Прошу меня извинить, но всё же размышлять я буду там, там где мне удобно, и о том, что считаю приемлемым.
Вот именно в твою голову не приходит, что другие точно так же могут счесть твои размышления не приемлемым явлением. И имеют права высказать это тебе в лицо приемлемым с их точки зрения образом.
Раз ты даже Ларису, ( свою подругу так на минуточку ) доводишь иногда до относительно грубых слов, это говорит о многом. Это говорит в первую очередь о том, что ты сама перешла грань дозволенного. Поэтому человек так реагирует. Но это никак не говорит о том, что Лариса не правильно тебе отвечает. Она говорит те слова которые ты заслуживаешь в данной ситуации. Ты сама в этом виновата. Поэтому хватит ей делать замечания. Ты ей не мать!
Размышляй там где хочешь. Но тогда и не жалуйся, не спрашивай, и не удивляйся больше тому, что на твои экстремистские размышления тебе отвечают люди, так как отвечают. И отвечают правильно.
И не нужно требовать от них к себе какого то уважения, если ты в своих рассуждениях не уважаешь собеседников которые с тобой не согласны, не уважаешь русский народ, и плюёшь на всё это через призму своей морали.
А то значит выходит ты без конца принижаешь подвиги наших бойцов, говоришь, что все их сражения зря. Говоришь о том что их матери слепы раз отдают своих детей на СВО. И вообще ты постоянно намекаешь, что народ у нас рабы безвольные которые не хотят ничего менять... Но зато себя ты считаешь почему то правильной и хорошей. Потому, что ты видите ли не отдала своих детей на СВО и они сами не пошли, поэтому ты считаешь себя правой? И считаешь, что после этого можешь к себе требовать какого то уважения?
Многие люди со стороны скажут ( кто реально любит такую сложную Россию ), что никого уважение после твоих рассуждений за последние два года быть не может.
А сама-то ты много поменяла в этой стране прежде, чем про остальных говорить? Нет. А что такое управлять огромной страной, как Россия ты знаешь? Нет. Но ты всё постоянно причитаешь про Путина, какой он плохой и т.д.
Ну как я сказал ранее критиковать то все горазды))))
Зная тебя, и ввиду наших последних рассуждений это поздравление от тебя в мою сторону конечно же не искреннее. После всех твоих так называемых "размышлений " веры тебе, как человеку нет.
Но всё равно спасибо!
Не смотря на точку не возврата, и на невосполнимый разрыв нашего отношения друг к другу...Всё же хочу пожелать по настоящему тебе здоровья!!!! В жизни мы ведь много говорим, и говорили. И всегда каждый из нас так или иначе отвечал за свои слова в разном жизненном воплощении. Не смотря на все слова здоровье это бесценное состояние не только организма, но и головы, наших мыслей. С плохим здоровьем даже мирная жизнь покажется сплошным адом. И что бы вокруг не творилось, но когда в тебе есть сила жизни и стержень надежды, то любые невзгоды которые в любом случае должны были произойти в итоге сделают нас сильнее и сойдут на нет.
Такие слова: " Говорят, что война разрушает человека. Да, это так, и даже самых сильных бывает " ломает ". Но не сломлен бывает единый народ, а от войны даже самой страшной становится ещё сильнее, чем прежде. В такие моменты мирное небо становится отдушиной, глотком свежего воздуха. Но через время, через годы ты понимаешь, что даже мирная жизнь являет нам свою иную сторону. В мирное время порой происходит так, что даже самая маленькая проблема для человека становиться неподъёмным камнем. Любой народ под мирным небом так или иначе начинает почему то задыхаться от всевозможной вседозволенности, свободы которую он наращивает, требует, как новую дозу. Народу всё мало и мало. В итоге человек начинает обращать внимание на то без чего можно было бы обойтись и жить дальше. Но нет, нам всё мало, и человеку начинает казаться, что свободы то и нет. А её и не было. Просто когда у тебя есть всё самое базовое, то ты становишься в мироздании своём будто опьянённым чувством потребительского права, что все должны тебе этом мирный мир почему-то давать. Но почему-то ты никому не должен. А так не бывает. И если война это как наркотик который убивает сразу, то помните мирная жизнь часто для многих заблудших людей - это сахарный диабет, который действует дольше, но с тем же исходом. Поэтому война - разрушает человека, а мирное небо человека пусть и не каждого, но постепенно расслабляет и разлагает. И то и другое усыпляет наивный взор, который привык жить в комфорте, и не привык платить за справедливость. Но только тот человек в чьей голове засели чистые мысли, в ком есть стойкость духа способен выдержать эти две окружающие агонии бытия. И только лишь такой человек способен найти гармонию не только в себе, но и в окружении, принимая его таким какое оно есть. И только приняв быт мироздания, ты в состоянии начать изменять мир вокруг себя ".
