МЫ ЛЮБИМ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ЕГО - МАЙКЛ ДЖЕКСОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Библиотека

Сообщений 741 страница 760 из 768

741

Библиотека


Это было на Пасху, на самом рассвете :
Над окопами таял туман,
Сквозь бойницы чернели колючие сети,
И качался засохший бурьян.
Воробьи распевали вдоль насыпи лихо.
Жирным смрадом курился откос ...
        Между нами и ими печально и тихо
        Проходил одинокий Христос.



Но никто не узнал, не поверил виденью :
С криком вскинулись стаи ворон.
Злые пули дождём над святою мишенью
Засвистали с обеих сторон.
И растаял - исчез Он над гранью оврага,
Там, где солнечный плавился склон.
Говорили одни : "сумасшедший бродяга",
А другие : "жидовский шпион"...

                                / Саша Чёрный / 1920 г.




Библиотека


Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звёздные псалмы.


Я вижу - в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная Мати
С Пречистым Сыном на руках.


Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа :
"Ходи, мой сын, живи без крова,
Зорюй и полднюй у куста".


И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не Помазуемый ли Богом
Стучит берестяной клюкой ...


И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях - крылья херувима,
А под пеньком - голодный Спас.



              / Сергей Есенин / 1914 г.


Библиотека



Я дарю тебе к светлому празднику множество
всяких странных вещей : звон нежданных звонков,
запах блюд, не сготовленных вовсе, и мужество
ни о чем не жалеть... и охапки цветов,
не проросших ещё, ароматных и бархатных,
удивленье, надежду на добрую весть,
вид из окон ( еще до сих пор не распахнутых )
на дорогу ( которая, может быть, есть ) ...


                    / Булат Окуджава / 1967 г.


Библиотека

+2

742

На предыдущей странице я показывала  чтение  одной и той же девочкой 
одного и того же  симоновского стихотворения ( предложенного Ваней ),  только  спустя  некоторые годы.   
Это достаточно  интересно наблюдать  на самом деле ( по крайней  мере мне  ),  особенно  когда  исполнение  яркое и цепляющее  - 
такая  своего рода  трансформация от детской  непосредственности до осознанности. 

Сегодня я сюда ещё с одним таким  же  случаем "на вырост",  тем более в День  Победы он  как раз нам в тему  ))


"Баллада о маленьком человеке"  ( Роберт Рождественский ).
Читает Валя Карманов.

( запись с кинопробы среди детей на роль,  отбирает  Ролан Быков, "Мосфильм", 1973 год ).








А это - кадр из фильма "Возврата нет".
Очаровательный  малыш  вырос и стал актёром. 
Вторая  половина  видео - взрослый  Валентин  Карманов  читает того же Рождественского ту же "Балладу"  ))




                     

На Земле - безжалостно маленькой
Жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.

Получал он зарплату маленькую.
И однажды - прекрасным утром -
Постучалась к нему в окошко
Небольшая, казалось, война

Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали ему маленькую
И  маленькую по размерам шинель.

А когда он упал - некрасиво, неправильно,
В атакующем крике вывернув рот -
То на всей земле не хватило мрамора,
Чтобы вырубить парня в полный рост !

                            ( Р.  Рождественский )

+1

743

Кошмар столетья – ядерный грибок,
но мы привыкли к топоту сапог,
привыкли к ограниченной еде,
годами лишь на хлебе и воде,
иного ничего не бравши в рот,
мы умудрялись продолжать свой род,
твердили генералов имена,
и модно хаки в наши времена;
всегда и терпеливы и скромны,
мы жили от войны и до войны,
от маленькой войны и до большой,
мы все в крови – в своей или чужой.



               Библиотека


Вечер. Развалины геометрии.
Точка, оставшаяся от угла.
Вообще: чем дальше, тем беспредметнее.
Так раздеваются догола.


Луна, изваянная в Монголии,
прижимает к бесчувственному стеклу
прыщавую, лезвиями магнолии
гладко выбритую скулу.


Как войску, пригодному больше к булочным
очередям, чем кричать «ура»,
настоящему, чтоб обернуться будущим,
требуется вчера.


Это - комплекс статуи, слиться с теменью
согласной, внутренности скрепя.
Человек отличается только степенью
отчаянья от самого себя.



              Библиотека


Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду,
между выцветших линий
на асфальт упаду.


И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
под затылком снежок,
и услышу я голос:
- до свиданья, дружок.


И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой :
словно девочки-сёстры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.



             Библиотека
                       

24 мая 1940 года родился Иосиф Бродский.


Умереть на Васильевком Острове ему не довелось,  а похоронен Иосиф Александрович в Венеции.
Гениальный поэт, драматург, переводчик, педагог, Нобелевский лауреат - сегодня  он  считается одним из величайших русских поэтов.
Но вместо гордости и признания в Советском Союзе ему были уготованы травля, психбольница, ссылка и высылка за границу.
О,  как  всё  это  по кругу и нет этому  конца-края ! ....
  Библиотека



Библиотека

+1

744

Алиса к празднику Пасхи принесла к нам в Библиотеку замечательные пасхальные стихи (пост 741, самый верхний на странице), и, читая их, я сразу вспомнила песню своих любимых Наутилусов Помпилиусов "Христос" )) И вот наконец-то у меня дошли руки принести её в Библиотеку)) В продолжение темы, так сказать))

Здесь я приведу стихотворение Кормильцева (автора подавляющего большинства текстов Наусов) в его первозданном виде. Оно чуток отличается от текста песни в силу всяческих музыкально-ритмических причин, но смысл его от этого никак не меняется :) 

Библиотека



Мне снился Христос


Мне снилось, что Христос воскрес
И жив, как я и ты.
Идёт, неся незримый вес,
А на руках — бинты.
Идёт по вымершим дворам
Тоскливых городов
И Слово мыслит молвить нам,
Но не находит слов...

Мне снилось — он мне позвонил,
Когда искал приют,
И безразлично обронил,
Что здесь его убьют.
Мне снилось, что он пил вино
В подъезде со шпаной
И били до смерти его
Цепочкою стальной.

Звучал его последний смех,
Переходящий в стон.
Мне снилось — я один из тех,
С кем пил в подъезде он...
Проснулся я и закурил
И встал перед окном.
И был весь опустевший мир —
Один сиротский дом.



И.В. Кормильцев

https://www.youtube.com/watch?v=2pEmWgVQLMc





Тема эта - бездонная и очень интересная Библиотека Боюсь даже начинать на неё заговаривать))) Но мне безумно любопытна вера во второе пришествие! Если отнестись к этому с доброй долей реализма и серьёзности и без лишнего оптимизма)) Неужто такого человека действительно ждут? Узнают ли его, примут ли, послушают ли? Ведь образ Иисуса весьма маргинален)) По современным, в особенности, меркам. Думаю, что поэты правы. К сожалению Библиотека

+1

745

Lunarian написал(а):

И.В. Кормильцев



О  Нау -  да,  тоже  люблю и уважаю,  это,  конечно,  культовая  группа была,  легендарная,  особый почерк, 
своё лицо,  к  тому  же  Екатеринбург ( тогда ещё Свердловск ), архитектурный  институт,  наши люди, горжусь.   
Вообще  зарождающийся  так называемый русский  рок  очень ярко  стартанул  тогда,  много ярких  имён  зажглось в 90-е,   
много надежд,  потом было бомбическое  "Нашествие", событие !  -  всё  это  веяло  свободой и  силой,  но  со  временем 
как-то  всё  повзрослело,  остепенилось -  и  не проявило себя в нужный  момент, ушло тихонько  в тень,  не грянуло, 
пламя из искры  не  возгорелось,  причин на то много,  они разные,  я всё понимаю,  и это моё бесконечное  сожаление ...   
Хотелось бы в русском роке дождаться  собственных  Тайлеров и Осборнов, и хоть  ситуация не та сегодня,  другие "роки"  сегодня в чести,
но верю, русская  свободная рок-музыка воспрянет и ещё заявит о себе.  Спасибо  тем немногим,  которые  всё же грянули )) Или хотя бы попытались. 
Да и у Нау  что-то пошло не так со временем,  творческие  или ещё  какие-то разногласия между собой,  в чём они там не сошлись,
так  безумно  жаль, но это уже  другая  история ... 

