Да девы милые эпизоды, многого нам не понять но это сам Майкл.. К ЧЕРТУ ДЖЕКСОН)))))))))))))))))))
И ему простительно всё..)))))))))))))))))))) Сама читаю с восторгом , переношу сюда, давайте вместе читать)))
MIKE SMALLCOMBE. MAKING MICHAEL (ФРАГМЕНТЫ) ЧАСТЬ 3
Пишет justice-rainger

После премьеры Black or White Майкл записал живое выступление с двумя песнями (Black or White и Will You Be There) для спецпрограммы MTV 10th Anniversary Special. После завершения съемок у продюсера Джоэля Галлена было всего 24 часа, чтобы смонтировать видео Майкла. "Майкл пришел ко мне и сидел со мной все 24 часа, пока я работал, - вспоминает Галлен. - Над одним из кадров мы поспорили. Я сказал ему: "Майкл, если мы сделаем так, как ты хочешь, в первом кадре у тебя микрофон в правой руке, а в следующем - уже в левой". А он мне в ответ: "Зато дети решат, что это волшебство!"
(хаха, кажется, вот и ответ на лажи в монтаже Come Together с разорванной и целой рубашкой - прим. переводчика)
____________
Плотный рабочий график Майкла летом 1993 года усложнялся еще и тем, что он постоянно страдал от жутких болей. В марте ему сделали операцию по уменьшению шрамов на голове, оставшихся после несчастного случая на съемках рекламы Пепси. Ему надоело все время носить накладки, чтобы скрыть шрамы, да и с ними давно пора было что-то сделать. Под кожу головы вшили воздушную подушку, которая при надувании растягивает кожу. Когда кожа достигает нужной эластичности, хирург срезает рубцовые ткани, убирает подушку и зашивает разрез.
Хотя боль от такой операции обычно длится не более шести недель, Майкл продолжал страдать от нее даже летом, поскольку у него совершенно не было времени отдохнуть. Рану необходимо было оставить незабинтованной, чтобы обеспечить доступ кислорода, но Майкл был вынужден носить накладку, поскольку продолжал репетировать и сниматься в видео. "У него был до того забитый график, что у него даже не было времени прийти в себя после операции и выздороветь, - говорила Карен Фей, гримерша Майкла. - Кожа на голове заживала, но после операции у него начались хронические мигрени. Это невыносимая боль".
____________
Весной 1994 года Майкл брал в работу все новые и новые песни, включая Money, Innocent Man, 2Bad, D.S. и Morphine. Этот материал определенно появился в результате недавних проблем Майкла, равно как и Stranger in Moscow. Innocent Man четко отражает настроение Майкла в период, когда против него выдвинули обвинения. В песне он поет: Let the whole world be against me long as God knows I'm an innocent man, и Sometimes I feel just like a fugitive, I'm running for my life, and deep inside I ask the question why, but I'm not running at all, I'm just healing a lonely wounded heart, I wish I could fly away (Пусть весь мир ополчится против меня, но Бог знает, что я невиновен; порой я чувствую себя беглецом, я убегаю, чтобы спасти свою жизнь, но в глубине души я спрашиваю - за что? и я не убегаю, я просто пытаюсь исцелить одинокое раненое сердце, как бы я хотел улететь подальше).
__________
Morphine была написана Майклом в 1993-1994 гг. и явно намекает на его проблемы с лекарствами (особенно демеролом, о котором упоминается в тексте песни). Роб Хоффман рассказал, что музыка создавалась под влиянием индастриал-рок группы Nine Inch Nails. "Майкл был большим поклонником их альбома Downward Spiral. Я был в шоке, когда узнал об этом, но было очевидно, что Майкл обожал такое звучание, и Morphine стала примером его увлечения этим стилем".
_________
Much Too Soon стала еще одной песней с предыдущих сессий, над которой Майкл решил поработать. "Она совершенно непохожа на вариант, изданный посмертно, - говорит Хоффман. - И хотя мы довольно быстро прекратили работать над ней, это была одна из величайших песен, которые я когда-либо слышал".
