МЫ ЛЮБИМ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ЕГО - МАЙКЛ ДЖЕКСОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Библиотека

Сообщений 761 страница 780 из 791

761

Хотелось бы присоединиться к поздравлениям любимого мною писателя , но ты Алис умеешь всё как то испортить , что ли. Обычное поздравление с днём рождения обязательно увяжешь с политикой , причём с выгодного лично тебе ракурса. И даже тех , кого уже давно нет с нами , и сказанное когда то ими по поводу далёкому от современных реалий , ты ловко обыграешь и выставишь так , будто это имеет прямое отношение к тому что происходит сейчас , и все великие высказывания великих людей это зеркальное отражение твоих лично мыслей. И так всегда...увы.

Библиотека

+2

762

Да где ж  в моём  посте политика,  Лар ?  В дословных Витиных строчках, что ли,   ну  тогда к автору претензии ))
На самом деле я  вообще  не вижу здесь политики, а вижу скорее сатирический взгляд на конкретную ментальность.
Ты же Витина  поклонница,  и лучше меня знаешь о его критическим взгляде на российское общество.
Он всегда остро высмеивал его пороки и абсурдность, это ни для кого не секрет. .
Поэтому  не соглашусь,  что я "порчу" пост о Пелевине. 
Чем ? Текстами Пелевина ?  Но это же нонсенс, Ларка  )))

Про "выгодный  лично мне ракурс" согласна : 
во всём  творчестве  Пелевина отражена его гражданская  позиция - и он чётко это обозначил.  
Как ни странно, она совпадает с моей . Видимо это и есть то,  что ты называешь  выгодным  мне ракурсом. 
Ну хорошо,  ладно,  а  ты тогда  с какого ракурса  прочитываешь данные произведения, просто интересно ?



Лариса написал(а):

И даже тех , кого уже давно нет с нами , и сказанное когда то ими по поводу далёкому от современных реалий ,
ты ловко обыграешь и выставишь так , будто это имеет прямое отношение к тому что происходит сейчас ,
и все великие высказывания великих людей это зеркальное отражение твоих лично мыслей. И так всегда..



Именно так.    Библиотека
Ну а как ещё можно к классике относиться-то по-другому ?  Для чего  нам тогда  литература  и  весь этот интеллектуальный багаж, 
если не прикидывать его на свой опыт, не сопоставлять, не учиться мыслить по нему ? Это же всегда так было,  всегда  ))  
Конечно,  литература прошлых лет  рождалась не на сегодняшних реалиях, да и многие авторы уже на небесах,  
но  зачем-то мы их до сих пор читаем -  так зачем же ?  

Если так уж избегать  темы войны и мира,  отношений  власти и народа -
тогда почти всю русскую литературу  можно убирать далеко на антресоли. 
А Хайяма так и вовсе в утиль, в какие-там лохматые года он писал свои мудрости )))  
Но,  как показывает время, истины не меняются тысячелетиями,  веками.  
На этом и базируется хорошая литература, в этом и основа её актуальности поныне.

Вечные истины.  Нетленка.  ))
То же самое, Лар, всё  то же самое.   Спираль времени. 
Просто люди, которые писали ТОГДА,  успели пережить и зафиксировать в книгах  всё то,  что мы  переживаем  СЕГОДНЯ, 
и  будущие поколения  столкнутся с этим  ЗАВТРА.  Мне кажется, отсюда  и ощущение  реальности происходящего в книгах прошлого.

Смотри.  В литературе  всегда  есть две составляющие :
это описание быта,  особенности  эпохи, персонажи,  место  событий, - всё это может устареть,  
и есть МОРАЛЬ - основная  мысль,  ради чего написана книга.   И вот она - на года.
Порой  диву даёшься,  насколько  точно книгами  прошлых  лет проиллюстрирована наша сегодняшняя жизнь.  

Сила  искусства.  
Сплошь  ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ,  их невозможно не видеть !

+1

763

– Чубайка, хотите я напомню, как в России началась новая эпоха ?

– Попробуйте, Зюзя.

– Сидел русский человек в темном сарае на табуретке. Сарай был старый и грязный и ужасно ему надоел.
Русскому человеку говорили, что он сидит там временно, но он в это не верил, потому что помнил – то же самое говорили его деду с бабкой.
Чтобы забыться, русский человек пил водку и смотрел телевизор. А по нему шли вести с полей, которые тоже страшно ему надоели.

– Разве не жуть, Зюзя?

