МЫ ЛЮБИМ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ЕГО - МАЙКЛ ДЖЕКСОН

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Библиотека

Сообщений 1 страница 20 из 341

1

Народ, зашла тут в палате у Димы нашего тема о книгах, и я подумала: наш Домик - очень разносторонний: у нас есть Киношки, Кашевары, Липкий взгляд, есть палаты для  желающих пофилософствовать, поделиться стихами, рисунками, интересным... А вот палаты, где можно обсудить прочитанные книги нет... (помнится мне, Алиса с Ларисой обсуждали как-то "Узорный покров" Моэма в Киношках - и все...)
Это очень здорово, что мы здесь все длимся друг с другом своими впечатлениями, своими предпочтениями, чем то, что нас трогает, что нам близко, что нам интересно... Поэтому у меня предложение:
ПРЕДЛАГАЮ: в данной виртуальной библиотеке делиться прочитанными интересными книгами, ведь хорошая книга - это реальный антидепрессант, способный отвлечь, унести в другой мир, подарить уютный вечер, яркие эмоции и возможно - что-то в нас изменить)))

Давайте читать хорошие книги!!!
Чур я - библиотекарша))) Библиотека

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-27 17:29:57)

+6

2

Расскажу о своих предпочтениях: я очень люблю читать! И если стоит выбор: читать или смотреть фильм - я всегда выберу книгу))) Люблю произведения Виктора Гюго, Габриэля Гарсия Маркеса, Эрих Мария Ремарка, Михаила Булгакова, братьев Стругатских, Харуки Мурками... Ну, и как все уже поняли - люблю творчество Стивена Кинга!

А какие книги любите вы? Каких авторов? Дим, девы, давайте делиться)))  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека

"Кино не победит книги. Все эти ребята, типа Кингсли Эмиса постоянно твердят: книга мертва, общество сползает в трясину, культура уничтожена, кругом идиоты, имбецилы, телевидение, поп-музыка, разложение, дегенерация и все такое. И тут вдруг появляется чертов Гарри Поттер — «ерунда» на 734 страницы, которая расходится пятимиллионным тиражом за двенадцать часов. Про себя я промолчу", - Стивен Кинг.

И еще немного Кинга, для размышлений:
- Единственный способ жить - это жить. Говорить себе: "Я могу это сделать", - даже зная, что не можешь.
- Если сегодня ты не способен никого любить, попытайся хотя бы никого не обидеть.
- Планета вращается, знаете ли. Можно вращаться вместе с ней, а можно зацепиться за что-то и протестовать, но тогда тебя свалит с ног.
- Время все лечит, хотите вы этого или нет. Время все лечит, все забирает, оставляя в конце лишь темноту. Иногда в этой темноте мы встречаем других, а иногда теряем их там опять.
- У каждого есть что-то вроде навозной лопаты, которой в моменты стрессов и неприятностей вы начинаете копаться в себе, в своих мыслях и чувствах. Избавьтесь от нее. Сожгите ее. Иначе вырытая вами яма достигнет глубин подсознания, и тогда по ночам из нее будут выходить мертвецы.
- Люди думают, что много чего не могут, а потом неожиданно обнаруживают, что очень даже могут, когда оказываются в безвыходном положении.
- К прошлому следует относиться безжалостно и спокойно. Те удары, которые нас убивают, не имеют значения. Имеют значение только те, после которых мы выстояли и живем.
- Единственный способ поддерживать беседу с дураком — это игнорировать его.
- По-моему, одно из любимых занятий Господа Бога — заставлять действовать тех, кто говорит «никогда».
- Если ты не будешь контролировать свой гнев, твой гнев будет контролировать тебя.
- Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе.
- Да, я романтик. Я верю во все эти романтические глупости: что плохих детей не бывает, что всегда побеждает добро и что лучше любить и потерять, чем никогда не любить. Серьезно, верю. Ничего не поделаешь. По работе приходится.
- Когда тебе пять и тебе больно, ты поднимаешь крик на весь мир. В десять ты хнычешь. А к пятнадцати начинаешь есть запретные яблоки, которые растут на дереве боли в твоей душе. Таков уж наш путь развития. Ты начинаешь зажимать рот руками, чтобы заглушить крики. Кровит у тебя внутри.
- Одолжи мне свои крылья, птица. Я раскину их широко-широко, и меня унесет восходящий поток.
- Талант сам по себе — дешевле поваренной соли. Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно — уйма упорного труда.
- У любви есть зубы и она кусается, любовь наносит раны, которые не заживают никогда, и никакими словами невозможно заставить эти раны затянуться. В этом противоречии и есть истина: когда заживают раны от любви, сама любовь уже мертва. Самые добрые слова способны убить любовь.
- Женщины не могут хранить тайны, но ни одна из них не разболтает то, что у неё на сердце.
- Если сегодня ты не способен никого любить, попытайся хотя бы никого не обидеть.
- Узнав, чего хочет человек, ты узнаешь человека.
- Только не раскисай. В том и состоит твоя задача в нашей тяжелой жизни — сохранить сердце любящим и не раскисать не смотря ни на что. Чтобы не случилось, держи себя в руках и не падай духом.

+7

3

Отличная тема!

OlesyaMJ написал(а):

Расскажу о своих предпочтениях: я очень люблю читать! И если стоит выбор: читать или смотреть фильм - я всегда выберу книгу)))

Читать это конечно хорошо, но порой нет столько свободного времени.
А фильм, полтора часа и свободен)))). Интересные фильмы увлекают не меньше и их хочется смотреть снова и снова.

Все цитаты хороши, а вот с этой цитатой согласна на все 100%.
- Талант сам по себе — дешевле поваренной соли. Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно — уйма упорного труда.

Отредактировано Loo (2016-10-27 00:35:39)

+5

4

И еще хочу рассказать о двух книгах, прочитанных мной недавно, которые меня очень поразили. Сразу буду давать ссылку, чтобы могли почитать.