Но тогда,  во времена "Алена Делона",  говорящего по-французски,  и "Скованных  одной  цепью" - Наутилусы  были хороши, 
они были ( и остаются,  конечно же ) ЯВЛЕНИЕМ,  и  Бутусов  загадочный красавец в галифе, он и до сих пор хорош.

"Нет страшнее толпы чем толпа цвета хаки" ...  Библиотека

Вот  ЗДЕСЬ  я  рассказывала,  как ходила  на его концерт,  но уже в  "ю-питерский"  период. 
А сейчас у Славы какая-то другая опять группа,  Лун ? Я вот уже и отстала от времени ...

Кормильцев,  конечно,  интеллектуал и украшение смысловой сути  Наусов, 
его тексты  гениальны в своей  трогательной  абстрактности,  их надо слушать сердцем.   
Спасибо, Луна, что  вспомнила, песня супер.   Твоя  мысль про  маргинальный  образ Христа  улыбнула   )))
Я,  кстати,  если бы Христа  перенести в наше время - вижу  его  почему-то  исключительно  как  хиппи  )))


Человек вернулся с войны,
весёлый худой и живой,
повесил в передней плащ,
поцеловался с женой.
Он словно не замечал
дырки в своей груди -
жмурясь, пил сладкий чай,
верил что победил.


И такой у него был вид,
словно он на войне этой не был убит.


Человек получил с утра
пачку свежих газет.
Прочёл, что война была не нужна,
а причиной её был бред.
Человек сомнений не знал,
газету в сердцах порвав,
щурясь, ел жирный борщ
и оставался прав



И такой у него был вид,
каждый верил тому что он говорит.



Под окном зазвучал разговор.
Человек подошёл к окну.
Незнакомые люди сказали ему,
что он проиграл войну.
но глазом и не моргнув
человек захлопнул окно,
морщась горькую водку пил
и ему было всё равно.


Но когда он прилёг вздремнуть -
тень возникла на белой стене,
нашептала на ухо ему,
что война приснилась во сне.
И из дырки  в  его  груди
кровь хлынула до потолка,
и вцепилась в лёд простыни
последней хваткой рука,


и впервые в мертвых глазах
увидали не гордость а страх.


И такой у него был вид,
будто был он давно и отпет, и обмыт.



                   ( Илья  Кормильцев, 1991  )






Lunarian написал(а):

Но мне безумно любопытна вера во второе пришествие!
Если отнестись к этому с доброй долей реализма и серьёзности и без лишнего оптимизма)) 
Узнают ли его, примут ли, послушают ли? По современным, в особенности, меркам. Думаю, что поэты правы. К сожалению



Похоже,   поэты правы. Увы  и к  сожалению.

Ну вот  смотрите,  взять  к примеру Майкла , чем не Мессия.
А  нет,  не узнали, не приняли,  не  послушали.   
Распяли. 

И  появись  Христос  среди  людей снова - снова  распнут.  По закону жанра.
Ни история,  ни религия, ни заповеди божьи - никого ничему  так и не научили ...
По современным же меркам :  нынче  сверху пытаются втюхать  народу  христианские ценности, одной из которых является умение прощать,  но никто этим особо не заморчивается ... 
Сегодняшние люди  и Магдалину  не  простили бы, наплевав на  все  её раскаяния и сослав за сто первый километр.

                             Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-06-08 10:44:02)

+1

746

Так.
Ещё же  Пушкин ! Наше  ВСЁ.  
Какая же Библиотека без Александра Сергеича.   Библиотека

Я опять с опозданием ( позавчера не успела,  вчера не успела, ну всё как всегда )  но это уже оформилось в традицию,  так что  я  себе не изменяю  )))

На днях - позавчера,  6 июня -  День Рождения А. С. Пушкина.
Да,  225 лет - немалый  срок и  жизнь с тех пор  существенно изменилась,  
и лексикон  видоизменился и местами трудноват,  но Солнце ( русской  поэзии )  есть Солнце :  
Пушкин  актуален всегда,  годится на все случаи жизни,  всегда что-то найдёшь у него  под  любой  настрой души.

Бунтарь,  вольнодумец,  мыслитель, противоречивый  романтик,  повеса и великий мистификатор,  
с прямолинейным сложным характером,  с обострённым чувством справедливости, он был вечно  не в ладу с властями, 
вечно  выяснял с ними отношения,  и в прозе,  и в стихах,  и устно,  и по-всякому,  и сегодня  он был бы  100%  иноагент - о времена, о нравы ! ...


Поэзия непостоянна,
Как политический сезон.
Вот нынче наше всё - Газманов.
А Пушкин бы сидел в СИЗО.  

                              ( Николай Барышев )   Библиотека



Ах Александр Сергеевич,
столько же он  оставил после  себя,  прожив  всего-то 37 лет !  Вот  уж кто знал  секрет  25-го часа в сутках ...
А сколько бы  он ещё  написал,  создал,  сотворил,  наваял,  да и определённо успел бы наделать  и  множество разных  глупостей,  если бы дожил до седин ... 
Не уберегли,  как всегда,  пророк в своём Отечестве ...

С прошедшим Днём Рождения,   великий Поэт ! Библиотека

                   

Библиотека




А ещё 6 июня, в День рожденья Пушкина, в России и в мире ( да-да ! ) отмечается День  РУССКОГО ЯЗЫКА !

Так что любите русский язык,  
не засоряйте его, 
пишите,  читайте,  сочиняйте,  
дерзайте и пользуйтесь им ( языком )  во  благо  себе и другим !


Пусть русский язык помогает вам постигать прекрасное и общаться с хорошими людьми !


                            Библиотека

+1

747

Ну что, пойдёмте читать   нетленку ?  ))) Библиотека


                 Александр Пушкин :


Зачем я ею очарован ?
Зачем расстаться должен с ней ?
Когда б я не был избалован
Цыганской жизнию моей.
Она глядит на вас так нежно,
Она лепечет так небрежно,
Она так тонко весела,
Её глаза так полны чувством,
Вечор она с таким искусством
Из-под накрытого стола
Свою мне ножку подала ! ...



              ________________

 

Телега жизни.

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка.
Ямщик лихой, седое время,
Везёт, не слезет с облучка.


С утра садимся мы в телегу -
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим : пошел !  Еб*на  мать !


Но в полдень нет уж той отваги,
Порастрясло нас,  нам страшней -
И косогоры, и овраги ...
Кричим : полегче, дуралей !


Катит по-прежнему телега.
Под вечер мы привыкли к ней.
И, дремля, едем до ночлега ...

                  А время гонит лошадей.