- Однажды телевизор показал огромный светлый дом с колоннами, каминами и витражами,
с красивой мебелью и картинами. А потом, Чубайка, на экране появились вы. На вас был этот же самый смокинг и бабочка.
Вы попросили зрителя ответить на вопрос, где лучше – в грязном старом сарае или в этом огромном светлом доме ?

- И что ответил русский человек, Зюзя?

– Русский человек ответил, что лучше, конечно, в огромном светлом доме.
Вы сказали, что такой выбор понятен, но путь туда непрост, и плата будет немалой.
И русский человек согласился на эту плату, какой бы она ни была.

– Продолжайте, Зюзя.

– И тогда, Чубайка, вы открыли русскому человеку страшную тайну.
За право находиться в этом доме ему придется стать табуреткой самому,
потому что именно так живет весь мир, и людей этому обучают с детства…

– Ну и ?

– А когда русский человек перекрестился и действительно стал табуреткой, вы объяснили, что в стране сейчас кризис.
Поэтому огромных светлых домов на всех не хватит. И ему, то есть как бы уже ей, временно придется стоять в том же самом сарае, где и раньше.
Но только в качестве табуретки.

– Интересно излагаете, Зюзя. И что дальше ?

– А затем уже без всяких объяснений на табуретку уселась невидимая, но очень тяжелая задница,
которая на своем языке разъяснила бывшему русскому человеку, что не следует интересоваться, чья она,
потому что у табуреток тоже бывают проблемы. А лучше подумать о чем-нибудь другом.
Например, о том, какая у него, то есть у нее, национальная идея…




                                              /"Числа" / Виктор Пелевин /     Библиотека

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-11-28 20:47:59)

+2

764

Всё это так Алис , но опять же с какого ракурса смотреть. Табуретка видит одно , а задница смотрит на всё по другому. Вот ты говоришь -

Вечные истины.  Нетленка.  ))
То же самое, Лар, всё  то же самое.   Спираль времени.
Просто люди, которые писали ТОГДА,  успели пережить и зафиксировать в книгах  всё то,  что мы  переживаем  СЕГОДНЯ,
и  будущие поколения  столкнутся с этим  ЗАВТРА.  Мне кажется, отсюда  и ощущение  реальности происходящего в книгах прошлого.

А вообще то , раз уж ничего не меняется веками , есть ли смысл в бесконечном повторении , обсуждениях и осуждениях происходящего ? Не пора ли смириться и перестать удивляться тому, что всё основано на контрастах - добро - зло , день - ночь , чёрное - белое. Так было и так будет.
Меняются только имена и даты..Как там у А.Б. ?

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь..........

Библиотека

+1

765

Лариса написал(а):

с какого ракурса смотреть. Табуретка видит одно , а задница смотрит на всё по другому



Так оно и бывает.   :yep:
Вот и Витя с характерной ему иронией ( не путать с русофобией, что важно ! )  философит  в этом же примерно ключе  :
Табуретка ( народ ) видит одно , а задница ( власть имущие ) смотрит на всё по другому. 

Вообще он сравнивает русский народ со стоящей в тёмном и грязном сарае табуреткой, на которой сидит чья-то задница.
При этом задница разъяснила табуретке, что ей не стоит интересоваться, чья она и почему на неё села,
а пусть лучше помалкивает и думает о национальной идее.   Как  и положено табуреткам.

Есть ли в таком случае сочувствие к самой табуретке,  ведь она сама добровольно согласилась ею стать,  вот опять же вопросы  по ходу чтения ))   :dontknow:

Всё это понимают те, кто табуреткой случайно не стал ( как, например, сам Витя ) 
и кто  по недосмотру вышестоящей задницы  знает историю и понимает её алгоритмы.


Библиотека



Лариса написал(а):

раз уж ничего не меняется веками , есть ли смысл в бесконечном повторении , обсуждениях и осуждениях происходящего ? Не пора ли смириться и перестать удивляться


А я думаю, что это уже к вопросу  о равнодушии. 
Ну как можно смириться и не осуждать происходящее -  ведь гибнут люди,  ломаются судьбы, рушатся в прах  прекрасные города ...  
Вот как раз потому,  что  это  не осуждается  большинством и принимается  как данность -  и  становятся  возможны  преступные  войны. 
Об этом в своё  время  очень наглядно  рассказывал  ещё  Лев  Толстой ( да и многие другие ), 
и разумеется,  тоже  без привязки к дню  сегодняшнему,  т.к. они писали  каждый о своём времени. 
Но  схема  настолько  хрестоматийна,  что осмысливая классику,  начинаешь отчётливо понимать  проблемы нынешних дней  и их корни. 
Усваивать  исторические  уроки. 
Это же  прям наглядное  пособие,  Ларис. 
Всё это слишком алгометрично. 