1) Джоди Пиколт: "Ангел для сестры" http://knizhnik.org/dzhodi-pikolt/angel-dlja-sestry/1
Библиотека
Герои книги - семья: мама, папа, сын, и 2 дочери. Одна дочь Кейт - тяжело больна, лейкемией. Вторая, Анна - не больна, но в свои тринадцать лет перенесла бесчисленное множество операций, переливаний, инъекций, поскольку родители используют ее как донора для сестры. Как сказали родители - для этого Анна и появилась на свет.
Но какой могла бы стать жизнь Анны, не будь она привязана к сестре этими обязательствами? И каково это - знать, что семья воспринимает тебя просто как донора? И Анна решилась на шаг, который для многих людей был бы слишком сложен: подала в суд на родителей, присвоивших право распоряжаться ее телом... Сын же, пытаясь обратить на себя внимание родителей, которым просто не до него в сложившейся ситуации, становится хулиганом, но родителям проще делать вид, что ничего не происходит, чем попытаться как-то ему помочь
Сложно описать, как живет семья, в которой один ребенок серьезно болен... Книга пишется от лиц почти всех действующих героев, и этот литературный прием мне очень нравится, т.к. он дает "объемную" картинку, со всех сторон. И  каждого героя книги - есть своя тайна… И своя правда... И своя боль...
Я бы сказала, что это очень эмоциональное произведение о любви, о страданиях, о жертвах во имя спасения родного человека, о страхах, о мужестве. У каждого героя есть чувства, присущие любому: страх, отвага, любовь, и ненависть. Книга как будто кричит: «Любите свою жизнь!!!»
Концовка же просто повергла меня в шок... Настолько неожиданная и ... трагичная...
Всем советую эту книгу. Она заставляет задуматься о многих вещах... Она может понравится или нет, но вряд ли оставит кого-то равнодушным....

2) Лиана Мориарти: "Большая маленькая ложь" http://loveread.ec/view_global.php?id=45165
Библиотека
Данная книга - о начальной школе, о родителях и детях, и я всем мамочкам бы ее порекомендовала прочитать, в обязательном порядке! Книга об отношениях обычных людей, дружбе, социальных ролях... Со стороны, какими бы идеальным и чудесными ни казались семьи, люди, всегда есть что-то, чего мы не знаем, и не можем знать о них, ибо чужая семья - потемки... Но на протяжении книги герои раскрываются, появляются сплетни, тайны, неприязнь...
Вот мы говорим: "дети бывают жестокими"... В этой книге показано, как могут быть жестоки взрослые по отношению к чужим детям и их родителям, и какие конфликты может вызвать спонтанный и необдуманный детский обман...
Книга очень динамична, очень жизненна, в некоторые моменты ее читать тяжело, в некоторые - весело, юморно, но она до последнего держит - невозможно оторваться...
Тоже очень советую...

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-27 00:44:49)

+5

5

Раз открылась такая интересная тема, прошу поделиться книжками по Психологии.
Может кто что то читает или читал Библиотека 
В первую очередь интересуют проблемы "Жить в гармонии с собой" ну и те которые помогают разобраться в мотивах поведения окружающих людей, в своем поведении тоже не мешало бы разобраться.
Пыталась читать Фрейда и еще с десяток книжек, но все что то не то..... Хотелось бы книгу доступно и понятно написанную, легкую для чтения

+5

6

OlesyaMJ написал(а):

Джоди Пиколт : "Ангел для сестры"


Лесь.
Ты знаешь,  книгу  не  читала,  но  фильм по  этому  роману  смотрела. 
В  своё  время  мне  подкинула его  моя  младшая  дочка  :  мама,  обязательно  посмотри ! 
Фильм  называется  "Мой ангел-хранитель"  и мать  девочек  в  нём  играет Кэмерон Диас.   Сюжет  не  просто  сильный, а  шокирующий. 
Я  весь  фильм  представляла себя  на  месте этой матери  и  не  могла  представить.  Не  могла !  Это  невозможно ! 
Мать  отчаялась,  чтобы  спасти  старшую  дочь,   ради этого она  рисковала  здоровьем  младшей, 
которую  любила  тоже,  о  боже,  это такой психологически  тяжёлый фильм,  да  что  там  фильм  - 
сам  сюжет,  а  ведь  в  жизни  такое  случается ...    Не  дай бог ни  одной  матери  стоять  перед  таким  нравственным  выбором. 

Не  знаю,  как в  книге,  а  в фильме  родители  девочек  очень  тактично  и  мудро  находили язык  с детьми ( помню,  я  впитывала  каждое  слово ), 
несмотря  на  то  что  оказались  в  такой вот  морально-сложной ситуации,  практически  неразрешимой. 
Фильм  классный,  именно  с точки  зрения  матери  просмотрела  я его  на  одном  дыхании.

Почитаю  при  случае  и  книгу,  спасибо, Лесь.
Такого  персонажа, как ещё  и  сын,  в  фильме, кстати, нет  )))

Финал - да,  трагический,  к  сожалению .....

Loo написал(а):

В первую очередь интересуют проблемы "Жить в гармонии с собой"
ну и те которые помогают разобраться в мотивах поведения окружающих людей, в своем поведении тоже не мешало бы разобраться.
Пыталась читать Фрейда и еще с десяток книжек, но все что то не то.....




Ло ))))))
Вот  суть этой  зачёркнутой  фразы   меня  тоже,  кстати,  интересует  очень ...

Оххххх,  с  десяток  Фрейдов -  и  те не  помогут  )))))))))))))))))

+6

7

Алис, а я не смотрела фильм... Но знаешь, я не очень люблю смотреть экранизации, по двум причинам. Во-первых, режиссеры очень часто просто бессовестно перевирают сюжет! Добавляют то, чего не было, или наоборот, убирают какие-то важные моменты... Важные для понимания полноты картины... И иногда получается, что оригинал произведения и его экранизация - это разные вещи! Вот например в "Ангеле для сестры":

Алиса в Стране Чудес написал(а):

в фильме  родители  девочек  очень  тактично  и  мудро  находили язык  с детьми

В книге это как раз не было тактично и мудро... По крайней мере, Анна этого не чувствовала... Можно ли использовать одного ребенка до спасения другого? Правильно ли это? И как это нужно делать? Внушать, что "ты обязана это сделать", или позволить самой принять это решение? Пусть даже и подведя ее к этому, направляя и подталкивая - но не давить при этом как  это делала Сара (мама)...