С Новым Годом! Здоровья и побед нам! И Россия обязательно выдержит все испытания.Кто однажды не встал на сторону своей Родины в мыслях своих, каждый кто сомневался и медлил в своём решении,так или иначе ответят перед Богом. Ответят за свои слова, сомнения, и безверие!
Димка, да что ж такое, где ты этого всего начитался, при чём здесь война и её бенефициары, здесь Библиотека ( ! ), и я вроде с Рождественским сказочным Гоголем.
Расслабься, праздник за окном ! Беги лучше в Поздравы, поздравь всех с Новым Годом. Улыбнись уже, наконец ... )))
да что ж такое, где ты этого всего начитался, при чём здесь война и её бенефициары, здесь Библиотека ( ! )
Алиса в Стране Чудес написал(а):
и я вроде с Рождественским сказочным Гоголем.
От тебя везде начитался и в Библиотеке тоже этого " добра " достаточно. Да и не только я это читал))) А я пишу не только про Гоголя и про твой последний пост. Я в целом подвожу итоги вообще за последний год. Традиция такая есть, иногда люди подводят общие итоги.
Алиса в Стране Чудес написал(а):
Расслабься, праздник за окном ! Беги лучше в Поздравы, поздравь всех с Новым Годом. Улыбнись уже, наконец ... )))
Да чего я буду одно и тоже повторять, что и так все сказали))))) И здесь достаточно. Остальное излишне.
Наступает православное Рождество, завтра будет Ночь перед Рождеством, девы, кто-нибудь будет гадать ? Мы каждый год гадаем, это обязательно ! )))
И продолжу "Вечера на хуторе" ( начало здесь ), уж очень в настроение, уж очень атмосферно, волшебная сказка и для взрослых, и для детей, Гоголю поклон за Рождество, за улыбку, за колорит, за художественное слово.
********************
Под носом торчали у него коротенькие и густые усы; но они так неясно мелькали сквозь табачную атмосферу, что казались мышью, которую винокур поймал и держал во рту своем, подрывая монополию амбарного кота
********************
Ты видишь, что я ещё не умывался, – продолжал Черевик, зевая и почесывая спину и стараясь, между прочим, выиграть время для своей лени.
********************
Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в неё
********************
... куры так не дожидаются той поры, когда баба вынесет им хлебных зёрен, как дожидался Петрусь вечера
********************
Бог знает что вы выдумываете, Афанасий Иванович! – сказала Хивря, стыдливо потупив глаза свои. – Чего доброго ! вы, пожалуй, затеете еще целоваться !
********************
И так много всякой дряни на свете, а ты ещё и жинок наплодил !
********************
Женщине легче поцеловаться с чертом, нежели назвать кого красавицей.
"Мы живём, под собою не чуя страны. Наши речи за десять шагов не слышны ..."
( О. Мандельштам )
14 января 1891 года родился Осип Эмильевич Мандельштам.
ЛЕНИНГРАД.
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз, До прожилок, до детских припухлых желёз.
Я вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денёк, Где к зловещему дёгтю подмешан желток.
Петербург ! Я ещё не хочу умирать ! У тебя телефонов моих номера.
Петербург ! У меня ещё есть адреса, По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице чёрной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролёт жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных.