Вообще, хорошая литература толкает к аналитике и шевелению мозгами - в этом её фишка.
Старые книги  и любимые писатели  помогают переосмыслить современность.
Так что,  на  мой взгляд,  смысл в  повторениях и обсуждениях несомненно есть !
Хотя бы для  того,  чтобы не быть  вот такими табуретками,  накрытыми задницей.

Я думаю, что  знание о повторении  ничего не добавит человеку лишь в том случае,  если он не стремится изменить себя,  чтобы избежать этого повторения.

Библиотека



— Почему начинались войны ? — спросил Грым.

— Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской.
    Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости,
    доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.

— А новостям верили ?

— Вера тут ни при чём.  Картина, которую создавали маги,
   становилась правдой не потому, что в нее верили, а потому, что думать по-другому было небезопасно.
   Люди искали в информации не истины, а крыши над головой. Надежней всего было примкнуть к самому сильному племени,
   научившись видеть то же, что его колдуны.  Так было просто спокойней.  Даже если человек номинально жил под властью другого клана.

                                                             / S.N.U.F.F. / В. Пелевин /

У  Виктора ОлегЫча  половину книг можно на цитаты переносить   :yep:   Привет от нас с Иннокентием !   :flag:

+1

766

Ещё мысль вдогонку,  Ларисик.
Вот ты говоришь,  преподношу  слова  классиков  как зеркальное отражение  своих  мыслей  ?  Тут я  согласна.  Конечно.
Ведь и  ты порой приводишь чьи-то афоризмы,  и именно из этих же  самых побуждений - чтобы  сопоставить с ними  собственную  мысль.  
А для  чего вообще  мы  используем цитирование  мудрых  мыслей,  разве не для  этого ?


Алиса в Стране Чудес написал(а):

Да вот и обложечки  весьма  модерновые,  при ближайшем рассмотрении ( особенно вторая )))



И кстати,  как  вам  всё-таки обложечки (  пост 760 ) ?  Особенно вторая ?
Для  меня  это давняя  загадка,  почему такая  характерная  поза у чела,  с явным  намёком на Майкла ?
Ларис,  есть мысли ?   :question:

+1

767

Ну , отвечать на всё пожалуй нет смысла. Мы эту тему замусолили в своё время до дыр.

Алиса в Стране Чудес
спрашивает -

И кстати,  как  вам  всё-таки обложечки (  пост 760 ) ?  Особенно вторая ?
Для  меня  это давняя  загадка,  почему такая  характерная  поза у чела,  с явным  намёком на Майкла ?
Ларис,  есть мысли ?

Есть конечно. И не просто мои догадки. Эта книга писалась в эпоху Майкла Джексона и всем сопутствующим событиям того времени. Видимо потому и появился на обложке Майкл , либо фигура чем то напоминающая Его, как символ того , непростого времени. Как то так запомнилось.

+2

768

Ну обсуждать до дыр  можно  сколько угодно,  была бы польза. 
На форуме  любые  обсуждалки  только  приветствуются,  в том числе и которые до дыр, 
ведь здесь не только мы  с  тобой вдвоём,  и кто-то,  может, походя зацепится,  заинтересуется, 
проанализирует полярность наших  прочтений  и  увлечётся  Виктором  Олеговичем, почему нет ?
Так что мы с тобой,  считай,  ведём  просветительскую  пиар-работу,  и  Витя - наш должник. )))  Библиотека


Лар, я вот тоже  успела прочитать твой удалённый  пост в Короле  и осталась в недоумении : 
а почему ты  считаешь Ремарка  фаворитом исключительно  поколения  шестидесятников ?
Почему  29-летние  не могут,   по твоим словам,  увлекаться им ?

Ты тут  очень ошибаешься,  Ларик,  Ремарк  совсем  не устарел, 
мало того,  он  сейчас на пике популярности и его читает молодёжь !
Вот смотри,  примерная  маркетинговая  статистика : продажи книг Ремарка
с 2022-го года выросли по одним данным  на 56%,  а по некоторым - на все 80% !!!
В жанре "зарубежная классика" сейчас Ремарк занимает второе место по продажам, а кое-где - и первое !