Алиса в Стране Чудес написал(а):

Такого  персонажа, как ещё  и  сын,  в  фильме, кстати, нет

На самом деле сын, Джесси, тоже очень знаковая фигура в романе... Трагизм заключается в том, что на него по сути никто не обращает внимания, родителям хватает забот с больной дочерью, и он предоставлен сам себе... А ему так необходимо это внимание! Как, наверно, любому ребенку! Он начинает бунтовать, и все его поведение как бы кричит: "Я тоже ваш ребенок! Обратите же внимание на меня!". И к концу книги это равнодушие  приводит к тому, что Джесси срывается... И его тоже можно понять...

И во-вторых, на мой взгляд литературное произведение всегда более полно и насыщенно, чем фильм. Есть ведь аспекты, которые просто невозможно снять камерой... Как можно снять мысли героя? Чувства? Внутренние переживания? Да, конечно, тут очень многое зависит от игры актера: насколько точно он сможет передать переживания героя, используя доступные ему средства: жесты, например, мимику.... Но не всегда внешнее выражение соответствует тому, что происходит внутри... Вот.

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-27 13:22:52)

+6

8

Ой Олесечка книжная тема это просто класс я обожаю узнавать что читают люди и у меня очень сильно радует что и сейчас люди читают и читают с удовольствием. Прав Мистер Кинг говоря что литература жива и будет жить. У Пиколт я читала "жесткое игры" и эта книга меня очень сильно поразила я очень много обсуждала ее с мамой вернее как обсуждала, мама в основном кивала на мои слова. Вообще обсуждения чего либо нам дается с ней не легко, так уж повелось. Вообщем мне эта книга очень понравилась. Книга рассказывает о судебном процесс над невинным человеком и страстном желании других людей посадить его. Ну сами понимаете о чем я думала во время чтения а точнее о ком это конечно добавило мне еще больше эмоций. Вообще я так понимаю Мисс Пиколт пишет в основном о не простых вещай но мне это даже нравится. (Скину обложку если кому интересно)
Библиотека

+6

9

Джексонутая написал(а):

У Пиколт я читала "жесткое игры"

Обязательно тоже почитаю, спасибо Любаш!!! Я очень люблю такие сложные проблемные книги, которые не просто позволяют приятно провести время, но и заставляют посмотреть на что-то под другим углом, пересмотреть что-то, переосознать, или просто серьезно задуматься о чем-то... Как закончу книгу, которую читаю сейчас - обязательно прочитаю "Жесткие игры"!!!

Джексонутая написал(а):

я обожаю узнавать что читают люди

Вот и замечательно! Давай тоже - делись, какая книга у тебя любимая? Мне тоже это очень интересно)))
Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-27 15:11:01)

+5

10

ВСЕ написал(а):

Неоднократно тема "потерянных" палат (т.е. тем) возникала, но по прежнему остается актуальной.

Алиса в Стране Чудес написал(а):

ответственность на  вас,  и  открывая  свою  личную  палату, вам  её  придётся  как-то  ВЕСТИ

ВСЕ написал(а):

Начинаем - бросаем

Девочки, вы уж простите меня, что стала "яблоком раздора"... Я согласна, ответственность свою осознаю, и принимаю! Обещаю, что палату буду вести и не брошу! Вы только тоже заходите сюда, а я уж постараюсь, чтобы было интересно)))
Библиотека Библиотека

+5

11

Loo написал(а):

Раз открылась такая интересная тема, прошу поделиться книжками по Психологии. Может кто что то читает или читал

Loo, я не очень сильна в психологии, если честно, но по работе сталкиваться с ней приходится... Поэтому поделиться кое-чем могу)))

1. Нейл Фьоре - «Легкий способ начать новую жизнь»
Книга о том - как изменить свое отношение к жизни, стать продуктивнее и открыться всему тому новому, чего мы так долго не могли достичь. Люди часто обещают себе привнести что-то новое в свою жизнь — записаться в спортклуб например, или бросить курить, — но редко кто действительно доводит начатое до конца. Прийти к финишу, считает американский психолог Нейл Фьоре, нам мешают не только привычки, но и особенности работы нашего мозга. Мы любим откладывать дела, боимся неизвестности — в общем, сами усложняем свою жизнь. Как избавиться от этого «багажа», и учит книга Фьоре.

2. Регина Бретт - «Бог никогда не моргает»
В этой книге по саморазвитию американская журналистка Регина Бретт, победившая онкологический диагноз, собрала свой жизненный опыт, и обобщила его в 50 уроках, следуя которым мы можем стать счастливыми. Пожалуй, главный из них — умение жить сейчас, не откладывая ничего для «особого случая» или полагаясь на далекое «сделаю это, когда выйду замуж/сменю работу/перееду, повзрослею (нужное подчеркнуть)». Понятно, что у Регины были на это все основания — болезнь не оставляла ей другого выхода. Но сделать то же самое можем и мы, не дожидаясь такого же импульса от судьбы, какой был у автора.

3. Рат Т., Клифтон Д. - «Сила оптимизма: Почему позитивные люди живут дольше»
Мира как объективной реальности не существует. Мир становится прекрасным или ужасным в зависимости от того, как мы к нему относимся. На долю авторов книги выпали очень и очень нелегкие испытания, но им удалось не потерять оптимизм и присутствие духа и жить полной и счастливой жизнью. Эта книга об искусстве видеть мир в позитивном свете, о способности черпать жизненную силу в самом себе, умении обмениваться энергией с ближним, не опустошая себя и его. Книга рассчитана на широкую аудиторию.

4. Филлипс Х. - «Устала уставать. Простые способы восстановления при хроническом переутомлении»
Мы часто не замечаем хроническую усталость, считая ее неотъемлемой частью жизни. Работа и домашние дела, воспитание детей и забота о близких – все это отнимает много сил и времени. С годами ответственности становится все больше, а внутренних ресурсов не прибавляется, в результате физическое и нервное истощение нарастают, усугубляя проблемы со здоровьем. Кроме того, усталость сама по себе может быть симптомом серьезного заболевания, о котором вы можете не подозревать. Переутомление не должно быть вашим спутником, это ненормально, уверяет автор книги, американский врач Холли Филлипс. Она всесторонне исследовала тему женской усталости и разработала методику восстановления сил. Несложные и действенные рекомендации помогут вам избавиться от надоевшей разбитости и вернуть утраченную энергию и хорошее настроение. Обо всём этом и не только в книге Устала уставать. Простые способы восстановления при хроническом переутомлении.