(кто-нибудь еще хочет удавить Сони? - прим. переводчика)
_________
Помимо работы над собственными композициями Майкл хотел написать песню с лауреатом Грэмми, певцом, продюсером и композитором Дэвидом Фостером, и тот с энтузиазмом ответил на это предложение. Майкл хотел, чтобы Фостер чувствовал себя комфортно, поэтому снял для него и его семьи роскошный номер в отеле Плаза возле Центрального парка в Нью-Йорке.
В один из вечеров дети Фостера решили сводить Майкла в кино и одели его в свою одежду, чтобы замаскировать его. "Они нацепили на него шарф, какие-то джинсы, волосы запрятали под бейсболку и развернули ее козырьком в сторону, такой себе гангста-стайл, - вспоминает Фостер. - Майклу совершенно не понравилась идея спрятать свои кудри; он хотел, чтобы несколько прядей выбивались из-под бейсболки и свисали на лицо - ну чтоб весь мир точно их увидел. Дети объяснили ему, что пряди надо спрятать, потому что они выдают его, но он был непреклонен: "нет-нет, пряди должны быть на виду". Я подумал, что это его отлично характеризует. Он вроде и не хотел, чтобы его видели, но на самом деле хотел. Думаю, это главная проблема известности. После этого они еще поспорили, на какой фильм идти. Мои дети высказывались за "Скорость". Майкл хотел смотреть "Little Big League" (фильм о 12-летнем мальчике, который внезапно становится владельцем и тренером профессиональной бейсбольной команды)".
Инженеры установили аппаратуру для записи в студии Hit Factory, в оркестровом зале, чтобы Майкл и Фостер могли поработать над идеями, но их сессии начались далеко не так гладко, как ожидалось. "Было удивительно, что двое самых талантливых людей тупо сидели за роялем, пытаясь написать песню, но у них ничего не получалось, - вспоминает Роб Хоффман. - "В студии больше никого не было, кроме инженера Эндрю Шепса, сидевшего с DAT-пленкой наготове, чтобы записать что-нибудь. Когда он вышел, мы кинулись к нему - ну, мол, получилось что-то? Но он только пожал плечами: "Вообще ноль!" Это стало еще одним подтверждением того, что идеи приходили к Майклу в самый неожиданный момент. Если он просто садился за клавиши с намерением написать песню, ничего не происходило.
Хоффман вспоминает один из моментов сессии: "Они обменивались идеями, но Дэвид играл совсем не те аккорды, которые Майкл хотел услышать, поэтому сказал ему: "Сам играй, что тебе нужно". Майкл отнекивался: "Нет, я не могу, я очень плохо играю на фортепиано". Дэвид настаивал: "Все равно покажи". Через несколько минут бренчания композитор оборвал Майкла: "Ты и правда ужасен".
__________
Выбрав понравившийся трек для дуэта с сестрой, Майкл встретился с Дженет, Джемом и Льюисом на следующий день в своих апартаментах в "Трамп-тауэр". "Майкл сказал, что у него есть идея, и на ходу начал сочинять мелодию и ритм для трека, но пока без текста, - вспоминает Джем. - Он начал напевать мелодию, но мы тут же поняли, что он поет слишком низко для Дженет. Песня определенно больше подчеркивала его сильные стороны, а мы хотели, чтобы Дженет тоже выступила в этом треке достойно, но она сказала: "Это его альбом, его песня и его чувства, я здесь просто гость". Она ничего не ждала от этого дуэта - просто хотела помочь брату".
Майкл и Дженет работали над текстом песни отдельно. Майкл хотел писать о том, как он был зол в последние 18 месяцев, и пока что это хорошо укладывалось в тему альбома. "Майкл написал злободневный текст, он точно знал, чего хочет - что-нибудь агрессивное, - рассказывает Джем. - Поскольку он четко знал, чего хочет, он писал очень быстро". В итоге Майкл написал большую часть текста песни, а Дженет придумала название - Scream - и написала текст бриджа. Когда они пришли в студию на запись вокала, предполагалось, что они запишут вокал по очереди - сначала Майкл, потом Дженет.