Библиотека    https://pobedarf.ru/2023/06/21/rossiyan … i-remarka/
Библиотека    https://www.yuga.ru/news/472232-spros-n … ros-na-80/
Библиотека   https://tass.ru/obschestvo/18721569

Так что Эрих  Мария  как раз-таки сегодня очень актуален,  хоть тебе 20 лет,  хоть 90.
Ведь  Ремарк  внятным языком описывает всё то же самое,  что люди видят своими глазами сегодня,  увы.
И опять же - к разговору  выше -  вот они,   добрые  старые  ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ.
Сегодня  многие  люди растерялись,  от резкого противоречия  усвоенных с детства  моральных  ценностей 
и того абсурда,  что свалился на их головы  сегодня.   Поэтому  они ищут ответа в книгах  и находят  их  у  Ремарка.   
И у  многих  других прекрасных писателей. 

Вообще  здорово,  что у людей есть запрос  на хорошую  литературу,
потому что читают сегодня в целом  на порядок меньше,  чем  раньше, конечно (  эх,  интернет ! )
Но вот,  цифры  радуют и,  оказывается,  не всё  у нас  потеряно  )))


Библиотека


Ну что тут  скажешь ?   :dontknow:   Разве это не про нас,  сегодняшних  ?   
:dontknow:

И  вообще !  где  комплименты  моему  самому  читающему  в мире  котику ! (  пост выше )    :mad:

.

Отредактировано Алиса в Стране Чудес (2024-12-04 17:34:39)

+1

769

Вернусь на минутку к мысли о современности Ремарка.  Размышлялки вдогонку.

ТЫНЦ !

Я иногда  в  поисках  фото  или какой-нибуль инфы  заглядываю  в  ремарковые  группы  ВК,  их  много,  и они достаточно живые,  не заброшенные.
Посмотри, Лар,  в  группе Ремарка  почти  328  тысяч ( ! )   участников,  и судя  по аватаркам - люди  почти все  молодые,  далеко  не "шестидесятники". 
Причём больше половины заблокированные,  за что - догадаться несложно.  За антивоенные  взгляды  подписчиков,  подобные взглядам их  литературного кумира, 
Это  известный факт,  что  ВКонтакте  - сеть подконтрольная,  чистится и цензурируется ,  да и сам Ремарк в своё время был "иноагентом", 
ведь  его  тоже  "блокировали" на родине (  сжиганием книг  и  лишением  гражданства ).

Так что Ремарк  в наши дни  очень  популярен.
По мне,  так  это здорово, что  молодёжь  сегодня обратилась  к  таким  писателям  как Ремарк,  Хемингуэй,  Гессе  - 
всё это прекрасные  писатели,  которые  в  своё  время  тоже  пережили  травлю  и гонения  со стороны  властей  за  свою  гражданскую  позицию.

+1

770

Ну,  и  о прекрасном, 
к предновогоднему  настроению ... ))

Библиотека    Библиотека    Библиотека


Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин.


Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой.
Только крыши, снег и, кроме
Крыш и снега, - никого.


И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной,


И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.


Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдёшь.


Ты появишься из двери
В чём-то белом, без причуд,
В чём-то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.


                           (  Борис  Пастернак )

Библиотека

+2

771

Алиса в Стране Чудес
пишет -

Вернусь на минутку к мысли о современности Ремарка.  Размышлялки вдогонку.

Ты знаешь Алис , эту тему я даже обсуждать не хочу. И ты сама всё прекрасно понимаешь , понимаешь о чём я хотела сказать когда то. Но..на любой вопрос можно ответить по разному , это зависит от выбранной тобой позиции. Когда то я знала пожилую женщину ( душевнобольную, в полном смысле) так вот, она поселила у себя на балконе 2х больших собак. Кормила их исключительно хлебом . Несчастные день и ночь лаяли не давая покоя соседям. Пришедшему к ней по просьбам жильцов участковому она невозмутимо ответила что держит собак для того, чтобы ходить на охоту. Когда участковый попенял ей на абсурдность её объяснения , она спросила - " А что , разве женщины не ходят на охоту ??? ".............Что тут можно сказать ? Только руками развести.  :dontknow: И не поспоришь ведь.
Так же она собиралась и в космос лететь. Аргументация была такой же. Конечно , можно набраться терпения и начать объяснять ей всё по пунктам - Вам слишком много лет для полётов в космос , у вас нет соответствующей подготовки ( на что она отвечала что готова учиться) и т.д и т.п. Но имеет ли смысл подобная беседа ? Ведь её не переубедить. Так же и тут , убеждать тебя в том что Ремарк кумир поколения шестидесятников , а временный всплеск интереса к его творчеству не показатель того что молодёжь им зачитывается ( современная молодёжь вообще мало читает ) так же не имеет смысла.
Но тем не менее он мой Самый любимый писатель. Хотя я моложе шестидесятников , в моё время страсти по Ремарку уже утихли. Слава богу что книги остались. И одна , потрёпанная завалялась у моих соседей..
_______________________________________

Стих Пастернака изумительный..и очень к месту !