1823 г.


                _____________________



Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я ...
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя :


Где цвёл ? когда ? какой весною ?
И долго ль цвёл ? И сорван кем ?
Чужой, знакомой ли рукою ?
И положён сюда зачем ?


На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной ?


И жив ли тот, и та жива ли ?
И нынче где их уголок ?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок ?


1828 г.


Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-06-08 14:08:17)

+1

748

"Нас просто предали. 
Говорилось : "отечество", а в виду имелись захватнические планы.
Говорилось : "честь", а в виду имелась жажда власти.
Говорилось : "нация", а в виду имелся зуд деятельности у господ генералов, оставшихся не у дел.
Слово "патриотизм" они начинили своим фразёрством, жаждой славы, властолюбием, лживой романтикой, своей глупостью, а нам преподнесли его, как лучезарный идеал ..."

                                                              Эрих Мария Ремарк /"Возвращение"/


"Мы оправдываем необходимостью всё, что мы сами делаем.
Когда мы бомбим города - это стратегическая необходимость,
а когда бомбят наши города - это гнусное преступление."

                                                            Эрих Мария Ремарк/"Время жить и время умирать"/


"Государство и родина – это и в самом деле далеко не одно и то же."

                                                          Эрих Мария Ремарк/"На западном фронте без перемен"/


"Жестокое время.  Мир защищают пушки и самолеты,
человечность охраняют погромы и концлагеря.   Всё поставлено с ног на голову, все ценности. 
Агрессор сегодня - защитник мира, затравленный и гонимый - опаснейший преступник.
И есть целые народы, что в это верят"

                                                            Эрих Мария Ремарк/"Возлюби ближнего своего"/


Библиотека



Лариса в  "Поздравах"  уже написала  сегодня о  Дне рождения  Э. М.  Ремарка, 
и я бы тоже  хотела  отметить эту  дату ( днём не было времени ),  но  поразмышляю,  пожалуй,  здесь,  в  ночной тиши Библиотеки.

Я почему всё время к Ремарку ? 
Часто его цитирую  в последнее время,  обращаюсь к  его  опыту,  к  его философии,  к  его  личности ...
Да потому что ничто не ново под луной.  И история учит тому, что ничему она не учит.
Потому  что  Эрих Мария  в своих  книгах с удивительной  филигранностью  отзеркаливает  наши дни.
Потому  что  наша  сегодняшняя реальность -  есть ярчайшая  иллюстрация  ремарковских  романов.
Потому что он актуален как никогда и, судя по вечно наступающему на грабли человечеству,  будет актуален всегда.
С некоторых  пор (  пару  последних лет )  Ремарк вдруг стал очень активно сбываться,  и  отвести глаза  от этого просто никак не получается.

Из своего времени  он  обращается к нам устами своих персонажей.  Буквально к каждому из нас с вами !
И это очень помогает понять то,  что происходит сегодня,  поскольку  законы  здесь работают одни и те же,  из года в год,  из века в век,  из  войны в войну. 
Параллели слишком говорящие,  любой поклонник  Ремарка  это видит.

Его лишили гражданства. 
Вынудили уехать из страны.
Его книги показательно сжигали на площадях.
Осуждение в обществе. Травля в  СМИ !   
"Беглый нацпредатель",   "Германия  тебя  выкормила-выучила ...", 
"антипатриот,  русофоб" ( или какой  там лексический эквивалент у немцев ) ...

Классика жанра.  Замкнутый  круг истории.

В своё  время  Ремарк столкнулся ровно с тем,
с чем  сталкиваются сегодня многие писатели, учёные, политики,  артисты, 
и просто обычные люди,  не принявшие войну,  развязанную их страной ( а точнее,  властью ),  и он  чётко  передаёт эту глубокую  тоску по нормальности.

Будучи на пике славы,  он мог бы  прогнуться  под  гитлеровскую  власть,  писать книги под заказ в стиле   ложного патриотизма - и жить  припеваючи, 
но это был бы уже не тот Ремарк,  которого мы любим и  чьи книги стоят на наших книжных полках.   

С днем рожденья,  Эрих Мария. 
Спасибо за правду.  Спасибо за книги. 
Спасибо за красоту  и  элегантность  в любой  ситуации.



Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-06-23 02:13:25)

+1

749

Я знаю,  что Лариса скажет,  да что я всё  про войну,  ведь  Эрих  много писал и о любви.
Согласна.  Он много всего писал - о  сострадании,   человеческих слабостях,  о людях,  о дружбе.
О любви,  конечно.
Ремарк - это вообще  целый пласт культуры, целый спектр чувств.

Но раньше и мы писали о любви.  Как умели.  Хоть мы и не Ремарки.
Когда-нибудь война закончится,  время  расставит всё по местам,  боль утихнет,  слёзы о погибших выплачутся,  города  отстроятся,  вырастут новые деревья ...
И наверное, тогда мы  опять  начнём  писать о любви ...
И возьмём с полки другие книги.

А сейчас ...
Пока,  увы,  имеем то, что имеем.  И читаем то,  чем  приходится жить.
В общем,  сейчас самое время читать и перечитывать Ремарка,  друзья !  Библиотека

Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-06-23 02:49:37)

+1

750

Алиса в Стране Чудес написал(а):

А сейчас у Славы какая-то другая опять группа,  Лун ? Я вот уже и отстала от времени ...


Да, после роспуска своего "Ю-Питера" он какое-то время выступал просто как сольный артист, а с недавних пор собрал себе новый коллектив и назвал его "Орден Славы" :rolleyes: Но тут, хоть как назови, а суть-то та же - Бутусов и его музыканты)) Я, если честно, вообще не понимаю, зачем ему как-то "обзывать" своих музыкантов. Понятное ведь дело, что ни один артист не выступает на сцене в одиночку - всегда есть музыканты, какой-то личный "бэнд", который с ним записывается в студии и гастролирует с ним :dontknow: И при этом вокалисты-сольники всё равно выступают от своего имени, не придумывая своей команде название)) В случае с Бутусовым это было бы более, чем оправданно, ведь всё равно его основная аудитория - это поклонники "Наутилусов", и без любимых песен (к которым его новая группа не имеет отношения) его со сцены не отпустят))) Но Слава не такой Библиотека


Признаюсь, что ни у "Ю-Питера", ни у нынешнего "Ордена" я для себя пока ничего не нашла, хотя очень люблю Бутусова, его музыку, голос и стиль. Да и его самого, как личность)) Есть пара хороших песен из его сольных времён, наступивших после распада "Наусов", но вот после этого... пока ничего, к сожалению, не полюбилось мне по-настоящему. Сейчас он по большей части пишет тексты сам, но, на мой взгляд (надеюсь, Слава меня простит за честность))), поэзия - это не самая сильная его сторона :nope: Кормильцев - это совсем другой уровень. Мне кажется, что именно он задавал тональность коллективу, наполнял его смысловым содержанием. А в сочетании с прекрасной музыкой Бутусова рождались настоящие хиты. Они буквально нашли друг друга! Как говорил сам Бутус в одном из своих интервью (я своими словами перевру): мы шли к одному и тому же, но заходили с разных сторон. Очевидно, что стихи Кормильцева вдохновляли Славу, они были для него своеобразной музой, импульсом к музыкальному размышлению. Они с Ильёй мыслили в одном направлении, но выражали свои мысли в, так сказать, разных жанрах))) А при соединении этих двух талантов случалось чудо)) Жаль, что со временем что-то, как любит говорить Гугл, пошло не так((

Но... Из песни слов не выкинешь Библиотека Своё место в истории "Наутилусы" заняли.
Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки! Библиотека

Библиотека


Алиса в Стране Чудес написал(а):

Вот  ЗДЕСЬ  я  рассказывала,  как ходила  на его концерт,  но уже в  "ю-питерский"  период. 



