ivan_mjj написал(а):в дополнение к показаниям Кайт-Гэбриэл добавить транскрипты слушаний Большого жюри от Sway2008 для полноты картины
Перевод Sway2008 - сообщество Keep The Faith
!!!
Показания Энн Гэбриэл - Кайт перед Большим жюри в апреле 2004 года.
ГОРДОН ОЧИНКЛОСС: Вы были наняты г-ном ЛеГрандом, чтобы осуществлять антикризисное руководство?
ЭНН ГЭБРИЭЛ: Да, я была нанята.
О: Для кого?
Г: Для Майкла Джексона.
О: Когда вы были наняты?
Г: 9 февраля, как я считаю.
О: Вы обсуждали ваше назначение до этого?
Г: Между мной и Дэвидом происходили постоянные обсуждения.
О: Значит, вас наняли 9 января. Когда начались обсуждения вашего назначения?
Г: Около 27 января.
О: Расскажите мне о той работе, на которую вас приняли, чтобы исполнять для Майкла Джексона, конкретно?
К: Конкретно, это было сразу после выхода фильма Мартина Башира. И появилось много, разумеется, прессы, которая начала описывать те действия, которые были на записи, во множестве обсуждая Майкла с Гэвином и их ночевки в одной кровати, и вещи подобного рода. Поэтому мой фокус был нацелен на том, чтобы постараться взять тот имидж Майкла, который был изображаем в прессе и развернуть его в позитивный имидж против того негативного, который возник.
О: Вы видели фильм Мартина Башира?
К: Я никогда не видела фильм, нет.
О: Вы видели отрывки, включавшие Гэвина Арвизо?
К: Точно. Да.
О: И, основываясь на вашем опыте в качестве PR эксперта, вы рассматривали это, как то, что может стать проблематичным для имиджа г-на Джексона?
К: В качестве PR эксперта, да. Абсолютно.
О: Вы сформировали план действий?
К: Да, я сформировала.
О: Каким он был?
К: Мой план действий был очень превентивным (инициативным) и стремился достичь возвращения к прежнему состоянию в прессе. Что я хотела сделать было, вернуть фокус снова на музыку Майкла Джексона, вместо того, что было изображаемо в прессе (о чем талдычила пресса). У меня был друг из Чикаго, Дон Хэнкок, который занимался видео и аудио работой в течение почти 30 лет. Я хотела, чтобы он посмотрел фильм Башира и нашел, были ли в нем какие-либо несоответствия или то, что мы могли бы квалифицировать, как несоотвествия, в фильме, в сми.
О: В фильме Башира?
К: В фильме Башира, да. Точно. И затем я хотела взять те моменты, которые там могли бы быть, вместе с возможностью постараться восстановить имидж г-на Джексона, перенеся фокус на его прошлые достижения в музыке, вместо того, что происходило в тот момент.
О: Были ли еще какие-либо беспокойства, кроме фильма Башира, которые были частью кризиса?
К: Это были мои личные обеспокоенности, если это то, о чем вы меня спрашиваете.
О: Они имели отношение к Майклу Джексону?
К: Да. Мои личные обеспокоенности, не связанные с пленкой Башира, но мои личные обеспокоенности в качестве профессионала, работающего на Майкла Джексона, касались его финансового состояния и нескольких вещей, которые произошли, относительно которых я была в курсе, имевших отношение к его жизни, о которых я хотела бы поговорить.
О: Но, говоря в отношении той работы, ради которой вас наняли, вы были наняты исключительно, для того, чтобы справиться с проблемами PR имиджа, представленного Мартиным Баширом?
К: Да.
О: Существовали ли какие-либо еще проблемы PR имиджа, не относившиеся к пленке Башира, ради разрешения которых вас наняли, надеясь получить вашу помощь?
К: Нет. Я имею в виду, никто ничего мне об этом не говорил.
О: Значит, это касалось только пленки Башира. И кто-нибудь упоминал для вас, что вы были наняты специально для того, чтобы справиться с каким-то одним аспектом или отрывком пленки, имевшим отношение к Гэвину Арвизо?
К: Нет.
О: Но вы сказали, что рассматривали это, как часть ваших...
К: Я рассматривала это, как PR персону, находящуюся в крупном кризисе, который необходимо разрешить. Да.
О: Был ли еще какой-либо кризисный аспект пленки Мартина Башира, кроме отрывка с Гэвином Арвизо, который вы рассматривали, как что-то, с чем вам необходимо иметь дело?
К: Да, был.
О: Что это было?
К: Образ мышления Майкла, тот способ, каким он сам себя изобразил на пленке.