5. Пеунова С. - «Живи без лени»
Как стать хозяином своей жизни? Понять, что все, что в ней происходит, мы создаем себе сами – и проблемы, и удачи, и горе, и счастье, и нищету, и богатство. И создаем все это с помощью своего характера. Ведь характер — это программа, по которой мы выбираем свои решения. .Книга «Живи без лени» продолжает серию «Практическое руководство к жизни», в которой автор - кандидат психологических наук, общественный деятель Светлана Пеунова – предлагает интересные и простые способы работы над основными чертами характера. Изучив эту книгу, вы сможете научиться избавляться от лени. Вы овладеете методикой преодоления преград к действию, то есть научитесь достигать целей в своем движении по жизни.

Loo написал(а):

В первую очередь интересуют проблемы "Жить в гармонии с собой" ну и те которые помогают разобраться в мотивах поведения окружающих людей, в своем поведении тоже не мешало бы разобраться

И еще кое-что интересненькое могу порекомендовать)))
У нас на работе есть свой Корпоративный Университет, и целая команда тренеров, которые с нами постоянно проводят разные тренинги, мастер-классы, семинары или лекции. Один из очень интересных тренингов основан на лекциях Владимира Герасичева, очень продвинутого бизнес-тренера. Он преподносит информацию очень интересно, доступно и понятно! Его фильм «Жизнь Инструкция по применению» мы все смотрели в обязательном порядке. Вот этот фильм:

Те, кто хочет разобраться в себе и своих желаниях - не пожалейте час времени, обязательно посмотрите!

+5

12

Девочки, Дима, раз уж речь зашла о моей работе - хочу сделать небольшое отступление и повеселить вас:

"Оригинальные" высказывания клиентов Банка:

1. Объясните мне, как простому смертнику, ...
2. Я хотела бы вступить в связь с вашим банком...
3. Скажите, а если воспользоваться вами как ячейкой?
4. У вас есть вклад на 3 месяца? А месячные у вас есть?
5. Я слышал, что у 6 банков, в том числе и у вашего, отберут лицензию. Но мы будем молиться, чтобы вас пронесло.
6. Там было написано русским по белому...
7. Я тут у вас разговаривала с мальчиком... ну не знаю, может он уже не мальчик, а мужчина...
8. Девушка, здравствуйте. Вы в кредит даете?
9. Скажите, а если вкладчик, грубо говоря, умер?
10. Мне что, бомбу вам приехать подложить что ли?
11. Алло! Мы сейчас разговаривали с оператором и нас разорвало!
12. Клиент:
-Теща, *** (матерное слово), кредит взяла. Где теперь его оплачивать?
13. Я тут немного ПРОСРАЧИЛСЯ...
14. Ну вас, вместе с вашей страховкой...
15. Девушка, вот мы снимаем с Банкомата.... А Банкомат с нас что-нибудь снимает?
16. Да оплачу я вам завтра полторы тысячи, оплачу! Что б вы подавились!
17. (заявление клиента с просьбой вернуть карту, захваченную банкоматом): "Прошу Вас вернуть карту, которую нагло усосала эта мерзкая машина!"
18. Из комментариев операциониста офиса: "Клиент затруднился назвать место работы. Был одет в форму сотрудника милиции."
19.  - Иван Иванович, вы оформили в Банке кредит в сумме 50 000 рублей, а вернули 40 000, и считаете что Вы рассчитались с Банком?
      - А вы скажите спасибо, что я вообще вам хоть что-то вернул!
20. Поступает звонок, и клиент (женщина) сразу сбрасывает. Я перезваниваю:
    -  Меня зовут Олеся, к сожалению связь оборвалась - я могу Вам чем-то помочь?
    -  Ой девушка... Нет, извините... Я мужчину хотела...

Вот так вот я и работаю )))  Библиотека  Библиотека  Библиотека

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-28 00:36:27)

+6

13

Еще один мой любимый писатель - Габриэль Гарсия Маркес:

1. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
2. Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились.
3. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
4. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
5. Вдохновение приходит только во время работы.
6. Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
7. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
8. Только потому, что кто-то тебя не любит так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
9. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
11. Если во что-то вовлечена женщина, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром.
12. Если ты любишь что-то — отпусти. Если оно твое — оно вернется.
13. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека.
14. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.
15. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку.
16. Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
17. Всякая вещь - живая. Надо только суметь разбудить ее душу.
18. Вранье, что люди перестают преследовать свои мечты, потому что стареют; они потому и стареют, что перестают преследовать свои мечты.
Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека  Библиотека

Отредактировано OlesyaMJ (2016-10-27 23:45:28)

+6

14

OlesyaMJ написал(а):

Loo, я не очень сильна в психологии, если честно, но по работе сталкиваться с ней приходится... Поэтому поделиться кое-чем могу)))

спасибо огромное, пошла изучать. За фильм отдельное спасибо Библиотека

OlesyaMJ написал(а):

Девочки, Дима, раз уж речь зашла о моей работе - хочу сделать небольшое отступление и повеселить вас:

"Оригинальные" высказывания клиентов Банка:


Ахахаха, пила кофе чуть не подавилась от смеха Библиотека

цитаты от Габриэль Гарсия Маркес тоже очень понравились....

+4

15

OlesyaMJ написал(а):

Девочки, вы уж простите меня, что стала "яблоком раздора"...


Лесик,  ты  вовсе  ни  при  чём, не  переживай
Во-первых  эта  тема возникала  уже не  раз  и  назрела давно, ещё  задолго  до  тебя.
А  во-вторых,  никакого  раздора  вовсе  нет,  вижу  нормальное  обсуждение  проблемы,  поиски  решения.  Всё  норм.     Библиотека

OlesyaMJ написал(а):

Обещаю, что палату буду вести и не брошу !


                   Библиотека

+3

16

OlesyaMJ написал(а):

Но знаешь, я не очень люблю смотреть экранизации, по двум причинам.
Во-первых, режиссеры очень часто просто бессовестно перевирают сюжет! Добавляют то, чего не было, или наоборот, убирают какие-то важные моменты...
Важные для понимания полноты картины... И иногда получается, что оригинал произведения и его экранизация - это разные вещи!