С удовольствием прочитала Библиотека Мне тоже посчастливилось побывать на его концерте в своё время Библиотека Тогда он был с "Ю-Питером", но тур был посвящён 30-летию "Наутилус Помпилиус". Весь концерт - только репертуар "Наутилусов"! Просто кайф!!! Он тогда выпустил старые песни в новой аранжировке. Какие-то из них качественно никак не поменялись от этого, а "Бриллиантовые дороги", на мой взгляд, так, вообще стали даже лучше. Но вот "Я хочу быть с тобой" - одну из самых пронзительных и драматичных песен о любви (в моём личном хит-параде) - он изменил просто непростительно! Библиотека Потом я прочитала, что он якобы увидел в ней новый, религиозный, смысл и стал воспринимать и пропевать её по-другому :sceptic: Логику в его видении я усмотрела, но мне, как слушателю, никакие альтернативные понимания не нужны - тот смысл, который очевиден, значительно эмоциональнее и живее, здесь не нужно ничего выдумывать. В общем, мне показалось, что ему просто надоело её исполнять столько лет, или, быть может, он уже не может выдать тот надрыв, с которым он её пел раньше... Не знаю Библиотека Но лучше тогда вообще её не исполнять, чем вот так Библиотека
А в остальном, я осталась очень довольна! :) По пути домой хотелось кричать на всю улицу "Ален Делоооооон" :crazyfun: Меня просто распирало от счастья)))



Алиса в Стране Чудес в 2015 году)) написал(а):

Загадочный красавец в галифе


Да, стиль у них был классный! Бутусов, конечно, немного изменился с тех пор))), несколько "поскучнел", отрастил себе зачем-то седую бороду Библиотека, но интеллигентность не пропьёшь Библиотека Всё тот же красавец-мужчина!  Библиотека А уж манера исполнения, голос и знаменитая флегматичность Бутусова ващще никуда не делись! )) Так что, я с удовольствием сходила бы и на 40-летие Наутилусов! Библиотека


Алиса в Стране Чудес написал(а):

к  тому  же  Екатеринбург ( тогда ещё Свердловск ), архитектурный  институт,  наши люди, горжусь.   


Дааа, у тебя много знаменитых земляков! Чего стоит только одна "Агата Кристи"! :crazyfun:
Не город, а прям рок-кузница какая-то)))



Алиса в Стране Чудес написал(а):

Хотелось бы в русском роке дождаться  собственных  Тайлеров и Осборнов, и хоть  ситуация не та сегодня,  другие "роки"  сегодня в чести,
но верю, русская  свободная рок-музыка воспрянет и ещё заявит о себе. 

Мне хочется думать, что всё впереди)) Всё-таки русский рок - явление очень молодое, многие десятилетия сильно отстававшее от западных братьев. То, что мы увидели - это какие-то всплески вдохновлённости мировыми легендами, желания замутить что-нибудь подобное в своём дворе. Возможно, даже мода. Так что, пока русскому Мику Джаггеру неоткуда взяться, к сожалению. Скопировать рокера нельзя, можно только им быть))

+1

751

Lunarian написал(а):

Кормильцев - это совсем другой уровень. Мне кажется, что именно он задавал тональность коллективу, наполнял его смысловым содержанием.



Да,  да,  именно  смысл ! у Кормильцева  что ни песня,  то философский  трактат,  метафоры просто обалденные !



"Их город был мал, они слышали как на другой стороне мешают ложечкой чай..." 

"Когда-то у нас было время, теперь у нас есть дела ..."

"Ты моя женщина, я твой мужчина -  если надо причину, то это причина"...

"Я не знаю как звали этот маленький город, я не помню в каком это было столетьи"...


Ну ёлки-палки,  как так можно формулировать,  ну просто браво ! 
Да,  Лун,  Нау - это в первую очередь Кормильцев,  все самые культовые  песни написаны на его стихи.
Именно он был  в Наутилусах  интеллектом и  смыслом, 
а  Бутусов с его шармом  - художественной огранкой этого бриллианта.


Lunarian написал(а):

"Я хочу быть с тобой" - одну из самых пронзительных и драматичных песен о любви



"В комнате с белым потолком, с  правом на надежду,
  В комнате с видом на огни, с верою в любовь..."   


Я немного слышала об истории создания этой песни -  сам Кормильцев вспоминал,
что слова родились в тот момент, когда его девушка почему-то опаздывала на свидание,
и тонкая душа поэта нарисовала такую вот драму, да так, что все поверили и прониклись ))

Боже,  какие  песни !  А Гудбай, Америка !  а  Казанова ! а  Скованные !  Это же визитная карточка группы !
Хотя у ранних  Наусов что ни песня - то визитная карточка.

Ой всё,  накрыла  ностальгия,  спаситееееее !   Библиотека

А я одно время слушала без ума на повторе "Синоптиков",  не знаешь,  Луна, кто автор текста ? Кормильцев или Бутусов ?
Честно говоря, я узнала об этой  песне  благодаря  Диане Арбениной ( по-моему, это уже Ю-питерский период ? или нет ? ) -
перебирала  её записи и наткнулась на Синоптиков - нууууу  это любовь с первой строчки. 
Вот как так можно :   песня  фиг знает о чём,  но  магия  затягивает и всё тут !
Как хочешь,  вот так  и живи с нею !

Я думаю,  нас не выгонят из читального зала за  громкую музыку,   
но  тут  у нас поэт Кормильцев в приоритете,  поэтому  просим  понять и простить  Библиотека
Ах,  как хорош и лаконичен Славик !  Библиотека  А Диночка  прекрасна и удивительна,  и  просто душу рвёт в клочья ( ну  мою,  по крайней  мере  ) 


Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-07-17 11:37:43)

+1

752

Алиса в Стране Чудес написал(а):

А я одно время слушала без ума на повторе "Синоптиков",  не знаешь,  Луна, кто автор текста ? Кормильцев или Бутусов ?

Бутусов :D

Спасибо, Алис, за видео! Я не видела это выступление раньше! Послушала с большим интересом! ))
Диана звучит прекрасно! И вообще - прям хорошо вписалась в атмосферу! :cool:


Алиса в Стране Чудес написал(а):

Вот как так можно :   песня  фиг знает о чём,  но  магия  затягивает и всё тут !

