"Music & Michael" материал о вокале Майкла
мне так понравилась нарезка мнений преданных поклонников о голосе Майкла, что решила выложить...
Флаечка нам завтра и скажет свое мнение )) (завтра 1 февраля-операция Антиконтакт подойдет к концу)
beatitbeatit: Его голос - это тенор с диапазоном, характерным для тенора. Основным голосом (не фальцетом) самые высокие ноты он поет в песне "Butterflies", но это скорее исключение, чем правило. Диапазон у Джексона широкий, что позволяло ему петь в разных регистрах, окраска голоса, соответственно, менялась. Но сам его голос - это тенор, в каком бы регистре он не пел. Просто тенора лучше всего звучат в верхнем регистре, поэтому там и предпочитают петь. Иногда произведение можно опустить или поднять на пол-тона, и голос перестает звучать
Голос Джексона абсолютно не слабый. Конечно, стекла не лопались при его звучании, но его голос обладал достаточной экспрессией и силой. Послушайте "Leave me alone", "Come together". Я уже не говорю о "Earth sоng" или о "Another day", где голос проходит все стадии от полной безысходности до абсолютного отчаяния, поражая именно силой звучания. И что интересно, он никогда не срывается в пении на крик, чем грешат многие рок-певцы. Это как раз доказывает то, что у него хватало силы голоса для выражения отчаяния, гнева, бессилия и т.д.
Голосистый ребенок Майкл вырос в уникального голосистого вокалиста Майкла Джексона. Самое сильное его достоинство - это голос, с абсолютно уникальным тембром. Ведь в 99% случаев вундеркинд не повторяет свой успех во взрослой жизни. Из ребенка-звезды превратится в гения - только с Моцартом и Джексоном это произошло, во всяком случае, я больше никого припомнить не могу. И добавлю, что все хи-хи и прочие прибамбасы он придумал не для того, чтобы скрасить свои недостатки, а чтобы расширить палитру звучания. И все это как раз говорит о том, что кроме голоса он имел еще и голову, которая конструировала образ произведения, поведения, пластики, внешности, одежды. И именно поэтому он - гений.
qwerty*: Майкл принадлежит, скорее, к редкому ныне типу теноров - tenore di grazia. Легкий тенор. Отсюда и такая гибкость в вокале. О его фальцете я написала еще в самом начале. И соглашусь с marine - поражает не вокальный диапазон Майкла, а его вокальные приемы, делающие его уникальным.
А то, что голос Майкла не поменялся с времен АВС...Ха-ха-ха! Держите меня семеро. Всё там было нормально: мальчик вырос, голос благополучно мутировал в высокий тенор. Говорит он совершенно нормально. А мужской харизмы и в вокале, и в поведении Майкла больше, чем у любого брутального самца, играющего мышцами и бубнящего басом. Просто мальчик вырос в очень нежного и романтичного мужчину
marine: Послушайте его распевку с Сеттом Риггсом (у нас не раз уже выкладывали этот аудиофайл, 22 с чем-то минуты): нижняя граница - до малой октавы, переходные ноты от грудного регистра к головному - ми-фа первой октавы, верхняя граница, до которой не без труда дотягивает его Риггс в этот раз, - ре# второй октавы, правда, Майкл говорит, что ему прохладно в номере гостиницы, поэтому голос с трудом идет наверх. В нижнем регистре сила звука падает где-то в районе фа малой октавы, в верхнем после си первой он начинает покрикивать, норовя сорваться на фальцет. Верхние ноты у Майкла абсолютно не похожи на женский голос, ни капли. Так что это и не альтино - просто гибкий и мягкий лирический тенор.
Его обычный тон при разговоре лежит в верхней части грудного регистра его певческого голоса, как бы опираясь на трезвучие ля +/- полтона-тон, это индивидуально-физиологичная штука, ему так было удобно, хотя он мог говорить и на два-три тона ниже.
Mars: вообще не имеет смысла сравнивать детский вокал со взрослым. Майкл уникален тем, что смог и после "ломки" голоса раскрыться в полной мере как вокалист. Причем далеко не заурядный. А ведь не у многих известных детей-вокалистов с божественными голосами после взросления продолжилась певческая карьера. Вспоминается Робертино Лоретти с его нашумевшей "Ямайкой"
eldje: Голос,как эмоциональный барометр и музыкальный инструмент.
О голосе певца нередко говорят как о музыкальном инструменте. И в случае с Майклом эта метафора почти теряет переносный смысл. Его голос как льётся, так и рвётся, как ласкает, так и карает, как ангельский, так и демонический...В арсенале Майкла весь спектр звуков, которые можно извлечь из голоса, артикуляции и дыхания, богатейшая палитра оттенков открытости, закрытости, приглушенности. Выражение "человек-оркестр" здесь наиболее уместно.
О страданиях, невыразимой тоске одиночества и боли души Майкл умел сказать так задушевно,мелодично и проникновенно,окутывая нас мягким шармом, пронизывая каждую ниточку твоего естества своей неподдельной экспрессивностью. Думаю, что не уйду далеко от истины, если скажу, что именно такой вокал Майкла считается классическим. Но одной мягкостю и мелодичностью не выразишь всю гамму эмоций. Здесь надобны и драматизм, с налётом надрывности и трагизма, и жалобность, и резкие восклицания, и вкрадчивые нашёптывания, так присущие соул-пению.
Но хочется поподробней остановиться на менее привлекательных, которые чаще подвергаются негативной критике. ...
Например, Майкл часто использует хрип, который всегда выдаёт напряжённую ситуацию и чувство протеста. Такое ощущение,что Майкл постоянно сдерживает подступающий к горлу крик, вместо того чтобы раз и навсегда прокричать всё, что рвётся из глубины сердца.
Ещё одна отличительная тембровая черта голоса Майкла - некоторая гнусавость, часто он звучит как бы задавленно, что, надо заметить, делает его весьма узнаваемым. Очень даже джазовый эффект. В этом случае Майкл обращается со своим голосом именно как инструменталист. Более или менее задавленное звучание - это постоянная игра тембрами, которую можно уподобить использованию сурдин или граул-эффектов в игре на трубе или саксофоне.
Резкий, пронзительный голос сразу же обращает на себя такое пристальное внимание, которое могло бы соперничать с красноречием Демосфена.
Глухой голос всегда окрашен тем, что он пытается заглушить: гнев, ярость или подавленные слезы.
Шипящий голос выдает змеиную сущность с той глубиной символики, которая восходит еще к Библии. Змея ассоциируется с ложью и коварством, с ощущением опасности и даже заговора
Выразительным музыкальным приемом становится даже дыхание. Но главное, пожалуй, это полифония исполнения, однако не в классическом смысле нескольких мелодических линий, а в смысле использования голосом, помимо основной вокальной темы битбокса и других различных звукоподражаний, имитаций, стонов, возгласов, ad-libs.
http://forum.myjackson.ru/topic/11107-% … _p__395199
автор Еllen
Отредактировано Ланка (2011-01-31 18:16:09)