Далее Энн Кайт рассказывает, что она была членом команды, которая работала над ликвидацией нежелательных последствий от фильма, одновременно, в США и Великобритании. Вместе с Дэвидом ЛеГрандом, Рональдом Конитцером, Марком Шаффелом и Стюартом Бэккерманом, которые работали в США, в то время, как PR консультационная фирма Bell Yard справлялась с кризисом в Великобритании, вместе с "несколькими другими адвокатами в Великобритании и также, здесь, в Калифорнии". Она сказала, что Бэккерман был официальным представителем, и Шаффел был ответственным за все PR усилия, в то время, как Конитцер был "боссом", хотя Марк Герагос был ответственным за финальные решения по всем вопросам.
О: Был ли еще какой-нибудь адвокат из Лос-Анжелеса, который был вовлечен в эту группу ?
К: Да. Марк Герагос.
О: И какова была его роль, насколько вам это было известно?
К: Он...Дэвид говорил мне, что все должно было проходить через финальное решение Марка Герагоса.
О: Значит, исходя из иерархии или структуры, Конитцер был одним из руководителей?
К: Да.
О: Герагос также располагается на вершине, потому что все проходило через него, это верно?
К: Да. Что касалось юридической стороны. Да.
О: И Шаффел, скорее всего, располагается сразу после эти двух личностей...
К: Абсолютно верно. Да.
О: Вы не знаете, кому подчинялся Шаффел?
К: Одновременно обоим.
О: И вы подчинялись Шаффелу?
К: Да.
О: Но также вы контактировали с г-ном Конитцером?
К: Да, я контактировала.
О: И с Герагосом?
К: Да, я контактировала.
О: И г-н Бэккерман находился где-то между всеми?
К: Да.
О: Он не занимал лидирующей позиции в этой структуре?
К: Нет.
Энн Кайт говорит, что фильм Мартина Башира имел потенциал причинить "огромный финансовый ущерб" Майклу Джексону. Она сказала, что ЛеГранд рассказал ей, что Джексон имел долги, насчитывающие $250 млн, но певец также имел значительные активы, которые могли пострадать из-за той негативной информации, которую породила программа, название одного из активов Sony/ATV catalog.
ОЧИНКЛОСС: У вас были еще какие-то сведения об активах Майкла Джексона?
К: Нет, не было.
О: Вы были в курсе, что у него был каталог авторских прав на музыку?
К: Да. Да, у него был. Он обладал им совместно с Sony EMI. Да.
О: И как вы об этом узнали?
К: Я узнала об этом из разговоров с Дэвидом ЛеГрандом и посредством открытых источников.
О: Вы имеете в виду, через публикации в музыкальной индустрии?
К: Да. Верно.
О: И вы знакомы с подобными вещами, имеющими место в музыкальной индустрии?
К: Да.
О: Вы не могли бы охарактеризовать для меня ценность подобного каталога?
К: Да. Каталог принадлежит совместно Майклу Джексону и Sony EMI.
О: Что вы имеете в виду, когда вы говорите об этом каталоге музыки?
К: Каталог является каталогом музыки, которая является музыкой Beatles, музыкой Майкла Джексона и других артистов. И когда вы владеете каталогом, вроде этого, вы владеете тем, что называется издательскими правами. Издательские права на любую музыку, любую популярную музыку, могут быть крайне ценными.
Таким образом, владение 50/50 подразумевает роялти, которые могут быть получены, потому что каждый раз, когда песня проигрывается, вы должны выплатить издательские роялти. Даже радио-станции должны платить то, что называется авторскими роялти. Эти роялти, которые собираются на этих песнях. И они выплачиваются владельцам этих авторских прав. Таким образом, они владеют ими совместно, авторскими правами внутри этих издательских - внутри этого каталога.
О: А как насчет звонков телефона?
К: Звонки телефона это то, что вы вложили в ваш сотовый телефон. Если вы запрограммировали свой сотовый телефон, и он проигрывает короткую мелодию, это называется звонок телефона. Звонок телефона относится к механическим роялти, потому что он воспроизводится механически. Он только воспроизводит звук. Он не играет по-настоящему песню. Вроде того, давайте скажем, когда вы на самом деле слушаете слова, которые поет Майкл Джексон в одной из его песен. Поэтому вы можете слушать мелодию песни, воспроизводимую через телефон. И это называется звонком телефона.
О: Вы можете продавать эти звонки телефона?
К: Конечно. Их можно продавать.
О: Если бы вы стали оценивать стоимость только звонков для телефона...прежде всего, позвольте мне спросить это. Звонки для телефона являются частью стоимости каталога?
К: Это верно. Потому что, когда вы получаете роялти, существуют различные виды роялти, которые вы можете собирать. Некоторые приходят от использования песни в фильмах, или на видео, или в телешоу. Но кроме этого, вы также можете использовать эти песни или эти мелодии, чтобы продавать их для звонков телефона. Таким образом, они являются частью каталога.