* * * * *
Осип Мандельштам написал эти стихи в 1930 году по возвращении из поездки на Кавказ. Название стихотворения - "Ленинград", но в самом тексте поэт обращается к родному городу только по настоящему имени - Петербург, что более чем смело спустя 13 лет после большевистского переворота, в обстановке усиливающихся репрессий.
Впервые оно было опубликовано 23 ноября 1932 года в "Литературной газете". Остаётся гадать, как редакторы пропустили ощущение безысходности и надвигающейся трагедии, которым пронизаны стихи.
В 1978 году Алла Пугачёва написала музыку на эти стихи Мандельштама, спела её и включила в один из своих альбомов. По неким причинам она изменила текстовый "Петербург" на "Ленинград" (впоследствии ей за это досталась порция тапок от критиков за вольность ), но драматизм и фатальность очень деликатно удалось Алле Борисовне сохранить и передать в этой песне. Впрочем как всегда у Аллы. Лично у меня с детства ком к горлу, когда я до дыр заслушивала "Ленинград", будучи ещё маленькой и не понимая смысла, просто по наитию ...
В 1933 г. в журнале "Звезда" вышло "Путешествие в Армению", после которого Осипа Эмильевича стали травить в газетах. Отправили в ссылку. Вернулся в Ленинград в 1937-м.
. "Кто-то чуднОй меня что-то торопит забыть ... Душно - и всё-таки до смерти хочется жить."
В 1938-м поэта арестовали снова. Приговорили к 5 годам ИТЛ. Умер 27 декабря 1938 года в пересыльном лагере на Дальнем Востоке. Мандельштаму было всего 47 лет.
Надо сказать, Алла Борисовна не раз бралась за Мандельштама, Пастернака, Цветаеву, Ахматову, Аф. Фета, и даже Шекспира, ( поэтому пишу в Библиотеке, а не в Арте ) - это, конечно, смело и дерзко : писать музыку к стихам таких великих классиков и исполнять их с эстрады, и многие тогда ругали её за это, но именно поэтому она молодец, потому что, как это ни жаль, поэзией увлекается небольшая часть народа, а вот лёгкие жанры на слуху, и такая вот подача стихов из золотого фонда в любом случае служило их популяризации. Я и сама ещё ребёнком зацепилась за поэтов Серебряного века ( в пионерском возрасте ) именно из-за того, что обожала Аллу, знала всю её наизусть ( без всякого интернета ) и, совсем ещё мелкая, слепо ловила каждое её слово.
Чего уж говорить о Мандельштаме, имя которого в брежневские времена вплоть до - если не ошибаюсь - середины 80-х было под запретом. Алла Борисовна исполнила свой "Ленинград" на его стихи ( пост выше ) в 1978-м ( кажется ), и это было очень смело, у Аллы были миллионы поклонников, она была сверхпопулярна тогда, и это правда, что многие впервые именно через неё узнали поэта, как бы дико это не казалось сегодня.
В доме 10 по Старосадскому переулку Осип Мандельштам жил в начале 30-х годов в коммунальной квартире у своего брата. Именно там, в соседней комнате, каждый вечер репетировал скрипач Александр Герцевич ...
ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЫКАНТ.
Жил Александр Герцевич, Еврейский музыкант. Он Шуберта наверчивал, Как чистый бриллиант.
И всласть, с утра до вечера, Заученную вхруст Одну сонату вечную Играл он наизусть.
Что, Александр Герцевич, На улице темно ? Брось, Александр Сердцевич, Чего там ? Всё равно !
Пускай там итальяночка, Покуда снег хрустит, На узеньких на саночках За Шубертом летит :
Нам с музыкой-голубою Не страшно умереть ! Там хоть вороньей шубою На вешалке висеть ...
Всё, Александр Герцевич, Заверчено давно. Брось, Александр Скерцевич, Чего там ! Всё равно !
( О. Э. Мандельштам, 27 марта 1931 г. )
До сих пор для меня загадка - вот эта игра поэта с отчеством своего героя, еврейского музыканта, что он хотел этим сказать ?
Помню, у меня была малюсенькая гибкая голубая пластинка с этой песней, в ужасном качестве записанная на кустарной студии звукозаписи, но это было сокровище, и я её до дыр заверчивала, вот прям как Александр Герцевич своего Шуберта ... )))
Музыка А. Пугачёвой на стихи О. Мандельштама.
