Продолжение.
Согласно судебным документам Робсона, после нервного срыва, вызванного «несостоявшимся пророчеством» о том, что он станет кинорежиссером эпического масштаба, 16 мая 2011 г. он приступил к когнитивной терапии, продолжавшейся около месяца [1; параграф 42] (в своем сообщении в блоге от 17 ноября 2017 года он говорит, что два месяца [2]). В своих судебных документах он ни разу не упоминает об этом, но в своем блоге сообщил, что это не первая терапия, на которую он пошел. Он упоминает нескольких терапевтов, которых пробовал до этого: «В кризисном режиме я пробовал нескольких терапевтов и психиатра» [2], пишет он. Но как ни странно, Робсон никогда не заявлял о сексуальном насилии со стороны Джексона ни одному из этих терапевтов или психиатров.
В своих показаниях в 2016 году мать Уэйда Джой рассказала, что вскоре после первого срыва Уэйда в 2011 году она начала чувствовать обиду и гнев со с его стороны ( «Ну, это продолжалось уже довольно давно, с тех пор как у него начались проблемы с работой» [ 3; стр. 242]). Оглядываясь назад на обвинения Уэйда, она теперь пытается приписать их предполагаемому сексуальному насилию со стороны Майкла, но это не имеет особого смысла, учитывая, что по версии самого Уэйда, в то время он еще не понимал, что он якобы подвергся сексуальному насилию. Действительно, Джой и Аманда предполагали, что причина в то время заключалась в том, что «возможно, Джой слишком усердно работала с ним как менеджер, оказывая на него давление» [3; стр. 241].
Согласно материалам дела, 21 мая 2011 года, всего через пять дней после начала терапии, Уэйд написал электронное письмо директору шоу Cirque du Soleil, в котором заявил: «Я всегда очень хотел участвовать в этом шоу MJ». В том же электронном письме о своей неудачной попытке снять фильм «Шаг вперед» он написал: «Послушайте, режиссерская работа не удалась. Меня нездоровым образом поглощало то, что мне не нравилось быть новоиспеченным отцом. Возможно, просто было неподходящее время. Возможно, я просто не был готов снимать студийный фильм». [4; стр. 199-201]
Cirque du Soleil сказали Уэйду, что им необходимо получить одобрение эстейта Майкла Джексона, поэтому Уэйд встретился с Джоном Бранкой, распорядителем эстейта Майкла Джексона, в офисе Бранки в Лос-Анджелесе, где они обсудили стремление Уэйда принять участие в проекте. Согласно показаниям Бранки в октябре 2017 года, именно Уэйд позвонил им и попросил о встрече [6; стр. 24], что не оспаривается Уэйдом.
Однако что произошло с амбициями Уэйда в отношении Cirque du Soleil после этого, неясно. Существуют разные версии о том, был ли Уэйд нанят на эту работу и уволен по собственному желанию, или его вообще не нанимали. По словам Бранки, они так и не наняли его, поскольку считали, что Джейми Кинг лучше подходит для этой работы [6; стр. 26-29 и 93-95]. Когда адвокат Уэйда, Винс Финалди, говорит: «Уэйд говорит, что его действительно наняли для участия в шоу Цирка», Бранка отвечает: «Ага. Это еще одна фантазия Уэйда Робсона». [6, стр. 93]
Показания Уэйда подразумевают, что это было его решение выйти из проекта примерно во время его второго нервного срыва в марте 2012 года, но он выглядит неуверенным в этом, и обстоятельства этого решения, судя по его показаниям, довольно туманны [4, стр. 93; стр. 208-211]. Он говорит, что присоединился к подготовке шоу Цирка в июле 2011 года. Неясно, в каком качестве и был ли у него действительно контракт на эту работу, потому что Бранка настаивает, что на самом деле его никогда не нанимали – определенно не в качестве режиссера или ведущего хореографа. Во время дачи показаний Бранкой, адвокат Уэйда Винс Финалди говорит, что у них есть «электронные письма, которые показывают, что его на самом деле наняли и он выполнял работу — ну, вы знаете, разные встречи для шоу» — хотя электронные письма не предоставлены во время дачи показаний Бранкой, и нигде не уточняется, кто кому отправил эти электронные письма и каково их содержание.