О: И это является для вас простой задачей, оценить, будучи экспертом в этой области...вы считаете себя экспертом в этой области?
К: Я обладаю огромным количеством знания в этой области. Да, я считаю.
О: И стоимость отдельной копии...или музыкальных прав для этих песен?
К: Да.
О: Легко оценить примерную стоимость звонков для телефона, только звонков для телефона...
К: Да, это так.
О: ...для этого каталога?
К: Да, это легко.
О: Я имею в виду, дайте мне консервативную оценку стоимости?
К: Ну, сегодня звонки для телефонов являются самой быстро растущей областью музыкальных продаж. Таким образом, по моей оценке, в течение следующих пяти лет или около того, стоимость звонков телефона, сама по себе, в этом каталоге может быть эквивалентна стоимости самого каталога на сегодняшний день, что оценивается между 500 и 700 миллионов долларов.
О: Хорошо. И по вашей оценке, в качестве PR эксперта, этот фильм Башира снизил стоимость каталога только на этих звонках для телефона?
К: Если оставить это без контроля, да. Это могло бы очень сильно понизить стоимость этого...
О: На миллионы далларов?
К: Безусловно. Да.
О: На миллионы долларов. Да.
Энн Кайт говорит, что она никогда не встречалась и никогда не разговаривала с Майклом Джексоном или кем-нибудь из членов семьи Арвизо. Тем не менеее, она начала беспокоиться за Арвизо, после того, как семья исчезла из Неверленда посреди ночи.
ОЧИНКЛОСС: В какой-то момент во время вашей работы на Майкла Джексона вы узнали, от члена команды, что вы описали, что существовала проблема с семьей Арвизо?
КАЙТ: Да, я начала беспокоиться.
О: Кто сообщил вам об этом?
К: Марк Шаффел.
О: Вы помните приблизительную дату, когда он сказал вам, что возникла проблема с семьей Арвизо?
К: Да. Это было 13 февраля.
О: Вы уверены в этой дате, или это могло произойти в другой день?
К: Я абсолютно уверена в этой дате. Потому что он позвонил мне на мой сотовый телефон, и в тот момент я арендовала автомобиль. И мне пришлось пойти в местный центр аренды машин, чтобы продлить ренту на следующую неделю. Рента моего автомобиля начиналась в четверг. И 13 февраля было четвергом, накануне моего отъезда в Лос-Анжелес. Поэтому здесь не может быть никаких сомнений.
О: И что г-н Шаффел сказал вам, когда он позвонил вам и проинформировал вас о проблеме с семьей Арвизо?
К: Он сказал мне, что на ранчо возникла проблема. Что Джанет взяла детей и уехала посреди ночи или рано утром. И он был очень расстроен и взволнован относительно этого. И он сказал мне, что он боится, что она поехала продавать свою историю в Британский таблоид.
О: Он попросил вас предпринять какие-либо меры?
К: Нет. В тот раз он сказал мне, что он поехал...я сказала ему, что разговариваю по сотовому телефону, что я нахожусь в гараже, и что перезвоню ему, потому что я должна обновить свою аренду на автомобиль, и потом я еще получила звонок от адвокатов в Великобритании. И он сказал мне, что пошлет мне факсом письмо, которое он хотел, чтобы я сохранила. Я не помню, он сказал мне, что перезвонит, или что я перезвоню ему.
О: У вас появилась какая-нибудь идея, основанная на вашем разговоре, о чем могло быть это письмо?
К: Нет. У меня не было никакого представления о том, какое письмо...
О: Он когда-нибудь присылал вам письмо по факсу?
К: Нет. Он никогда не присылал мне писем.
О: Значит, он не сказал вам о том, что могло быть в том письме, которое он хотел, чтобы вы сохранили?
К: Нет, он не сказал. Нет.
О: Если бы он прислал вам то письмо, как бы вы стали его хранить?
К: Это зависело бы от того, что в нем говорилось.
О: После того, как вы получили этот первый телефонный звонок, г-н Шаффел связывался с вами снова относительно этой проблемы?
К: Да, он связывался. Мы снова разговаривали, и я, честно говоря, не помню, кто кому тогда позвонил. Но, возможно, это он позвонил мне, потому что дозвониться ему было трудно. И он мне сказал, это были его точные слова, что ситуация была под контролем.
О: Вы спросили его, что он имел в виду?
К: Нет. Для меня все было понятно. Я имею в виду, я не просила объяснений.
О: Что еще он вам сказал?
К: Я не помню оставшуюся часть разговора. Просто эти слова очень прочно застряли в моей голове.
О: Он не говорил вам: "Мы нашли их и вернули их на ранчо"?
К: О, да. Прошу прощения. Да. Он действительно сказал мне это.
