В первую очередь интересуют проблемы "Жить в гармонии с собой"
ну и те которые помогают разобраться в мотивах поведения окружающих людей ....
Пыталась читать Фрейда и еще с десяток книжек, но все что то не то.....
Ло, Майкл вообще труды Гитлера читал, чтобы изучить психологию человека ))) Как влиять на толпу ))) Представляешь ?
Ему это было интересно, никогда не разгадать мне Майкла, загадка из загадок ))))
Про бумажные книги согласна, согласна.
Признаю удобство интернет-книжек, всегда в кармане, но шелестящее очарование бумажной книги не заменит ничто.
Забраться с ногами в кресло, укрыться пледом и переворачивая страницу за страницей окунаться в разные миры и грёзы ...
Вот сама себя ловлю на мысли, что всё реже и реже вот так, по старинке неторопливо, читаю - а всё как-то на бегу, на ходу.
Стиль жизни изменился.
Эх, электронные книги, электронные сигареты ... Не то, всё это, конечно, не то ...
Знаешь, Лесь, "Маленького Принца" я читала, конечно, в детстве и долгое время считала её детской сказкой.
Помню, что удивлялась, как такой маленький человечек рассуждает на совсем недетские темы.
Но потом, когда у меня уже появились свои дети, и я уже читала "Принца" им, я вдруг поняла :
а ведь эта книга-то для взрослых ! Для нас. Не торопитесь взрослеть, опасно !
"А люди навстречу с работы спешили,
они свои крылья давно заложили
И в землю вросли - кто по пояс, кто выше.
А звёзды уже загорались над крышей ..."
( Д. Арбенина )
Там в каждом предложении метафора, лаконично и сжато - о глобальных истинах.
Практически о смысле жизни. Всё в одном кулаке.
И вот опять же. Классика классик.
С одной стороны надо бы изучать "Принца" в школе,
а с другой - как разложишь её на такие типологии как проблематика произведения, её композиция, мораль,
роль аллегории в произведении ... опять же взрослый получится подход, а не детский. Оттолкнёт.
А если просто душой ? - Можно, но дома, на диване, у камина, в обнимку с ребёнком - вот тогда проникнет что-то.
Сама обстановка школы к этому не располагает : уложиться в 45 минут, когда у тебя 20 душ, когда есть план
и на каждое произведение тебе отведено столько-то часов, и с тебя потом отчёт об усвояемости материала ....
Ой для меня эта тема преподавания в школе литературы тоже очень болезненна. Там столько камней подводных !
Когда детям непонятно, а программа требует. Именно поэтому я, в общем-то любя литературу,
не очень-то любила ( умела ) её преподавать, а в последние годы только исключительно русским языком
с детьми занималась, это более МОЁ. Программу однозначно нужно менять, не нужен, не понят Раскольников в 15 лет ...
После такого насильного втюхивания, обязаловки этой, человек потом всю жизнь Достоевского стороной обходит,
в то время как весь цивилизованный мир им зачитывается, гений признанный миром ...
Прочту потом статью внимательно, Лесь, щас пока бегло прочитала, но уловила мысль.
Всё там правильно говорится, оххх ...
И я не знаю как надо, потому что совсем не изучать классику ведь тоже нельзя.
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2016-11-02 11:15:57)