Бранка отвечает: «Я не верю, что это так». В какой-то момент Бранка предполагает, что Джейми Кинг в качестве режиссера шоу мог бы нанять Уэйда на какую-нибудь более низкую должность, например, танцора, но он настаивает, что его определенно не нанимали на ведущую творческую роль, такую как режиссер или ведущий хореограф, который должен быть утвержден эстейтом [6; стр. 94]. Вообще-то очень странно, что Уэйд ссылается на какие-то электронные письма, вместо рабочего контракта, который бы подтверждал, что он был нанят, если он действительно был нанят.
В июле 2011 года Уэйд вернулся к работе «со своим прежним чувством непобедимости», как он выразился в своих судебных документах [1; пункт 43]. В своем сообщении в блоге от 17 ноября 2017 года он утверждает:
«Я посещал когнитивного терапевта около двух месяцев, бегло пробежался по своему прошлому, выучил некоторые ментальные техники, снова зашил себя и вернулся к тому, что я знал лучше всего, РАБОТЕ: моей давно отработанной технике похоронить (так в оригинале) свою тревогу, боль и печаль. Этой технике я научился у своего кумира и наставника детства Майкла Джексона». [2]
В своих показаниях он сказал примерно в тот же период:
«Это — все, что я знал, — это то, что все, что я узнал от Майкла, это все, что я знал, это вернуться к работе, поэтому я решил, что это то, что мне нужно сделать». [4; стр. 200]
Кажется, в новой истории Уэйда прослеживается стремление обвинить Майкла Джексона во всем негативе в своей жизни. От его неудачи как кинорежиссера и неспособности смириться с несостоявшимся детским «пророчеством» до его трудоголизма. Между тем в его рассказе почти нет упоминаний о его матери, Джой Робсон, а если и есть, то только как о далеком, пассивном свидетеле. Мать, которая, помимо прочего, с гордостью заявляла в интервью подкасту 2011 года, что позаботилась о том, чтобы Уэйд и его сестра Шанталь постоянно и много работали будучи детьми.
Из статьи о Робсонах 1995 года мы узнаем:
Уэйд — сценический талант, а Джой — его наставник, защитник и доверенное лицо. Она занимается всем: от макияжа, гардероба и музыки до заключения сделок с некоторыми громкими именами американской сцены развлечений.
[…]
Спустя три года после прибытия на американскую землю семья Робсонов прочно укрепилась на сцене развлечений. Это дань мужеству, настойчивости и вере Джой в способности ее сына, а также их силе духа отстаивать то, что они считают правильным. Они могли бы легко собрать свои шесть сумок и вернуться домой в Австралию, но они – как команда – решили остаться и помочь нуждающемуся другу, в то же время бросая вызов обстоятельствам и преследуя свои собственные цели по-своему». [8]
Также из статьи 1995 года (а также из показаний Робсонов в 2005 году или показаний Джой Робсон в 2016 году) мы узнаем, что Джексон на самом деле почти не присутствовал в их жизни в то время.
«Первые 18 месяцев в Лос-Анджелесе были действительно трудными. Мы взяли с собой шесть чемоданов и немного денег и никого не знали в Лос-Анджелесе, кроме Майкла, который большую часть времени проводил в отъезде. [8]
Из интервью 2011 года и статьи 1995 года становится ясно, что Джой была очень амбициозной сценической мамой, которая с раннего возраста заставляла своих детей работать сверхурочно и которая на самом деле была движущей силой карьеры своих детей и строгого рабочего графика. По словам Джой, сам Уэйд также выразил желание заниматься развлекательным бизнесом с 5 лет – задолго до предполагаемых «психических манипуляций» Джексона над ним. [3; стр. 114]
Между тем Джексон, благодаря своему широко разрекламированному «потерянному детству», известен своим принципом позволить детям иметь детство. На самом деле, в своих показаниях в 2016 году во время разглагольствования против Джексона Джой упомянула тот факт, что Джексон звонил и умолял ее позволить Уэйду иметь его детство: «И подумать только, что этот человек, который звонил мне и спрашивал — и умоляй меня не заставлять Уэйда все время работать, чтобы у него было детство, какой лицемер». [3; стр. 245].