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-01-21 20:58:54)
До сих пор для меня загадка - вот эта игра поэта с отчеством своего героя, еврейского музыканта, что он хотел этим сказать ?
Моим единственным интуитивным предположением была зацепка за фамилию музыканта через немецкое слово "сердце", звучащее как "херц". А уж зачем - это, наверное, одному Мандельштаму известно)) Хотя... всегда найдутся люди, которые считают, что знают автора, как облупленного, и могут подумать за него. Погуглив из любопытства этот вопрос, нашла, например, вот такое объяснение:
В трансформации отчества Герцевич — Сердцевич — Скерцович герой сближен и с Шубертом, чью музыку традиционно называют сердечной (что стало общим местом в литературе о композиторе), и с самой сонатой вечной, в драматургии которой скерциозность <...> занимает столь важное место.
Конечно, тут себя проявляет уже и авторская игра — искушение чужих наречий <...>, в том числе фонетическое сближение и смешение разноязычных корней: нем. Herz — сердце <...> Герцевич — Сердцевич <...>
Что до стихов в поп-культуре, то - я тоже считаю, что это скорее хорошо, чем плохо)) Мне кажется, популяризировать классическое искусство и науку - дело правое. Например, я в своё время с огромным удовольствием читала Стивена Хокинга, который как раз занимался именно этим - он верил в то, что любой человек способен постичь физику, если учёные снизойдут со своих кафедр и будут объяснять свои идеи простыми словами, без формул, с наглядными примерами и понятными обывателю ассоциациями. Тоже не все с ним были согласны - мол, нечего такие серьёзные вещи объяснять на частушках, не их это дело)) Но лично я, как его читатель, считаю, что Стивен был прав, и очень уважаю его за то, что он тратил своё время и силы на то, чтобы донести свою любимую науку до масс.
Сейчас в целом меняется подход к вопросу - музеи постепенно отходят от концепции "камушки под стеклом" и становятся всё более интерактивными, увлекательными для детей, появляется много науч-поп каналов на YouTube, чуть ли не в комиксах разъясняющих различные научные дисциплины... Не знаю, мнения на это дело есть разные, но я в большей степени за Классика не должна ассоциироваться со скукой - мне кажется, это ей не помогает))
Возвращаясь к Мандельштаму - послушала я песню Пугачёвой и несколько дней не могла отделаться от бесконечного напевания "Ленинграаааад, Ленинграаааад, я ещё не хочу умирать!" ))) Стихотворение в объятиях музыки значительно проще запомнить и воспринять. Разумеется, если мелодия хороша и исполнитель соответствует - это важное условие! ))
Помню, я выучила наизусть стихотворение Блока "про аптеку и фонарь", ни разу его на тот момент не видя на бумаге - просто потому, что его крутили в рекламе по нескольку раз на день))) Уверена, я такая не одна))) И наверняка это лучше, чем запоминать всякую дурь и напевать какие-нибудь муси-пуси, джаги-джаги))) Так что, зря критики Аллу кусали! Сейчас как раз отчётливо это стало видно на российской эстраде - как не хватает хороших стихов
Ну вот. Вспомнила про "Ленинград" и опять он ко мне прицепился!! Мне нужно противоядие
Погуглив из любопытства этот вопрос, нашла, например, вот такое объяснение:
Спасибо, Луночка, вот какая интересная версия, я по твоей ссылке прошлась - там прямо целое исследование литературоведческое ! )) Надо же, про "херц /сердце" мне даже не приходило в голову, а вот то, что Скерцо - это музыкальный термин, какая-то вариативная разновидность сонаты ( или сонатины ) - это я знала, но никак не могла взять в толк, для чего этим термином преобразовывать отчество музыканта, что это за тайные смыслы. Ну тут автор прям монументально подошёл к вопросу, респект, любопытненько, прочитала с интересом
Lunarian написал(а):
Так что, зря критики Аллу кусали !
Абсолютно зря !