"Мы сидели в студии - Терри, Дженет и я. На Майкле были такие жесткие ботинки и какие-то украшения, которые на самом деле не рекомендуется надевать в студию, когда пишешь вокал, так как они могут звенеть и мешать, - вспоминает Джем. - Все вроде бы шло отлично. Майкл остался доволен наушниками, голос у него был в прекрасной форме после стакана горячей воды с каплями от кашля. Так что он был готов к первому дублю. Мы включили музыку, и примерно через 10 секунд Майкл начал танцевать, топать ногой, щелкать пальцами, хлопать в ладоши - и все это очень необычно для нас. И тут он вдруг запел".
Джем рассказывает, что им просто снесло крышу. "Я никогда не видел и не слышал ничего подобного за всю свою жизнь. Нас буквально вдавило в кресла - настолько мощная энергия от него исходила, когда он пел. Когда дубль закончился, мы с Терри не могли вымолвить ни слова. Майкл спрашивает: "Ну что, как?" А мы: "Ну... да... классно". Майкл спросил, хотим ли мы сделать еще дубль, и мы согласились. За 4-5 дублей он сделал все, что было нужно. Дженет повернулась к нам и сказала: "Думаю, я запишу свою партию в Миннеаполисе". Ну, правда, как можно петь после такого?! Когда Дженет уходила, Майкл спросил ее: "А ты что, не будешь писать вокал?" Она ответила: "Нет, запишу в Миннеаполисе".
В итоге трехдневная сессия растянулась на полторы неделю. Джем и Льюис вернулись в Миннеаполис, где записали вокальную партию Дженет, после чего отправили Майклу демо-микс. Майкл остался удовлетворен вокалом сестры и заявил, что хочет перезаписать свою партию в Миннеаполисе, поскольку ему казалось, что он может спеть лучше. "В нем был дух соперничества, - говорит Джем. - Разумеется, мы сказали ему, что с радостью примем его в нашей студии в Миннеаполисе".
Брат и сестра вместе записали бэк-вокал. "Когда они пели вдвоем, это было изумительно, - вспоминает Роб Хоффман. - Очень четко, ни одной неверной ноты, партия за партией. В перерывах они пели песни, которые исполняли в детстве - и опять в идеальной гармонии. Но Майкл отказался спеть stop fuckin' with me, потому что никогда не употреблял бранные слова".
В начале декабря 1994 Майкл наконец-то добрался до Миннеаполиса, чтобы записать новую партию вокала. Но Джимми Джем считает, что в новом треке не было той энергии первого вокала. "Вокал был хорош, но в нем не было того же чувства и злости, как в треке, записанном в Нью-Йорке. В итоге мы выбрали первый трек".
________
В июле 1994 года Майкл пригласил всех сотрудников на концерт своей сестры Дженет в Радио Сити Мьюзик Холл в Нью-Йорке. "Весь персонал студии получил бесплатные билеты, и мы все пошли туда после работы, - вспоминает Хоффман. - Примерно в середине шоу мы заметили какого-то чувака с длинной бородой, в робе до пола; он воодушевленно отплясывал в проходе... да не просто так, а танцевал в полную силу. Естественно, это оказался Майкл в маскировке".
Работа с Майклом в студии всегда сопровождалась весельем. В одной из сессий Майкл позвал Брэда Баксера в свою комнату отдыха и швырнул торт ему в лицо. "Майкл уделал меня этим тортом с головы до ног, мне пришлось ехать в отель и переодеваться, - вспоминает Баксер. - Реально с головы до ног, это был совершенно чумовой бостонский бисквитный торт с кремом, шоколадом, какими-то заливками и пропитками. Сам Майкл, естественно, хохотал до колик".