Да,  согласна,  Лесь
Тоже  этих  импровизаций  не  люблю.   Есть такой завуалированный  киноспособ,
чтобы со  спокойной  совестью  переврать  на  свой лад  авторский  оригинал  :  типа фильм  снят ПО  МОТИВАМ  книги .... 
Вот  я  тоже  не считаю это  правильным.  Мне кажется, творчество - это  уметь  снимать  СВОЁ, а не кроить чужую  вещь  по  своим  "мотивам".
Видимо  да,   фильм,  о котором   мне  напомнила  твоя книга  -  как раз  из таких,  перекроенных,  но  надо  сказать,  просмотр  меня  очень  впечатлил. 
Книги  перед  фильмом  я  не  читала.    Сравнить  было  не  с  чем.   :dontknow:


OlesyaMJ написал(а):

И во-вторых, на мой взгляд литературное произведение всегда более полно и насыщенно, чем фильм.
Есть ведь аспекты, которые просто невозможно снять камерой... Как можно снять мысли героя? Чувства? Внутренние переживания?
Не всегда внешнее выражение соответствует тому, что происходит внутри... Вот.



Да-да,  конечно.
Читая  книгу,  ты имеешь  возможность представлять / домысливать образы,  сама.
А  в  фильме  это  всё-таки  некое  режиссёрское  визуальное "навязывание",  пусть  даже  в хорошем  смысле  слова. 
Некое  такое  "потребительство готового",  ну  что-то   типа  того,  вы  поняли ...  )))  Хотя  есть,  конечно,  очень замечательные экранизации,  таких немало. 

Тут  ещё вот какая тонкость важна - для меня  во всяком  случае : 
читать книгу  приятнее  в уединении,  в  тишине, когда есть время на  подумать, что-то  как-то  попредставлять,  в  общем  В  НЕРАСТОРОПНОСТИ.   
Но  ритм  жизни  порой таков,  что  читать приходится  без  вкуса,  имея  свободное  время лишь  в автомобильных пробках. 
Наверное, поэтому   эпоха  Интернета  побеждает ...  Это,  конечно, невероятно  жаль.

Но  старую  добрую книгу  -  именно  бумажную, с запахом  свежего  переплёта  или наоборот,  старых  пожелтевших страниц - конечно  не заменит  ничто.

Джекси, "Жестокие  игры"  тоже  в закладки,  доберусь.
Ассоциации  с  нашими  дорогим  образом  -  да,  ты права, налицо.

А  Маркес - да, сила  )))


OlesyaMJ написал(а):

Поступает звонок, и клиент (женщина) сразу сбрасывает. Я перезваниваю:
    -  Меня зовут Олеся, к сожалению связь оборвалась - я могу Вам чем-то помочь?
    -  Ой девушка... Нет, извините... Я мужчину хотела...


Библиотека

+4

17

Алиса в Стране Чудес написал(а):

Тут  ещё вот какая тонкость важна - для меня  во всяком  случае :  читать книгу  приятнее  в уединении,  в  тишине, когда есть время на  подумать, что-то  как-то  попредставлять,  в  общем  В  НЕРАСТОРОПНОСТИ.   Но  ритм  жизни  порой таков,  что  читать приходится  без  вкуса,  имея  свободное  время лишь  в автомобильных пробках.  Наверное, поэтому   эпоха  Интернета  побеждает ...  Это,  конечно, невероятно  жаль.
            Но  старую  добрую книгу  -  именно  бумажную, с запахом  свежего  переплёта  или наоборот,  старых  пожелтевших страниц - конечно  не заменит  ничто.

Вот это точно!!! Я тоже очень люблю читать книги живые, чтобы перелистывать странички можно было))) Но в последнее время все чаще читаю в цифровом формате... Во-первых, телефон всегда с собой, и если выдалась свободная минутка, на той же работе перерыв например, или дорога на  работу - с работы, можно открыть - и почитать. Во-вторых, книги сейчас, к сожалению, дорогое удовольствие... У нас книга в хорошем твердом переплете стоит от 500 руб. и выше, и поэтому особо много их не накупишь... А ведь купленная наобум книга может еще и не понравится... Я сейчас приспособилась - сначала читаю в электронном виде, и если книга  ну ооооочень уж нравится - покупаю))) И в-третьих, не все книги, опять же к сожалению, есть в магазинах в наличии, а в инете их можно найти)))
Библиотека

Алиса в Стране Чудес написал(а):

эпоха  Интернета  побеждает

Мне недавно попалась интересная статья на эту тему:

Почему лучше читать книги на бумаге
Аргументы в пользу того, чтобы оставаться консерватором в области чтения

