Invincible: непобедимые "мурашки"
Автор записи marine
by Joe Vogel on September 24, 2011источник http://www.joevogel.net/revisiting-invincible
Мой друг, Крис Колер, прислал мне эту фантастическую рецензию на альбом Майкла Джексона Invincible.
Я подумал, что должен разместить ее в своем блоге, чтобы мы могли поговорить о приближающемся десятилетнем юбилее этого альбома;
и также потому что я сам недавно принимал участие в дискуссии об альбоме в BlogTalkRadio with Reverend Gross this Sunday, September 25 at 12:00pm.
Кто-нибудь считает Invincible лучшим альбомом Майкла? Прошу высказать свое мнение в комментах.
От переводчика (marine (nlmda)): Читать этот поток сознания было очень увлекательно,
но на попытки облечь его в русские слова и конструкции у меня ушла почти вся ночь.
В общем, что выросло - то выросло, я старалась.
INVINCIBLE GOOSEBUMPS
(с)Chris Kohler
Случалось ли вам погружаться в воды Инвинсибл с головой и ощущать при этом настоящее волшебство?
Я оставляю его на время, чтобы послушать что-то новое, но проходит время и я возвращаюсь к этому альбому снова, он словно притягивает меня к себе, и я не могу сопротивляться, как мотылек, бессознательно летящий в пламя.
Правда, говоря об этом альбоме, кое в чем я собираюсь поспорить с Маэстро Майклом Джексоном.
Я понимаю, что в любом альбоме это целая наука - как найти правильный порядок треков,
и что окончательное решение по этому поводу принимается после серьезного и длительного рассмотрения.
Я бы даже сказал точнее, это искусство, а не наука.
Но при всем этом я обнаружил, что мне гораздо больше нравится слушать песни из этого альбома в случайном порядке,
нажав кнопку "shuffle”, нежели в том, в каком они идут в оригинале.
Первые три трека (Unbreakable/Heartbreaker/Invincible), все они спродюсированы вместе с
Родни Джеркинсом и написаны в соавторстве с музыкантами из окружения Джеркинса, - это очень энергичные песни,
между которыми почти нет пауз, и они органично перетекают одна в другую практически без изменения ритма и темпа.
Некоторая монотонность звучания в куплетах - то, чего мы не слышали со времен In The Closet.
Порой возникает чувство, что это некий мегамикс, стоящие друг за другом, они воспринимаются мною как одна крутая песня.
Но с другой стороны, когда слушаешь эти песни по-отдельности, они кажутся более интересными.
Так что теперь я стараюсь каждый раз слушать их именно так. Надеюсь, Маэстро смог бы меня понять.
Только взгляните, сколько людей вместе с Майклом участвовало в работе над материалом этого альбома!
Порядок, в котором записаны имена в выходных данных альбома, отражает величину вклада в песню.
Некоторые строчки песен заставляют меня вздрагивать:
You can try to stop me, but it won’t do a thing / Можешь попробовать меня остановить, но тебе этого не сделать
No matter what you do, I’m still gonna be here / Как бы ты ни старался, я все равно буду здесь
Through all your lies and silly games / Несмотря на всю твою ложь и глупые игры
I’m a still remain the same, I’m unbreakable / Я по-прежнему таков, каким был - меня не сломить
(Unbreakable)
Now many times I’ve told you of all the things I would do / Я тебе говорил много раз о том, что я мог бы сделать
But I can’t seem to get through no matter how I try to / Но, похоже, мне не добиться своего, как бы я ни старался
So tell me how does it seem that you ain’t checking for me / Но скажи мне, в чем дело, почему ты не соглашаешься со мной
When I know that I could be more than you could ever dream / Ведь я знаю, я мог бы стать для тебя большим, чем ты могла мечтать
(Invincible)
Я слышу вступление к песне “Heaven Can Wait” - и моя кожа покрывается мурашками. Невероятная песня, она начинается как типичная любовная R&B баллада, но затем становится гораздо глубже, выходя за рамки всех жанров, в припеве ЭмДжей вплетает блюз, достигая самого дна вашей души, и с этого момента (“You’re beautiful”) она становится песней, которую не смог бы создать НИКТО, кроме Майкла, его неповторимая манера исполнения и голос уносят в небеса. Именно так. Небеса принадлежат ему. Я бы никогда не смог слушать эту песню ни в чьем другом исполнении.
“You Rock My World” - наверное, самая потенциально хитовая вещь в альбоме.
И я говорю не о высоких позициях в чартах, а о том, что перед ее очарованием невозможно устоять.