Вполне понимаю! Библиотека Мне тоже нередко западают в душу такие вещи! Потому, наверное, мне и нравятся многие песни той же "Агаты Кристи", например Библиотека Своей музыкой и текстами братья Самойловы как будто дают мне возможность полетать с ними на "ковре-вертолёте", избежав при этом приёма запрещённых веществ :crazyfun: Это - такая своеобразная медитация для меня)) Музыкальный транс))


Забавно, что одна из моих самых-самых любимых песней "Наутилусов" (если уж выбирать)) - это как раз один из таких вот потоков бутусовского сознания)))
"Чугада" Библиотека Вот, ей-богу, какое название - такая и песня)))


Знаю её наизусть и частенько напеваю себе под нос Библиотека Очень хотела бы услышать её вживую на концерте! Библиотека Но, конечно, всеми любимых хитов у "Наусов" хоть отбавляй, поэтому таким вот песенкам просто не остаётся места на сцене(( А жаль! Очень её люблю)))

Алиса в Стране Чудес написал(а):

Я думаю,  нас не выгонят из читального зала за  громкую музыку,   
но  тут  у нас поэт Кормильцев в приоритете,  поэтому  просим  понять и простить 


Да, в конце концов, мы тут про смыслы, про слово! )) Этот творческий тандем никак не разделить на части! ))


Тексты Кормильцева для меня - это всегда словно приглашение к разговору. К какому-то внутреннему диалогу. И Бутусов (ну, на мой, по крайней мере, взгляд) всегда сильно выделялся из общей муз.тусовки. Какой-то он... другой Библиотека Вот уж не знаю, как пояснить))) Есть в нём что-то... аристократичное что ли :dontknow: Этакий загадочный интеллигентный рокер)) И группа его вместе с ним как будто стояла немножко отдельно, как будто шла своей дорогой.


Да, возможно, Бутусов не стал бы таким авторитетным в мире русского рока, если бы не эта встреча с Кормильцевым. Не зазвучал бы так. Не написал бы такой музыки. Не получил бы мощнейший творческий импульс, с помощью которого движется по сей день. А Кормильцев, в свою очередь, скорее всего не был бы услышан такой широкой аудиторией и не получил бы необходимой ему площадки для высказывания. Вот уж действительно: судьбоносная встреча! :nope:

+1

753

Lunarian написал(а):

это как раз один из таких вот потоков бутусовского сознания)))




Ахаха, да,  да, иногда  вдохновенная творческая  ахинея  бывает  очень даже шедевральна, 
всё дело в умении преподнести,  а для этого нужна харизма,  так сможет не каждый. 
"Чугада"  суперская !    Библиотека



Lunarian написал(а):

Есть в нём что-то... аристократичное что ли  Этакий загадочный интеллигентный рокер)) И группа его вместе с ним как будто стояла немножко отдельно, как будто шла своей дорогой.


Да,  особенно  если  учесть,  что это было ещё в СССР,  это было  Явление. 

"Агата Кристи"  - тоже  Екатеринбург ( тогда  ещё Свердловск ),  тоже  студенческие  дебюты. 
И если  Нау выстрелили в Архитектурном,  то  Агата из Политеха ( УПИ ),
чем там пичкали наших  советских  студентов, не понимаю,  что они хватались за гитары и рифмы и создавали шедевры,  далёкие от  ВУЗовских профилей ?   :crazyfun:



Lunarian написал(а):

Да, возможно, Бутусов не стал бы таким авторитетным в мире русского рока, если бы не эта встреча с Кормильцевым. Не зазвучал бы так. Не написал бы такой музыки. Не получил бы мощнейший творческий импульс, с помощью которого движется по сей день. А Кормильцев, в свою очередь, скорее всего не был бы услышан такой широкой аудиторией и не получил бы необходимой ему площадки для высказывания. Вот уж действительно: судьбоносная встреча!



Именно так, Полина.  :flirt:
Друг без  друга  они  уже  не звучали так магически,  талант пополам - вот и результат.

Эта музыка будет вечной.

Ну и нельзя не вспомнить Алена Делона сегодня,  светлая ему память. 


[video2=426|240]https://vk.com/video_ext.php?oid=-50197602&id=456239193&autoplay=1[/video2]

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-08-21 14:03:36)

+1

754

Алиса в Стране Чудес написал(а):

Ахаха, да,  да, иногда  вдохновенная творческая  ахинея  бывает  очень даже шедевральна, 
всё дело в умении преподнести,  а для этого нужна харизма,  так сможет не каждый. 

Да, видимо, главное, чтобы в сознании самого автора эти слова имели смысл - тогда он пропевает их с душой)) В конце концов, в песне важен не столько текст (ведь поэзия может существовать и самостоятельно, без музыки), сколько её энергетический посыл. Порой можно по-настоящему проникнуться песней на непонятном иностранном языке, а то и вовсе - мелодией без членораздельных слов, где голос исполнителя становится как бы одним из музыкальных инструментов (как во многих произведениях "Энигмы", например). Мне вообще иногда кажется, что музыка - это и есть тот самый волшебный инструмент, с помощью которого можно передавать свои чувства другому человеку Библиотека 


Алиса в Стране Чудес написал(а):

если  Нау выстрелили в Архитектурном,  то  Агата из Политеха ( УПИ ),
чем там пичкали наших  советских  студентов, не понимаю,  что они хватались за гитары и рифмы и создавали шедевры,  далёкие от  ВУЗовских профилей ?   

Хранят стены ваших университетов какие-то свои тайны! ))) Кто их разгадает - тому открывается портал в сказочную тайгу, хахах :crazyfun:




Алиса в Стране Чудес написал(а):

Ну и нельзя не вспомнить Алена Делона сегодня,  светлая ему память. 

Не забудем никогда этот взгляд с экрана! Библиотека

+2

755

Ну и в последний день лета не могу не вспомнить
свою любимую Марину Ивановну - "причудницу, забавницу, вихрь с головы до пяточек".
Последний день лета, увы, стал последним днём жизни  прекрасной  Цветаевой.
Так много осталось невысказанного, ненаписанного, неразделённого, непрожитого ...



"Когда я пытаюсь жить, я чувствую себя бедной маленькой швейкой,
которая никогда не может сделать красивую вещь, которая только и делает, что портит и ранит себя,
и которая, отбросив всё : ножницы, материю, нитки, – принимается петь. У окна, за которым бесконечно идёт дождь.

"И самое обидное, что я ведь знаю, как меня будут любить через 100 лет !"

                                                                                            / Марина Цветаева / из Записных книжек /

"... А всё-таки осень хороша ... Как красиво падает лист !
Вот он оторвался, в нерешительности кружится, потом опускается ниже, ниже
и, наконец, плавным движением приникает к земле, где лежат его братья - всё тем же путем окончившие короткую жизнь.
Падение листьев - символ жизни человеческой.  Все мы рано или поздно после недолгого кружения
по воздуху своих мыслей, грёз, заветных дум возвращаемся к земле.
Все радости и все печали осени - в её неминуемости ..."

                                                                                            /Марина Цветаева /


Библиотека





"У неё большое человеческое сердце, но взятое под запрет.
Её приучили отделываться смехом и подымать тяжести, от которых кости трещат.
Она героиня, но героиня впустую… Мне её глубоко, нежно, восхищенно бесплодно жаль."

                          / Л. М.  Эренбург о Цветаевой /

"Я помню её  в годы Первой мировой войны и по приезде из Парижа. 
Все мы виноваты в её  гибели.
Кто ей помог ? Никто."

                    / Ф. Г. Раневская о Цветаевой /

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-09-02 19:37:29)

+1

756

И немного  добавлю.

Я ещё со школы люблю Цветаеву,  меня всегда цепляли её стихи,  её изумительный слог,  некоторая  небрежность  в эпитетах, 
она как будто на ходу импровизировала, как будто слова  опережали  её чувства.  Слова рождались  чуть раньше мысли, по наитию.
И противоречивая личность Марины  тоже всегда вызывала у меня интерес,  многое в ней я не могла понять и тщетно  пыталась найти логику.
Но только сегодня, когда  многие вещи, что стали драмой для Марины, я неожиданно увидела воочию,  а не из книг -
в свете сегодняшнего безумия  -  я стала понимать её ближе и осуждать перестала вообще. 

