МУЗЫКА МАЙКЛА/МУЗЫКА ДЖЕРМЕЙНА: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Пишет smalltoy
Занятная винтажная статья, вышедшая в издании «Rock & Soul Songs» (Jan, 1974). Интересно было услышать мнение самих братьев. А в конце статьи автор высказывает собственное мнение и в нем что-то есть
Автор: Лиза Робинсон
Когда я недавно общалась с «Jackson 5», мне было очень интересно узнать, что они думают о своих альбомах, особенно о сольных пластинках, выпущенных Майклом и Джермейном: «Music and Me» и «Come Into My Life». Мне стали очевидны множество отличий в стиле, выборе материала, подаче вокала, инструментальной обработке и так далее, но хотелось бы понять, что сами мальчики думают по поводу своих альбомов.
«Я бы не брался за такие песни как «All The Things You Are» и «Too Young», если бы знал, что не смогу спеть их по-другому, нежели они уже были спеты до меня» - со всей серьезностью сказал мне Майкл. «Я всегда стараюсь сделать песни более фанковыми, такими как «Rockin Robin» - это была чья-то еще песня, которую я спел и она стала большим хитом; я всегда стараюсь спеть песню по-другому, особенно если кто-то до меня уже спел ее первым!»
Я поинтересовалась, не были ли новые песни, которые спел Майкл, более «поп-ориентированные», соответствующие старым стандартам, трудны для него в плане исполнения, так как время от времени в его голосе проскальзывает чуть заметное напряжение ….вот о чем я спросила его. «Я бы не стал их записывать, если бы это было сложно!» - воскликнул Майкл, смеясь. Он добавил: «Я не думаю, что моя карьера движется в каком-либо другом направлении по сравнению со всей группой, просто моя музыка немного более танцевальная, а у Джермейна более расслабляющая».
Джермейн всегда полон энтузиазма в отношении своих пластинок, и, естественно, в отношении последней выпущенной «Come Into My Life». Его первыми словами по поводу альбома, сказанными мне, были: «Потрясающий!». Продолжая, он отметил: «На альбоме все только новое; с записи первого альбома осталось несколько не вошедших в него песен, но они все еще в запасниках – мы не включили ни одну из них в новый альбом».
Я спросила Джермейна, почему до сих пор только он и Майкл выпускают сольные альбомы и он ответил: «Ну, мы же оба являлись ведущими исполнителями. Остальные сейчас находятся в процессе работы над их собственными альбомами». (В действительности Джеки заявлял об окончании работы над своим еще год назад, но он так и не вышел). «Мы уже записали несколько треков у себя дома, в нашей новой студии для альбома Тито» - добавил Джермейн.
Когда я спросила о том, что он думает о разнице между его музыкой и музыкой Майкла, все, что ответил Джермейн, было: «Ну, моя – для юных леди – более медленная и сексуальная. Майкл же любит дурачиться, ну вы понимаете, беситься, сходить с ума!».
В независимости от того, считает ли Джермейн свою музыку более сексуальной, или хочет ли Майкл делать музыку более фанковой – мы знаем, что существует огромное количество фанатов, которые любят обоих. Что касается меня, то я всегда считала, что Майкл с его музыкой двигается в направлении настоящего шоу-мэна, того, кто мог бы стать таким, как Сэмми Дэвис младший или Фрэнк Синатра – совершенным исполнителем, который может петь как легкие развлекательные композиции, так и романтические баллады. Джермейн заставил меня вспомнить великих R&B исполнителей: Смоки Робинсона, Сэма Кука, которые знали, как исполнять любовные композиции по-особенному чувственно.
Но в действительности нет нужды в том, чтобы очерчивать какие-либо границы, потому что в целом все они невероятны. Вы не согласны??? Пусть мы вместе с Майклом и Джермейном узнаем, что вы думаете по этому поводу. Присылайте им письма на адрес «Rock & Soul». Они будут идти не одну неделю, но мы уверяем – передадим все ваши письма мальчикам!
П.С. Кстати, автор статьи - та самая Лиза Робинсон, которая часто брала у Майкла и остальных Джексонов интервью. Одна из немногих журналисток, с которыми у Майкла сложились дружеские отношения.