О: И это стало причиной для некоторой обеспокоенности?
К: Это стало причиной для большого беспокойства, да. Мне показалось, что это было похоже на что-то из очень плохого кино, класса B. Меня просто затошнило.
О: Вы встревожились?
К: Я очень сильно встревожилась, да.
О: Это был долгий разговор или короткий, вы не помните?
К: Большинство моих разговоров с Марком были очень короткими.
О: И вы запомнили все, что он сказал? Вы рассказали нам о паре вещей, которые были сказаны в том разговоре. Вы помните еще что-нибудь из того разговора?
К: Я не могу прямо сейчас это сделать.
О: Окей. Но, основываясь на всем контексте того разговора и того, что было сказано, каким было ваше впечатление от того, что случилось? Какое впечатление оставил г-н Шаффел после того разговора относительно того, что произошло?
К: Впечатление, которое я получила, было таким, что то, что произошло, не было хорошим. И позже в тот день...я не знаю, хорошо ли это для меня - говорить об этом сейчас.
О: Ваш разговор с ЛеГрандом?
К: Да.
О: Давайте поговорим об этом. Вы разговаривали с г-ном ЛеГрандом позже в тот день?
К: Да, я говорила с ним. Позже я позвонила Дэвиду ЛеГранду, потому что мы должны были обсудить несколько других вопросов, о которых шел разговор во время телефонной конференции с Великобританией. Я сказала ему, что сказал мне Марк Шаффел. И я сказала: "Не заставляй меня думать, что эти люди были отловлены как собаки и возвращены на ранчо." И Дэвид сказал мне, что он не может разговаривать об этом. Он не может это обсуждать. У него есть другие дела, которые он должен сделать. Я была очень этим обеспокоена.
О: Это показалось вам странным, что г-н ЛеГранд дал вам такой ответ?
К: Нет. Он неоднократно давал мне такой ответ в течение того периода.
ОЧИНКЛОСС: Давайте поговорим о том, когда вы были уволены.
КАЙТ: Я получила e-mail от Дэвида ЛеГранда 15 февраля, которое было воскресеньем.
О: От кого было то e-mail?
К: От Дэвида ЛеГранда.
О: И о чем он вас информировал?
К: Он сказал: "Рональд решил, что ты не можешь больше оставаться в команде. Хорошая попытка."
О: Хорошая попытка? Типа, вы сделали хорошую попытку?
К: Типа, ты сделал хорошую работу, да.
О: Были ли там какие-либо объяснения, если вы сделали хорошую попытку, тогда, почему вы были уволены?
К: Нет. Объяснений не было.
Анн Кайт свидетельствует, что перед тем, как ее контракт был прекращен, она организовала интервью в новостном шоу Access Hollywood, которое должно было стать частью ее работы по компенсации ущерба, причиненному фильмом Башира. Она сказала, что Марк Герагос приказал ей не участвовать в этом интервью, и затем попросил ее подписать конфиденциальное соглашение.
ОЧИНКЛОСС: Что стало причиной для вашего приезда в Лос-Анжелес?
КАЙТ: Необходимость присутствовать в Access Hollywood.
О: И это касалось Майкла Джексона...
К: Да.
О: ...PR усилий?
К: Да.
О: И что должно было произойти в этом шоу, в этом интервью?
К: Они прислали список из десяти вопросов, которые мы должны были предварительно просмотреть, и я разговаривала с г-ном Герагосом относительно ответов. И, таким образом, мы собирались снять интервью, основанное на этих вопросах, которые они прислали. Потому что ни один человек из команды Майкла не выступил к тому времени с тех пор, как вышла запись Мартина Башира, чтобы обратиться к общественности.
О: Когда вы говорите "они", вы имеете в виду людей из Access Hollywood?
К: Да, это верно.
О: Вы приходили в студию Access Hollywood?
К: Да, приходила.
О: И вас готовили к участию в том интервью?
К: Конечно. Ко мне прикрепили микрофон, и я сидела на записи.
О: И вы сделали то интервью?
К: Нет, не сделала.
О: Почему нет?
К: Я была отстранена от съемки.
О: Кем?
К: Марком Герагосом.
О: Вы разговаривали с Марком Герагосом...
К: Да, разговаривала.
О: ...в тот день? Он объяснил вам, почему он отстранил вас от съемок?
К: Нет. Он никогда не давал мне объяснений. Я спорила с ним какое-то время. По крайней мере, 15 минут, или около, объясняя ему, что я чувствовала, что моим профессиональным мнением было то, что это интервью было чем-то, что, действительно, должно было быть. И тогда он попросил меня остаться в городе, переночевать и прийти в его офис в субботу. И что он хочет, чтобы я подписала конфиденциальное соглашение от имени частного детектива, и тогда он объяснил бы мне.