Надо отдать ей должное и за "пионерство", и за смелость, и за дерзость, а то, что местами чуть изменила текст ( вот за это ещё кусали ), так возможно это компромисс в обход цензуры, кто знает ... А может быть, и такое, что по прямому распоряжению "сверху" ... Сейчас легко критиковать, что изменила текст, что "весело спела", но отрицать, что исполнение пусть даже изменённых стихов Мандельштама со сцены в брежневские времена было вызовом - невозможно.
Согласна, Полина, что знакомство с классикой через популярные жанры - это прям находка в наше не читающее ( или на ходу читающее ) время.
Lunarian написал(а):
Вспомнила про "Ленинград" и опять он ко мне прицепился!! Мне нужно противоядие
Ахаха ))
Обычно клин вышибают клином. Вот ещё пример этого интересного партнёрства : А. Пугачёва / О. Мандельштам.
___________________________
Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки ?
Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый век начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать.
( О. Э. Мандельштам, 1922 год )
Эти строки Мандельштама были использованы Аллой в начале и в конце песни "20 ВЕК" из фильма "Пришла и говорю" :
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-02-02 00:04:10)
Спасибо, Луночка, вот какая интересная версия, я по твоей ссылке прошлась - там прямо целое исследование литературоведческое ! )) (...) Ну тут автор прям монументально подошёл к вопросу, респект, любопытненько, прочитала с интересом
Ага, г-жа Черашняя Д.И. препарирует практически каждое слово)) И, как я понимаю, этот текст - лишь одна глава из целой её книги, посвящённой лирике Мандельштама
Ага, г-жа Черашняя Д.И. препарирует практически каждое слово)) И, как я понимаю, этот текст - лишь одна глава из целой её книги, посвящённой лирике Мандельштама
Похоже, здесь имеет место случай особо буйного мандельштамоголика, все признаки налицо у автора этой книги, Луна, я её в два счёта раскусила.
Не, ну Осип Эмильевич и вправду прекрасен - там есть от чего впасть в экзальтацию и г-жу Черашнюю понять очень даже можно. Ну вот как так из обыкновенных слов уметь сплести такую тонкость кружевную ...
Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. «Господи!» – сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать.
Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди! Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади...
(1912 г, О. Мандельштам )
К тому же Мандельштамом была очарована моя любимая Цветаева, одно время у них даже был недолгий полугодичный роман, и за эти полгода они успели написать друг другу кучу чудесных творений, увековеченных во времени . Например, одно из известных и нежно мною любимых :
Мандельштаму
Никто ничего не отнял – Мне сладостно, что мы врозь. Целую Вас через сотни Разъединяющих вёрст.
Я знаю : наш дар – неравен. Мой голос впервые – тих. Что Вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих !
На страшный полет крещу Вас : – Лети, молодой орёл ! Ты солнце стерпел, не щурясь, – Юный ли взгляд мой тяжёл ?
Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед ? Целую Вас – через сотни Разъединяющих лет.
Так, люди, я вот тут конфеток для библиотеки прикупила, угощайтесь, деликатес я вам скажу, вкусняшка и на философию очень настраивает. Хаха, прикиньте, в магазине так : "Мне полтора кг Бродского и полкило Кафки, пожалуйста" Ну а сегодня я, пожалуй, грамм 200 Саши Башлачёва в тишине похрумкаю ... ))
. Но я с малых лет не умею стоять в строю. Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг. И мне надоело протягивать вам свою открытую руку, чтоб снова пожать кулак.
( Александр Башлачёв )
.
17 февраля 1988 года Александр Башлачёв, "поэт среди рокеров, рокер среди поэтов", "последний гений ушедшей эпохи", выпал из окна восьмого этажа дома 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде. Погиб на месте. Наиболее вероятная версия смерти - самоубийство, однако же истинные причины падения точно не установлены. Александра Башлачёва включают в так называемый клуб "27" наряду с другими известными музыкантами, погибшими в двадцать семь лет.
_______________
Чужой костюм широким был в плечах, но я его по глупости примерил. И столько сам себе наобещал, что сам себе действительно поверил.
Порою мне карманы грели грудь. Я находил тяжёлые монеты. Казалось мне - счастливым будет путь от первой до последней сигареты.