И ещё я поняла - глупо мерить гениев стандартными общечеловеческим мерками,  они совсем из другого теста замешаны. 

На то они и гении.  Библиотека

Библиотека


А Бог с вами !
Будьте овцами !
Ходите стадами, стаями -
Без меты, без мысли собственной,
Вслед Гитлеру или Сталину ...


           Библиотека

О, слёзы на глазах !
Плач гнева и любви !
О, Чехия в слезах !
Испания в крови !
О, чёрная гора,
затмившая весь свет !
Пора - пора - пора
Творцу вернуть билет.


Отказываюсь - быть.
В бедламе нелюдей
отказываюсь жить.
С волками площадей
отказываюсь выть.
С акулами равнин
отказываюсь плыть
вниз - по теченью спин.


Не надо мне ни дыр
ушных, ни вещих глаз.
На Твой безумный мир
ответ один - отказ.


                 Библиотека


Зубы
Втиснула в губы.
Плакать не буду.

Самую крепость -
В самую мякоть.
Только не плакать.

                  Библиотека
               

У меня в Москве - купола горят.
У меня в Москве - колокола звонят.
И гробницы в ряд у меня стоят,
В них царицы спят, и цари.
И не знаешь ты, что зарёй в Кремле
Легче дышится - чем на всей земле.
И не знаешь ты, что зарёй в Кремле
Я молюсь тебе - до зари !


И проходишь ты над своей Невой
О ту пору, как над рекой-Москвой
Я стою с опущенной головой,
И слипаются фонари.
Всей бессонницей я тебя люблю,
Всей бессонницей я тебе внемлю -
О ту пору, как по всему Кремлю
Просыпаются звонари ...


Но моя река - да с твоей рекой,
Но моя рука - да с твоей рукой
Не сойдутся, Радость моя,  доколь
Не догонит заря - зари.



                      / Марина  Ивановна  Цветаева /

+1

757

KateHiddles написал(а):

Ой, я люблю Чаплина с детства, как и ЭмДжея. Но уже во взрослом возрасте полюбила его более поздние фильмы, те, что уже не немые. Там где социально-политические темы затрагиваются. Одни из моих любимых конечно «Великий диктатор» и «Месье Верду». Отличная сатира и черный юмор.

Anastasiyafil написал(а):

Следующими буду смотреть "месье Верду" и "Великий диктатор", не одновременно конечно же, но очень прям понравился Чаплин!



Девочки в "Короле"  затронули  чаплинского "Великого диктатора" и мне  захотелось  подробнее  поделиться  мыслями об этом фильме, 
да и вообще о личности смешного чудака в шляпе-котелке,  в больших ботинках и с неизменной тросточкой.  За этим смешным театральным образом
стоял человек огромной души,  честной  позиции и чистой совести.  И неудивительно, что Майкл находил в нём родственную душу. 
Поразительно на что способен талант , если плюсом к нему  горящее доброе сердце.

Я тоже люблю Чарли, про него вообще можно говорить как о камертоне любой эпохи,
и невозможно его не переносить на день сегодняшний. он актуален в любом времени.
Всё-таки история - наука, которая развивается по чётким законам.  И старые, знакомые с детства 
экранные и книжные истории  вдруг ожили и  явились красочными иллюстрациями наших сегодняшних дней. 

По идее мой  рассказ был бы тематически уместнее в Киношках или в Арте, 
но можно я  нарушу логику ( ловлю тапки ! ) и по привычке с Чарли сюда, в библиотечной  тиши мне  уютнее размышлять.
Ну и за многословие  тоже прошу   прощения. 


Библиотека


"Выслать клоуна из страны !"
"Таким здесь не место !"
"Лишить актёришку гражданства !"
"Пусть катится и не возвращается, не велика потеря !"
   Библиотека

Так самозабвенно кричали патриоты вслед ...  ( кому ? ) ...
нет, речь не о Максиме Галкине, и ни о какой-то другой звезде, осудившей спецоперацию.   
Всё это пережил в своё время великий Чарли Чаплин.   С лозунгами и транспарантами примерно такого содержания
выходили ура-патриоты Америки против Чарли Чаплина.

Чем же любимый актёр заслужил вдруг такую немилость ?
А тем, что герой немого кино неожиданно и громко  заговорил.
Пользуясь всем своим авторитетом и влиянием Чаплин публично высказался, что воры и коррупционеры захватили в стране власть,
что диктатуре пора дать отпор, призывал солдат не подчиняться преступным приказам и не становиться пушечным мясом,
поддерживал политзаключённых, призывал их держаться и говорил что рано или поздно справедливость обязательно восторжествует.

Сегодня всего этого, наверное,  хватило бы  как минимум  на "иноагента" или на уголовное дело за "экстремизм".
Вот и Чарли из-за этой непримиримой позиции оказался в изгнании, лишился дома,  страны, 
где  прошло его профессиональное становление , где он прожил 30 лет.
Но что же заставило звезду прервать многолетнее молчание ?

                                    Библиотека

Две исторические личности родились в одном и том же году с разницей в 4 дня.
К концу 30-х у обоих была невероятная армия поклонников и большая слава.
Вот только один был кровавый диктатор, развязавший  войну и уничтоживший демократию, а другой - добрый  комик, который дарил миру  радость.
Пока один воевал и рос  как диктатор,  другой лечил человеческие души искусством и смехом.

  .....  С приходом Гитлера к власти в Германии постепенно формируется тоталитарный режим,  пресекается свобода выражения мыслей,  
зачищается любое  мнение кроме правительственного,   начинается систематическое преследование евреев, принимается ряд антинародных законов, и т.д.   
Как такое  могло случиться  в  великой  стране  с великой  культурой ? - А  вот так.  Понемножку.  По чуть-чуть.  Методы у диктаторов  всегда одинаковы :
сначала нужно ограничить людей  в правах ( не сразу,  а постепенно,  не забывая  при этом задабривать их некоторыми подачками ),  
потом наклеить обидные ярлыки  на тех,  кто тебе не нравится и кто влёт раскусил твои замыслы, ( что-то вроде "врагов народа" и пр. ),
потом заставить ручной парламент принимать такие законы,  какие тебе надо,  и которые позволяют травить, арестовывать, выдавливать из страны,  и даже расстреливать людей с ярлыками.
Ещё важно закрыть все средства массовой  информации,  кроме своих, и постепенно увеличивать объём пропаганды,  озвучивая любую ложь  против  тех, кто с тобой  не согласен.
Вообще  все диктаторы мало отличаются друг от друга и все любят прятать свои преступления за всевозможными формулировками.  
Например, объявить,  что целый народ  не имеет  права на существование - это звучит как-то не очень,  
а вот объяснить это какой-нибудь "превентивностью"  или  "вынужденностью" - вот это как-то более скрепно.  
Именно этим Гитлер и занимается  с  того самого момента, как  получил власть.

На фоне этих событий, параллельно,  в Америке - Чарли Чаплин набирается профессионального опыта,  завоёвывает зрителя, развивается творчески.   
Фильмы  его становятся всё более политически нацеленными,  толкают зрителя к раздумьям и в Германии их потихоньку  начинают запрещать.
И однажды Артист не побоялся бросить вызов диктатору.