(Джой называет ЭмДжея «лицемером» из-за предполагаемого приставания к ее сыну, просто принимая текущие обвинения сына за чистую монету. Конечно, какой лицемерный маньяк-педофил им попался! Ещё и звонить ей осмелился, прося пощадить её несчастного сына. Да как он мог!? А вот если учесть, что история о сексуальном насилии Уэйда неправда, то в том, что говорил ей ЭмДжей, нет никакого лицемерия, только искреннее сострадание к ребенку, которого амбициозная и эгоистичная мать истязает работой.
Несмотря на очевидные доказательства того, что именно мать Уэйда заставляла своих детей так усердно работать, в новой версии жизни Уэйда именно Джексон оказывается козлом отпущения за его нездоровое отношение к работе, свои собственные профессиональные или личные неудачи и неудачи его матери и даже самоубийство его отца в 2002 году.
Отец Уэйда страдал биполярным расстройством – т.е. маниакальная депрессия – и покончил жизнь самоубийством в 2002 году. В своей жалобе Уэйд намекает на то, что его отец совершил самоубийство из-за тревоги и страха, что Джексон мог подвергать Уэйда сексуальному насилию [1; пункт 39], хотя сам Уэйд утверждает, что до 2012 года он никому не говорил и не намекал на то, что он предположительно подвергся сексуальному насилию. В их число входит его отец, который даже не жил с Уэйдом, его сестрой и матерью в США, а остался в Австралии со старшим братом Уэйда.
Мне интересно стало, передается ли биполярка генетически? Ибо я уже говорила в ранних постах, психические заболевания, похоже, распространены в семье Робсонов. Помимо биполярного расстройства его отца, двоюродный брат Уэйда, также по отцовской линии (сын сестры отца), покончил жизнь самоубийством в 2014 году в возрасте 30 лет из-за депрессии.
Примерно через год после первого срыва, в марте 2012 года, у Уэйда случился второй нервный срыв. В апреле 2012 года он пошел к новому терапевту, где начал терапию, ориентированную на понимание. По его словам, примерно через три недели после начала терапии, 8 мая 2012 года, он впервые заявил о сексуальном насилии над детьми со стороны Майкла Джексона своему терапевту или кому-либо вообще.
Согласно его блогу, «признаться» своему терапевту Уэйда побудило популярное выступление Брене Браун на TED о «Силе уязвимости» [9], которое он слушал по дороге к своему терапевту. Речь идет о «смелости быть несовершенными», о том, как позволить себе быть уязвимыми и думать, что нам не обязательно быть идеальными, чтобы быть достойными любви. В нем также упоминается, как родители совершают ошибку, когда воспитывают своих детей «идеальными» и хотят «убедиться, что они попадут в теннисную команду к пятому классу или в Йельский университет к седьмому», что перекликается с жизнью Уэйда, который к шестнадцати годам уже работал для мировых звезд, таких как Бритни Спирс. Лекция, кажется, больше связана с борьбой Уэйда с карьерными ожиданиями и его борьбой за то, чтобы быть «идеальным» в своей работе с раннего детства, чем с сексуальным насилием.
Психотерапевт, к которому он обратился, доктор Ларри Шоу, - это терапевт, чье внимание сосредоточено на людях, выполняющих работу с высокой нагрузкой, будь то в бизнесе или в сфере развлечений, и особенно на людях, которые работают на этой работе из-за больших ожиданий от них своей семьи.