Теперь мне нечем заплатить по векселям и рыться по карманам бесполезно.. Казалось - нет числа моим рублям, - осталась только мелочь для проезда.
Скажите же, на сколько быстрых лет хватает пятаков, хотел бы знать я ? Скажите, сколько стоит мой билет до станции Последнего Проклятья ?
В моём вагоне божеский тариф ! Седой кондуктор в ватной телогрейке за парочку довольно сносных рифм с меня взимает ровно две копейки.
Я еду, не жалея, не скорбя, я знаю - через год, иль через сутки смеясь, однажды высажу себя на станции Моей Последней Шутки.
Так мчись, вагончик мой, неси меня ! Я буду петь, не ведая печали. Покуда медяки ещё звенят, мне кажется - я всё ещё в начале.
Так лей сполна и радость, и беду! И не жалей ни сахара, ни соли. И, захмелев, я спрыгну на ходу на станции Моей Последней Боли.
Обожаю поэзию Серебряного века, вот просто влюблена в неё. Всегда меня притягивали эти гениальные поэты рубежа веков, что они чувствовали, как принимали или ( отрицали ) рушившийся мир в котором оказались, как влюблялись на фоне гражданских мук и душевных противоречий.
Есть в этой поэзии начала 20 века какая-то особая нота здорового футуризма, разбавленная нежнейшей чувственностью. Что ни поэт, то драма, провоцирующая на гениальность. Раньше я только по учебникам знала о терзаниях творческой интеллигенции тех лет, но из своего сегодняшнего дня я стала их очень хорошо понимать, т.к. аналогии с сегодняшним днём стали выстраиваться в очевидную параллель. История ходит по кругу ...
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
. "... как хороши, как свежи были розы ..."
В те времена, когда роились грёзы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны !
Прошли лета, и всюду льются слёзы. Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране ... Как хороши, как свежи ныне розы Воспоминаний о минувшем дне.
Но дни идут - уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп ... Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб.
( 1925 г )
_______________
Изысканна, как жительница Вены, В венгерке дамской, в платье bleugendarme, Испрыскав на себя флакон вербены, Идет она. И в ней особый шарм.
К ней цужат золотые караваны Поклонников с издельями всех фирм ... Лишь донжуаны, чьи карманы рваны, Берут её глазами из-за ширм.
Изящница, очаровалка, венка, Пред кем и герцогиня – деревенка, В ней что-то есть особое совсем !
Изысканка, утОнченка, гурманка, С весталковой душой эротоманка ! ... Как у неё выходит: “Жду вас в семь ... ”
Раньше я только по учебникам знала о терзаниях творческой интеллигенции тех лет, но из своего сегодняшнего дня я стала их очень хорошо понимать, т.к. аналогии с сегодняшним днём стали выстраиваться в очевидную параллель. История ходит по кругу ...
Да, как-то незаметно так случилось и получилось, что прошлое из книг, учебников и документальных фильмов вдруг стало нашим настоящим. Жутковатое ощущение, если честно. Вот и вновь появилась русская эмиграция (или, как сейчас говорят, релокация), появились диссиденты. И снова стало острым и живым творчество тех людей, которые переживали подобное в прошлом. Оно словно переродилось, их чувства и переживания снова стали дышать и пульсировать! Их мысли вдруг зазвучали так, словно их высказал какой-то наш современник сегодня утром! Мы как будто разговариваем с духами. Человечество убеждено, что оно развивается и движется вперёд, но чаще всего оно ходит по кругу. Круги то больше, то меньше, но всё равно круги. А как же хочется идти вперёд, чёрт возьми! ((
Приятно удивлена видеть Ивана в Библиотеке, причём с хорошими стихами, вот за Симонова прям спасибо, Ваня. И снова магия : я много раз сама хотела выложить именно это стихотворение ( да и вообще противоречивую фигуру Симонова хотела затронуть ), пару раз даже набивала пост, но в итоге не отправляла из-за высокой вероятности непонимания - стихотворение довольно жёсткое, и опять бы тут сказали что у меня "ни стыда ни совести, затеваю скандал".
