всё пространство, потому что он сам, добровольно и с радостью подарил их уже давно забытой всеми штуке как пленка, в далеком 1992.
Меняется мир, меняемся мы. Используем последние достижения, привыкаем к новшествам. Так было, есть и будет. Независимо от возраста мы приспосабливаемся. Все это мелочи..
«Главное, к чему мне пришлось приспосабливаться в отношении Майкла, - это к тому, что его больше нет на земле среди живых. Эта боль глубоко внутри по сей день и, вероятно, будет до тех пор, пока я не уйду.»
Время, - оно на самом деле, - никого не ждет...
Lyudik
Как всегда огромное спасибо MJJC за материалы, информацию и размышления. Все цитаты в моем посте принадлежат пользователям MJJC.
Отредактировано Lyudik (2014-05-25 01:14:46)