I caress you, let you taste us, just so blissful… listen / Я ласкаю тебя, давай испытаем друг друга, какое блаженство... послушай
I would give you anything baby, just to make my dreams come true / Я бы дал тебе все, милая, но сделай так, чтобы мои мечты сбылись
Oh baby you give me butterflies / О, милая, ты заставляешь меня трепетать
(Butterflies)
Я знаю, что он не писал эти стихи, но его исполнение настолько проникновенно (давай испытаем друг друга - эти необычные слова буквально осязаемы),
что, как и во всех других песнях, мы слышим в них только Майкла - и никого другого.
You gave me hope when all hope is lost / Вы мне дали надежду, когда все надежды были разбиты
You opened my eyes when I couldn’t see / Вы открыли мне глаза, когда я не мог видеть
Love was always here waiting for me / Любовь всегда ждала меня здесь
(You Are My Life)
На этой последней строке его голос торжествующе взлетает ввысь (песня посвящена его детям) -
это обретение центра вселенной, где сосредоточена вся любовь, которую он так долго искал, и имея это, теперь можно можно пережить все остальное...
“Don’t Walk Away” - боже, разве смог бы кто-нибудет другой так передать всю глубину своей любви и сделать ее столь ощутимой?
Это, наверное, самая моя любимая баллада Майкла. Агония конфликта между "Когда нет другого выхода, только разойтись" и
"Разве ты не понимаешь, я не хочу, чтобы ты уходила" отражается и в музыке, достигая эмоционального пика именно на последней фразе.
Кажется, она рвется прямо из его сердца. Последняя фраза “Don’t walk away” - неожиданное завершение песни, невольно вырвавшееся признание.
Ты ожидаешь продолжения, но все уже кончено. И нечего добавить.
Вроде ничего выдающегося в музыкальном плане или аранжировке, но гитара в этой песне просто изумительна.
Вклад Тедди Райли в искусство Майкла, вероятно, еще не до конца понят или оценен.
Whatever happens, don’t let go of my hand / Что бы ни случилось, не отпускай мою руку
(Whatever Happens)
Еще одна песня, соавтором которой является Тедди Райли и его команда, и снова у меня такое чувство, что сюжет взят прямо из жизни Майкла, и пред моими глазами встает ясная картина, когда и кто мог бы быть реальными прообразами. Внезапно вы оказываетесь участниками его истории, одной-двумя фразами он втягивает вас в действие, одно мгновение - и вы уже по ту сторону зеркала... так могут только великие рассказчики. Одна из самых кинематографичных песен Майкла. С "мурашками"... и пророчествами.
Every time your lady speaks she speaks to ME, threatened / Все, что говорит твоя благоверная, она говорит МНЕ, бойся
Half of me you’ll never be, so you should be threatened by me / Тебе и в половину не стать таким, как я, поэтому ты должен бояться меня
(Threatened)
Бравада, самый восхитительный музыкальный тестостерон, что я слышал в своей жизни! - "Бойся!"
О мой бог. Сардоническая, язвительная, едкая, мощная. Неповторимая и захватывающая дыхание.
Самый необычный в серии "Майкло-монстров", начавшейся с “Is It Scary”. Каждая строка - ядовитая сатира,
Майкл словно выплевывает их из себя, он чувствует, что правда на его стороне; оскорбление - как искусство; вызов, облеченный в самые любезные выражения.
Он бросает вам в лицо короткие фразы, раскрывая свое положение: с одной стороны, вездесущего, а с другой - всеми отверженного.
Меня бросает в дрожь, когда я слышу эту иронию, с которой он говорит о своей трагедии и о дремучем невежестве, как о свойстве человеческой натуры.
Его личная пытка скрывается за шутливым тоном, когда он обращается к слушателю, который совершенно точно может распознать в этой песне цитаты из таблоидных заметок.
Идея песни потрясающая - и заметим, кто бы еще смог придумать превратить в рэп текст Рода Серлинга, чтобы добавить его к песне в качестве вступления и окончания??
Вряд ли найдется какой-нибудь другой артист, который бы провел больше времени в Сумеречной зоне и изучил ее лучше, чем Майкл.
(Вспомните эпизод из Сумеречной зоны, где женщине, убежденной в своем уродстве, пытаются хирургически изменить лицо,
чтобы она стала похожа на окружающих. В конце фильма вы видите толпу врачей, собравшихся вокруг своей пациентки, разочарованных тем,
что все их попытки не увенчались успехом; и когда свет падает на их лица, вы обнаруживаете, что все они - отвратительные уроды, а эта женщина на самом деле прекрасна.
Я убежден, что в этой песне Майкл Джексон хотел донести мысль - каково это быть иным, не похожим на остальных, которые из-за этого считают тебя уродом).