О: Вы когда-нибудь слышали раньше, о том, что такое подписаться, как частный детектив для адвоката?
К: Нет, я не слышала.
О: Это показалось вам странным?
К: Это показалось мне очень странным. Да.
О: И, если я вас правильно понял, он хотел, чтобы вы подписали это соглашение, так, чтобы вы могли быть защищены привилегией адвокат-клиент? Он упоминал что-нибудь вроде этого?
К: Он ничего не упоминал о привилегии адвокат-клиент. Моим профессиональным и личным мнением было, что это было чем-то, что не было хорошей вещью для меня. И я не хотела, чтобы мне затыкали рот. Поэтому я не собиралась оставаться и подписывать это.
О: Значит, вы рассматривали это, как что-то, что могло бы заставить вас молчать...
К: Да, я так думала.
О: ...на законных основаниях?
К: Да, я так думала.
О: Вы когда-нибудь были частным детективом...
К: Нет, я не была.
О: Но он хотел, чтобы вы подписали соглашение, в котором говорилось, что вы были?
К: Да, он хотел.
=========================================
Следует заметить, что Герагос нанял частного детектива Бредли Миллера за неделю до этого инцидента, потому что он был обеспокоен мотивами семьи Арвизо и Джанет, в особенности. "Одной из первых вещей стало, что я привлек частного детектива", свидетельствовал Герагос в мае 2005. "И я привлек частного детектива и у меня были некоторые контакты с фирмой, которая провела некоторые ислледования в базе данных относительно различных участников, вовлеченных в ситуацию. Вещи, которые я услышал об Арвизо привели меня в замешательство", добавил он позже. "Кто-то рассказал мне историю о Гэвине, который в разговорах называл Майкла "папочкой", и что Майкл испытывал при этом неловкость, этот человек, который рассказал мне это, не помню, Конитцер или Вейцнер или еще кто-то, кто присутствовал при этом, был очень этим обеспокоен. Это привело меня в замешательство, и поэтому я решил провести поиск в базе данных на Арвизо."
Первые поиски раскрыли детали дела JC Penney, и Герагос показал, что он был "серьезно обеспокоен" относительно того, что он прочитал. Он попросил Брэда Миллера расследовать семью дальше, как следствие этого. "Я попросил его узнать, где они были, и задокументировать, что они делали, с кем они встречались, и не пытались ли продать историю в таблоиды, или встречались с адвокатами, или что-нибудь даже более серьезное, чем это, по крайней мере относительно моего клиента", сказал он.
-------------------------------------------------------------------------------------
Энн Кайт, между тем, свидетельствовала, что она была расстроена провалом PR команды в том, чтобы действовать превентивно в условиях кризиса.
ОЧИНКЛОСС: Говоря о PR бизнесе, существуют ли в нем различные принципы относительно того, как осуществлять антикризисное управление?
КАЙТ: Да, существуют.
О: Вы не могли бы описать два различных подхода?
К: Да. Это два противоположных подхода. Один подход заключается в том, чтобы залечь на дно и уйти в глухую оборону, и ничего не говорить и позволить всей плохой прессе распространять свои наветы. Обычно этого придерживаются те люди, которые придерживаются такого мнения, что любая пресса - это хорошо, не важно, о чем она говорит. И протвоположный подход, которого придерживаюсь я, является очень инициативным и превентивным. Потому что я верю в теорию, согласно которой, тот, кто атакует первым, тот побеждает. Потому что это то, чему верят люди.
О: Окей. И вы являетесь ярым приверженцем вашей личной философии?
К: Абсолютно. Да.
О: Но есть такие, кто придерживаются философии просто затаиться, ни слова не говорить...
К: Да.
О: ...ждать, когда спадет волна негатива. Таким образом, основываясь на вашем опыте происходившего, каково было ваше впечатление относительно той команды, какого принципа работы в антикризисном управлении придерживались они - инициативного или выжидательного?
К: Выжидательного принципа.
О: Почему вы так говорите?
К: Потому что все, что я предлагала, все, о чем я просила, чтобы мне предоставили возможность это сделать и позаботиться, было просто отвергнуто.
О: Замалчивалось?
К: Да.
=====================================
Энн Кайт свидетельствовала, что Дэвид ЛеГранд рассказал ей о том, что были планы дискредитировать все, что Джанет Арвизо говорила о Майкле Джексоне. Она сказала, что ЛеГранд рассказал ей, что они сняли Джанет на видео, которое можно было бы использовать, чтобвы выставить ее, как “a crack whore”.
На фотографии Майкл окруженный частной охраной и полицией, покидает здание суда Санта-Мария 30 апреля 2004 года в Санта-Марии, Калифорния.

