МЫ ЛЮБИМ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ЕГО - МАЙКЛ ДЖЕКСОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Библиотека

Сообщений 761 страница 763 из 763

761

Хотелось бы присоединиться к поздравлениям любимого мною писателя , но ты Алис умеешь всё как то испортить , что ли. Обычное поздравление с днём рождения обязательно увяжешь с политикой , причём с выгодного лично тебе ракурса. И даже тех , кого уже давно нет с нами , и сказанное когда то ими по поводу далёкому от современных реалий , ты ловко обыграешь и выставишь так , будто это имеет прямое отношение к тому что происходит сейчас , и все великие высказывания великих людей это зеркальное отражение твоих лично мыслей. И так всегда...увы.

Библиотека

+1

762

Да где ж  в моём  посте политика,  Лар ?  В дословных Витиных строчках, что ли,   ну  тогда к автору претензии ))
На самом деле я  вообще  не вижу здесь политики, а вижу скорее сатирический взгляд на конкретную ментальность.
Ты же Витина  поклонница,  и лучше меня знаешь о его критическим взгляде на российское общество.
Он всегда остро высмеивал его пороки и абсурдность, это ни для кого не секрет. .
Поэтому  не соглашусь,  что я "порчу" пост о Пелевине. 
Чем ? Текстами Пелевина ?  Но это же нонсенс, Ларка  )))

Про "выгодный  лично мне ракурс" согласна : 
во всём  творчестве  Пелевина отражена его гражданская  позиция - и он чётко это обозначил.  
Как ни странно, она совпадает с моей . Видимо это и есть то,  что ты называешь  выгодным  мне ракурсом. 
Ну хорошо,  ладно,  а  ты тогда  с какого ракурса  прочитываешь данные произведения, просто интересно ?



Лариса написал(а):

И даже тех , кого уже давно нет с нами , и сказанное когда то ими по поводу далёкому от современных реалий ,
ты ловко обыграешь и выставишь так , будто это имеет прямое отношение к тому что происходит сейчас ,
и все великие высказывания великих людей это зеркальное отражение твоих лично мыслей. И так всегда..



Именно так.    Библиотека
Ну а как ещё можно к классике относиться-то по-другому ?  Для чего  нам тогда  литература  и  весь этот интеллектуальный багаж, 
если не прикидывать его на свой опыт, не сопоставлять, не учиться мыслить по нему ? Это же всегда так было,  всегда  ))  
Конечно,  литература прошлых лет  рождалась не на сегодняшних реалиях, да и многие авторы уже на небесах,  
но  зачем-то мы их до сих пор читаем -  так зачем же ?  

Если так уж избегать  темы войны и мира,  отношений  власти и народа -
тогда почти всю русскую литературу  можно убирать далеко на антресоли. 
А Хайяма так и вовсе в утиль, в какие-там лохматые года он писал свои мудрости )))  
Но,  как показывает время, истины не меняются тысячелетиями,  веками.  
На этом и базируется хорошая литература, в этом и основа её актуальности поныне.

Вечные истины.  Нетленка.  ))
То же самое, Лар, всё  то же самое.   Спираль времени. 
Просто люди, которые писали ТОГДА,  успели пережить и зафиксировать в книгах  всё то,  что мы  переживаем  СЕГОДНЯ, 
и  будущие поколения  столкнутся с этим  ЗАВТРА.  Мне кажется, отсюда  и ощущение  реальности происходящего в книгах прошлого.

Смотри.  В литературе  всегда  есть две составляющие :
это описание быта,  особенности  эпохи, персонажи,  место  событий, - всё это может устареть,  
и есть МОРАЛЬ - основная  мысль,  ради чего написана книга.   И вот она - на года.
Порой  диву даёшься,  насколько  точно книгами  прошлых  лет проиллюстрирована наша сегодняшняя жизнь.  

Сила  искусства.  
Сплошь  ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ,  их невозможно не видеть !

0

763

– Чубайка, хотите я напомню, как в России началась новая эпоха ?

– Попробуйте, Зюзя.

– Сидел русский человек в темном сарае на табуретке. Сарай был старый и грязный и ужасно ему надоел.
Русскому человеку говорили, что он сидит там временно, но он в это не верил, потому что помнил – то же самое говорили его деду с бабкой.
Чтобы забыться, русский человек пил водку и смотрел телевизор. А по нему шли вести с полей, которые тоже страшно ему надоели.

– Разве не жуть, Зюзя? – Однажды телевизор показал огромный светлый дом с колоннами, каминами и витражами,
с красивой мебелью и картинами. А потом, Чубайка, на экране появились вы. На вас был этот же самый смокинг и бабочка.
Вы попросили зрителя ответить на вопрос, где лучше – в грязном старом сарае или в этом огромном светлом доме? –
И что ответил русский человек, Зюзя?

– Русский человек ответил, что лучше, конечно, в огромном светлом доме.
Вы сказали, что такой выбор понятен, но путь туда непрост, и плата будет немалой.
И русский человек согласился на эту плату, какой бы она ни была.

– Продолжайте, Зюзя.

– И тогда, Чубайка, вы открыли русскому человеку страшную тайну.
За право находиться в этом доме ему придется стать табуреткой самому,
потому что именно так живет весь мир, и людей этому обучают с детства…

– Ну и ? – А когда русский человек перекрестился и действительно стал табуреткой, вы объяснили, что в стране сейчас кризис.
Поэтому огромных светлых домов на всех не хватит. И ему, то есть как бы уже ей, временно придется стоять в том же самом сарае, где и раньше.
Но только в качестве табуретки.

– Интересно излагаете, Зюзя. И что дальше? –
А затем уже без всяких объяснений на табуретку уселась невидимая, но очень тяжелая задница,
которая на своем языке разъяснила бывшему русскому человеку, что не следует интересоваться, чья она,
потому что у табуреток тоже бывают проблемы. А лучше подумать о чем-нибудь другом.
Например, о том, какая у него, то есть у нее, национальная идея…




                                              /"Числа" / Виктор Пелевин /     Библиотека

0