«У ребят, с которыми я недавно работал, есть проблемы с отцом, а это означает, что у них были очень влиятельные отцы, поэтому есть аспект жизни под тенью отца», — написал доктор Шоу в статье в 2015 году. «У них есть этот внутренний диалог, на самом деле это голос их отца, говорящий: «Ты недостаточно хорош». [10]
Это ощущение «недостаточно хорошего» в своей работе было настоящей проблемой Уэйда, отражено в сообщении в блоге, которое он опубликовал 22 декабря 2017 года. Там он подробно пишет о том, как его карьерные достижения никогда не приносили ему счастья и удовлетворения, потому что он никогда не чувствовал себя хорошо достаточно по сравнению с тем, на что он нацелился.
"Я много лет знал, что люди постоянно говорят: «Успех и деньги не сделают вас счастливыми». Но в это было действительно трудно поверить, пока я сам не добился многочисленных успехов, славы, денег и власти и все еще не был счастлив. На самом деле я становился все более подавленным по мере того, как добивался большего успеха, потому что время от времени ожидания удовлетворения и счастья не оправдывались. Это было похоже на восхождение на гору, и каждый раз, когда я смотрел на вершину, она уходила все дальше и дальше за пределы моей досягаемости. Никогда ничего не было достаточно."
"Это разрушение заставило меня подвергнуть сомнению все, во что я верил. Что, если бы не было никакого достижения или набора достижений, которые могли бы сделать меня счастливым? Какова же тогда будет цель работы? В чем тогда будет цель жизни?» [11]
В другом сообщении в блоге от 21 апреля 2018 года он рассказывает, что потерял удовольствие от танцев и музыки, когда его карьера достигла уровня, когда эти занятия начали сопровождать сильное давление, направленное на достижение и успех, с тех пор, как ему было около 19 лет, так примерно в начале 2000-х гг. Об этом периоде своей жизни он писал:
«В моей карьере растет все большее давление и ожидания. Моя любовь к танцу: на камнях. Веселье ускользает. Ставки высоки.
[…]
Написание и продюсирование музыки продолжается. Я заключаю крупный контракт на издание музыки. Давление кажется сильнее, чем когда-либо. Веселье ускользает, а вместе с ним и продуктивность.
[…]
20 лет, «Проект Уэйда Робсона» на канале MTV. Танец вернулся в мою жизнь. Некоторые моменты веселья, но в конечном итоге запятнаны поверхностным стремлением к славе.
В 21 год я снова бросил танцы, чтобы сосредоточиться на режиссуре. Отношения любви и ненависти продолжаются." [13]
Это давление, направленное на достижение и успех, приводит затем к его нервным срывам. В еще одном сообщении в блоге, опубликованном 26 января 2018 года, Уэйд пишет о причинах этих поломок:
«На своих занятиях я рассказываю о своей истории внешнего успеха, а также обо всем давлении и стрессе, которые с этим связаны. О моем бесплодном поиске счастья и самореализации через внешние достижения. О том, как я получил образование вне игры и научился быть невероятно серьезным. И как все это привело к полному срыву и (временному) разрушению моих отношений с моими дарами.
[…]
Судя по моему личному опыту и тому, что я видел, как общество, мы, похоже, вживляем эти послания людям во все более молодом возрасте, и эффект душераздирающий. Часто из доброжелательного намерения желать, чтобы наши дети прожили «успешную» жизнь, мы склонны наполнять их юную жизнь непрерывными занятиями и большими ожиданиями, направленными на то, чтобы «улучшить» их и дать им преимущество в так называемой «конкуренции». » Благодаря такой идеологической обработке наши дети учатся таким вещам, как: «Если я не занят и не испытываю стресса, я ленив и недостоин», «Если я не лучший, я вообще никто» и «Никогда не будь удовлетворен, всегда стремись к большему». Там не так много места для чудес, вдохновения, экспериментов и игр, и поэтому, я считаю, не так много места для счастья и самореализации.
[…]
Когда наши дети учатся всегда быть занятыми и напряженными , они учатся упускать универсальное руководство и вдохновение, которые постоянно окружают нас». [12]
Это противоречит версии о том, что причиной его срывов было осознание предполагаемого сексуального насилия со стороны Джексона и что из-за этого шоу-бизнес внезапно стал для него ассоциироваться с сексуальным насилием. Здесь он рассказывает совершенно другую историю: причиной его неудач было стремление достичь совершенства в своей работе и добиться успеха, и он развалился под этим давлением.