(у меня реально ощущение, что народ в студию забегал рысью и оглядываясь, не летит ли торт, ведро с водой или еще что. Как в прифронтовой полосе - прим. переводчика)
__________
Джем считает, что работа с самыми лучшими продюсерами стала и благословением, и проклятием Майкла. "Майкл вырос с "Мотауном" и учился у лучших из лучших - Берри Горди, Фредди Перрена, Гэмбла и Хаффа, а потом Куинси Джонса. Он впитал их методы работы и продюсирования. Да, в продюсировании Майкл учился у лучших, но именно эта постоянная гонка за идеалом стала его проклятием, поэтому Майкл совершенно не умел принимать четкие ясные решения. Он всегда говорил: мы должны прыгать выше головы, выходить за рамки привычного как можно дальше. Он просто не мог выпустить из рук песню или альбом. С его точки зрения, они никогда не были готовы".
Как обычно, Майкл продолжал развлекаться в студии, невзирая на постоянное давление побыстрее закончить альбом. "Он большой ребенок, - вспоминает Джем. - В его офисе в студии всегда полно игрушек. Часто мы во время сессии играли в какую-нибудь видеоигру, а он говорил нам: "Так, нам надо сделать то-то и то-то. Но сначала закончите игру, я не хочу портить вам удовольствие".
Джем сохранил множество приятных воспоминаний о длительных беседах с Майклом. "Как-то Майкл спросил меня: "Джимми, как бы ты хотел, чтобы о тебе вспоминали после смерти?" Я ответил: "Я хочу, чтоб меня помнили как хорошего парня". А Майкл мне: "Нет, я имею в виду, как именно?" Он имел в виду количество хитов номер один, которые я сделал, каким я был продюсером - чистая статистика. Я сказал ему: "Майкл, это просто цифры. Это не то, кто я есть на самом деле". Он не мог понять. Мой ответ его озадачил.
Через год Джему понадобилось разрешение Майкла, чтобы взять из песни сэмпл. "Я позвонил ему, но прежде чем я успел что-либо сказать, он выпалил: "Помнишь, ты говорил о том, как бы ты хотел запомниться людям? Когда меня кто-то спрашивает о тебе, я просто отвечаю - он самый классный парень". Я сказал ему: "Майкл, я рад, что ты понял". И в тот момент он действительно все понял. Я буду помнить этот разговор всегда. Да, у Майкла были все эти рекордные хиты, альбомы, туры и видео, но он просто один из самых лучших людей, с которыми я когда-либо встречался".
__________
Майкл пригласил всех, кто работал над альбомом HIStory, на вечеринку в честь завершения работы. Джимми Джем был там, когда ему позвонила Дженет, в то время находившаяся в Европе. "Дженет позвонила мне и спросила: "Джимми, ты слышал микс Scream на мастер-записи?" Я ответил, что да, разумеется, а что не так? Когда я прослушал новый микс, то понял, что кто-то, определенно по указанию Майкла, уменьшил громкость вокала Дженет, и теперь в ее вокале не было прежней мощи. Я сказал Майклу, что это не тот микс. Он удивился: "Что, правда? Я не знал". Но я думаю, что он прекрасно все знал - между братом и сестрой все равно была негласная конкуренция. Майкл хотел идеала. Конечно, мы вернулись в студию и исправили трек".
__________
Для обложки у Майкла была идея: гигантская мраморная статуя самого себя, в духе монумента Родины-матери в Волгограде. В начале 1994 года скульптор Диана Вальжак создала двухметровую глиняную скульптуру, опираясь на фотографии Майкла, сделанные специально для работы над статуей. Скульптуру оцифровали, чтобы сделать обложку. Идея Дэна Бэка для обложки была куда проще: "Я хотел сделать текстурную обложку с изображениями поклонников Майкла и его символами - туфли и белые носки, и еще, может быть, добавить изображение текста песни, написанного от руки. Но для Майкла символами истории были статуи, генералы и прочее подобное".