ОЧИНКЛОСС: Давайте поговорим о другом разговоре, в котором вы обсуждали Арвизо.
КАЙТ: Окей.
О: Когда это произошло?
К: Это было немного позже после того, как меня уволили. Сейчас я не помню, сколько времени прошло. Возможно, неделя, или 10 дней. Все происходило так быстро, и столько всего происходило, что я просто, действительно, не запомнила точную дату. Каким-то образом мы стали о ней говорить. И Дэвид рассказал мне, и я запомнила его точные слова, потому что я повторяла их другим людям, "Мы сняли ее на видео, и мы собираемся выставить ее, как a crack whore.”
О: Он не говорил что-нибудь, вроде, "Мы не должны беспокоиться о ней"?
К: Да. Я не запомнила, какими были его точные слова. Он был очень этому рад. Я имею в виду, единственное, что я могу вам сказать точно, что он был абсолютно радостным, когда он сказал это мне.
О: Это вас расстроило?
К: Это очень меня расстроило. Да.
О: Какое у вас было впечатление об этом - это было чем-то выдуманным или похожим на правду?
К: Что она была crack whore?
О: Да.
К: У меня нет никаких сведений о Джанет Арвизо, поэтому я не знаю. Но я знаю, потому что я занимаюсь видео-продукцией, что что-то можно сделать с видео. Оно может быть отредактировано различными способами.
О: Он не говорил что-то, вроде" "Мы собираемся изобразить ее похожей на crack whore”?
К: Да, говорил.
О: Это были его точные слова?
К: Да.
О: Вы помните еще что-нибудь о том разговоре?
К: Да. Я сказала ему, что я не думаю, что, даже, если они сняли ее на видео, это может быть чем-то, что они могут использовать против нее в суде, потому что я чувствовала, что это было сделано под давлением. И я не понимала, как что-то, вроде этого, могло быть представлено в суде.
=======================================
Видео-опровержение с интервью семьи Арвизо было сделано дома у Марка Шаффела, которое сначала предполагалось включить в программу Take2. Анн Кайт сказала, что она слышала, что Шаффел сделал это видео с семьей.
Энн Кайт также показала, что она думала, что с семьей Арвизо произошло "что-то очень плохое", это мнение основывалось на том, что Джанет и ее дети покинули Неверленд ночью. Ей в голову не могло прийти, что семью отвез домой работник Неверленда.
ОЧИНКЛОСС: У вас были какие-то сведения о том, что это было сделано под давлением или это было только вашим...
К: Это было только моим личным предположением. Я удивилась, что если эта женщина покинула дом посреди ночи, как об этом рассказал мне Марк Шаффел, или рано утром, что, она, очевидно, не могла позвонить и попросить шофера пригнать лимузин и отвезти ее оттуда. Я тоже мать. У меня двое детей. Если бы я собиралась покинуть какое-то место посреди ночи, вероятно, это случилось бы потому, что там было что-то не так.
Энн Кайт сказала, что заявление, приписываемое Джанет Арвизо, сформированное PR компанией Bell Yard в Великобритании, после выхода Living With Michael Jackson, было написано Bell Yard без участия Джанет. В то время, как это является обычной практикой в PR, заявление, которое использует язык, соотносящийся с собственными словесными высказываниями Джанет.
"Отношения, которые у Майкла сложились с Гэвином, Старом и Дэвеллин прекрасны, как между любящим отцом и сыном и дочерью", - говорилось в заявлении. "Он их папочка Майкл. И для меня и моих детей, он является семьей. Он заботится о них, как добрый, любящий отец. Майкл является их единственной отцовской фигурой, который любит и заботится о них. Они не безотцовщина, потому что у них есть их папочка Майкл. В моей семье присутствует необусловленная любовь."
О: У вас нет никаких личных сведений о том, сама ли Джанет написала это заявление?
К: Нет, у меня нет сведений.
О: Но, основываясь на ваших знаниях эксперта, это является чем-то совершенно обычным явлением, тем, что выпускается с или без согласия человека, который...
К: Да, это так.
О: Или знания со стороны человека, который, предположительно, делает заявление?
К: Да.
О: Как обычно создается заявление подобного рода?
К: Команда изучает сложившуюся ситуацию и затем решает, какой способ реагирования на прессу может быть самым лучшим, или что может быть плодотворным в прессе. Таким образом, кто-то садится, изучает ситуацию, пишет заявление, вносит соответствующие слова, затем посылает заявление посредством средств связи.
О: И в данном случае командой можно считать всю команду, частью которой вы были, или это была команда Bell Yard?
К: Тот, кто отвечал за подобного рода заявления. И в данном случае, я думаю, что это была Bell Yard. То есть, это не значит, что все собираются вместе и решают, как это сделать. Один или два человека обычно выбираются, чтобы это сделать. Когда меня привлекли в команду, я отвечала за такое со стороны США.