Надо ли  вообще  артисту  высказываться  о политике,  диктатуре и войне ? - Чарли решил,  что надо,  что молчать нельзя.  
И после  того как Гитлер  оккупировал  ( а по словам самого  фюрера - "освободил" ) Австрию и кусок Чехословакии,  
Чаплин  решает высмеять Гитлера в беспощадной сатирической комедии "Великий диктатор".  
Из-за  отказа финансирования Чарли решает снимать комедию на свои собственные личные деньги
( бюджет картины - 1,5 миллиона долларов ).  Прежде всего он внимательно  отсматривает всевозможную
имеющуюся хронику с выступлениями Гитлера,  чтобы идеально скопировать его стиль.   И начинает писать сценарий.

Практически одновременно с  этим в мире начинаются  первые шаги фашистской  гитлеровской агрессии.
Коллеги отговаривают Чаплина от идеи, американские патриоты угрожают, что будут стрелять в экраны,
а дипломаты  грозят срывом контрактов с Голливудом, если фильм выйдет.

"Германофобское кино,  может повредить прокату,  дискредитация немецких Вооружённых сил"  - звучит в прессе ...  
В дело вмешивается целая комиссия.   Великобритания и Франция предупреждают, что в прокат картину не пустят,  
чтобы не провоцировать Гитлера, когда Европа стоит на грани войны  Америка тоже  не даёт одобрения на такой фильм,
чтобы не навредить нейтральным отношениям между США и Германией.  Чаплину  приходится  отложить начало съёмок.

Гитлер тем  временем объединяется с фашистским режимом Муссолини, подписывает пакт о ненападении со Сталиным и вторгается в Польшу.
Начинается война.  Ещё никто не знает,  что она продлится 6 лет и в будущем станет называться Второй Мировой.
Чарли Чаплин несмотря  на опасное время,  всё же начинает съёмки
Чаплин хочет не просто высмеять Гитлера - он хочет его ПОБЕДИТЬ.
И  победить не на поле боя,  а в умах и сердцах людей.

"Великий диктатор" всё-таки выходит в 1940-м году, имеет большой коммерческий успех и получает пять номинаций на премию "Оскар".
Антивоенная комедия  становится международным  мегахитом. В Америке и Лондон картина срывает все кассы,  
но по по цензурным соображениям запрещена в Германии, Италии и во всей оккупированной  Европе.
В СССР фильм показали только в 1989 году.

Над Чаплиным же  начали сгущаться тучи,
его деятельность в США расценивают как "антиамериканскую",  на него  сыплются обвинения  :
раз ты против Гитлера,  значит ты  за Советский Союз, а значит, ты коммунист и враг всего американского, не признаёшь американские ценности. 
Отсюда  и транспаранты : "Вон чужака ! Выслать Чаплина в Россию !"
Начинаются судебные тяжбы. Однако заседания так и не состоятся
из-за того,  что  Америка всё-таки вступает в войну. 

Однако с тех пор комика уже запомнили, как врага Америки.
Ему приписывали связи с большевиками и подозревали, что он "сочувствует красным".
Сам Чаплин проводит кампании по открытию "второго фронта"  и снова навлекает на себя Федеральную комиссию по расследованию антиамериканской деятельности.


Чаплин прожил в США тридцать лет, так и не получив американского гражданства.
А в 1952 году миграционные органы запретили ему въезд в  Соединённые  Штаты. Чаплину с семьей пришлось переехать в Швейцарию.

Да,  он мог прогнуться,  промолчать в трудное время,  подстроиться  под  существующий порядок,
мог  согласовать свои взгляды и убеждения с авторитетом  власти  -  и избежать неприятностей.
Но  Чаплину оказалось дороже собственное достоинство и свобода слова.

Финальная речь  героя  в "Великом диктаторе" до сих пор считается одной из самых сильных в кинематографе. 
А вот смог ли  смешной  чудак Чарли победить великого диктатора а в умах и сердцах людей всего мира ?  
Судите сами.   Библиотека


Я думаю,  что  это зависит от каждого из нас.
Прошло 84 года, но диктаторы по-прежнему одурманивают души людей и устраивают войны.
Но если прислушаться к каждому слову великого Актёра, то эта речь может побороть великого диктатора - хотя бы в себе,  для начала.  А это сегодня  многим ой  как нужно.



Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-09-18 17:50:02)

+1

758

Библиотека    Листая  Ремарка :


                         ____________________




— Просто мы люди как люди. Сейчас война, этим все сказано.

Фрезенбург покачал головой и стал сбивать тростью снег с обмоток.[/size]

— Нет, Эрнст. Мы утеряли все мерила. Десять лет нас изолировали, воспитывали в нас отвратительное, вопиющее, бесчеловечное и нелепое высокомерие.
Нас объявили нацией господ, которой все остальные должны служить, как рабы. — Он с горечью рассмеялся. — Нация господ !
Подчиняться каждому дураку, каждому шарлатану, каждому приказу — разве это означает быть нацией господ ?
И вот вам ответ. Он, как всегда, сильнее бьет по невинным, чем по виновным.

Гребер смотрел на него, широко раскрыв глаза.
Фрезенбург был здесь единственным человеком, которому он вполне доверял. Оба были из одного города и давно знали друг друга.

— Если тебе все это ясно, — сказал он наконец, — то почему ты здесь ?

— Почему я здесь ? Вместо того, чтобы сидеть в концлагере ? Или быть расстрелянным за уклонение от военной службы ?

— Нет, не то.  Но разве ты был призван в 1939 ? Ведь ты не того года. Почему же ты пошел добровольцем ?

— Мой возраст не призывали, это верно. Но теперь другие порядки.
Берут людей и постарше, чем я. Не в этом дело. И это не оправдание. То, что мы здесь, ничего не меняет. Мы тогда внушали себе,
что не хотим бросать отечество в трудную минуту, когда оно ведет войну -- а что это за война,  кто в ней виноват и кто её затеял — все это будто бы неважно.
Пустая отговорка, как и прежде, когда мы уверяли, что поддерживаем их только, чтобы не допустить худшего. Тоже отговорка.  Для самоутешения.
Пустая отговорка ! — Он с силой ткнул палкой в снег. Пес беззвучно отскочил и спрятался за церковь. — Мы искушали господа, понимаешь ты это,  Эрнст ?

— Нет, — ответил Гребер.

Он не хотел понимать.  Фрезенбург помолчал.

— Ты не можешь этого понять, — сказал он спокойнее. — Ты слишком молод. 
Ты ничего не видел, кроме истерических кривляний и войны. А я участвовал и в первой войне. И видел, что было между этими войнами. —
Он опять улыбнулся : одна половина лица улыбнулась, другая была неподвижна. Улыбка разбивалась о нее, как утомленная волна,  и не могла преодолеть барьера.
— Зачем я не оперный певец, — сказал он. — Был бы я тенором с пустой башкой, но убедительным голосом. Или стариком. Или ребенком.
Нет, не ребенком. Не тем, кто предназначен для будущего. 
Война проиграна. Хоть это ты понимаешь?

— Нет !

— Каждый генерал, мало-мальски сознающий свою ответственность, давно махнул бы рукой.
Чего ради мы здесь бьёмся ? — Он повторил : — Чего ради ? Даже не за приемлемые условия мира. — Он поднял руку, указывая на темнеющий горизонт. —
С нами больше не станут разговаривать. Мы свирепствовали, как Атилла и Чингис-хан.
Мы нарушили все договоры, все человеческие законы. Мы ...

— Так это же эсэсовцы ! — с отчаянием в голосе прервал его Гребер.