Библиотека

+2

772

Хмм ...   Библиотека 
Удивительны  и  загадочны всё же для меня твои отношения с твоим любимыми писателями, Ларка, не только с Ремарком )))


Твои аргументы СУБЪЕКТИВНЫ -
они основаны на голых эмоциях : кто-то тебе напоминает какую-то  полоумную тётку ...
И снова анализ не информации, а личности собеседника.   Это ну не убеждает.

А мои  аргументы  ОБЪЕКТИВНЫ :
вот, пожалуйста, наглядно,  впечатляющая статистика  книжных  продаж !
Или  ВК-группа  из 328 тысяч ( !!! ) подписчиков ( в основном молодых ), 
посты,  комменты,  обсуждения сюжетов книг, группа существует  с 2015  года  и до сих пор живая,
и  таких  сообществ в инете  полно - я привожу это, чтобы было видно :  Ремарка сегодня читает много молодёжи. 
Ты это видишь,  но зачем-то отрицаешь.  Но ведь это же здорово, что читают !  Радоваться бы.

Да,  в  целом  читают  сегодня   мало,  но  читают  же !
Да,  возможно, всплеск  временный,  об этом я  и говорила выше,  и даже  объяснила,  чем  вызван этот всплеск :  войной.
Это же  так  понятно : во времена, когда  со всех  сторон  враньё и  пропаганда,  люди  ищут  ответы  на возникающие  вопросы - и находят их  в классике. 
У  известных  и любимых  очевидцев, которые всю эту  хрень уже  сами  однажды  пережили,  на  своей как говорится,  шкуре, 
и  передали  свой опыт - через  годы и книги - из своих рук в наши.


Тут вот  классические  поздравляльщики в  Библиотеке  собрались,  8 Марта  всё  ещё  отмечают.  )))))

ЗА МИЛЫХ ДАМ !      Библиотека

Библиотека

+1

773

Ну , как бы мы не относились к войнам ( а это убийство людей , если отбросить политические мотивы) , они были и будут. Каждая страна отставивает свою независимость и воюет за целостность своих территорий. К сожалению по другому никак. Часто народы просто стравливают в своих целях , и люди вынужденны погибать за чьи то шкурные интересы. Да тот же Ремарк ( кстати в тобой же кинутом интервью) когда его спросили - " Помогут ли его книги остановить войны на земле ? " с улыбкой ответил - " Да нет , что вы..никогда". Кстати недавно пересмартивала это интервью.

Библиотека

+2

774

Ларик,  подожди,  ты  сейчас  перескакиваешь  на  другую  тему ))   Библиотека
Войны  войнами,  но  в моих  последних  библиотечных  постах  я  вывожу  другую  тему  :  читаем  ли  сегодня  Ремарк ? 
Я  констатирую :  да,  читаем.   И привожу  доводы.  Факты.  Статистику.  Это же  здорово, что его читают и любят ! 
Судя  по  отсутствию лайков и перескоку  на другую  тему,  вижу  что ты не согласна со  мной.
Вот и удивительно  мне  это,  ведь  Ремарк - твой  любимый  писатель !
По идее  факт  его актуальности  сегодня должен быть тебе по меньшей  мере  интересен / приятен  ))

И  вообще,  как  тебе  шутка про  классиков  с  бокалами за  милых  дам ? Какие мужчины,  погляди только !  а улыбки  твоей не вижу  ))))   Библиотека

+2

775

Лариса написал(а):

Да тот же Ремарк ( кстати в тобой же кинутом интервью)
когда его спросили - " Помогут ли его книги остановить войны на земле ? "
с улыбкой ответил - " Да нет , что вы..никогда".
Кстати недавно пересмартивала это интервью.




Лар,  концовку этого интервью  мы с  тобой уже  обсуждали однажды, здесь  же,  в  Библиотеке.
Вне  контекста  смысл  его фразы  деформируется,  там надо полностью  слушать.