Чудесная, полная надежды песня, не могу понять, почему фаны не проголосовали за нее, выбирая треки для This Is It...
От переводчика: это шестой эпизод второго сезона "Eye of the beholder (Глаз наблюдателя)".
Чтобы было понятнее, несколько скринов:
Мурашки в этой песне обеспечены, от первой ноты до последней.
Остальные песни из Invincible я упомяну лишь кратко, отмечая лишь некоторые их особенности, из-за которых - мурашки)))
“Break of Dawn” - замечательная песня, которую принес Майклу Dr. Freeze; я подозреваю, что Майкл полностью переделал ее под себя; песня, которая заставляет ваше тело замирать в трепетном ожидании...
“Speechless” - художник пишет широкими мазками, но умудряется передавать самые тонкие эмоциональные оттенки, балансируя между простой ясностью исполнения акапелла и смелостью орекстровки...
“2000 Watts” - дерзкие намеки, которые вы можете отнести к области электроники, или воспринять ее как "Песню крутого парня" типа Speed Demon,
или как завуалированное описание сексуального контакта и сексуальной разрядки. Думаю, Майкл и Тедди Райли славно повеселились, когда писали эту песню вместе.
Возникает вопрос: синтезирован ли голос Майкла и это его настоящий тембр? Я склоняюсь ко второму варианту.
“Privacy”, зловещий шепот - это, вероятно, задавленный крик разочарования художника, который всю жизнь чувствовал себя униженным и оскорбленным СМИ,
нагло вторгающимися в его личную жизнь; продолжение темы “Tabloid Junkie”, но теперь спокойнее... и злее
“Cry” и “The Lost Children”: каждый альбом Джексона содержал песню-гимн, в этом их сразу два - две эти песни. И обе они прекрасны.
Песня R. Kelly очень проста и прямолинейна, но может быть именно поэтому она тронула Майкла, прямо утверждая то, ч
то было лейтмотивом всего его творчества ("Ты можешь изменить мир...", "Ты тот, кто был избран...").
Слушая “The Lost Children”, я представляю себе, как Майкл перед завтраком читает со своими детьми молитву,
и пытается объяснить им ее смысл, и рассказывает о детях, которые потерялись.
Какое место занимает Invincible среди своих братьев и сестер?
Off the Wall был "подростково-переходным" альбомом. Ярким, солнечным, полным весенних цветов и предчувствия любви... Я здесь, я существую, обратите внимание!
Thriller был "для тех, кто по каким-то причинам пропустил Off The Wall": Эй! Я именно это имел в виду - я сделаю вас всех! Кто-то скажет, что это просто R&B? Подумайте еще раз, прежде чем говорить.
Bad был похож на "демонстрацию мускулов, разогрев двигателя перед рывком, проверку зажигания..." Пристегните ремни, сейчас начнется.
Dangerous был освобождением из поп-тюрьмы. БУМ - и я уже улетел на реактивном ранце. Потрясающие синглы. Все до единого. Я могу довести тебя до исступления одним своим видом, просто стоя здесь.
History - "к черту, это уже слишком, попробуйте меня достать, руки коротки". Думаете, что я скачусь до топ-40. Подумайте еще раз, прежде чем говорить! Я могу использовать тень и свет, и все краски в мире!
Blood On The Dance Floor был опустошенным, отчасти безумным альбомом. Жизнь, отраженная в искусстве. Я дам вам еще больше искусства, и тогда, быть может, вы сможете услышать меня настоящего. Ремиксы делают не в лучшие времена. И саундтрек к Призракам (к сожалению, в Америке до сих пор немногие знают о нем) - как будто страшное заклинание. Но гораздо менее страшное, чем “Morphine”.
А потом, в 2001, удивительное возрождение, спокойная уверенность в себе - и пять цветов обложки для коллекционеров.
Цвета в палитре стали более сложными, образы стали менее четкими, но более глубокими. Светлые и темные участки превратились в светотени.
Опыт принес раны и ушибы, и сломанные кости. Я бы дал этому альбому подзаголовок "Irresistible" (непреодолимый, неотразимый, неопровержимый),
потому что художник снова продемонстрировал свою врожденную способность сочетать радость и печаль, страх и храбрость,
шутку и правду, страсть и ненависть - собирать все эмоции и всю боль своей жизни в нечто целое, что мы можем разделить с ним,
достигая большего или меньшего уровня понимания.
Invincible, я люблю тебя всей душой.
Как чудесный последний ребенок, с которым было много проблем, но который дал так много радости.
С десятилетием тебя, Invincible!
Источник http://forum.myjackson.ru/topic/4423-mu … e__st__660
Спасибо Ольге Сафроновой