Вопреки всем прогнозам, электронная книга не победила бумажную. И вряд ли когда-нибудь победит. Во всяком случае, по опросам ВЦИОМ, около 50% читающих россиян предпочитают привычные книжные формы и только 17% читают с экрана.
Это кажется не очень логичным, ведь электронные книги легче, дешевле, их всегда можно взять с собой в любую поездку в любом количестве. Ирина Захарова объясняет, что причины любви к бумаге лежат намного глубже, и рассказывает, почему ничто не заменит старых добрых бумажных книг.
Интернет уже многое изменил в том, как мы читаем. Мы больше не вчитываемся в написанное на компьютере, скорее сканируем текст на предмет ключевых мыслей: только 16% читают слово за словом. Прибавим к этому скорость жизни и вовлечённость в виртуальный мир. Стоит открыть компьютер или телефон, как на нас сразу же сыпется шквал уведомлений, сообщений и новостей.
Читать книги с экранов сложно даже физически, этот процесс вредит глазам и нашему здоровью. Какими бы безопасными ни делали современные экраны, их свечение утомляет человеческий глаз и быстро вызывает мигрень.
Чтобы определить, чем чтение на бумаге отличается от чтения на экране, нужно понять, как мозг интерпретирует написанное. Мы обычно думаем о чтении как об абстрактном процессе в мозге, который завязан на мыслях, идеях, метафорах, мотивах, тоне. Однако наш мозг воспринимает текст как ощутимую часть физического мира, в котором мы живём. Он воспринимает буквы как физические объекты просто потому, что у него нет другого способа для их понимания. Мы не рождаемся с умением читать или даже с какой-то установкой на чтение. В конце концов, человечество и письмо-то изобрело не так давно, если сравнивать со всей историей человека: примерно в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Поэтому мозг импровизирует схему для чтения, соединяя вместе уже полученные и встроенные знания: разговорный язык, координацию и зрение.
Мозг не только воспринимает букву как физический объект, он и весь текст целиком видит как подобие пейзажа
Когда мы читаем, мы конструируем ментальную карту текста, в которой смысл привязан к структуре. Согласно исследованиям, когда люди пытаются найти какой-то определённый кусок прочитанного, они часто помнят, где именно в тексте он расположен. Мы можем вспомнить ярко оранжевую вывеску кафе, которую мы приметили на входе в метро. Точно так же мы помним, что читали о первом бале Наташи Ростовой внизу правой страницы в одной из предыдущих глав.
Как правильно читать «Войну и мир». Советы Дмитрия Быкова и не только
Открытая книга представляется читателю как сумма двух страниц, левой и правой, и восьми углов, по которым очень просто ориентироваться. Читатель может сфокусироваться на одной странице текста, не теряя при этом вид всего текста. Он видит, где книга начинается и кончается. Он даже может ощущать толщину прочитанного и того, что ещё нужно прочесть. К тому же перелистывание страниц похоже на отпечаток шага на песке: это помогает создавать карту текста и легко возвращаться назад. Если нужно — находить необходимую информацию за короткое время.
Большинство электронных книг, смартфонов, планшетов оснащены скорее интуитивной навигацией и лишают нас возможности создать эту карту. Несмотря на заголовки и номера, перед вами всегда одна страница и весит книга всегда одинаково, читаешь ты роман Толстого или рассказ Хемингуэя. Конечно, интернет-читатель может просто провести поиск слова или фразы по тексту, но понять один абзац без контекста в книгах и больших статьях почти невозможно. Представьте, что Гугл Карты разрешали бы навигацию по улицам только в пределах одной, то есть «телепортировали» бы вас по точному адресу, но не позволяли бы увидеть район, округ или город. Эффект примерно такой же. Это мешает хорошему пониманию прочитанного.
Что делать, если ребёнок не прочитал список книг на лето
В 2013 году профессор Анн Манген из Университета Ставангера в Норвегии провела исследование, в котором она и её коллеги попросили 72 десятиклассника прочесть два текста по 1500 слов. После прочтения они должны были пройти небольшой тест на их понимание. Половина испытуемых читала материалы в распечатанном виде, а другая половина на компьютерах. Во время теста у всех была возможность обращаться к текстам, но «бумажная» половина всё равно справилась с заданием лучше. Это произошло как раз из-за того, что мозг задействовал сразу несколько органов чувств для запоминания не только текста, но и его расположения на странице.
Многочисленные исследования и цифры статистики показывают, что тактильные ощущения значат для человека больше, чем кажется
Текст на компьютере, в электронной книге, как бы сильно он ни был похож на книжный, более неуловим, чем текст на бумаге. Книга сделана из печатных страниц с буквами, расположенных в определённом порядке. А текст на экране — это не часть девайса, а всего лишь эфемерная картинка. И мозг хорошо это чувствует. Он чаще всего ожидает, что книга будет выглядеть, ощущаться и даже пахнуть определённым образом. Когда этого не происходит, чтение перестаёт приносить былое наслаждение.
Задумайтесь, вы же не раз замечали, что электронные книги, будь это отдельное устройство или приложение на смартфоне, всё больше и больше походят на обычные книги. По крайней мере, чисто визуально. Шрифт, размер текста, окраска страницы, даже свет — всё подстраивается под желания читателя. Это происходит несмотря на то, что программисты и инженеры вполне в состоянии изобрести что-то совершенно иное, более удобное и сильно отличающееся от старых образцов книг. Пожалуй, именно этот факт говорит о торжестве бумаги явственнее тысячи опросов.

Ирина Захарова, mel.fm (https://vk.com/melfmru)

+4

18

Цитата дня:

Когда ты захочешь плакать, позови меня...Я не обещаю тебя рассмешить, но я могу поплакать вместе с тобой. Если однажды ты захочешь сбежать, позови меня...Я не обещаю уговорить тебя остаться... но я могу сбежать с тобой. Если однажды ты не захочешь вообще кого-либо слышать, позови меня...Я обещаю прийти ради тебя. И обещаю вести себя тихо. Но если однажды ты позовешь , а я не откликнусь, пожалуйста , поспеши ко мне! Вероятно в этот момент я в тебе очень и очень нуждаюсь...

Габриэль Гарсия Маркес

Библиотека

+5

19

Очень интересная статья!!!
Источник: http://mel.fm/blog/nelli-tsymbalenko/81 … ne-umesten

«Рассматривать литературу как рядовой предмет невозможно, консерватизм в ней не уместен»
(Педагог — о том, почему ученики не хотят читать Шекспира и анализировать Пушкина)