Но раз притащил Ваня, то у меня алиби )))
Это стихотворение известное и имеет свою историю. Ваня выложил уже переделанную версию. Стихи были написаны Симоновым в 1942 году, в тяжёлое время для нашей страны, когда немцы наступали, и назывались они "Убей его !" Выглядели они несколько иначе : в первоначальном варианте не было слова "фашист", а было слово "немец", ну и несколько текстовых кусков были перекроены позже. Но именно эта оригинальная версия ходила по фронтам, переписывалась на клочках бумаги, заучивалась наизусть, была популярна в солдатских окопах и землянках. Именно её читали по радио и сбрасывали с самолётов, напечатанным на листовках и антивоенных плакатах.
И только через 20 лет после войны Симонов запретил печатать это стихотворение под первым названием, заменив его на "Если дорог тебе твой дом". "Немец" в тексте превратился, разумеется, в "фашиста", но сути это не изменило.
Стихи, конечно, на разрыв, стихи спорные, безжалостные, стихи-проклятие, стихи-гнев, стихи своего времени, но актуальности не потеряли и сегодня. Посыл прост и понятен - убей фашиста, убей оккупанта - того, кто топчет твой родной дом, кто пришёл захватить твою родную землю.
И я как бы понимаю, что хотел сказать Константин Симонов. Понимаю : на нашей земле шла война ! Немцев люто ненавидели все ! Я понимаю. что чувствовали и чувствуют люди, чью землю и сегодня топчет чужой сапог. Но я, хоть убей, не понимаю, что хочет сказать Маргарита этими строками ? Стихи-то чётко антивоенные и уж никак не Маргарите Симоньян их читать, с её-то агитацией ломиться в чужие двери.
Если кто-то пришёл посягнуть на твою землю с оружием - дай захватчику отпор ! Любой, кто пришёл в твой дом с агрессией, должен быть убит. Иначе он убьёт тебя. Вот о чём эти горькие строки. Кто пришёл топтать дом Маргариты сапогами, непонятно совсем ... ???
Так что есть о чём поразмышлять, как сегодня звучат эти стихи.
А ты сам-то, Вань, как понимаешь это стихотворение, интересно ?
На самом деле спасибо Ивану за хорошую литературу, но Марго здесь совсем неуместна, это вообще не её тема. Я вот хочу показать другое исполнение этих стихов, меня оно до мурашек потрясло в своё время. Исполнение вообще не соответствует возрасту, девчушка - бомба ! )) Обязательно посмотрите, ребята
Эпизод из к/ф "Битва за Севастополь", юную актрису зовут Света Осадченко
я много раз сама хотела выложить именно это стихотворение ( да и вообще противоречивую фигуру Симонова хотела затронуть ), пару раз даже набивала пост, но в итоге не отправляла из-за высокой вероятности непонимания - стихотворение довольно жёсткое, и опять бы тут сказали что у меня "ни стыда ни совести, затеваю скандал".
Для меня, очевидно, кто чью сторону здесь занимает. К тем, кто относится к нашей армии как к каким-то оккупантам, я отношусь к ним как (это еще очень мягко выражаясь), и ничего кроме презрения такие люди у меня не вызывают. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Алиса в Стране Чудес написал(а):
Кто пришёл топтать дом Маргариты сапогами, непонятно совсем ...
Это ее тема, и она здесь очень даже как уместна, и стих читается в контексте дня сегодняшнего, что во времена ВОВ жгли немецкие танки с крестами, что сейчас приходиться делать то же самое, жечь танки с немецкими крестами и убивать солдат ВСУ с нацистскими шевронами, прославляющими пособника нацистов Степану Бандера, который непосредственно причастен и виновен в массовых убийствах, этнических чистках, уничтожении польского населения Западной Украины.
Александр Пушкин Клеветникам России
О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.
и ничего кроме презрения такие люди у меня не вызывают. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вань, давай вот только без презрений, мы тут просто листаем книги в библиотеке, да и вообще весна за окном. Ты так говоришь, потому что сам не воюешь, а сторонней информации нынче на любой вкус. Просто многие сегодня предпочитают жить с широко закрытыми глазами. А я вот верю в другую победу, для которой не надо никого "разбивать" - в победу разума над абсурдом. Не теряю надежды, что победа будет за добротой, милосердием и человечностью.