============================================
Когда ее попросили оценить по шкале от 1 до 10, насколько катастрофичным для имиджа Майкла Джексона был фильм Башира, Энн Кайт охарактеризовала его на 25 баллов. "Я чувствовала, что пленка была отредактирована таким образом, чтобы изобразить его очень негативно", - сказала она.
Она сказала, что не была в курсе ни о каком интервью, которое намечалось в Майами после выхода программы.
Кайт сказала, что она вынесла на обсуждение много проблем, которые она увидела с выходом Living With Michael Jackson перед членами PR команды. Она также обсудила свои опасения относительно семьи Арвизо с двумя представителями сми.
ОЧИНКЛОСС: Если вы подумали, что за людьми охотились, как на собак, и это вас расстроило, почему вы не позвонили кому-нибудь, властям или еще кому-то?
КАЙТ: У меня не было никаких доказательств, чтобы обращаться к властям, это во-первых. И во-вторых, позже я разговаривала с Дэвидом, даже несмотря на то, что он не стал разговаривать со мной 13 об этом. Я не думала, что мне стоит обратиться к Марку Герагосу, потому что я была уверена в том, что он был в курсе происходящего. Поэтому, то, что я сделала, я позвонила двум людям. Я связалась с Клаудиа Итон, которая является исполнительным вице-президентом Access Hollywood NBC. Она также является адвокатом. И я рассказала ей эту историю. И я разговаривала с Ритой Косби из Fox News. И я рассказала ей эту историю. И я говорила с ними конфиденциально, и объяснила им свои опасения. И они обе также были обеспокоены за меня. Они решили, что это что-то, что нужно проверить. Но они были обеспокоены моей безопасностью и людьми, окружавшими Майкла. И поэтому они захотели это проверить, но они хотели попытаться сделать это без моего участия.
О: И эти люди были вашими друзьями?
К: Я не была с ними знакома до того, как стала работать на Майкла Джексона.
О: Тогда, почему вы выбрали их, чтобы доверить эту информацию?
К: Я доверяла Клаудиа Итон, потому что я встретилась с Клаудиа, когда я пришла в Access Hollywood. Она была тем человеком, с которым я имела дело, когда я была отстранена от съемок в Access Hollywood. И я очень ей сочувствовала, потому что сложилась ситуация, которая возникла прежде с NBC, которую сформировал Марк Шаффел, и которая выставила Клаудиа Итон в очень плохом свете. Это первая причина. И вторая причина, когда Рита Косби связалась со мной, и мы разговаривали о некоторых вещах, она дала мне понять, что она также была очень обеспокоена относительно всей ситуации.
Энн Кайт признала, что у нее не было "никаких доказательств, чтобы обратиться в полицию" относительно ее обеспокоенности относительно семьи Арвизо. Позже она заявила, что ее обращение в NBC не имело отношения к семье Арвизо, но касалось предложения контракта на видео-опровержение, которую сделали в ответ на фильм Башира.
ОЧИНКЛОСС: Насколько я понял, Клаудиа Итон была немного осведомлена о той ситуации? Это так?
КАЙТ: В курсе какой ситуации?
О: Ситуации вокруг Арвизо. Я не могу точно припомнить, как вы выразились. Но была Клаудиа Итон в курсе...
К: Нет. NBC не имела никакой информации, связанной с Арвизо. Это касалось переговоров о торгах относительно программы "Take Two".
О: Они знали о возможном появлении Джанет Арвизо в фильме "Take Two"?
К: Думаю, что они знали. Да.
=======================================
Энн Кайт сказала, что она была уверена в том, что она была уволена, потому что она "задавала много вопросов", и что ей было некомфортно работать с Марком Шаффелом.
ОЧИНКЛОСС: Как вы думаете, почему вас уволили?
КАЙТ: Потому что я не знала, как держать свой рот закрытым. Я не придерживалась того же принципа, как вся остальная команда. Это то, что было для меня очевидным.
О: Вы задавали много вопросов?
К: Я задавала много вопросов. Да.
О: Вы посылали e-mails, в которых задавали множество вопросов, которые касались ваших обеспокоенностей?
К: Да, я посылала.
О: Вы получили какие-либо ответы от кого-либо из членов команды на ваши вопросы?
К: Нет.
О: Там были трудные вопросы?
К: Да.
О: Относительно определенных проблем, связанных с глобальным PR кризисом?
К: Да.
О: В тех e-mails, о которых мы говорим, вы выражали обеспокоенность тем, что Марк Шаффел был привлечен к осуществлению PR работы?
К: Да, я выражала.
О: И вы выражали это в тех e-mails?