           

Вопрос : 
Верите ли вы во влияние работы писателя ?
После выпуска «На Западном фронте…» прошло 5 лет и к власти пришли одиозные личности,
прошло 10 лет и разразилась новая, еще более страшная мировая война. Писатель пишет свои картины на стене истории .
Но их зачастую не видят,  а если видят - то не понимают сути.  Может ли  осознание  этого факта помешать вам писать ?
( Можете ли вы по итогу что-нибудь противопоставить писательскому труду ? )

Ответ : 
Нет, никогда.Я знаю, что предупреждений не услышали, и мы увидели новую войну.
Но всё равно это  только  причина продолжать верить, что наш труд не напрасен,
иначе что останется, если мы разуверимся, что прогресс  возможен ?  Что нам тогда  останется ?
Это тяжело осознавать, но не причина прекращать работу.  Нужно сохранять веру в прогресс и вносить в него свой вклад.
Нужно просто сесть и делать своё маленькое дело насколько это возможно и в твоих силах.  И может быть,  этот труд тоже принесёт пользу.

                               

                                                      Библиотека


То есть,  обрати внимание  :
"Нет,  никогда" - этим Эрих Мария  отвечает  на вопрос,  не помешают  ли ему  писать  осознание  упомянутого факта.  И дальше  он  разворачивает мысль. 
Никогда  не  помешает  ПИСАТЬ ! ( а не о том, остановят ли книги войну ).

!  Нет, никогда  осознание  факта  не помешает Ремарку писать о войне. Он  всё равно  будет  писать о ней.

Как  раз-таки  он  считает что надо не молчать,  надо  писать, 
надо что-то делать с этим опытом, как-то  его  отрефлексировать в будущем.
Его  посыл  потомкам - не  повторять ошибок  его поколения ...  Вот же  смысл его ответа в  интервью,   я так понимаю.

А  книгами,  даже антивоенными,  конечно,  войн  не  остановить.   
Но  для  чего-то же  Ремарк  их  писал.   
Как  ты  вот  сама думаешь,   для чего ?  ))

+2

776

Да понятно что мне только приятно что он стал актуален ! И ты не можешь этого не понимать. Но лично я , как человек читающий запоем лет так с 12-13 , никогда имени Ремарка не слышала ни где и ни от кого. Случайно нашла у соседей потрёпанную книжонку , так как всё уже и у них перечитала..я ещё поморщилась и подумала - " Про войну.." Никогда не любила военную тематику , а после прочтения " На западном фронте без перемен " поняла , что и про войну можно писать так , что невозможно оторваться. И конечно после этого я стала искать книги Ремарка , его гений просто потряс меня до глубины души !!! Следушей книгой была " Триумфальная арка "...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Насчёт того что надо надеяться и писать дальше. ..Он прав - Иначе что нам ещё остаётся ? Это его слова , и я часто их повторяю. Я почти прожила жизнь , и прекрасно понимаю умом что ничего хорошего дальше уже не ждёт , ни меня , ни большинства из нас. Но где то вглубине души , на самом донышке всё же теплится надежда что когда нибудь , может быть случится маленькое чудо и можно будет хоть какое то время пожить относительно спокойно..без боли душевной и физической.

Библиотека

Тюльпаны на фотографиях это отражение цветов на стоящем невдалеке столе. Как так получилось , не знаю сама )))

Отредактировано Лариса (2025-03-12 16:24:38)

+2

777

Лариса написал(а):

Но лично я , как человек читающий запоем лет так с 12-13 , никогда имени Ремарка не слышала ни где и ни от кого. Случайно нашла у соседей потрёпанную книжонку , так как всё уже и у них перечитала..

Не знаю, Лар, лично я думаю, что это связано с самим временем, на которое пришлась твоя юность - когда найти хорошую книгу было, мягко скажем, проблематично. Потому как в моём подростковом возрасте и далее никакой проблемы с узнаваемостью у Ремарка точно не было :rolleyes: У нас он был в домашней библиотеке, его имя было на слуху. Я точно знаю, что не я одна его читала))) Т.е. не только меня родители познакомили с этим писателем. А уж сейчас, во времена Интернета и соцсетей, можно заинтересоваться хоть средневековой литературой)) Люди читающие продолжают читать и воспитывать своих детей в соответствующей атмосфере - в обнимку с книжками)) И произведения Ремарка определённо входят в "пул" классических, пусть и гораздо более современных. Размышлял ведь он о вечном, философствовал о людях - т.е. его литература вышла за рамки конкретного исторического периода и продолжает быть понятной и интересной, что, собственно, и определяет классику.