Часто нелюбовь детей к школьной программе основывается на том, что идеи и настроения произведений для них чужды и не актуальны. В шестом классе они вряд ли увлекутся «Панорамой Москвы» Лермонтова, а в седьмом несерьёзно отнесутся к пылким речам Ромео. Вся эта литература прекрасна и вечна, но уместность и последовательность её изучения клиширована и не привлекает внимания в определённом возрасте.
Основная проблема состоит в том, что дети должны получать ту информацию, которая значима для них сейчас. Поэтому неудивительно видеть ребёнка, увлеченно читающего Роулинг, а не страстно анализирующего выпуски лицейского журнала Пушкина. Ты наблюдаешь за детьми, видишь их реакции, поэтому и делаешь соответствующие выводы. После уроков литературы с неинтересными для них вещами, как бы они при этом не были проведены, ты видишь оживление на лицах детей, когда им предлагается провести урок внеклассного чтения. Конечно, ведь они расскажут о тех книгах, которые действительно любят.
Ребёнка всегда тянет к тому, что в большей степени соответствует его природе. Это помогает родителям и педагогам увидеть превалирующие в нем потребности и таланты, зачатки будущего ремесла. Поэтому литература должна соответствовать настроению возраста детей. Это можно легко оспорить, потому что многим взрослым будет интересно читать и «Маленького принца», и «Приключения Гекльберри Финна», но не все дети смогут и захотят понять и увидеть ценность в «Повести временных лет». Не все дети смогут оценить достоинство языка поэзии Ломоносова. А сможет ли это сделать большинство взрослых сегодня? Или лучше спросить — захотят ли они? Возможно, мы найдём их в специализирующихся на соответствующей литературе кругах. Это наша история и наследие, но обязательство изучения, тем более в несоответствующем возрасте, вызывает только отторжение.
Конечно, можно сказать, что всё зависит от учителя. Да, от учителя зависит очень много. Можно ещё сказать, что раньше дети в средней школе изучали темы и куда посложнее «Снегурочки» Островского, но, тем не менее, сегодня ты скорее можешь заинтересовать ребёнка литературой, когда нарушаешь следования учебной программе.
Когда на моих уроках дети читают повесть «Барышня-крестьянка», они оживают на моментах авантюры Лизы, её переодевании и попытке увидеть барина, но вся остальная перипетия событий их не волнует. Я ни в коем случае не собираюсь опровергать литературные достоинства упоминаемых произведений, нет, здесь ясно одно — детям эти произведения не интересны. Это не туманные размышления, а практическое видение процесса.
Когда в шестом классе мои ученики читают «Детство» Льва Толстого, то по их лицам видно, что это произведение не цепляет, не будоражит
И его язык кажется им пресным. Однако если им посоветовать аналогичное произведение Максима Горького, которого нет в большинстве школьных программ или изучение которого совершенно поверхностно, то они, читая его, испытывают неподдельные эмоции. Сами проживают всю книгу, она не оставляет их равнодушными. С помощью таких книг они и начинают что-то ценить, видеть и понимать.
Кстати, детям не создают такого представления как «язык произведения». Они не понимают, что это значит. А ещё им чаще всего не дают никакого права голоса. И когда я приходила работать в пятые-шестые классы, то понимала, что основное отвращение к литературе заключается в её ограниченном преподавании, совершенно фактическом изложении. Фактами-то и можно заинтересовать, например, когда станете в старшей школе рассказывать детям про Солженицына.
Поэтому я всегда разрешала своим ученикам говорить не только о понравившихся моментах. Вероятно, высказавшись о том, что «Записки охотника», скажем, были не интересны, ученик будет чувствовать себя более комфортно, нежели когда он будет молча выуживать из себя достоинства книги.
Новые ученики после моего вопроса «Что вам понравилось в этой книге?» смотрели на меня ошарашенными глазами. Раньше им такой свободы слова не предлагалось
Но сейчас не об этом. Я всегда старалась задействовать литературу, которой нет в школьной программе.  Реакция детей говорила сама за себя. После попыток проанализировать сложные сонеты Шекспира в 13 лет, дети оживают, когда им предлагается прочтение, скажем, «Повелителя Мух» Голдинга. Сонеты они учили, заставляя себя, а «Повелителя Мух» читали с большим увлечением, так же увлеченно потом и анализировали. Почему? Потому что это им сейчас близко, именно это и воспитывает их, потому что говорит о знакомой им жизни сверстников. Представьте себе мальчишек и девочек 13 лет, которые сначала видят такой текст:

«Её глаза на звёзды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И чёрной проволокой вьётся прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щёк.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдёшь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И всё ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали».

Этот текст является прекрасным 130 сонетом Шекспира, данным здесь в переводе Маршака. А теперь представьте себе сюжет, где на необитаемом острове оказываются группы ребят, от трёх до 14 лет, они выбирают вожака, создают системную организацию, изучают остров, борются за выживание. Эта борьба большинство из них делает настоящими дикарями, а в ком-то сохраняет цивилизацию. Но именно эту книгу, «Повелителя Мух» Голдинга, интересно читать детям в седьмом классе, потому что они смотрят на себя со стороны, у них появляется прекрасная возможность подумать: «А как бы поступил на месте этих ребят я?»
Или, к примеру, такое стихотворение Пушкина:

«Певец»

«Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой
Слыхали ль вы?

Встречали ль вы в пустынной тьме лесной
Певца любви, певца своей печали?
Следы ли слез, улыбку ль замечали,
Иль тихий взор, исполненный тоской,
Встречали вы?

Вздохнули ль вы, внимая тихий глас
Певца любви, певца своей печали?
Когда в лесах вы юношу видали,
Встречая взор его потухших глаз,
Вздохнули ль вы?»

Это замечательное стихотворение, насыщенное всевозможными эстетическими и философскими ценностями, и детям можно прекрасно объяснить все про образ поэта и певца, его вкрадчивость и возвышенность, рассказать им почему он печален, отчего он плачет и т. д. И дети всё поймут. Но интереса в их глазах к тексту я не вижу. Они его пройдут и забудут.
Далее другое программное стихотворение Пушкина, данное в учебнике Курдюмовой по литературе для седьмых классов:

«Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной».

Да, дети посмеются над словом похмелье и сделают понимающий вид на словах «слезами обольюсь», но оценят ли они все стихотворение должным образом даже при всех стараниях учителя?
У меня есть небольшая практика. Иногда в конце урока я кратко рассказываю детям о каком-то новом писателе или читаю стихотворение автора, которого, они, вероятно, и никогда не услышат в своей жизни, так вот эти отрывки зачастую полностью поглощают детский интерес. После урока литературы, посвященного поэзии Пушкина и прекрасному вдумчивому разбору его стихотворений, дети услышали такое стихотворение Уильяма Блейка:

      «Там, где рожден я, — солнце и песок,
      И чёрен я, одна душа бела.
      Английский мальчик — белый ангелок,
      А негритянский — чёрная смола.

      Мать прятала меня в тени дерев
      От зноя, наступающего днем,
      И, к небу руку черную воздев,
      С любовью говорила мне о нем:

      — На небе солнце, а на солнце Бог,
      Он дарит свет, он дарит свет и тень,
      Чтоб каждый человек, зверек, листок
      Хвалил рассвет и славил ясный день.

      Лучи любви небесной горячи,
      И жар любви мы вытерпеть должны;
      Сгорели б мы, Господь не облачи
      Нас в черные сплошные пелены.

      Душа не знает этой черноты
      И белоснежной выйдет из пелен,
      Когда раздастся Голос с высоты
      И призовет ягнят на небосклон.