Насчёт Симоньян прям спорю, ну никак не ей с её сомнительными моральными параметрами читать эти культовые стихи военных лет. Все эти её отсылы к Великой Отечественной не просто некорректны - они циничны ! Она пытается свести и объединить в умах людей эти две войны в одну идейную конструкцию, но разные цели этих двух войн сегодня видит даже школьник.
Симонов обращается к народу, на чью землю пришёл "чужой сапог", а Марго к кому обращается ? Кто к ней в дом "с чёрным ружьём" пришёл ( как ты говоришь, "в контексте дня сегодняшнего" ) ?
Если на тебя никто не напал, к чему тогда призывы "убей его" - получается, это тупо призыв убивать ? Чего Симоньян хочет этим добиться ? Вытащить со дна человеческих душ всё самое тёмное, ненависть, нелюбовь ? И она вытаскивает. Почитала некоторые комментарии после её постов, посвященных этому стихотворению, там народ плачет, благодарит её и согласен, что надо убивать украинцев. Так что у Марго свои задачи.
Стихи, конечно, жёсткие, хлёсткие, до мурашек. "Если дорог тебе твой дом ..." Как думаешь, украинцам дороги их дома ? Их жёны, матери, дети ? Ведь они такие же люди, как ты, Иван.
Девочка из моего предыдущего поста, спустя три года, с этими же стихами
За Пушкина прям вот плюс и спасибо.
Пушкин - это величина колоссальная и наше всё )) И ведь Александра Сергеича уж никак нельзя уличить в лояльности к власти, он всегда был опальный. И высказывался он более чем дерзко, и по ссылкам мотался, и вольнолюбивых оппозиционных строк у него полно. Многие стихи его запрещались и считались агитационным материалом ( все школы это помнят ). Чего стоит только : "Самовластительный злодей ! тебя, твой трон я ненавижу ! Твою погибель, смерть детей - с жестокой радостию вижу. Читают на твоем челе печать проклятия народы. Ты ужас мира, стыд природы, упрёк ты Богу на земле" ...
Когда у Пушкина спросили : что бы он делал, если бы был в Москве 25 декабря 1825 года, то он ответил, что был бы со своими друзьями на Сенатской. Это ведь тоже не выдумка, тоже в школе проходили. По сегодняшним критериям - классический иноагент.
А вот "Клеветники" - это вообще такие стихи, особняком в его творчестве. Там ведь есть ещё ответ Вяземского Пушкину и он тоже очень актуален по наши дни, и по-хорошему бы в паре их печатать всегда, для объективности восприятия момента. Там тоже своя история.
Честно, я не помню того исторического события, на который Пушкин так эмоционально отреагировал, что-то там в Польше замутилось, и французы, судя по тексту, собирались вмешаться в "спор славян между собою" ( естественно, на польской стороне ) - ну вот он им и выдал такую "фигу" ))
Такого толка бывали стихи у Пушкина и ещё, не только "Клеветники". Стихи наподумать ))
Более того, такого рода стихи и настроения случались у многих - у того же Лермонтова, и у моего любимого Есенина, хотя и они тоже вечно бунтовали и были с властями в контрах. У того же Есенина, например, были стихи как ЗА советскую власть, так и ПРОТИВ неё. Это всё весьма интересно : становление гражданской позиции, терзания, метания, осознание, оценка событий ... Хорошо что не было интернета, и вместо того чтобы лаяться в комментариях, Гении смогли всё это воплотить в своём неумирающем творчестве и спасибо им за это.
Но смотри, Ваня, что здесь важно и что здесь ключевое : поэты, классики, чётко различали понятия "государство" и Родина, они были против гос-ва, но всегда были за Родину. Вот это важно понимать.
Эти поэты беззаветно любили Родину, но сегодня 100%-но попали бы в реестр "иноагентов" и "русофобов".
В такое вот ненормальное время живём. Есть над чем подумать.
Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-04-14 01:34:12)