Лариса написал(а):

я ещё поморщилась и подумала - " Про войну.." Никогда не любила военную тематику , а после прочтения " На западном фронте без перемен " поняла , что и про войну можно писать так , что невозможно оторваться.

То же самое Библиотека Обычно избегаю военные фильмы и книги, но некоторые авторы действительно удивляют. Из фильмов мне сейчас первым на ум пришёл "Спасти рядового Райана" Стивена Спилберга. Тоже я как-то мялась перед просмотром, а потом посреди фильма вздрогнула от пришедшей смс-ки, поняв, что всё это время я была в какой-то другой реальности, там, на войне - настолько захватил меня фильм.

"На Западном фронте без перемен" был не первой прочитанной мной книгой Ремарка (первой были "Три товарища" :)), но тоже, признаюсь, подходила к ней с осторожностью. Теперь же я считаю, что это ну просто обязательная книга к прочтению всем, кто имеет какие-либо иллюзии о войне, кто склонен романтизировать фронтовую жизнь - это должно стать для них своеобразной отрезвляющей прививкой от романтизации войны. Так что, конечно, неудивительно, что сейчас внимание к ней и к другим книгам Ремарка привлеклось с особой силой - ведь все его читавшие, думаю, сразу вспомнили о "Западном фронте" и стали больше о нём говорить. Да, это другая война, но для простого солдата, призванного на фронт, не найдётся вообще никаких различий, если говорить о психологии и философии - именно это и делает роман Ремарка ну просто остроактуальным сегодня.



Лариса написал(а):

Каждая страна отстаивает свою независимость и воюет за целостность своих территорий. К сожалению по другому никак.


:( Хочется всё же верить в прогресс! Хотя точнее, наверное, сказать - в эволюцию. Технический прогресс-то идёт, а вот люди, кажется, за ним не поспевают  Библиотека Я искренне не понимаю, зачем сегодня людям нужны войны. Ну вот никак. Это кажется такой дикостью! :(





Лариса написал(а):

Тюльпаны на фотографиях это отражение цветов на стоящем невдалеке столе. Как так получилось , не знаю сама )))

Хахах, а я как раз хотела спросить про тюльпаны)))) Они так органично вписались в портреты, что я подумала, что это ты их приделала, что так и надо))) Здорово получилось! И очень мило! :flirt: Прям магия! ))

+2

778

Lunarian
пишет -

Не знаю, Лар, лично я думаю, что это связано с самим временем, на которое пришлась твоя юность - когда найти хорошую книгу было, мягко скажем, проблематично

Согласна Поля , не без того. Но опять же , на слуху были помимо наших классиков - Мопассан , Дюма , Золя , Дюрон , Бальзак , Гюго - их имена были на слуху. И это только французкие классики. Ну и понятно Джек Лондон , Марк Твен и другие. Эти книги были у многих , собрания их сочинений к примеру можно было приобрести сдавая макулатуру. Про Ремарка я вообще ничего не слышала. Но скорее потому , что в моём кругу общения не было людей читающих и мыслящих. Именно так. На тот момент. А те , у кого были собрания сочинений каких то авторов ( у них я и брала книги ) сами по себе были людьми не особо читающими и тем более что то смыслящими в литературе. Меня по сути некому было направить в нужное русло ( в плане чтения) . Книги ими по большей части преобретались по той причине что это было "модно " , была возможность доставать книги . И стояли у таких " любителей" литературы на полках стройными рядами собрания сочинений различных авторов непрочитаннами , просто для декора , выражаясь современным языком. У нас в семье меня мог сориентировать отец в этом плане , он был не глуп , много читал , но..! пил ещё больше. У нас была кладовка буквально завалена книгами . И когда отец был трезв - он читал. Но, с каждым годом всё меньше. Да и ушла мать от него когда мне было 9 лет. Поэтому нам с ним даже поговорить не удалось по душам ни разу. В 18 лет я уехала на пмж в Свердловск , а через пару лет он умер , совсем ещё молодой ( задохнулся пьяный от непотушенной папиросы. И вот теперь уже мне , окончательно сформировавшейся личности очень бы хотелось с ним поговорить , расспросить о многом. Уж он то сто процентов читал Ремарка. Но, увы..Мама же моя всю жизнь работала , шила , и с книгой я её не видела никогда. Что то там читать она стала будучи совсем пожилой.
-----------------------------------------------------------------------------------------
В целом же Полина я с тобой согласна во  всём что ты тут написала..всё верно.