К: Я выражала обеспокоенность тем, что Марк принимал в этом участие.
О: Какими были ваши рабочие отношения с г-ном Шаффелом?
К: Вы спрашиваете меня о том, как мы общались, или как я к нему относилась?
О: Как бы вы их охарактеризовали? Это были хорошие рабочие отношения, было ли это трудным, было ли это...
К: Это было трудно, потому что в первые несколько дней, оба, он и г-н Бэккерман постоянно висели на телефоне, общаясь с прессой, которая звонила со всей страны. Поэтому, когда я пыталась связаться с Марком, чтобы поговорить с ним и задать ему несколько важных вопросов, это было практически невозможно. И я просто никогда не чувствовала себя комфортно, работая, разговаривая с Марком по телефону или работая с ним.
==========================================
ОЧИНКЛОСС: Г-н Шаффел когда-нибудь давал вам понять, что он хочет заставить людей говорить на видео то, что ему нужно?
КАЙТ: Да, давал.
К: Он говорил это вам лично?
К: Да, говорил.
О: Расскажите мне контекст этого разговора.
К: Это было тогда, когда мы разговаривали о видео "Take Two". Разговор о том, что можно сделать в "Take Two", зашел после того, как стало известно, что у Марка Шаффела были пленки кадров, которые снял Мартин Башир. Я беспокоилась о том, что Granada имела все эти съемки, и мы, будучи командой, не имели к ним доступа. Поэтому мы не знали...моими точными словами были, "что еще может в них быть, что может быть использовано, чтобы укусить нас". И я была абсолютно уверена в том, что нам нужно получить эти съемки. Тогда меня проинформировали, что Марк Шаффел имел все эти куски, которые не вошли в фильм. И что они собирались сделать видео, включавшее эти не вошедшие кадры, и сделать опровержение, которое они называли Take Two. Мы также обсуждали, Марк Шаффел и я, следует ли Майклу Джексону записать интервью для этого видео. Я не все помню из того разговора. Я только помню, что это было моей обеспокоенностью, что мы должны записать его на пленку, чтобы поговорить о некоторых из этих вещей. И потом мы говорили о Дебби Роу. Это не могло стать проблемой. Он мог заставить ее говорить все, что ему было от нее нужно. Он сказал, что Лиса-Мари Пресли была немного...и я использую мое слово. Я использовала слово "эксцентричной" (squirrelly - со странностями, непредсказуемый), как бы непредсказуемой, потому что вы никогда не знаете...он никогда по-настоящему не знал, что у нее на уме.
О: Значит, он дал понять, что он не хотел видеть ее в видео?
К: Только то, что я сказала, что она была немного более непредсказуемой. И это заставило меня поверить в то, что она не могла бы стать частью этого. Я чувствовала, что она могла бы стать более сильным участником, потому что у нее есть двое детей от предыдущего брака, и поэтому, если бы она была в том видео, разговаривая об этом, тогда это было бы лучше для г-на Джексона.
О: Это было вашим профессиональным мнением?
К: Это было мое профессиональное мнение. Да.
О: Каковы ваши чувства сегодня в отношении того, что вас уволили из команды?
К: Для меня очевидно, что это был кошмар. К тому же, последний год лично для меня был кошмаром. Я имею в виду, что ты не можешь избежать того, чтобы не слышать что-нибудь о Майкле Джексоне, читать чего-нибудь о Майкла Джексоне. Профессиональная часть меня очень опечалена. Потому что, что мы видим? Перед нами человек, который имеет великую карьеру и который создал огромное количество великой музыки. И я знала, что его PR команде следует направлять его назад, в ту область, где он представлен в его музыке. Поэтому, это заставляет меня глубоко грустить. Лично я, конечно, понимаю, что я никогда не могла бы проникнуть глубже того, чем то, что произошло. Я чувствую, что я достаточно глубоко погрузилась.
По Арвизо продолжение следует ....

P.S. Для Кати - все что писалось в ЛС по Мюррею и новой темы остается в силе, текст был сохранен давно, более 10 лет назад, никакие фото/видео в нем не сохранились, по ссылке в ЛС пришлось скачивать десятки видео-показаний (многие из них имеют продолжительность от 30 до более 60 минут) и вырезать из них нужные фрагменты.
Короче говоря пришлось изрядно повозиться, и с подбором фотографий тоже. Сразу скажу, этический вопрос относительно изображений умершего ЭмДжея передо мной не вставал, эти снимки во время суда показывали на большом экране в качестве улик, здоровенные фото 18+ с высоким разрешением вряд ли будут использоваться, ограничусь коротенькими видео-фрагментами. В общем работа продолжается, торопиться не буду (мы же не укладываемся здесь в какой нибудь дедлайн верно) как все будет готово, тогда и появиться новая тема 