Более того, он пытается переложить вину за свое нездоровое отношение к работе на Джексона, хотя «идеологическая обработка», на которую он жалуется в цитируемых выше сообщениях в блоге, на самом деле перекликается с его матерью.
Джой Робсон: « Уэйд и Шанталь всегда были заняты, и я думаю, что скука порождает проблемы … Мои дети работали каждые выходные, каждые школьные каникулы, их дни рождения были за кулисами, их рождественские вечеринки были за кулисами. Без сожалений." [7]
Как эта история, которая явно представляет собой историю о карьерном кризисе и борьбе с ожиданиями и давлением на работе, затем превращается в историю о сексуальном насилии?
Как мы видели выше, во время терапевтических сеансов у доктора Шоу Уэйд был в тот момент своей жизни, когда он начал сомневаться в своих отношениях с работой и в погоне за успехом, и когда он почувствовал, что никогда не сможет достичь того успеха, к которому стремился и чувствовать себя счастливым и удовлетворенным. Вместо этого работа оказывала на него такое сильное давление, что он не выдержал ожиданий от нее.
Согласно статье доктора Шоу 2015 года, чтобы уйти от этой жизни и «быть в состоянии быть в мире, и все, что вам нужно, вам нужны стабильные и долгосрочные финансы. Особенно, если вы еще молоды и вам осталось жить много лет, иметь семью, которую нужно содержать, и определенный уровень жизни, который нужно поддерживать.» Выход на пенсию в 30 лет обходится дорого.
У Уэйда не было таких финансов. В своих показаниях в 2016 году старший брат Уэйда Шейн сказал, что во время срывов Уэйд беспокоился о своей способности содержать семью и испытывал финансовые проблемы. Джой Робсон также признала в своих показаниях, что относительно финансов Уэйда «да, были опасения». [3; стр. 218-219]
Добавьте к этому угрозу со стороны жены Уэйда, Аманды, в то время, что она бросит его, если он вернется на работу и не сможет выбраться из этого цикла срывов. Уэйд сказал об этом в своих показаниях в 2016 году:
"… в какой-то момент этого второго срыва я что-то высказал по поводу идеи моего возвращения на работу, и основываясь на том, через что только что прошла моя жена, когда я в последний раз вернулся на работу и потом мы снова в срыве, она, понятное дело, была в таком стрессе, что, знаете, выразила что-то вроде, типа, если ты собираешься сделать то же самое еще раз, в смысле не дойти до конца… я не знаю, смогу ли я это сделать. Если это то, что ты собираешся делать, а не исцеляться, не работать над собой по-настоящему, я не знаю, сможем ли мы продолжать проходить через это. Я не знаю, смогу ли я удержать Коа (их сына), смогу ли я остаться здесь, смогу ли я оставить Коа."
И, знаете что, слава богу, она это сделала, потому что это меня чертовски напугало. Итак, это был один из моментов, который действительно дал мне еще больший стимул, ну, вы знаете, полностью погрузиться в исцеление, в терапию и, да, в исцеление.
Кэтрин Кляйндиенст: Но восприняли ли вы это как реальную угрозу того, что она собирается вас бросить?
Уэйд Робсон: Угроза. Я имею в виду, да, там так и было сказано… [4; стр. 247-248]
Поэтому Уэйду нужно было уйти от давления своей карьеры в шоу-бизнесе, которое ему никогда не приносило удовлетворения, и ему также нужно были придумать как заработать денег, чтобы уйти ещё и из-под давления жены.