      Так мать мне говорила в той стране,
      Так, белый мальчик, я скажу тебе:
      — Ты в белой, сам я — в черной пелене,
      Но нас, ягнят, зовет Господь к себе;

      Я помогу тебе снести жару
      На солнечной дороге в небеса,
      И выйдем, братья, к божьему шатру,
      И я твои поглажу волоса».
      В переводе В. Л. Топорова

И это стихотворение поразило детей, они захотели узнать про поэта, написавшего его. Такие метафоры и образы одновременно насущны и сказочны. И именно они становятся близки детям. После прочтения
подобных стихотворений в классе воцаряется вдумчивая тишина, дети осмысливают, а не просто анализируют для получения отметки. И примеров можно подобрать бесконечное множество.
Контраст, который вызывают внепрограммные произведения, совершенно поразителен
Мне бы хотелось, чтобы изучение литературы было более концептуальным и расширенным. Например, оно было бы разделено на определенные разделы, например, «Образ ребенка в мировой литературе», «Приключенческий роман», «Что значит быть художником?» и т. п. Каждый раздел содержал бы совершенно разных авторов, объединенных за счет схожести тематик произведений.
Такие варианты есть и в простых учебниках. Когда поэзию, например, изучают по циклам «Пейзаж», «Гражданская лирика» и поэты там подобраны соответственно. При этом основной упор программы направлен на соблюдение хронологии. Но это другое, и здесь подход также весьма ограничен.
Или же, школьную программу стоит просто расширять, сокращая время на изучение тех произведений, которые занимают неоправданное количество времени. Думаю, что сознание школьника мало потеряет, если количество часов, отведенных на изучение той же древнерусской литературы, немного сократится.
Если акцент и делается на хронологию и русскую литературу, то следует выделять большее количество часов на другие книги, актуальные для детей, изучать что-то и из современной литературы. Не просто выделяя для этого какие-то резервные уроки или устраивая раз в месяц внеклассное чтение. Надо создавать динамику предмета, это ни в коем случае не будет умалять достоинства классики.
Мы живём в новом времени, которое само собой требует обновлённого подхода к закостенелому перечню преподаваемой литературы.
Разумеется, если полностью поддаться интересам учащихся, то можно и вообще половину предметов убрать. Это понятно. Ведь многим неинтересно учить теории по геометрии или строение атомов. Но у литературы есть возможность дать выбор. В любом случае, рассматривать литературу как рядовой школьный предмет невозможно. Она выходит за эти рамки, поэтому лично я считаю, что в ней консерватизм не уместен. На уроках литературы у детей должны появляться новые взгляды на вещи, способности мыслить и говорить. И если освещаемые темы будут им близки по духу, то они сами будут хотеть и думать об этом, и говорить.

+5

20

«Маленький принц» – легендарное произведение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Эта детская сказка для взрослых была впервые опубликована в 1943 году, с тех пор в мире нет человека, который бы не знал ее главного героя – мальчика с золотыми волосами.
«Маленький принц» переведен более чем на 180 языков, по его мотивам сняты фильмы, написана музыка. Книга стала частью современной культуры и разлетелась на цитаты.

1. Но что eсли это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь.
В аллегорическом повествовании Антуана де Сент-Экзюпери планета – это душа, внутренний мир человека, а дурная трава – его плохие мысли, поступки и привычки. От семян «дурной травы» следует избавляться немедленно, пока она не пустила корни, не стала чертой характера и не разрушила личность. Ведь если планета очень маленькая, а баобабов очень много, они разорвут ее на клочки.

2. Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
Некоторые люди неприятны нам, «скользкие» и изворотливые, как гусеницы. Но это не значит, что внутри у них нет ничего прекрасного. Возможно, они лишь ищут свой путь, и когда-нибудь превратятся в прекрасных бабочек. Надо быть терпимее к недостаткам окружающих и уметь видеть прекрасное даже в нелицеприятном.

3. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня... Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез...
Сочувствовать чужой боли, искренне и деликатно, – трудно. Почти так же, как просить прощения, когда обидел. Все слова кажутся ненужными и неправильными. «Страна слез» действительно непостижима. Но главное – не разучиться сопереживать, не очерстветь, откручивая очередной неподатливый болт.

4. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Дети удивительны. Пока их не научат думать «правильно», в их головках рождаются прекрасные идеи. Их фантазия безгранична и чиста. Жаль, взрослые не помнят, невинна и прекрасна «планета» ребенка. Антуан де Сент-Экзюпери на протяжении всей книги напоминает, как важно сохранить ребенка внутри себя и не зарывать в землю свои детские мечты и таланты.

5. Слова только мешают понимать друг друга.
Люди произносят миллиарды слов. Большая часть – ненужные и пустые. А о скольких словах приходится жалеть? Но так устроен мир – без слов, наверное, не было бы общества. Нужно лишь не забывать, какой силой они обладают – одной фразой человека можно сделать счастливым или несчастным, заставить плакать или смеяться. Будьте осторожнее. И берегите людей, с которыми вам комфортно молчать, – это бесценно.

6. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
«Земля – планета непростая! Люди занимают на Земле не так уж много места». Нас 7 миллиардов. Даже больше. Но у каждого из нас есть всего пару по-настоящему близких людей. Как ни цинично, мы любим не людей, а время, проведенное с ними. Общие переживания и приключения – вот что делает твою розу уникальной, непохожей на тысячи других роз.

7. Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Одиночкам проще. Сам за себя, зато и не обманется, не будет больно. Довериться сложно. Вернее очень-очень страшно. Если бы все-таки были магазины, где торгуют друзьями, многие бы стали постоянными покупателями. Но, к счастью, их нет. И приходится «приручаться». Чертовски страшно. Ведь все мы знаем, что редкая дружба обходится без слез.

8. Тогда суди сам себя, – сказал король. – Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Если кто-то поистине мудр, так это де Сент-Экзюпери. Люди обожают «выносить приговоры» друг другу (особенно в Интернете – хлебом не корми, дай написать осуждающий комментарий). Это же так просто. Сказал человеку, в чем он не прав, и ничего больше делать не нужно. Другое дело – судить сам себя. Как минимум, придется прополоть баобабы…

9. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
«Слушай свое сердце» – эту фразу часто можно услышать в песнях и фильмах. Пожалуй, она вторая по популярности после «Я тебя люблю». От этого мы не воспринимаем ее всерьез. Но это не отменяет ее глубины и мудрости. Нельзя верить лишь внешнему, нельзя быть рациональным всегда и всюду. Доверяйте своему сердцу – оно не подведет.

10. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Это слова, не требующие рассуждений. Ни на минуту, ни на секунду нельзя забывать о близких. Мы обязаны делать так, чтобы они никогда не попадали в страну слез. Мы обязаны укрывать их стеклянным колпаком своей заботы

Библиотека
(источник:  https://vk.com/public45172787?w=wall-45172787_49215)

+2