Библиотека

+2

779

Лариса написал(а):

А те , у кого были собрания сочинений каких то авторов ( у них я и брала книги ) сами по себе были людьми не особо читающими и тем более что то смыслящими в литературе.
...
Книги ими по большей части преобретались по той причине что это было "модно " , была возможность доставать книги . И стояли у таких " любителей" литературы на полках стройными рядами собрания сочинений различных авторов непрочитаннами , просто для декора , выражаясь современным языком.




Это да, статус (если можно так выразиться)) у книг был определённо другой! Моя мама росла в похожей обстановке. У матери её одноклассника была вот как раз такая библиотека - "для красоты", - дорогая и статусная, как произведение искусства))) Служила исключительно украшением интерьера. Она строго запрещала своему сыну давать кому-либо книги почитать и сама, разумеется, тоже их никому не давала. Такая вот собака на сене)) На книгах муха не сидела, открывались со "скрипом")) И вот этот одноклассник мог для моей мамы стащить какую-нибудь книгу на один вечер, чтобы его мать не успела заметить. Кровь из носа до утра книгу нужно было прочитать и вернуть Библиотека

Отредактировано Lunarian (2025-03-14 22:32:48)

+2

780

Lunarian написал(а):

И вот этот одноклассник мог для моей мамы стащить какую-нибудь книгу на один вечер,
чтобы его мать не успела заметить. Кровь из носа до утра книгу нужно было прочитать и вернуть



Вот она,  романтика  поколения ...
Пацан рисковал,  безусловно,  прям  рыцарская  душа ! )))
А  я,  девы,  в классе  шестом  втихушку "Американской  трагедией"   взахлёб зачитывалась,   
Драйзер  у дедушки  стоял  на самой  верхней полке и прикрыт был чем-то,  дед считал, что мне ещё рано  в такие  сюжеты  вникать.
А  я - как  только он из дома,  так сразу носом  в  страсти-мордасти !  Потом  за "Сестру Кэрри"  взялась,  что рядом  в шкафу  стояла,  но она так  не впечатлила ...  ))


Лариса написал(а):

Да понятно что мне только приятно что он стал актуален ! И ты не можешь этого не понимать.



Да вот  честно  пытаюсь  понять,   Ларисий,   не всегда,  правда, получается  с первого раза  )))

А читают его сегодня,  потому что, говорю же, война подогрела интерес. 
С некоторых  пор Ремарк вдруг стал очень активно  СБЫВАТЬСЯ,  как будто неведомый художник  иллюстрирует нашей  сегодняшней  жизнью  его романы.
Он на удивление реалистично обрисовал чувства своего поколения, которое было обмануто  собственным  правительством,  красивыми лозунгами
и кинуто в бессмысленную мясорубку ради фиг знает  чего,  названного чем-то   "правильным,  вынужденным и патриотичным".  Ну,  как всегда,  как везде,  во всех войнах ...

Параллели слишком говорящие.  Вот и читают. 

Не удивлюсь  если скоро запретят.


Lunarian написал(а):

Размышлял ведь он о вечном, философствовал о людях - 
т.е. его литература вышла за рамки конкретного исторического периода 
и продолжает быть понятной и интересной, что, собственно, и определяет классику.

Да, это другая война, но для простого солдата, призванного на фронт, не найдётся вообще никаких различий, 
если говорить о психологии и философии - именно это и делает роман Ремарка ну просто остроактуальным сегодня.


Всё именно так.  Луна  вот  сформулировала лучше меня,  присоединяюсь  к  точности  её мысли.
Ремарк помогает увидеть то очевидное,  что происходит сегодня,  поскольку  законы  здесь работают одни и те же,  из года в год,  из века в век,  из  войны в войну. 
Поэтому  и актуален  он до сих пор,  как никогда и, судя по  нежеланию  человечества работать над ошибками, будет актуален всегда.


Лариса написал(а):

Насчёт того что надо надеяться и писать дальше. ..Он прав.



Конечно,  прав.
Несмотря  на  то,  что жил и творил  почти век назад.
Потому  что ценности  человеческие  вечны,  Ларка,  и ты это знаешь..

Вот так-то.  А  ты  мне там про какую-то  чокнутую тётку,  которая  то в космос,  то на  охоту  ))    :D

Тюльпаны,  протянутые  из  наших  дней  в  прошлое -  прекрасны  и  удивительны.  Магия.   Библиотека

В общем, не читать Ремарка просто невозможно.
Читать !! Читать !!!

Библиотека

+1