_________
Многие считали, что обморок Майкла на репетициях концерта HBO Special был лишь рекламным трюком или уловкой, чтобы не участвовать в концерте, поскольку он был недоволен многими аспектами шоу. Едва началась работа над постановкой, Майкл потребовал присутствия Кенни Ортеги, работавшего над постановкой Dangerous-тура, поскольку ему не понравилось, что его классические хореографические номера подвергались переделкам. "Майклу не нравилось то, что происходило, - говорит Ортега. - Думаю, для постановки наняли новых хореографов, которые попытались сделать новую свежую хореографию для классических песен Майкла. А Майкл считал, что хореография - та же классика, она была создана на все времена, и не было нужды ее менять. Он был совсем не рад этому".
(еще одна версия. И кому вообще можно верить, когда один говорит "ой, он так хотел нового и свежего", а другой полностью это отрицает?)
_________
Сразу после завершения HIStory-тура Майкл начал работать над новой музыкой с Брэдом Баксером в доме продюсера в Лос-Анджелесе (Hanson, That, Bio и Monster - другой трек, не тот, что был выпущен посмертно). Песня Hanson изначально была написана для одноименной американской поп-группы. Позднее она превратилась в The Way You Love Me.
_________
У инженера СиДжея деВиллара остались только приятные воспоминания о работе с Майклом. "Он был очень спокойный, ему нравилось болтать с нами и просто тусоваться, и в студии он чувствовал себя как дома - все сотрудники были для него сродни товарищам по игре. Никто от него ничего не требовал, и он расслаблялся, приходя на работу. Он мог прийти в мятой и даже грязной одежде, поскольку ему не нужно было наряжаться и производить впечатление. Он приходил прямо из дома и не беспокоился о том, как он выглядит. Я всегда старался сделать все, чтобы ему было комфортно, и никогда не просил у него никаких фото или автографов".
В один из рабочих дней в студию пришла певица Брэнди Норвуд, чтобы увидеть Майкла. "Я подошел к двери в студию и увидел там Брэнди, она знала, что Майкл внутри, и очень хотела с ним познакомиться. Я сказал ей, что не уверен, что получится, но я спрошу. Я отправился к Майклу и сказал, что пришла Брэнди, что она хочет увидеть его. А он мне в ответ: "О, Боже, СиДжей, но от меня же пахнет! Я не одет, я вообще черти как выгляжу!" Но она все-таки добилась своего и зашла внутрь".
Иногда Майкл самостоятельно приезжал в студию. "У него был огромный красный грузовик, и он приезжал вместе со своим сыном Принсом, - вспоминает деВиллар. - На некоторых сессиях в студии были только я, Майкл и Сет Риггс, его преподаватель по вокалу. Принс бегал по всей студии, и мне, бывало, приходилось держать его на руках, пока Майкл записывал вокал. Одной рукой я работал за пультом, а в другой держал ребенка".
Во время перерывов Майкл любил смотреть мультики с сыном. "Они сидели рядом, смотрели мультики, смеялись, он помешивал ложечкой в своей чашке с горячей водой или чаем. Когда мне нужно было записывать его, он вставал и заходил в кабину, а потом возвращался к сыну, чтобы смотреть мультики дальше".
________
Команда Родни Джеркинса до того интенсивно пахала в студии, что они вообще перестали принимать душ и переодеваться. "В итоге люди из Сони покупали нам новую одежду. Все вокруг было по высшему разряду и даже круче. По студии были расставлены гигантские телевизоры, всегда была свежая еда в каких-то диких количествах, думаю, там ее было как минимум на сто долларов в день. В студии даже поставили диваны и пару кроватей. Тогда я и приметил, что у Майкла были проблемы со сном - он мог в три часа ночи сидеть где-нибудь в углу и читать журнал", - вспоминает инженер Брэд Гилдермен.
Стало очевидно, что альбом стоил миллионы долларов. "Когда мы были в Нью-Йорке, у меня был номер в отеле стоимостью 700 долларов в сутки, но я ни разу там не ночевал, - говорит Гилдермен. - Почему-то никто не отменял брони, ну не самому же Майклу этим заниматься? Я спал прямо в студии на надувном матрасе, как большинство из нас; Майкл и сам так спал порой. Помню, как-то Майкл и Родни остались в студии на ночь, и это было похоже на вечеринку в пижамах".