— Эсэсовцы ! — презрительно ответил Фрезенбург. — Только за них мы ещё и сражаемся.
За СС, за гестапо, за лжецов и спекулянтов, за фанатиков, убийц и сумасшедших — чтобы они еще год продержались у власти.
Только за это — и больше ни за что !
Война давно проиграна.



                                            / Время жить и время умирать / Э М. Ремарк /   https://litmir.club/br/?b=23102&p=8




                            ___________________   


Пугающе  современно  сегодня творчество этого писателя. И пугающе актуально. 
Сколько ещё войн и эпох  должно пройти,  чтобы  до людей дошли  те простые истины,  которые сама История  хранит в его  книгах.

25 сентября -  День памяти  бесподобного Эриха Марии Ремарка.
Он застал  меня  в поездке,  поэтому  сюда я  с опозданием, но не могу не помянуть
прекрасного писателя,  удивительной судьбы человека,  принципиального пацифиста, 
которого Родина  ( а точнее - преступная  власть,  назвавшая себя "родиной" )  в своё время не оценила. 
Но спустя годы оценили потомки.



Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-10-13 22:43:59)

+1

759

.                                                 "От скорости века в сонности
                                                 Живём мы, в живых не значась ...
                                                 Непротивление совести -
                                                 Удобнейшее из чудачеств !"

                                                                                         ( А. Галич )



19 октября 1918 года родился Александр Аркадьевич Галич - поэт, драматург, сценарист, автор и исполнитель песен.
В августе 1968 года, потрясённый вводом советских войск в Чехословакию, Галич написал свой "Петербургский романс",
после чего получил первое серьёзное предупреждение о недопустимости его репертуара.
В декабре 1971-го его исключили из Союза писателей, а вскорости и из Союза кинематографистов.
25 июня 1974 года, под давлением властей, Галич был вынужден эмигрировать из СССР. Последние годы жил в Париже.
С августа 1974 и до самой смерти поэта на волнах радио "Свобода" выходила постоянная рубрика  "У микрофона Александр Галич".

Писатель погиб в 1977 году.  Похоронен на русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  недалеко от  Парижа.
Надпись на плите, лежащей на его могиле, взята из Нагорной проповеди Иисуса Христа :
"БЛАЖЕННЫ ИЗГНАННЫЕ ПРАВДЫ РАДИ".


Библиотека



Я считал слонов - и в нечёт и в чёт,
И всё-таки я не уснул.
И тут явился ко мне мой чёрт
И уселся верхом на стул.
И сказал мой чёрт : - Ну как, старина,
Ну как же мы порешим ?
Подпишем союз, и айда в стремена,
И ещё чуток погрешим !
              И ты можешь лгать, и можешь блудить,
              И друзей предавать гуртом.
              А то, что придётся потом платить,
              Так ведь это ж, пойми, - потом !


Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все, как один !
И поймёшь, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да !
И вместе со всеми - нет !
              И ты будешь волков на земле плодить,
              И учить их вилять хвостом.
              А то, что придётся потом платить,
              Так ведь это ж, пойми, - потом !


И что душа ? - Прошлогодний снег.
А глядишь - пронесёт и так.
В наш атомный век, в наш каменный век,
На совесть цена - пятак !
И кому оно нужно, это добро,
Если всем дорога - в золу ...
Так давай же, бери, старина, перо
И вот здесь распишись, в углу.
               Тут чёрт потрогал мизинцем бровь
               И придвинул ко мне флакон..
               И я спросил его: - Это кровь?
             - Чернила, - ответил он.

                 

                       Библиотека



Снова, снова — громом среди праздности,
Комом в горле, пулею в стволе —
— Граждане, Отечество в опасности !
Наши танки на чужой земле !

Вопят прохвосты-петухи,
Что виноватых нет,
Но за вранье и за грехи
Тебе держать ответ !
За каждый шаг и каждый сбой
Тебе держать ответ !
А если нет, так черт с тобой,
На нет и спроса нет.
Тогда опейся допьяна
Похлёбкою вранья.
И пусть опять — моя вина,
Моя вина, моя война,
И смерть опять моя !

                            1968 г.

                    Библиотека

На севере и на юге -
над ржавой землёю дым,
А я умываю руки.
А ты умываешь руки.
А он умывает руки,
спасая свой жалкий Рим

И нечего притворяться -
мы ведаем, что творим !



                  Библиотека


Прилетает по ночам ворон,
Он бессонницы моей кормчий,
Если даже я ору ором,
Не становится мой ор громче.

Он едва на пять шагов слышен,
Но и это, говорят, слишком.
Но и это, словно дар свыше, -
Быть на целых пять шагов слышным !



                   Библиотека



Старики управляют миром,
Суетятся, как злые мыши,
Им по справке, выданной МИДом,
От семидесяти и выше.
Откружили в боях и в вальсах,
Отмолили годам продленье,
И в сведённых подагрой пальцах
Держат крепко бразды правленья.


По утрам их терзает кашель,
И поводят глазами шало
Над тарелками с манной кашей
Президенты Земного Шара.
Старики управляют миром,
Где обличья подобны маскам,
Пахнут вёсны - яичным мылом,
Пахнут зимы - камфарным маслом.


В этом мире ни слов, ни сути,
В этом мире - ни слёз, ни крови,
А уж наши с тобою судьбы
Не играют и вовсе роли !
Им важнее, где рваться минам,
Им важнее, где быть границам..
Старики управляют миром,
Только им по ночам не спится.


А девчонка гуляет с милым,
А в лесу раскричалась птица!
Старики управляют миром,
Только им по ночам не спится.
А в саду набухает завязь,
А мальчишки трубят: "По коням!"
И острее чем совесть, - зависть!
Старикам не даёт покоя.


Грозный счёт покорённым милям
Отчеркнёт пожелтевший ноготь.
Старики управляют миром..
А вот сладить со сном - не могут!

                                                  1964 г.

                          ( Александр Аркадьевич  Галич )

+1

760

.                                  "Не считайте, что вы умнее и выше.
                                   Не думайте, что промывание мозгов на вас не подействует.
                                   Промывание мозгов действует даже на меня... Помните главное :
                                   в эпоху политических технологий наши самые естественные и спонтанные чувства
                                   рано или поздно оказываются мобилизованными в чужих корыстных целях -
                                   на это работают целые штабы профессиональных негодяев."

                                                                                                  Виктор Пелевин /"Зал поющих кариатид"/



Точнее и не скажешь.
22 ноября - день рождения  писателя  Виктора Пелевина.
Вот не назову себя его поклонницей.  Мне его трудновато читать.  Но читаю. 
Особенно  тяжеловато  идут романы последних лет  - заумь,  как  метко  говорит  наша Лариса.

Что могу  сказать о своих  впечатлениях :  не уважать невозможно. 
Человек иронично трактует своих книгах реальную жизнь,  оперируя чёткими формулировками того,  что же всё-таки творится за окном нашей эпохи. 
Причём делает он это  как бы отойдя на почтительное расстояние от происходящего,  как наблюдатель, 
как бы наставив на всё происходящее увеличительное зеркало.

С Днём рождения,  загадочный  Виктор Олегович.    Библиотека   Интеллектуал  безумных  наших дней !


Классика

Библиотека

Библиотека

Библиотека

Библиотека

Библиотека

Библиотека

.

Да вот и обложечки  весьма  модерновые,  при ближайшем рассмотрении ( особенно вторая )))

Библиотека    Библиотека

+1