Никто не может обеспечить эти финансы, предъявив иск чьему-либо эстейту или компаниям о потенциальном многомиллионном вознаграждении из-за неудавшегося «пророчества» или из-за того, что он рухнул под давлением и ожиданиями работы, которая якобы была «предсказана» ему в детстве. Однако можно подать в суд и надеяться на те деньги, которые обеспечат ему безбедную жизнь, если он начнет заявлять о сексуальном насилии в детстве. Это также может привести к потенциально прибыльной сделке с книгой, фильмом и другим формам дохода, поскольку обвиняемый является всемирно известной знаменитостью.
Также было бы полезно сделать кого-то козлом отпущения за свои профессиональные и личные проблемы и неудачи. После заявления о сексуальном насилии, Уэйда внезапно стали воспринимать как «жертву», а не как человека, который сам виноват в том, что потерпел неудачу в своей профессии и не смог стать кормильцем семьи. Перекладывание вины на кого-то другого – очень хитро.
Более того, как сказал сам Уэйд в записке, которую он написал и которая была представлена во время его показаний в 2016 году: «Моя история насилия и его последствий сделает меня интересным/релевантным». Когда его спросили, что он имел в виду, он сказал, что подумывает о карьере учителя ведической медитации и думает, что потенциальные клиенты, пережившие детскую травму, найдут кого-то с похожей историей более интересным. В тех же заметках есть и предложение: «Пришло время и мне получить свое!» Когда его спросили, что он имел в виду под этим, Уэйд ответил, что не знает. [4; стр. 250-252].
Мне, если честно, даже жаль, что подобные блоги не вели Чандлеры в 90х (в основном интересно было бы почитать Эвана и Джун... к Джорди у меня не так уж и много вопросов, но боюсь они бы там себя со всеми потрохами сдали. Вымогатели хреновы).
[1] Четвертая жалоба Уэйда Робсона с поправками
https://1drv.ms/b/s!AuBA1B_AAcmMbicuhGL … w?e=Q6JASQ
[2] Блог Уэйда Робсона «Окно Уэйда» – Break to Heal, Часть I (17 ноября 2017 г.)
http://www.waderobsoncreations.com/wade … eaktoheal1
[3] Стенограмма показаний Линетт Джой Робсон (30 сентября 2016 г.)
https://1drv.ms/b/s!AuBA1B_AAcmMbBVYoYm … 8?e=DPISVp
[4] Стенограмма показаний Уэйда Джереми Уильяма Робсона (12 декабря 2016 г.)
https://1drv.ms/b/s!AuBA1B_AAcmMbZaHvfV … c?e=kcNkdv
[5] Электронные письма Уэйда Робсона и других людей, в основном его матери, в период 2012–2016 гг.
https://1drv.ms/b/s!AuBA1B_AAcmManl1Cqc … g?e=mrPGC1
[6] Стенограмма показаний Джона Бранки (18 октября 2017 г.)
https://1drv.ms/b/s!AuBA1B_AAcmMgQD0X8r … t?e=SehYGd
[7] Интервью с Джой Робсон (июль 2011 г.); цитируемые части находятся в 14:25, 15:25 и 20:15
https://1drv.ms/u/s!AuBA1B_AAcmMgQG3yrE … 2?e=08OjXy
[8] Ширли Браун – смелость австралийской семьи преодолеть трудности (Variety Today, 1995)
http://onwiththeshow.com.au/the-inside- … adow-1995/
[9] Брене Браун – Сила уязвимости (июнь 2010 г.)
https://www.ted.com/talks/brene_brown_on_vulnerability
[10] Доктор Ларри Шоу – Руководитель: Давление золотых наручников (27 августа 2015 г., The Hollywood Reporter)
https://www.hollywoodreporter.com/featu … eal-817919
[11] Блог Уэйда Робсона «Окно Уэйда» – счастье там (22 декабря 2017 г.)
http://www.waderobsoncreations.com/wade … over-there
[12] Блог Уэйда Робсона «Окно Уэйда» – Стресс (26 января 2018 г.)
http://www.waderobsoncreations.com/wadeswindow/stress
[13] Блог Уэйда Робсона «Окно Уэйда» – Музыка, Движение + Я (21 апреля 2018 г.)
https://www.waderobsoncreations.com/wad … ovement-me