_________
Как-то раз в студию позвонил Билл Клинтон, чтобы поговорить с Майклом. К полному изумлению Джеркинса, Майкл заявил, что слишком занят. "Ему говорят - тебе звонит президент США, чтобы поговорить с тобой. А Майкл: "Я занят, скажите, что я не могу сейчас говорить". Я был в шоке: КАК?! Но это всего лишь еще один обычный день из жизни Майкла Джексона".
_________
Марк Шаффел утверждает, что в 2000 году Майкл прекратил работу над Invincible, чтобы втайне поработать в маленькой студии в ЛА над саундтреком к римейку "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" - он хотел получить главную роль в фильме. "Он считал, что это идеальная роль для него, и хотел использовать саундтрек, чтобы подкупить музыкой дистрибьюторов и фактически застолбить роль". Шаффел побывал на нескольких встречах с дистрибьюторами фильма, но их интересовал только саундтрек, они не собирались отдавать Майклу эту роль; в итоге она досталась Джонни Деппу.
_________
В апреле 2007 года Майкл и его новый юрист Питер Лопез встретились с Рэнди Филлипсом, исполнительным директором AEG Live. Помимо прочего, Майкл поведал о своем желании издать новую музыку, и Филипс пошутил, что знает как раз нужного человека, который может с этим помочь. "Майкл подробно рассказал мне, чем хочет заняться, - вспоминает Филипс, - а я сказал: "У меня есть отличная идея, я знаю человека, который может это сделать". Когда он спросил, кто это, я ответил - Томми Моттола. Он в ошеломлении уставился на меня, потом схватил карандаш и швырнул им в меня. С меткостью у него оказалось все в порядке".
(я давно поняла, что Филипс дебил - прим. переводчика)
_________
Среди песен, над которыми Майкл работал с Брэдом Баксером в конце 2007 года, были The Dark Lady, D.I.E., Lady of Summer, H2O и Silent Spring.
(понятно, надо дергать Баксера на семинаре - прим. переводчика)
_________
5 марта 2009 года Майкл должен был появиться на Арене О2, чтобы объявить о предстоящих концертах, но когда Рэнди Филипс прибыл в отель и зашел в номер Томе Томе, то увидел, что тот сидит там один. В итоге Томе вернулся из номера Майкла со словами: "Мы немного повздорили. Майкл напился". Филипс запаниковал и решил сам отправиться за Майклом, но сначала ему пришлось уговаривать телохранителя Альберто Альвареза пропустить его в номер. "Он видел по выражению моего лица, что сейчас неподходящий момент, чтобы пытаться меня остановить". Майкл все еще был в пижаме и халате; рядом с диваном валялась пустая бутылка спиртного. "Он выглядел как с похмелья, - вспоминает Филипс. - Я спросил его, нормально ли он себя чувствует. Он ответил, что боится, что на конференции никого не будет, и вообще все это окажется полным провалом". Филипс попытался объяснить Майклу, что на месте уже собрались тысячи поклонников и репортеров, и все они ждали его появления. "Он страшно переживал, как люди отнесутся к нему после стольких лет".
Майкл отправился в спальню, чтобы переодеться - черные ботинки, черные брюки и белая футболка. На выбор у него были рубашки трех цветов - черная, красная и синяя. Филипс выбрал черную, поскольку фон на Арене О2 был красным. Но затем Майкл никак не мог закрепить полоску из страз на рукаве. "Он отказывался выходить без этой ленты на рукаве. Для меня это уже было чересчур. Я заорал на него: "Все, с меня довольно!"
Впрочем, едва им удалось усадить его в автобус, настроение Майкла улучшилось. По дороге к Арене он уже смеялся и шутил.
(гады-гады-гады конченные... помочь ему нормально одеться, конечно же, никто не догадался? - прим. переводчика)
http://www.liveinternet.ru/users/zerdap … 387898184/